Обретению мудрости способствует исключительно медитация и нравственное поведение. Как практиковать одно и улучшать другое доходчиво описано в ПК.
А как именно мудрость обретается? Откуда она приходит?
Как именно обретаются мускулы? Откуда они приходят? Если человек не родился атлетом по результатам благой каммы, то обретаются они физическими тренировками. Мудрость же обретается, когда человек практикует нравственность и медитацию.
Мировоззрения - это то что человек думает по тому или этому поводу.
То что сказано ранее - избавляет от причин страданий.
Цитата:
К какой школе вы принадлежите?
Той которая способствует избавлению от причин страданий.
То есть вас избавляет от страданий убежденность в том, что прибежище в Трех Драгоценностях само по себе является гарантией окончательного освобождения? А где вы почерпнули столь оригинальные сведения?
Мудрость же обретается, когда человек практикует нравственность и медитацию.
Не совсем так. Три составляющие пути конечно взаимозависимы, но все же развиваются разными способами. Мудрость развивается через слушание Дхаммы, размышление, понимание, правильное направление внимания и прямое постижение/видение/знание. Для прямого постижения/видения/знания, необходимо прокачивать созерцание. Нравственность сама по себе не развивает мудрость. Наоборот, развитие мудрости (уровня правильного понимания) порождает устремления к правильным, действиям, речи и образу жизни, которые открывают дорогу к практике созерцания, в свою очередь открывающей более глубокие уровни мудрости (уровня прямого постижения/видения/знания).
горит ухо и тяжело, у того, кто отягощен неверным воззрениями и ожиданиями.
вот у вас лично ухо или глаз горит? если так, значит, у вас нет понимания.
а так да вы страдалец, если амбиций как у прынца, а возможностей как у неквалифицированного рабочего.
если бы вы имели реальное видение анатты и пустоты и беспристрастность (о чем говорится в цитируемом), вы бы спели нам другую песню, но если для вас имперсональные состояния до сих пор страдательны, ну страдайте дальше. в принципе в древних буддийских книжках можно наскрести цитат вне контекста для оправдания этого линейного видения. таки да, там действительно можно найти такие буквы и фразы.
при развитии беспристрастности, картина меняется.
Да всё правильно. И когда этот персонаж (прячущийся за гостевым ником зачем-то) или другие похожие на него по своим воззрениям, ходят по форумам и рассказывают что у них всё сплошное страдание - мы можем им посочувствовать конечно. Но вряд ли тут что-то можно сделать. Некоторых явно покусала водяная змея.
Yassa catthāya dhammaṃ pariyāpuṇanti tañcassa atthaṃ nānubhonti. Tesaṃ te dhammā duggahitā dīgharattaṃ ahitāya dukkhāya saṃvattanti. Taṃ kissa hetu? Duggahitattā, bhikkhave, dhammānaṃ. И это привело их к долговременному неблагополучию и дуккхе, как Будда и предупреждает. Они неправильно ухватили учения, и вот результат.
Поэтому мы, у кого всё сложилось лучше, можем посочувствовать этим людям, они честно рассказывают про свой опыт, им можно верить, они бы не стали врать, зачем бы им это? И вот выходит что их покусала водяная змея, ничего в этом нет приятного, ясное дело. Но мы в отличии от них молодцы, мы правильно ухватили учения. Tesaṃ te dhammā suggahitā dīgharattaṃ hitāya sukhāya saṃvattanti. Taṃ kissa hetu? Suggahitattā bhikkhave dhammānaṃ. И это привело нас к долговременному благополучию и счастью. Всё как говорит Будда.
https://suttacentral.net/pi/mn22 Сутта "пример с водяной змеей". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№384241Добавлено: Пн 19 Фев 18, 17:11 (7 лет тому назад)
Цитата:
И это привело нас к долговременному благополучию и счастью. Всё как говорит Будда.
Слова Будды о длительном благополучии - это слова о следующих жизнях. Если же вы в этой жизни богаты и живете в благополучии, это конечно говорит о определенных заслугах в прошлых жизнях, но совершенно не обязательно, что эти заслуги связаны с практикой Дхаммы. Не знаю насчет вашего счастья и благополучия, и каким образом вы его замеряете, но вот ваше понимание Дхаммы явно хромает, причем на обе ноги. Это не может не бросаться в глаза, ведь вы пишете вещи, противоречащие Дхамме.
И это привело нас к долговременному благополучию и счастью. Всё как говорит Будда.
Слова Будды о длительном благополучии - это слова о следующих жизнях.
Об этой жизни. Пример с водяной змеей, - неправильно ухватил - покусала, получай неблагополучие и дуккху. Сразу, а не потом, змея если кусает, то эффекта не надо ждать до следующих жизней. А мы правильно ухватили учения - у нас всё замечательно, и как раз есть благополучие и сукха на долгое время. Кого покусала змея - сами виноваты, я вам сочувствую конечно, но вы сами виноваты, не справились, и вот у вас сплошная дуккха кругом, я верю, так бывает, Будда не зря предупреждал, ... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
- если существо вступило в контакт с дхаммой и при этом придерживается нравственных принципов, скорее всего у него есть возможность хорошего перерождения и снова встречи с дхаммой - безо всяких НО.
Есть НО, и очень большое. Это крайне редкое появление Дхаммы в мире бывает, что поесколько циклов сворачивания и разворачивания вселенной не появляется, а бывает что существыа по несколько таких цилов из нижних миров не поднимаются перерождаясь лишь там. Вспомните пример со слепой черепахой http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_48-chiggala-sutta-sv.htm Даже если обретете благое следующее рождение, не факт что Дхамма еще будет существовать в мире. Однозначный шанс на продолжение практики и прогресс в следующих жизнях, есть только у сотапаны, поэтому и монахам и мирянам, нужно настраиваться как минимум на достижение этого плода, совершенствуя нравственность и постигая 4БИ.
забавно выстраивать серьезные представления о загробной жизни по одному примеру с черепахой, приведенного чисто с педагогической целью - что б народ не пил, ну курил и не расслаблялся.
я тут приводил сутту о даянии, как пример, того, что вам светит, если будете делать так, как там написано. вы же опять про черепаху.
опять таки, все эти дуэли текстов бесконечны, в конечном итоге выбор определяется вашим гороскопом, количеством витамин принятых в детсвтве и т.п. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№384246Добавлено: Пн 19 Фев 18, 17:29 (7 лет тому назад)
Есть ещё такая сутта, (и много похожих) с пояснением, которое не получится истолковать как относящееся к будущей жизни (хотя, кто знает как способны извернуться некоторые, что только не придумают, чтобы неправильно понять очевидные разъяснения)
https://suvatthi-hotu.livejournal.com/2434.html _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
И это привело нас к долговременному благополучию и счастью. Всё как говорит Будда.
Слова Будды о длительном благополучии - это слова о следующих жизнях. Если же вы в этой жизни богаты и живете в благополучии, это конечно говорит о определенных заслугах в прошлых жизнях, но совершенно не обязательно, что эти заслуги связаны с практикой Дхаммы. Не знаю насчет вашего счастья и благополучия, и каким образом вы его замеряете, но вот ваше понимание Дхаммы явно хромает, причем на обе ноги. Это не может не бросаться в глаза, ведь вы пишете вещи, противоречащие Дхамме.
а почему вы не признаете действие-результат (камма-випака) в этой жизни? это более, чем очевидно. перестать делать неумелые действия - и узрите результат здесь и сейчас.
вы считаете, что позитивное действие в этой жизни не несет никакого результата в этой жизни, и все это только после смерти?
значит дхамма не акалика - а такой же религиозный культ с наградой на небесах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Но мы в отличии от них молодцы, мы правильно ухватили учения. Tesaṃ te dhammā suggahitā dīgharattaṃ hitāya sukhāya saṃvattanti. Taṃ kissa hetu? Suggahitattā bhikkhave dhammānaṃ. И это привело нас к долговременному благополучию и счастью. Всё как говорит Будда.
ну я о себе более скромного мнения, однако отрицать результат благих поступков и умелых действий в этой жизни, не то, что бы глупо (хотя это так "духовно" в духе протестантской песенки "отчизна моя в небесах"), но это вредит и унижает само учение, делая его бесполезным и не эффективным для этой жизни. выходит, что-то делаешь, а эффект только в загробной жизни. но это не так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 19 Фев 18, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson
а почему вы не признаете действие-результат (камма-випака) в этой жизни? это более, чем очевидно. перестать делать неумелые действия - и узрите результат здесь и сейчас.
вы считаете, что позитивное действие в этой жизни не несет никакого результата в этой жизни, и все это только после смерти?
значит дхамма не акалика - а такой же религиозный культ с наградой на небесах.
Да, единственное объяснение такое, что они это тащат из библейской религии, это там традиционно в ряде направлений, включая православие - "награда на небесах", а в этой жизни только "несение крестов" или что-то в этом роде. Потому что иначе лично я не могу объяснить, как им удается истолковать пример с водяной змеей и пояснение о результате в виде долговременных сукхи (/дуккхи) - что якобы это про будущую жизнь, казалось бы ну невозможно так извернуться, но они похоже в эти свои построения искренне верят. И выходит, что они заняты тем, что пересказывают народное страдальческое православие, используя термины Дхаммы _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Но мы в отличии от них молодцы, мы правильно ухватили учения. Tesaṃ te dhammā suggahitā dīgharattaṃ hitāya sukhāya saṃvattanti. Taṃ kissa hetu? Suggahitattā bhikkhave dhammānaṃ. И это привело нас к долговременному благополучию и счастью. Всё как говорит Будда.
ну я о себе более скромного мнения, однако отрицать результат благих поступков и умелых действий в этой жизни, не то, что бы глупо (хотя это так "духовно" в духе протестантской песенки "отчизна моя в небесах"), но это вредит и унижает само учение.
О том что у вас Андроид, имеется благополучие в жизни - вы же это много раз говорили, и про то что практика Дхаммы вам помогает в достижении благополучия, а не мешает. А что у вас есть опыт сукхи в повседневной жизни за счет практики - об этом можно догадаться по естественным интонациям речи и по иронии в общении с разными нашими страдальцами, и по тому, что терпения хватает с этими персонажами беседовать, для этого определенная моральная сила нужна, а откуда ей взяться - из сукхи как результата практики. Может не обязательно сукха интенсивная, может она более фоновая, но по моему у вас тоже все признаки. Во всяком случае, вы обычно реагируете с иронией на заявления страдальцев. Это значит, что уж по всякому идея "всё дукха плохо-плохо" это не ваш случай.
Хотел сделать опрос на эту тему, а то что-то люди стесняются. Некоторые вполне так пребывают в счастье, судя по их речи хотя бы, но это же не принято говорить, вот и страдальцы думают что они самые умные. А так, если увидят, что другие пребывают в счастье благодаря практике - то может задумаются некоторые, куда они сами себя загнали. Если опрос сделать анонимный, то думаю некоторые на форуме признаются, а то просто они стеснительные может, если есть результат, то уже есть. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
О том что у вас Андроид, имеется благополучие в жизни - вы же это много раз говорили, и про то что практика Дхаммы вам помогает в достижении благополучия, а не мешает. А что у вас есть опыт сукхи в повседневной жизни за счет практики - об этом можно догадаться по естественным интонациям речи и по иронии в общении с разными нашими страдальцами, и по тому, что терпения хватает с этими персонажами беседовать, для этого определенная моральная сила нужна, а откуда ей взяться - из сукхи как результата практики. Может не обязательно сукха интенсивная, может она более фоновая, но по моему у вас тоже все признаки. Во всяком случае, вы обычно реагируете с иронией на заявления страдальцев. Это значит, что уж по всякому идея "всё дукха плохо-плохо" это не ваш случай.
.
фоновая сукха - прикольный термин. в принципе я расслабился и задумываюсь о "медитативном" пенсионном времяпрепровождении, для которого должна быть материальная база, что б не просить денех у других. с 100% отрешенческой идеологией такого не получить, если только бабка, дедка не оставят после смерти квартирку. но, увы, это не мой кейс. а так да - меня всегда вдохновляли и мотивировали наставления мирским последователям, (которые игнорируются) коим я являюсь. сказать, что это не истинный буддизм, ну да ладно - спорить не буду, я не привязан к - "измам", советы-то полезные и дельные. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№384280Добавлено: Пн 19 Фев 18, 18:34 (7 лет тому назад)
Уважаемый гость 108 привел текст, состоящий исключительно из цитат ПК, за что его почему-то обозвали "несчастным прынцем". Хотя я не припомню, чтобы уважаемый гость тосковал по поводу недоступности квартиры в Выхино или цен на бензин. Если не нравятся сутты ПК, если не нравится вкус Учения, то зачем же на людях срываться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы