Лучше тогда забыть слово Будда и просто сделать целью пребывание в своём чистом и ясном уме.
Чем лучше? Будда, каким мы его узнаем из текстов ПК - это и есть образ совершенно развитого, совершенно очищенного, совершенно ясного ума. Образ совершенно развитых качеств Б8П, которые мы ещё только пытаемся начать развивать. Постольку, поскольку в нас уже есть проблески этих благих качеств - да, можно сказать и то, что в нас есть его природа. Но если только "мы" - это не те, кто достиг плода араханта (и даже не арьи - а обычные люди) в Готаме Будде эти качества нам видны гораздо отчётливее, чем в нас самих. _________________ Границы мира - это границы языка
Лучше тогда забыть слово Будда и просто сделать целью пребывание в своём чистом и ясном уме.
Чем лучше? Будда, каким мы его узнаем из текстов ПК - это и есть образ совершенно развитого, совершенно очищенного, совершенно ясного ума. Образ совершенно развитых качеств Б8П, которые мы ещё только пытаемся начать развивать. Постольку, поскольку в нас уже есть проблески этих благих качеств - да, можно сказать и то, что в нас есть его природа. Но если только "мы" - это не те, кто достиг плода араханта (и даже не арьи - а обычные люди) в Готаме Будде эти качества нам видны гораздо отчётливее, чем в нас самих.
В Готаме нам уже ничего не видно. Только буквы, которые написали его ученики. Статуетки конечно выглядят умиротворенно, но ... Нам не в ком видеть Будду в наше время кроме нас самих. И как вы правильно указали, смотреть надо в чистое, ясное, спокойное сознание, которое случается со всеми иногда... Не надо недооценивать эти мгновенья.
№383295Добавлено: Пт 16 Фев 18, 21:03 (7 лет тому назад)
В нас есть все качества Будды, здесь и сейчас, а не проблески. Просто ясное небо закрывают тучи. Разогнать тучи нам и нужно. А если уж повезло увидеть на минуту кусочек ясного неба, так надо вцепиться в него всем, чем можно...и оставаться там.
В нас есть все качества Будды, здесь и сейчас, а не проблески. Просто ясное небо закрывают тучи. Разогнать тучи нам и нужно. А если уж повезло увидеть на минуту кусочек ясного неба, так надо вцепиться в него всем, чем можно...и оставаться там.
В одних подходах говорится об устранении того, что омрачает ясную природу Будды. В других - о развитии качеств совершенной мудрости, совершенной нравственности и совершенной сосредоточенности. Но в практическом плане это всё равно одна и та же задача, хоть и решаемая разными методами. _________________ Границы мира - это границы языка
в Готаме Будде эти качества нам видны гораздо отчётливее, чем в нас самих.
Фантазии, не более... Или вам более 2600 лет, или вам придется признать, что вы фантазёр
А допустим, что мы с Вами были бы среди непосредственных слушателей Будды в промежутке между его Пробуждением и Париниббаной. И вот, на что бы мы опирались, чтобы вспомнить Будду, снова услышать его речь через десять лет после Париниббаны? В самом лучшем случае (если бы ранее мы удосужились их выучить) - на выученные наизусть лекции. То есть, мы бы находились в таком же положении, как сейчас - мы можем опираться на запись выученных лекций Будды и, читая их, представлять его самого и его речь. _________________ Границы мира - это границы языка
Рената
Будда сказал: аттха дипам вихаратха. Будьте сами себе островом. Принимая Прибежище в Нем, в Истине и в тех, кто реализовал эту истину - всегда принимаешь Прибежище и в самом себе, будучи себе островом и светом, как Будда и советовал.
В себе это в чем? В пяти постоянно меняющихся кхандхах? Принимать Прибежище можно только в постоянных ценностях, а именно - Трех Драгоценностях. Островом и светом мы являемся лишь до тех пор, пока следуем Дхамме. То, что мы неизменно следовали Дхамме, мы сможем утверждать только в момент смерти.
Эх(( А в Готаме как принимали? В 5ти кхандхах? Или в Будде есть что-то большее, чем кхандхи? Природа Татхагаты например? А может в вас она тоже есть? Или Готама имел отличную от вас природу? Если он был больше, чем человеком для вас, то буддизм - это не та религия, что вам нужна.
Как в учителе, наставнике, защитнике, как в одной из трёх Драгоценностей которые ценней всех вместевзятых других ценностей, как в самом надёжном Прибежище из возможных.
Если бы можно было вот так взять и в себе принять Прибежище, то мы бы сами всему учились чего не знаем, не надо было в школу ходить, специальности учиться, даже малые дети бы сами по себе шнурки на бантик бы учились завязывать.
Но это не так.
Он побольше некоторых буддистов в буддизме разбирается. Будьте открыты и не навешивайте ярлыки.
Совершенно не разбирается, у него типичный европейский, общедуховный, теосовский подход. Что однако, нисколько не умаляет его писательского таланта.
Я бы предложил вам найти несоответствия его идей в произведении с буддийским учением, но чувствую, что вы предподчтете просто быть голословным в этом вопросе, не так ли?
Он побольше некоторых буддистов в буддизме разбирается. Будьте открыты и не навешивайте ярлыки.
Совершенно не разбирается, у него типичный европейский, общедуховный, теосовский подход. Что однако, нисколько не умаляет его писательского таланта.
Я бы предложил вам найти несоответствия его идей в произведении с буддийским учением, но чувствую, что вы предпочтете просто быть голословным в этом вопросе, не так ли?
в Готаме Будде эти качества нам видны гораздо отчётливее, чем в нас самих.
Фантазии, не более... Или вам более 2600 лет, или вам придется признать, что вы фантазёр
А допустим, что мы с Вами были бы среди непосредственных слушателей Будды в промежутке между его Пробуждением и Париниббаной. И вот, на что бы мы опирались, чтобы вспомнить Будду, снова услышать его речь через десять лет после Париниббаны? В самом лучшем случае (если бы ранее мы удосужились их выучить) - на выученные наизусть лекции. То есть, мы бы находились в таком же положении, как сейчас - мы можем опираться на запись выученных лекций Будды и, читая их, представлять его самого и его речь.
Да, мы бы находились в таком положении, что сейчас. Но у нас осталась бы память о том, как проявлялось просветление Будды Готамы для людей, что мы чувствовали, находясь рядом с ним, как мы видели проявление его совершенных качеств, как именно эти качества отличаются от наших.
Я бы предложил вам найти несоответствия его идей в произведении с буддийским учением, но чувствую, что вы предподчтете просто быть голословным в этом вопросе, не так ли?
Мне не хотелось бы подробно углубляться в разбор этого произведения. Но если коротко, то ГГ там совершил первую глупость, из-за гордыни отказавшись стать учеником Будды, вторую глупость, отказавшись от жизни отшельнической ради чувственных удовольствий, и третью глупость в самом конце, принимая какие-то простые старческое бытие вдали от суеты и сумму обычного жизненного опыта, за некое откровение и просветление (смахивает на старческое слабоумие). К тому же его друга, чуть ли всю жизнь пробывшего бхиккху и учившегося под руководством Будды, автор показывает еще большим простаком, который не постиг даже каких-то простейших жизненных истин
И откуда Гессе знать буддизм лучше буддистов? Он жил короткое время в Индии, но в то время там никакого буддизма уже не было. Он мог составить представление о индийской духовности лишь по наблюдению за индуистами. К тому же он был там в роли христианского миссионера.
Я бы предложил вам найти несоответствия его идей в произведении с буддийским учением, но чувствую, что вы предподчтете просто быть голословным в этом вопросе, не так ли?
Но если коротко, то ГГ там совершил первую глупость, из-за гордыни отказавшись стать учеником Будды,
Не из-за гордыни:
- Не гневайся же на меня, о Возвышенный, - сказал юноша. - Не для того я так говорил, чтобы искать с тобой спора - спора о словах. Поистине прав ты: мнение - слабая опора. Но позволь сказать еще только одно: ни на мгновение я не усомнился в тебе. Ни одного мгновения я не сомневался, что ты - Будда, что ты достиг той цели, той высочайшей, к которой стремятся столько тысяч брахманов и сыновей брахманов. Ты нашел спасение от смерти. Ты шел к нему своим собственным путем - путем исканий, и на этом пути ты нашел его - в мыслях, в созерцании, в познании, в просветлении. Но не в учении! И никто - такова моя мысль, о Возвышенный, - никто не придет к спасению через учение! Никому, о Достойный, не сможешь ты в словах, в учении поведать, рассказать, что свершилось с тобой в час твоего просветления! Многое заключено в учении просветленного Будды, многих учит он праведно жить, избегать зла. Одного лишь не содержит столь ясное, столь достойное учение: оно не содержит тайны того, что пережил сам Возвышенный - один среди сотен тысяч. Вот то, о чем я думал, что я понял, когда слушал твое учение. Вот почему я продолжу мои странствия - не для того, чтобы искать другое, лучшее учение, ибо я знаю: такого нет, - а для того, чтобы, покинув все учения и всех учителей, самому достичь своей цели или умереть. Но не раз еще вспомню я, о Возвышенный, тот день и тот час, когда мои глаза лицезрели святого.
Спокойно опущенными оставались глаза Будды, спокойно светилось совершенным равнодушием его непроницаемое лицо.
- Пусть же твои мысли, - медленно сказал достойный, - не окажутся заблуждением! Пусть достигнешь ты своей цели! Но скажи мне: ты видел толпу моих саманов, моих многочисленных братьев, провозгласивших свое желание примкнуть к учению? И полагаешь ли ты, чуждый саман, что для них всех лучше было бы отойти от учения и вернуться к мирской жизни и мирским утехам?
- Далек я от подобной мысли! - воскликнул Сиддхартха. - Пусть остаются все они в лоне учения, пусть достигнут они своей цели! Не мне определять пути чужих судеб. Только за себя, за себя одного, я должен решать, должен выбирать, должен отвергать. Спасение от своего “я” ищем мы, саманы, о Возвышенный. Если бы я стал теперь одним из твоих учеников, о Достойнейший, то, боюсь, мое “я” обрело бы лишь видимость покоя, лишь кажущееся успокоение и спасение, тогда как на самом деле продолжало бы жить и расти, ибо тогда и учение, и мое послушание, и любовь к тебе, и община монахов сделалась бы моим “я”!
Чуть улыбаясь, с неколебимой ясностью и дружелюбием взглянул Готама в глаза чужаку и едва заметным движением простился с ним.
- Мудр ты, о саман, - сказал достойный. - Мудро умеешь ты говорить, мой друг. Береги себя от слишком многой мудрости!
вторую глупость, отказавшись от жизни отшельнической ради чувственных удовольствий,
Это был необходимый этап для него, чтобы породить ОТРЕЧЕНИЕ от сансары:
Все эти годы, сам того не зная, он старался, стремился стать таким же, как эти многие, как эти дети, и жизнь его была куда мучительнее и беднее их жизни, потому что ни цели их, ни их заботы не стали его целями и заботами; мир этих Камасвами был для него всего лишь игрой, комедией, танцем, на который смотрят с подушек. Ему нравилась Камала, была дорога ему, но - так ли это теперь? Действительно ли он все еще нуждается в ней или она - в нем? Не играют ли и они в какую-то нескончаемую игру? И так ли уж обязательно для этого жить? Нет, для этого - необязательно! Игра называлась “сансара”, игра для детей, игра, в которую, быть может, забавно сыграть один, два, десять раз, но каждый раз снова и снова?..
И тут Сиддхартха понял, что игра уже окончена, он не сможет больше играть. Дрожь пробежала по его телу, он чувствовал: что-то умерло в его душе.
Весь день просидел он под манговым деревом, думал о своем отце, думал о Говинде, думал о Готаме. Для того ли он оставил их, чтобы сделаться Камасвами? Он все еще сидел там, когда спустилась ночь... и взглянул вверх, на звезды, и подумал: “Вот я сижу тут, под моим манговым деревом, в моем саду”. Он чуть усмехнулся: что же, необходимо это, правильно это, разве не дурацкая это игра, что вот он - владелец мангового дерева, владелец сада?
С этим тоже было покончено, это тоже умерло в нем. Он поднялся, попрощался с манговым деревом, попрощался с садом. Так как весь день он ничего не ел, то почувствовал сильный голод и подумал о своем городском доме, о накрытом обеденном столе, о своей спальне и постели. Устало усмехнувшись, он покачал головой и простился со всем этим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы