№382072Добавлено: Пн 12 Фев 18, 18:59 (7 лет тому назад)
Не очень люблю разбираться что по Винае правильно, а что нет, но раз уж так много обсуждений на эту тему, то хотелось бы спросить, а хорошо ли монаху всю жизнь находиться в одном монастыре? Нет ли в этом нарушения? Ведь в Каноне ни Будда, ни его ученики на одном месте, за исключением сезона дождей, не сидели, постоянно ходили от места к месту, разъясняя Дхамму. Будда продолжал эти перемещения почти до самого последнего дня своей жизни, невзирая не немощь. Как подобный пример увязывается с многолетним безвылазным пребыванием в монастыре?
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом (Т.е. приглашение на свадьбу - одна из уважительных причин для прерывания вассы).
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.
Есть к чему стремиться!
Монашество, такое , которое мы условно называем "социально-ориентированное", так уж получается, привносит стресса и давления в жизнь гораздо больше, чем устраняет. А механизмов компенсации как то не особо предусмотрено. Проще тщеславным людям, для них широкое всеобщее обожание и поклонение уже самоценно.
Так ведь это... как бы сказать... Если верить учёным и умным книжкам, то медитация буддийская и стресс снимает тоже. Вот и механизм компенсации!
Наоборот, медитативные успехи способствуют склонности к затворничеству, никак не социализации, как мне кажется, по опыту общения с более менее медитирующими бхиккху. Активны только успешные иерархи, редкие энтузиасты , ну или святые. Рояли же таскают материально заинтересованные середнячки и нарушители.
Я знаю, почти каждый мне приведёт пример своего какого то учителя или знакомого хорошего монаха, и пример этот будет противоречить моим словам, но, к сожалению, это или редкое исключение из правил, или просто не вся правда о них. _________________ t.me/raud_ex
Наоборот, медитативные успехи способствуют склонности к затворничеству, никак не социализации, как мне кажется, по опыту общения с более менее медитирующими бхиккху. Активны только успешные иерархи, редкие энтузиасты , ну или святые. Рояли же таскают материально заинтересованные середнячки и нарушители.
Я знаю, почти каждый мне приведёт пример своего какого то учителя или знакомого хорошего монаха, и пример этот будет противоречить моим словам, но, к сожалению, это или редкое исключение из правил, или просто не вся правда о них.
Я не абсолютизирую медитативные успехи. Понятно, что всё непросто!
По-моему, всё-таки самое сложное — ужиться четырём российским монахам под одной крышей. А ведь это только начало!
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом (Т.е. приглашение на свадьбу - одна из уважительных причин для прерывания вассы).
А где об этом можно почитать?
В Винае, конечно же:
Цитата:
“This is a case, monks, where a dwelling comes to have been built
by a lay-follower for himself … a sleeping-room … a stable¹ … a watchtower
² … a quadrangular building³ … a shop … a hall for a shop … a
long house … a mansion … a cave … a cell … a porch … an attend-ance
ball … a fire hall … a kitchen⁴ … a privy … a place for pacing up and
down in … a hall in the place for pacing up and down in … a well …
a hall at the well … a bathroom … a hall in the bathroom … a lotus
pond … a shed … a park⁵ … a site for a park comes to have been built
by a lay-follower for himself, or there comes to be his son’s marriage,
or there comes to be his daughter’s marriage, or he becomes ill, or
he speaks a well known discourse.⁶ If he should send a messenger
to monks, saying: ‘Let the revered sirs come, they will master this
discourse before this discourse falls into oblivion’; or if he has some
business, something to be done, and should send a messenger to
monks, saying: ‘Let the revered sirs come, I want to give a gift and
to hear dhamma and to see the monks’, you should go, monks, if you
are sent for and if the business can be done in seven days, but not if
you are not sent for. The return should be made in seven days.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Фев 18, 19:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом (Т.е. приглашение на свадьбу - одна из уважительных причин для прерывания вассы).
А где об этом можно почитать?
Полный список причин прервать Вассу в Кхандхаке 3, кратко есть здесь:
"..........Другие случаи, описываемые только в отношении мирян, были следующими: его/её сын или дочь выходит замуж; он/она заболела; он/она запомнила важную проповедь, которую хочет передать, чтобы она не была утеряна с его/её смертью......" _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 12 Фев 18, 19:09), всего редактировалось 1 раз
Не очень люблю разбираться что по Винае правильно, а что нет, но раз уж так много обсуждений на эту тему, то хотелось бы спросить, а хорошо ли монаху всю жизнь находиться в одном монастыре?
Так не ставится вопрос, всё зависит от конкретного случая, каких то предписывающих правил нет, кроме разве что случая Вассы, ну или иных особых случаев, вроде Ниссайа. Монах может жить в монастыре, может в пустом месте у корней древа. А вот национальные законы в Азии действительно предписывают своего рода прописку в конкретном монастыре, но это к Винайе не имеет отношения. _________________ t.me/raud_ex
№382097Добавлено: Пн 12 Фев 18, 19:33 (7 лет тому назад)
Ящерок
Я имела в виду, что монахи в древние времена не проводили ритуалов благословления событий в жизни мирян. Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
В любом случае, ниша священнодействия на Западе закрыта христианством.
Я имела в виду, что монахи в древние времена не проводили ритуалов благословления событий в жизни мирян.
Не знаю насчет именно ритуалов... И что считать ритуалом. Известный случай из Махавансы... Когда царь Дуттхагамани пошел воевать с тамилами, то его сопровождали 500 монахов, которых Сангха ему выделила по его просьбе. Т.е. не одного монаха, не двух, а пятьсот. Для чего? Можно предположить, что для ритуалов? Например, декламацию в определенных случаях определенных текстов можно считать ритуалом?
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Там также не сказано, что он пришел на свадьбу не священнодействовать. Из текста ясно, что присутствие монаха считалось довольно важным и было своего рода обязанностью монаха (т.е. он должен прервать вассу и пойти, если поступило приглашение). Это все.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Фев 18, 20:58), всего редактировалось 3 раз(а)
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Скажут, может быть, что араханты с анагаминами - это штучное явление, а не массовое, что их не может быть много. Очень вероятно, что так. Но это значит лишь то, что монашеская/отшельническая жизнь тоже не может и не должна быть массовым явлением.
Неплохой вывод. А как вы предлагаете это изменить? Проблема в том, что для того, чтобы даже единицы прилежных монахов достигали результатов, должна существовать эта несовершенная система монашества. То есть такая система, когда была бы возможность любому желающему стать монахом. Кто может взять на себя право видеть в новичке потенциального араханта или просто бездельника (принимать его или не принимать)? Никто. Соответственно и монастырей должно быть или столько, сколько требуется, или ни одного, не так ли?
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, например, такими как сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Мне правда кажется, что в данном случае акцент всё же не на том, что свадьба, как таковая, может быть интересна монаху, а в том, что произошло знаменательное событие у близких людей. И здесь не предписание посетить, а именно разрешение, то есть можно и не идти.
То ли дело похороны, отпевания и поминки. Они фактически организованны так, что б сангха могла делать практики на тему смерти, кладбищенские медитации и отчасти асубху. Понятно что всё формализовалось в типовые обряды, с дарением подарков, но сама идея правильная. _________________ t.me/raud_ex
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы