Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мысли о правильном и неправильном монашестве

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

382072СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не очень люблю разбираться что по Винае правильно, а что нет, но раз уж так много обсуждений на эту тему, то хотелось бы спросить, а хорошо ли монаху всю жизнь находиться в одном монастыре? Нет ли в этом нарушения? Ведь в Каноне ни Будда, ни его ученики на одном месте, за исключением сезона дождей, не сидели, постоянно ходили от места к месту, разъясняя Дхамму. Будда продолжал эти перемещения почти до самого последнего дня своей жизни, невзирая не немощь. Как подобный пример увязывается с многолетним безвылазным пребыванием в  монастыре?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382073СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом  (Т.е. приглашение на свадьбу - одна из уважительных причин для прерывания вассы).
А где об этом можно почитать?

Ответы на этот пост: Ящерок, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382074СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Raudex пишет:
aurum пишет:
Raudex пишет:
aurum пишет:
Думаю, что удачного опыта по импорту тхеравады в Россию не будет до той поры, пока не наберётся четвёрка монахов из России, способных хотя бы долго ужиться в одном помещении.
Ха. Это не так просто даже находясь в Азии, что там говорить он нашей суровой родине.

Есть к чему стремиться!
Монашество, такое , которое мы условно называем "социально-ориентированное", так уж получается, привносит стресса и давления в жизнь гораздо больше, чем устраняет. А механизмов компенсации как то не особо предусмотрено. Проще тщеславным людям, для них широкое всеобщее обожание и поклонение уже самоценно.

Так ведь это... как бы сказать... Если верить учёным и умным книжкам, то медитация буддийская и стресс снимает тоже.  Smile Вот и механизм компенсации!
Наоборот, медитативные успехи способствуют склонности к затворничеству, никак не социализации, как мне кажется, по опыту общения с более менее медитирующими бхиккху. Активны только успешные иерархи, редкие энтузиасты , ну или святые. Рояли же таскают материально заинтересованные середнячки и нарушители.
Я знаю, почти каждый мне приведёт пример своего какого то учителя или знакомого хорошего монаха, и пример этот будет противоречить моим словам, но, к сожалению, это или редкое исключение из правил, или просто не вся правда о них.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

382077СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Наоборот, медитативные успехи способствуют склонности к затворничеству, никак не социализации, как мне кажется, по опыту общения с более менее медитирующими бхиккху. Активны только успешные иерархи, редкие энтузиасты , ну или святые. Рояли же таскают материально заинтересованные середнячки и нарушители.
Я знаю, почти каждый мне приведёт пример своего какого то учителя или знакомого хорошего монаха, и пример этот будет противоречить моим словам, но, к сожалению, это или редкое исключение из правил, или просто не вся правда о них.

Я не абсолютизирую медитативные успехи. Понятно, что всё непросто!
По-моему, всё-таки самое сложное — ужиться четырём российским монахам под одной крышей. А ведь это только начало!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

382078СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом  (Т.е. приглашение на свадьбу - одна из уважительных причин для прерывания вассы).
А где об этом можно почитать?

В Винае, конечно же:

Цитата:
“This is a case, monks, where a dwelling comes to have been built
by a lay-follower for himself … a sleeping-room … a stable¹ … a watchtower
² … a quadrangular building³ … a shop … a hall for a shop … a
long house … a mansion … a cave … a cell … a porch … an attend-ance
ball … a fire hall … a kitchen⁴ … a privy … a place for pacing up and
down in … a hall in the place for pacing up and down in … a well …
a hall at the well … a bathroom … a hall in the bathroom … a lotus
pond … a shed … a park⁵ … a site for a park comes to have been built
by a lay-follower for himself, or there comes to be his son’s marriage,
or there comes to be his daughter’s marriage
, or he becomes ill, or
he speaks a well known discourse.⁶ If he should send a messenger
to monks, saying: ‘Let the revered sirs come, they will master this
discourse before this discourse falls into oblivion’; or if he has some
business, something to be done, and should send a messenger to
monks, saying: ‘Let the revered sirs come, I want to give a gift and
to hear dhamma and to see the monks’, you should go, monks, if you
are sent for and if the business can be done in seven days, but not if
you are not sent for. The return should be made in seven days.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Фев 18, 19:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382079СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Они им всякие свадьбы и похороны не проводили, зато давали самое главное.
Свадьбы вроде как проводили. По крайней мере присутствие монаха на свадьбе считалось важным делом  (Т.е. приглашение на свадьбу - одна из уважительных причин для прерывания вассы).
А где об этом можно почитать?
Полный список причин прервать Вассу в Кхандхаке 3, кратко есть здесь:
"..........Другие случаи, описываемые только в отношении мирян, были следующими: его/её сын или дочь выходит замуж; он/она заболела; он/она запомнила важную проповедь, которую хочет передать, чтобы она не была утеряна с его/её смертью......"

_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 12 Фев 18, 19:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382081СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
В Винае, конечно же:
ой, соррян, я тоже ответил Bugaga
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382087СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не очень люблю разбираться что по Винае правильно, а что нет, но раз уж так много обсуждений на эту тему, то хотелось бы спросить, а хорошо ли монаху всю жизнь находиться в одном монастыре?
Так не ставится вопрос, всё зависит от конкретного случая, каких то предписывающих правил нет, кроме разве что случая Вассы, ну или иных особых случаев, вроде Ниссайа. Монах может жить в монастыре, может в пустом месте у корней древа. А вот национальные законы в Азии действительно предписывают своего рода прописку в конкретном монастыре, но это к Винайе не имеет отношения.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

382097СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок
Я имела в виду, что монахи в древние времена не проводили ритуалов благословления событий в жизни мирян. Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
В любом случае, ниша священнодействия на Западе закрыта христианством.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

382102СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я имела в виду, что монахи в древние времена не проводили ритуалов благословления событий в жизни мирян.
Не знаю насчет именно ритуалов... И что считать ритуалом. Известный случай из Махавансы... Когда царь Дуттхагамани пошел воевать с тамилами, то его сопровождали 500 монахов, которых Сангха ему выделила по его просьбе. Т.е. не одного монаха, не двух, а пятьсот. Для чего? Можно предположить, что для ритуалов? Например, декламацию в определенных случаях определенных текстов  можно считать ритуалом?


Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Там также не сказано, что он пришел на свадьбу не священнодействовать. Из текста ясно, что присутствие монаха считалось довольно важным и было своего рода обязанностью монаха (т.е. он должен прервать вассу и пойти, если поступило приглашение). Это все.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 12 Фев 18, 20:58), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





382112СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
бхиккху Саранасила из Украины. Он много медитирует, строго следует Винае и обладает способностью обучать людей.

А кто это, где он и как с ним связаться? )
Ещё есть биккху Нарада.
Ведёт более отшельническую жизнь. Построил себе кути под Уманью.
Можете попробовать связаться через Ассаджи.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

382113СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, такими как, например, сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)

Ответы на этот пост: Raudex, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость


Откуда: Namangan


382114СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 20:57 (7 лет тому назад)    Re: Мысли о правильном и неправильном монашестве Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Скажут, может быть, что араханты с анагаминами - это штучное явление, а не массовое, что их не может быть много. Очень вероятно, что так. Но это значит лишь то, что монашеская/отшельническая жизнь тоже не может и не должна быть массовым явлением.

Неплохой вывод. А как вы предлагаете это изменить? Проблема в том, что для того, чтобы даже единицы прилежных монахов достигали результатов, должна существовать эта несовершенная система монашества. То есть такая система, когда была бы возможность любому желающему стать монахом. Кто может взять на себя право видеть в новичке потенциального араханта или просто бездельника (принимать его или не принимать)? Никто. Соответственно и монастырей должно быть или столько, сколько требуется, или ни одного, не так ли?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Корректор
Гость


Откуда: Namangan


382115СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сколько требуется (по мере возможности)
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

382116СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Там же не сказано, что он пришел на свадьбу священнодействовать, а какое-то вскользь упоминание просто.
Не "какое-то вскользь упоминание", а вполне конкретная причина для прерывания вассы (перечисленная наряду с другими причинами, например, такими как сохранение важной сутты или проповедь Дхаммы.)
Мне правда кажется, что в данном случае акцент всё же не на том, что свадьба, как таковая, может быть интересна монаху, а в том, что произошло знаменательное событие у близких людей. И здесь не предписание посетить, а именно разрешение, то есть можно и не идти.
То ли дело похороны, отпевания и поминки. Они фактически организованны так, что б сангха могла делать практики на тему смерти, кладбищенские медитации и отчасти асубху. Понятно что всё формализовалось в типовые обряды, с дарением подарков, но сама идея правильная.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.097) u0.018 s0.001, 18 0.015 [268/0]