Вы говорите что Ниббана - это то, что достигается при освобождении.
В сутре АН 3.130 есть такие строки:
(1) «Друг Ануруддха, когда ты думаешь: «Божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я обозреваю системы тысячи миров» – это твоё самомнение.
(2) Когда ты думаешь: «Во мне зарождено неослабевающее усердие. У меня утверждена незамутнённая осознанность. Моё тело безмятежно и не имеет возбуждённости. Мой ум сосредоточен и однонаправлен» – это твоя неугомонность.
(3) Когда ты думаешь: «Но всё же мой ум всё ещё не освобождён от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния» – это твоё сожаление.
Было бы хорошо, если бы ты отбросил эти три качества и перестал уделять бы им внимание. Вместо этого направь свой ум на бессмертный элемент».
То есть практикующий может направить ум на Ниббану?
Но если Ниббана, как Вы сказали, это достижение - то как может тот, кто еще не достигнул, направить свой ум на Ниббану?
Может Ниббана и Бессмертный элемент - это разные вещи? Например БЭ-Высшая основа реальности, а Ниббана - это угасание пламени дуккха.
Есть ли сутра, где Будда бы под словом Ниббана и БЭ объяснял бы один и тот же феномен?
Разумеется, мысль может быть направлена на Ниббану ещё до её достижения. В какой-то несовершенной мере и мы сейчас, обсуждая Ниббану, направляем на неё ум. И сутты, где Будда называет именно Ниббану "бессмертным элементом", несомненно есть. Возьмём, например, MN64. Там Будда говорит Ананде о монахе, пребывающем в джханах и из них достигающем пробуждения:
“Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. He turns his mind away from those states
and directs it towards the deathless element thus: ‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
То есть, этот монах видит тягостность, непостоянство, безличность всех феноменов, всех пяти совокупностей - и именно поэтому отвращается от всего этого, и устремляется к бессмертному элементу (deathless element, amata dhātu), называя его (этот бессмертный элемент) такими-то словами - и дальше идёт перечисление целого ряда (других) названий этого бессмертного элемента, в том числе Ниббана. _________________ Границы мира - это границы языка
Мне то зачем книга. У меня это в сознании есть. Если Вам надо, чтобы говорить на каком то языке книга, то Вы и ищите.
что сказал Гхош, по поводу того что нужно осуществить первом делом?
то что думаете по этому поводу вы, это потом.
сейчас, - что сказал Гхош?
Наверное, Вы имеете ввиду то что сказал Сатпрем в "Путешествии сознания" - "Первым этапом в йоге Шри Ауробиндо и главной задачей, решение которой послужит ключом ко многим постижениям, является установление безмолвия в разуме" ?
Если другое, то приведите Вашу цитату из Вашего первоисточника и задайте вопрос.
Вы говорите что Ниббана - это то, что достигается при освобождении.
В сутре АН 3.130 есть такие строки:
(1) «Друг Ануруддха, когда ты думаешь: «Божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я обозреваю системы тысячи миров» – это твоё самомнение.
(2) Когда ты думаешь: «Во мне зарождено неослабевающее усердие. У меня утверждена незамутнённая осознанность. Моё тело безмятежно и не имеет возбуждённости. Мой ум сосредоточен и однонаправлен» – это твоя неугомонность.
(3) Когда ты думаешь: «Но всё же мой ум всё ещё не освобождён от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния» – это твоё сожаление.
Было бы хорошо, если бы ты отбросил эти три качества и перестал уделять бы им внимание. Вместо этого направь свой ум на бессмертный элемент».
То есть практикующий может направить ум на Ниббану?
Но если Ниббана, как Вы сказали, это достижение - то как может тот, кто еще не достигнул, направить свой ум на Ниббану?
Может Ниббана и Бессмертный элемент - это разные вещи? Например БЭ-Высшая основа реальности, а Ниббана - это угасание пламени дуккха.
Есть ли сутра, где Будда бы под словом Ниббана и БЭ объяснял бы один и тот же феномен?
Разумеется, мысль может быть направлена на Ниббану ещё до её достижения. В какой-то несовершенной мере и мы сейчас, обсуждая Ниббану, направляем на неё ум. И сутты, где Будда называет именно Ниббану "бессмертным элементом", несомненно есть. Возьмём, например, MN64. Там Будда говорит Ананде о монахе, пребывающем в джханах и из них достигающем пробуждения:
“Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. He turns his mind away from those states
and directs it towards the deathless element thus: ‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
То есть, этот монах видит тягостность, непостоянство, безличность всех феноменов, всех пяти совокупностей - и именно поэтому отвращается от всего этого, и устремляется к бессмертному элементу (deathless element, amata dhātu), называя его (этот бессмертный элемент) такими-то словами - и дальше идёт перечисление целого ряда (других) названий этого бессмертного элемента, в том числе Ниббана.
Все-таки мне хотелось бы обратить внимание, что Будда сказал: направь свой ум на бессмертный элемент. Вы же говорите о направлении мысли на Нибанну. По Вашему направить ум на БЭ и направить мысль на БЭ это одно и то же?
Я не совсем понимаю, что значит направить мысль на Нибанну. Можно породить мысль о Нибанне. Нибанна вот такая, и вот такая, а еще вот такая. Но эта мысль не направлена никуда, это просто мысль о характеристиках Нибанны. Мысль - разве "векторная величина"?
Наверное, Вы имеете ввиду то что сказал Сатпрем в "Путешествии сознания" - "Первым этапом в йоге Шри Ауробиндо и главной задачей, решение которой послужит ключом ко многим постижениям, является установление безмолвия в разуме" ?
Если другое, то приведите Вашу цитату из Вашего первоисточника и задайте вопрос.
уф! как горячо!
это сазал Сатпрем.
Но что сазал сам Гхош. Сатпрем не видел того что прозревал Гхош.
Наверное, Вы имеете ввиду то что сказал Сатпрем в "Путешествии сознания" - "Первым этапом в йоге Шри Ауробиндо и главной задачей, решение которой послужит ключом ко многим постижениям, является установление безмолвия в разуме" ?
Если другое, то приведите Вашу цитату из Вашего первоисточника и задайте вопрос.
уф! как горячо!
это сазал Сатпрем.
Но что сазал сам Гхош. Сатпрем не видел того что прозревал Гхош.
ты читал Час Бога? - искомое в той же брошуре.
Читал, конечно. Это имеете ввиду: "Первое действие (process) этой йоги — осуществление sankalра atmasamarpana (санкальпа атмасамарпана)."
И в чем Ваш вопрос?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№378655Добавлено: Пт 02 Фев 18, 15:47 (7 лет тому назад)
"Коснуться телом" бессмертного элемента (БЭ) можно только исключительно в медитации (АН 6.46). Поэтому БЭ это не ниббана как прекращение жажды, злобы и невежества. Так как арахант устранивший жажду, злобу и невежество не пребывает перманентно в медитации.
Видела людей после тяжелого инсульта, когда человек заново учится говорить, ходить в туалет, пытается запомнить своё имя, т.е. формируется новое сознание. При этом характер человека остается неизменным, потому как намерения прежние; прежние чувства, ощущения, воля и представление.
Ощущение постоянства есть в этой жизни, в основном, благодаря памяти. Человек к определенному возрасту формирует набор представлений о себе и о "мире", и из-за памяти и из-за того, что он живет в более или менее одних и тех же внешних условиях, ему кажется, что он как бы неизменен.
В новой жизни память о прошлых, как правило, отсутствует, но есть камма и те самые скрытые тенденции, которые и обусловили данное конкретное перерождение.
Я тут посмотрела несколько видео об исследованиях Стивенсона и его последователей. Дети с памятью о прошлых жизнях помнили обычно нечто трагичное - внезапную насильственную смерть и непонятные их родителям фобии по отношению к огню, воде, камням, самолетам и т.д.
Довольно любопытно.
Можно сказать "скрытые тенденции", можно сказать "какие-то качества, присущие жс в прежнем существовании", но наверное неправильно говорить, что в новой форме жс абсолютно неузнаваемо. Скажем, если человек на момент смерти был мягкий и бесхарактерный, то вряд ли он на момент перерождения будет злобным. Есть какие-то навыки, присущие человеку, которые переходят в следующую жизнь. Мягкость и отсутствие агрессии сохраняются в человеке даже при полной потере памяти.
Какие-то тенденции, безусловно, остаются, но это не противоречит тому, что никакие кхандхи их жизни в жизнь не переходят. А так да, бодхисатта же накапливал парами, и это все не обнулялось. Это все очень сложно, на самом деле, как работает механизм каммы. Бывает, у кого-то вроде хорошо все началось, а потом что-то случилось и резкое падение. Абсолютной мягкости же почти ни у кого не бывает, все подвержены злости, и если условия будут подходящими для ее роста, она будет расти.
Я не совсем понимаю, что значит направить мысль на Нибанну. Можно породить мысль о Нибанне. Нибанна вот такая, и вот такая, а еще вот такая. Но эта мысль не направлена никуда, это просто мысль о характеристиках Нибанны. Мысль - разве "векторная величина"?
Написавший эту чушь и сам не понимает,что он хотел этим сказать. Поди туда незнамо куда, принеси то, незнамо что. Пока Нирвана не проявлена, она неопределима, и не может быть обьектом наблюдения. Его попросту нет, не существует. А когда проявлена, то другого уже ничего нет, кроме Нирваны,и искать уже ничего не нужно....
Ум не в состоянии даже близко представить себе Нирвану, смоделировать её, ибо любое представление есть иллюзия, или карикатура.....
Читал, конечно. Это имеете ввиду: "Первое действие (process) этой йоги — осуществление sankalра atmasamarpana (санкальпа атмасамарпана)."
И в чем Ваш вопрос?
дело не в вопросе, а в осущетвлении.
потому как без этогго первого шага, не будет НИ-ЧЕ-ГО. роме блуждания ума.
Читал, конечно. Это имеете ввиду: "Первое действие (process) этой йоги — осуществление sankalра atmasamarpana (санкальпа атмасамарпана)."
И в чем Ваш вопрос?
дело не в вопросе, а в осущетвлении.
потому как без этогго первого шага, не будет НИ-ЧЕ-ГО. роме блуждания ума.
Это не шаг который надо сделать один раз и все. Этот процесс самоотдачи и есть сама йога. Может быть некоторое первое движение самоотдачи, но потом его надо доводить до совершенства на каждом уровне своего существа вплоть до клеток тела, чтобы они тоже совершили свою самоотдачу Всевышнему сознанию, а не смерти.
Вы говорите что Ниббана - это то, что достигается при освобождении.
В сутре АН 3.130 есть такие строки:
(1) «Друг Ануруддха, когда ты думаешь: «Божественным глазом, очищенным и превосходящим человеческий, я обозреваю системы тысячи миров» – это твоё самомнение.
(2) Когда ты думаешь: «Во мне зарождено неослабевающее усердие. У меня утверждена незамутнённая осознанность. Моё тело безмятежно и не имеет возбуждённости. Мой ум сосредоточен и однонаправлен» – это твоя неугомонность.
(3) Когда ты думаешь: «Но всё же мой ум всё ещё не освобождён от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния» – это твоё сожаление.
Было бы хорошо, если бы ты отбросил эти три качества и перестал уделять бы им внимание. Вместо этого направь свой ум на бессмертный элемент».
То есть практикующий может направить ум на Ниббану?
Но если Ниббана, как Вы сказали, это достижение - то как может тот, кто еще не достигнул, направить свой ум на Ниббану?
Может Ниббана и Бессмертный элемент - это разные вещи? Например БЭ-Высшая основа реальности, а Ниббана - это угасание пламени дуккха.
Есть ли сутра, где Будда бы под словом Ниббана и БЭ объяснял бы один и тот же феномен?
Разумеется, мысль может быть направлена на Ниббану ещё до её достижения. В какой-то несовершенной мере и мы сейчас, обсуждая Ниббану, направляем на неё ум. И сутты, где Будда называет именно Ниббану "бессмертным элементом", несомненно есть. Возьмём, например, MN64. Там Будда говорит Ананде о монахе, пребывающем в джханах и из них достигающем пробуждения:
“Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. He turns his mind away from those states
and directs it towards the deathless element thus: ‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
То есть, этот монах видит тягостность, непостоянство, безличность всех феноменов, всех пяти совокупностей - и именно поэтому отвращается от всего этого, и устремляется к бессмертному элементу (deathless element, amata dhātu), называя его (этот бессмертный элемент) такими-то словами - и дальше идёт перечисление целого ряда (других) названий этого бессмертного элемента, в том числе Ниббана.
Все-таки мне хотелось бы обратить внимание, что Будда сказал: направь свой ум на бессмертный элемент. Вы же говорите о направлении мысли на Нибанну. По Вашему направить ум на БЭ и направить мысль на БЭ это одно и то же?
Я не совсем понимаю, что значит направить мысль на Нибанну. Можно породить мысль о Нибанне. Нибанна вот такая, и вот такая, а еще вот такая. Но эта мысль не направлена никуда, это просто мысль о характеристиках Нибанны. Мысль - разве "векторная величина"?
Перечитайте, пожалуйста, приведенную мной цитату. Понятия "бессмертный элемент" и "Ниббана" используются здесь, как названия одного и того же (наряду с "успокоением всего сформированного", "уничтожением жажды", и другими перечисленными терминами).
Что касается направления ума, то из контекста, ИМХО, тоже вполне понятно, о чём речь - об устремлении к успокоению всего сформированного, которое естественно возникает от видения всего сформированного, в соответствии с действительностью, как непостоянного, безличного и тягостного. Но если из контекста это не ясно, то вот дополнительные разъяснения. На пали фраза "He turns his mind away from those states and directs it towards the deathless element" выглядит так: "So tehi dhammehi cittaṃ paṭivāpetvā amatāya dhātuyā cittaṃ upasaṃharati".
То, что переводится как "directs" (направляет) - это глагол upasaṃharati. Вот словарная статья о нём:
Upasaṁharati [upa + saṁ + hṛ] — 1. to collect, bring together, heap up, gather Miln 132. — 2. to dispose, arrange, concentrate, collect, focus Vin iv.220 (kāyaṁ); M i.436 (cittaṁ), 468 (cittaṁ tathattāya); S v.213 sq. (id.); DhsA 309 (cakkhuṁ). — 3. to take hold of, take care of, provide, serve, look after
То есть речь идёт о том, чтобы сфокусироваться на бессмертном элементе/успокоении формаций/прекращении жажды/Ниббане, о том, чтобы достичь (take hold of) его.
Итак - увидев непостоянство, безличность, тягостность всего сформированного, всех пяти совокупностей, монах отворачивается от всего этого, и устремляется к бессмертному элементу, то есть - к успокоению всего сформированного, к очищению от всех загрязнений, к угашению жажды, к бесстрастию, к прекращению, к Ниббане.
P.S. Не сразу обратил внимание на вопрос насчёт мысли/ума. В оригинале там citta, которую можно перевести и как ум, и как мысль, и как представление. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 02 Фев 18, 16:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ламер
№378662Добавлено: Пт 02 Фев 18, 15:59 (7 лет тому назад)
EvgeniyF, на сколько я понимаю бессмертный элемент это синоним ниббаны. На счёт того что подразумевается под направить мысль на ниббану, когда она не дана нам непосредственно, то здесь речь идёт о практике "памятование о покое" (upasamānussati). Осуществляется эта практика путём рассмотрения качеств ниббаны. Работает это так же как и с памятованием о смерти, которая тоже нам в опыте непосредственно не дана.
давно заметил у данных адептов - на пустом месте генерится какой то негатив, и даже когда всем понятно, что нету никакого Я, все равно купаются в этом негативе.
Потому что: «Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами». Вы просто этого пока не видите и не понимаете. Дуккха реальна - это единственная реальность мира.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы