Я думаю, что большинство буддистов (если брать азиатские страны, традиционный буддизм) стремятся к благоприятным перерождениям, а к Ниббане - лишь в перспективе. А из тех, кто говорит, что стремится к Ниббане здесь и сейчас, многие ли постоянно видят страдания производности? Да и страдание перемен? Говоря короче, многим ли из тех, кто говорит, что стремится к Ниббане здесь и сейчас, на самом деле к ней стремятся?
Вы начинаете интерпретацию конкретного утверждения, приведенного вами же. И в связи с этим возникает следующий вопрос. Почему, или зачем вы это делаете? Хотите заретушировать неприятную для вас правду, выставить реальность в выгодном для вас же свете, или защитить тупых буддистов, которых в наше время пруд пруди, а полностью завершают практику - единицы...
У меня, не пребывающего постоянно с безмолвным умом, может быть широкий спектр мотивов.
Это у Вас не осталось легитимных мотивов, кроме сострадания к читателям.
вы так считаете? основание для такого вывода есть?
Хотите заретушировать неприятную для вас правду,
выставить реальность в выгодном для вас же свете,
или защитить тупых буддистов, которых в наше время пруд пруди,
а полностью завершают практику - единицы...
не горячись. ненадо так.
многие ищут путь. и многим кажется что нашли. но немногие находят его.
ведь путь.... это не сыр в масле.
... и не ключи на блюдечке.
но... многим кажется что именно так.
они считают что они на коне.
... а на деле оказывается что кони это они... сами. погоняемые марой.
мара очень искусен.
есть только одно средство. са-ма-дхи. ну.. это личный внутренний мир.
а внешний.. делай добро... и бросай его в воду. - добром к тебе вернется.
Я думаю, что большинство буддистов (если брать азиатские страны, традиционный буддизм) стремятся к благоприятным перерождениям, а к Ниббане - лишь в перспективе.
я мож торможу. но.. не составит ли вам труда, объяснить.. подчеркнутое.
все на всех углах кричат что никакого "Я" не существует, но какаято хренотень стремится к благоприятным перерождениям.
смилуйтесь.. разрулите.
Я думаю, что большинство буддистов (если брать азиатские страны, традиционный буддизм) стремятся к благоприятным перерождениям, а к Ниббане - лишь в перспективе. А из тех, кто говорит, что стремится к Ниббане здесь и сейчас, многие ли постоянно видят страдания производности? Да и страдание перемен? Говоря короче, многим ли из тех, кто говорит, что стремится к Ниббане здесь и сейчас, на самом деле к ней стремятся?
Вы начинаете интерпретацию конкретного утверждения, приведенного вами же. И в связи с этим возникает следующий вопрос. Почему, или зачем вы это делаете? Хотите заретушировать неприятную для вас правду, выставить реальность в выгодном для вас же свете, или защитить тупых буддистов, которых в наше время пруд пруди, а полностью завершают практику - единицы...
Много вариантов. Всё проще: Вы задаете вопрос, я предлагаю возможный ответ. Правдоподобный. Но не исключаю, что и неполный/ошибочный. Социология буддизма меня интересует постольку-поскольку. _________________ Границы мира - это границы языка
Я думаю, что большинство буддистов (если брать азиатские страны, традиционный буддизм) стремятся к благоприятным перерождениям, а к Ниббане - лишь в перспективе.
я мож торможу. но.. не составит ли вам труда, объяснить.. подчеркнутое.
все на всех углах кричат что никакого "Я" не существует, но какаято хренотень стремится к благоприятным перерождениям.
смилуйтесь.. разрулите.
Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы возникли стремления. Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы стремления, входившие в одни пять совокупностей, "воспроизвелись", скопировались в неких новых пяти совокупностях. Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы при этом воспроизводстве стремлений воспроизвелись и какие-то обрывки памяти (о таких свидетельствах время от времени говорят).
P.S. Если Вам это действительно интересно, постарайтесь разобраться, что именно отрицается, когда говорится, что пять совокупностей "не Я" и "не мои". _________________ Границы мира - это границы языка
Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы возникли стремления. Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы стремления, входившие в одни пять совокупностей, "воспроизвелись", скопировались в неких новых пяти совокупностях. Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы при этом воспроизводстве стремлений воспроизвелись и какие-то обрывки памяти (о таких свидетельствах время от времени говорят). P.S. .
зачем столько букоф! перерождается спрашиваю кто?
Цитата:
Если Вам это действительно интересно, постарайтесь разобраться, что именно отрицается, когда говорится, что пять совокупностей "не Я" и "не мои"
и... КТО ПРИЗНАЕТ что 5 севокупностей не сеть "Я"??
№379597Добавлено: Вс 04 Фев 18, 22:56 (7 лет тому назад)
Цитата:
То, что происходит в результате этого видения, часто описывается такими словами: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti, то есть: утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился. Таким образом, не прозрение непостоянства, безличности и тягостности развивается в результате медитации на Бессмертный элемент, а, наоборот, Бессмертный элемент, Ниббана - это тот мир, тот покой (santi), который наступает, когда исчезает жажда, когда возникновение и исчезновение феноменов (в том числе и "собственных" - но уже осознанных, как не-я, тела и психики) перестаёт вызывать влечение, отторжение, беспокойство, и другие эмоции. И когда этот мир достигается, то возникает понимание, что мир, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения феноменов - это единственное устойчивое, единственное неизменное. А возникновение любых феноменов - это лишь временное отклонение от этой неизменной реальности, которое затем закономерно аннулируется исчезновением.
Красота. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы возникли стремления. Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы стремления, входившие в одни пять совокупностей, "воспроизвелись", скопировались в неких новых пяти совокупностях. Нет необходимости ни в каком "Я", чтобы при этом воспроизводстве стремлений воспроизвелись и какие-то обрывки памяти (о таких свидетельствах время от времени говорят). P.S. .
зачем столько букоф! перерождается спрашиваю кто?
Цитата:
Если Вам это действительно интересно, постарайтесь разобраться, что именно отрицается, когда говорится, что пять совокупностей "не Я" и "не мои"
и... КТО ПРИЗНАЕТ что 5 севокупностей не сеть "Я"??
Совсем недавно обсуждали это на протяжении нескольких страниц, причём именно с Вами (может ли леопард изменить свои пятна?). Но извольте, ещё раз: никто не признает. Просто возникает понимание, что пять совокупностей - не Я.
Что касается перерождений, то вновь отошлю Вас к Буддагосе ("Висуддхимагга", Глава XIX, параграф 22): "Совокупности, возникшие в прошлом, будучи обусловлены каммой, в прошлом и прекратились. Другие совокупности возникли в нынешнем существовании, будучи обусловлены прошлой каммой, хотя нет ничего, что перешло бы из прошлого существования в нынешнее. Совокупности, возникшие в нынешнем существовании, будучи обусловлены каммой, тоже прекратят существовать. И в будущем существовании возникнут другие совокупности, хотя ничто не перейдет из нынешнего существования в будущее. Кроме того, подобно тому, как текст, произносимый учителем, не переходит изо рта учителя в рот ученика, но текст, тем не менее, повторяется учеником, … хотя совершенно ничего не переходит из прошлого существования в нынешнее существование, или из нынешнего существования в будущее существование, совокупности, аятаны и элементы возникают в этом существовании, будучи обусловлены совокупностями, аятанами и элементами прошлого существования, или в будущем существовании, будучи обусловлены совокупностями, аятанами и элементами прошлого существования".
С ним и спорьте. _________________ Границы мира - это границы языка
Если Вам это действительно интересно, постарайтесь разобраться, что именно отрицается, когда говорится, что пять совокупностей "не Я" и "не мои"
и... КТО ПРИЗНАЕТ что 5 севокупностей не сеть "Я"??
Совсем недавно обсуждали это на протяжении нескольких страниц, [/quote]
ага. и никто по сути не ответил.
Цитата:
Что касается перерождений, то вновь отошлю Вас к Буддагосе. С ним и спорьте.
эээ-эээ-ээээээй!!!
вы будете от себя делать читателям вброс, а разбиратсо, если комунепонятно, сами и разбирайтесь чтоль?
вы вообще тогда не приводите текстов никаких если не в состоянии объяснить написанное в них.
Я думаю, что большинство буддистов (если брать азиатские страны, традиционный буддизм) стремятся к благоприятным перерождениям, а к Ниббане - лишь в перспективе.
я мож торможу. но.. не составит ли вам труда, объяснить.. подчеркнутое.
все на всех углах кричат что никакого "Я" не существует, но какаято хренотень стремится к благоприятным перерождениям.
смилуйтесь.. разрулите
вы привели какойто текст. чей неизвестно. с некими утверждениями.
а за объяснениями отправляете к какому то пиплу неизвестной наружности.
это чудесно.
Я думаю, что большинство буддистов (если брать азиатские страны, традиционный буддизм) стремятся к благоприятным перерождениям, а к Ниббане - лишь в перспективе.
я мож торможу. но.. не составит ли вам труда, объяснить.. подчеркнутое.
все на всех углах кричат что никакого "Я" не существует, но какаято хренотень стремится к благоприятным перерождениям.
смилуйтесь.. разрулите
вы привели какойто текст. чей неизвестно. с некими утверждениями.
а за объяснениями отправляете к какому то пиплу неизвестной наружности.
это чудесно.
Да, чудесно. То, что вижу (например, безличность пяти совокупностей) - могу объяснить самостоятельно, и объясняю. А если чего не вижу (например, механизма каммической связи между предыдущими и последующими существованиями) - отсылаю за объяснениями к тем, кто видит и знает больше. Если Вы не знаете, кто такой Буддагоса, и что такое "Висуддхимагга" - погуглите, и через пять минут узнаете. _________________ Границы мира - это границы языка
вы вообще тогда не приводите текстов никаких если не в состоянии объяснить написанное в них.
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. А ближайшая (хотя, конечно, тоже не стопроцентно верная) аналогия того, что происходит - это трансляция информации со старых носителей на новые. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы