№379380Добавлено: Вс 04 Фев 18, 14:14 (7 лет тому назад)
СлаваА, все же я не могу понять один момент в Вашем мировоззрении.
Вы утверждаете, что есть что-то выше Нирваны в супраментальной йоге. Своё мнение Вы основываете на доктрине Шри Ауробиндо. Мне кажется, что если человек познал Нирвану, то он может сказать, что есть что-то выше. Но если человек не познал Нирвану, то его сравнение Нирваны с Высшими достижениями йоги является верой. В данном вопросе у меня 2 представления:
1) Вы познали Нирвану и на опыте познали, что есть и более возвышенное состояние.
2) Вы не познали Нирвану и основа для Ваших убеждений - вера в написанное в книгах.
Вы не могли бы прояснить, что из вышеуказанного верно в Вашем случае? Может есть какой-то третий вариант. Если все же Вы еще не познали Нирвану, то разрешите спросить, почему для Вас доктрина Ауробиндо имеет более серьезный вес, чем например Дхарма Будды?
№379384Добавлено: Вс 04 Фев 18, 14:22 (7 лет тому назад)
Ну и если суперментальный разум, то есть над-концептуальный известен в практике Дхармы, то в чём собственно первостепенная, оригинальная важность идей Шри? Ну просто, как учили например учителя в Чань - "вы должны выработать в себе безмысленное мышление". Безобъектное, не связанное с какими-то его наполнениями, связями и свидетельствами. То есть, в идеале - это как бы самораскрытие чистого Ума вне-концепций. То есть некий базовый, фундаментальный, единственный смысл Таковости. Что конечно уже не требует какого-то развития или завязки с чем-то другим. Если конечно от него не вернуться обратно к концепциям, оценкам, назначениям, суждениям и т.д. А это ведь и пошло-поехало.)
СлаваА, все же я не могу понять один момент в Вашем мировоззрении.
Вы утверждаете, что есть что-то выше Нирваны в супраментальной йоге. Своё мнение Вы основываете на доктрине Шри Ауробиндо. Мне кажется, что если человек познал Нирвану, то он может сказать, что есть что-то выше. Но если человек не познал Нирвану, то его сравнение Нирваны с Высшими достижениями йоги является верой. В данном вопросе у меня 2 представления:
1) Вы познали Нирвану и на опыте познали, что есть и более возвышенное состояние.
2) Вы не познали Нирвану и основа для Ваших убеждений - вера в написанное в книгах.
Вы не могли бы прояснить, что из вышеуказанного верно в Вашем случае? Может есть какой-то третий вариант. Если все же Вы еще не познали Нирвану, то разрешите спросить, почему для Вас доктрина Ауробиндо имеет более серьезный вес, чем например Дхарма Будды?
Да, свое мнение основываю на 1. словах Шри Ауробиндо, Матери, Сатпрема (их опыте йоги и моей вере в их опыт йоги) + 2. интеллектуальном размышлении + 3. своем опыт йоги.
С точки зрения интеллектуального размышления концепции в буддизме не отвечают на вопрос эволюции на Земле, его смысл и.т.п. То есть отвечает, что эта эволюция бессмысленна. Что мне представляется нелогичным. Так же не отвечают на вопрос смысла существования сансары и страдания, что тоже с точки зрения размышления для меня не дает полную картину.
Наблюдение, через прочтение книг, за развитием йогического опыта Шри Ауробиндо, Матери, Сатпрема для моего интеллекта дает более комплексную картину объясняющую действительность в сравнении со всеми другими существующими путями.
И последнее, что я в своем опыте вижу подтверждение всего того о чем они писали. Только это пока не реализация, то есть не нечто постоянное и ежемоментное, а приходит различными переживаниями с разной длительностью и постоянством. Но эти переживания настолько же реальны как и физический опыт от органов чувств. Например, ощущение нисходящей силы, Шакти, которая выполняет работу по очищению, открывает чакры, расширяет сознание. Ощущение в анахате огня устремления и это действительно как пробой в другую реальность и это переживание может сопровождать все действия внешней жизни не теряясь, а наоборот проясняя все дисгармонии внешней материальной жизни. Есть опыт изменения и телесных недомоганий через направление этого сознания гармонии на болезненные точки в своем теле и теле близких.
Все эти факторы в совокупности и приводят к вере, что и финальная реализация будет рано или поздно достигнута.
Ну и если суперментальный разум, то есть над-концептуальный известен в практике Дхармы, то в чём собственно первостепенная, оригинальная важность идей Шри? Ну просто, как учили например учителя в Чань - "вы должны выработать в себе безмысленное мышление". Безобъектное, не связанное с какими-то его наполнениями, связями и свидетельствами. То есть, в идеале - это как бы самораскрытие чистого Ума вне-концепций. То есть некий базовый, фундаментальный, единственный смысл Таковости. Что конечно уже не требует какого-то развития или завязки с чем-то другим. Если конечно от него не вернуться обратно к концепциям, оценкам, назначениям, суждениям и т.д. А это ведь и пошло-поехало.)
В дзене не ставится целей трансформации законов по которым функционирует сансара. Есть освобождение ума, но тело также будет стареть, болеть и разлагаться.
Могу ли я понимать, что Вы также считаете, что есть некая Основа или Бессмертный Элемент, который служит некой отправной точкой, откуда ведется наблюдение за умственными формациями, волевыми, чувствами и тд. То есть по Вашему БЭ является наблюдателем?
А что происходит, если следовать руководству Будды и направить ум на БЭ?
Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает. Именно "наступает" мне кажется правильным словом. На Нирвану не направляется не ум, не мысль, она не достигается, она наступает/приходит/случается.
По Вашему это верное описание?
Да, примерно так я это понимаю, только с некоторыми различиями.
"Наблюдатель" у меня - это пятая кхандха, винняна-кхандха. БЭ - это освобожденный ум без кхандх [ум я к кхандхам не отношу], состояние ума. Ум направляется, в прямом [в медитации направляется к этому состоянию] и переносном [это состояние практиком видится как "вода на дней колодца; и он говорит - там есть вода"] смысле, на БЭ и видится неудовлетворительность всего остального, по сравнению с БЭ: "вот это - страдание; вот это - причина страдания; а вот это [та самая наша this is] (БЭ) - освобождение от страданий" (что в суттах я читаю как - випассана, видение как есть).
Но в целом сам метод [как я это понимаю], почти совпадает.
Вы описываете чрезвычайно близко к моему пониманию. Насчет 3й Благородной Истины - Вот это БЭ - [this is] (БЭ) - освобождение от страданий", все-таки я бы уточнил своё понимание так:
БЭ - это Высшее Сознание/Бог/Основа любой реальности/Пустота.
Нирвана (освобождение от страданий) - это характеристика/состояние БЭ.
Другими словами - БЭ свободен от страданий. Состояние БЭ - есть Нирвана. Мы направляем ум на БЭ, наше сознание винняна-кхандха сливается/переходит в сознание БЭ - и мы получаем опыт познания характеристики/состояния БЭ - Нирваны.
P.S Насчет того, действительно ли винняна-кхандха сливается/переходит в сознание БЭ и как именно это происходит - момент не до конца ясный для меня еще. Либо это просто невыразимо в рамках человеческой логики.
Сознание не переходит в некое сознание амара дхату, а непосредственно сознаёт это дхату. В действительности, косвенно мы его всегда сознаём. Всё дело в массовой культуре, для которой это дхату не имеет никакой ценности, поэтому для многих оно находится как бы в мёртвая зоне внимания.
Могу ли я понимать, что Вы также считаете, что есть некая Основа или Бессмертный Элемент, который служит некой отправной точкой, откуда ведется наблюдение за умственными формациями, волевыми, чувствами и тд. То есть по Вашему БЭ является наблюдателем?
А что происходит, если следовать руководству Будды и направить ум на БЭ?
Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает. Именно "наступает" мне кажется правильным словом. На Нирвану не направляется не ум, не мысль, она не достигается, она наступает/приходит/случается.
По Вашему это верное описание?
Да, примерно так я это понимаю, только с некоторыми различиями.
"Наблюдатель" у меня - это пятая кхандха, винняна-кхандха. БЭ - это освобожденный ум без кхандх [ум я к кхандхам не отношу], состояние ума. Ум направляется, в прямом [в медитации направляется к этому состоянию] и переносном [это состояние практиком видится как "вода на дней колодца; и он говорит - там есть вода"] смысле, на БЭ и видится неудовлетворительность всего остального, по сравнению с БЭ: "вот это - страдание; вот это - причина страдания; а вот это [та самая наша this is] (БЭ) - освобождение от страданий" (что в суттах я читаю как - випассана, видение как есть).
Но в целом сам метод [как я это понимаю], почти совпадает.
Вы описываете чрезвычайно близко к моему пониманию. Насчет 3й Благородной Истины - Вот это БЭ - [this is] (БЭ) - освобождение от страданий", все-таки я бы уточнил своё понимание так:
БЭ - это Высшее Сознание/Бог/Основа любой реальности/Пустота.
Нирвана (освобождение от страданий) - это характеристика/состояние БЭ.
Другими словами - БЭ свободен от страданий. Состояние БЭ - есть Нирвана. Мы направляем ум на БЭ, наше сознание винняна-кхандха сливается/переходит в сознание БЭ - и мы получаем опыт познания характеристики/состояния БЭ - Нирваны.
P.S Насчет того, действительно ли винняна-кхандха сливается/переходит в сознание БЭ и как именно это происходит - момент не до конца ясный для меня еще. Либо это просто невыразимо в рамках человеческой логики.
Сознание не переходит в некое сознание амара дхату, а непосредственно сознаёт это дхату. В действительности, косвенно мы его всегда сознаём. Всё дело в массовой культуре, для которой это дхату не имеет никакой ценности, поэтому для многих оно находится как бы в мёртвая зоне внимания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы