А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН.
но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению.
в результате все оказывается метафорой.
блин... были мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
№379609Добавлено: Вс 04 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад)
Если деперсонализировать панчаскандхи, то объяснить перерождение и смысл его прекращения будет сложно. Но анатмавада как учение о деперсонализации — самопал. Анатмавада — это про другое.
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН.
но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению.
в результате все оказывается метафорой.
блин... были мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
Попробуйте отследить моменты, когда возникают чувственные восприятия и умственные представления/мысли. И станет видно, что это именно возникновение (даже выражение есть, "мысль пришла в голову") а не действие какого-либо субъекта. Грамматически более удобно говорить "я думаю", "я вижу" - но более правильно говорить "думается", "приходит мысль", "видно", и т.п.
Эти, возникшие сейчас восприятия/представления/мысли спустя мгновение могут быть описаны (следующей мыслью, которая возникнет точно таким же образом), как "мои восприятия/представления/мысли". Но в самый момент их возникновения никакой "я" не действует. Они возникают, в принципе, так же, как явления внешней природы - без распорядителя, просто в силу предшествующих условий.
Какие это могут быть условия? Может быть, взгляд случайно упал именно на этот предмет, а не на тот. А может быть, есть намерение смотреть именно сюда.
Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы. И станет видно то же самое - это возникновение в силу предшествующих условий, а не действие какого-либо субъекта. Что же это за условия? Чаще всего - восприятия/представления/мысли, возникавшие ранее. Другими словами, стремления, волевые импульсы возникают, как реакция на эти (предшествующие) восприятия/представления/мысли.
И в этот момент станет ясно, что само намерение отслеживать моменты возникновения тоже возникло без распоряжений субъекта, а как реакция на представление о возможных плодах такой практики. Круг замкнулся, а субъект так и не обнаружился. _________________ Границы мира - это границы языка
Если деперсонализировать панчаскандхи, то объяснить перерождение и смысл его прекращения будет сложно. Но анатмавада как учение о деперсонализации — самопал.
Это тоже самопал?
When this was said, the Venerable Moḷiyaphagguna said to the Blessed One: “Venerable sir, who consumes the nutriment consciousness?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One consumes.’ If I should say, ‘One consumes,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who consumes?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, for what is the nutriment consciousness a condition?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘The nutriment consciousness is a condition for the production of future renewed existence. When that which has come into being exists, the six sense bases come to be; with the six sense bases as condition, contact.’”
“Venerable sir, who makes contact?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One makes contact.’ If I should say, ‘One makes contact,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who makes contact?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does contact come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With the six sense bases as condition, contact comes to be; with contact as condition, feeling.’”
“Venerable sir, who feels?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One feels.’ If I should say, ‘One feels,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who feels?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does feeling come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With contact as condition, feeling comes to be; with feeling as condition, craving.’”
“Venerable sir, who craves?”
“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One craves.’
If I should say, ‘One craves,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who craves?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does craving come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With feeling as condition, craving comes to be; with craving as condition, clinging; with clinging as condition, existence…. Such is the origin of this whole mass of suffering.’
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН. но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению. в результате все оказывается метафорой.
блин... были бы мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН. но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению. в результате все оказывается метафорой.
блин... были бы мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
Попробуйте отследить моменты,.
если нет никакого "Я" - то кто будет отслеживать?
Включаем метод повторения:
"Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы. И станет видно то же самое - это возникновение в силу предшествующих условий, а не действие какого-либо субъекта. Что же это за условия? Чаще всего - восприятия/представления/мысли, возникавшие ранее. Другими словами, стремления, волевые импульсы возникают, как реакция на эти (предшествующие) восприятия/представления/мысли.
И в этот момент станет ясно, что само намерение отслеживать моменты возникновения тоже возникло без распоряжений субъекта, а как реакция на представление о возможных плодах такой практики. Круг замкнулся, а субъект так и не обнаружился". _________________ Границы мира - это границы языка
Анатмавада в ваджраяне — отрицание наличия вечных качеств в личности и учение про её обусловленность.
А я на это Вам уже отвечал, что "отрицание наличия вечных качеств" - это про непостоянство, а не про не-Я. А вот обусловленность - это да, действительно про не-Я. У учения о не-Я есть вполне точный и определенный смысл (я уже приводил в этой теме и цитаты из ПК, и цитаты из Буддагосы - напоминаю об этом в ответ на Ваше замечание о "новоделе", а вовсе не в качестве ссылки на авторитет - я понимаю, что в тибетском буддизме свои Писания, и свои комментарии) - явления, входящие в состав пяти совокупностей, возникают и прекращаются не по распоряжению субъекта (поэтому не-я может быть описано, как "неподвластность"), а в силу условий (поэтому не-я может быть описано, как обусловленность - условиями же выступают другие, предшествующие и сопутствующие, явления). _________________ Границы мира - это границы языка
Включаем метод повторения:
"Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы.[/quote]
а если не возникают? кто видит что они не возникают?
№379629Добавлено: Пн 05 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад)
[В Саваттхи. Стоя рядом, тот дэва произнёс эту строфу в присутствии Благословенного]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То может сказать: «Говорю я»?
Сказал бы: «Они говорят мне»?
[Благословенный]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело –
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне». Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы