Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379605СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН.
но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению.
в результате все оказывается метафорой.
блин... были мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379606СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Да, чудесно. То, что вижу (например, безличность пяти совокупностей) - могу объяснить самостоятельно, и объясняю. .
ГДЕ видите?

В пяти совокупностях, разумеется.
на бумаге... интеллектуально... - ГДЕ?
Наверх
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379608СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в руке... в ноге... в заднице... - ГДЕ?
Наверх
Анабхогин
Гость





379609СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если деперсонализировать панчаскандхи, то объяснить перерождение и смысл его прекращения будет сложно. Но анатмавада как учение о деперсонализации — самопал. Анатмавада — это про другое.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

379610СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нифига се. Стоит на месячишко отлучиться, а тут сразу столько вылезло. Тут тебе и самогоны и безумие и глумливые троли.  Smile  Ну прям как у Высоцкого.  Very Happy

https://www.youtube.com/watch?v=24jpkENzpkI
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379612СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН.
но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению.
в результате все оказывается метафорой.
блин... были мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
Smile

Попробуйте отследить моменты, когда возникают чувственные восприятия и умственные представления/мысли. И станет видно, что это именно возникновение (даже выражение есть, "мысль пришла в голову") а не действие какого-либо субъекта. Грамматически более удобно говорить "я думаю", "я вижу" - но более правильно говорить "думается", "приходит мысль", "видно", и т.п.

Эти, возникшие сейчас восприятия/представления/мысли спустя мгновение могут быть описаны (следующей мыслью, которая возникнет точно таким же образом), как "мои восприятия/представления/мысли". Но в самый момент их возникновения никакой "я" не действует. Они возникают, в принципе, так же, как явления внешней природы - без распорядителя, просто в силу предшествующих условий.

Какие это могут быть условия? Может быть, взгляд случайно упал именно на этот предмет, а не на тот. А может быть, есть намерение смотреть именно сюда.

Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы. И станет видно то же самое - это возникновение в силу предшествующих условий, а не действие какого-либо субъекта. Что же это за условия? Чаще всего - восприятия/представления/мысли, возникавшие ранее. Другими словами, стремления, волевые импульсы возникают, как реакция на эти (предшествующие) восприятия/представления/мысли.

И в этот момент станет ясно, что само намерение отслеживать моменты возникновения тоже возникло без распоряжений субъекта, а как реакция на представление о возможных плодах такой практики. Круг замкнулся, а субъект так и не обнаружился.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: zRo, zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379613СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анатмавада — это про другое.

Вы так и не объяснили, про что.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379616СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Если деперсонализировать панчаскандхи, то объяснить перерождение и смысл его прекращения будет сложно. Но анатмавада как учение о деперсонализации — самопал.

Это тоже самопал?

When this was said, the Venerable Moḷiyaphagguna said to the Blessed One: “Venerable sir, who consumes the nutriment consciousness?”

“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One consumes.’ If I should say, ‘One consumes,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who consumes?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, for what is the nutriment consciousness a condition?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘The nutriment consciousness is a condition for the production of future renewed existence. When that which has come into being exists, the six sense bases come to be; with the six sense bases as condition, contact.’”

“Venerable sir, who makes contact?”

“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One makes contact.’ If I should say, ‘One makes contact,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who makes contact?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does contact come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With the six sense bases as condition, contact comes to be; with contact as condition, feeling.’”

“Venerable sir, who feels?”

“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One feels.’ If I should say, ‘One feels,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who feels?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does feeling come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With contact as condition, feeling comes to be; with feeling as condition, craving.’”

“Venerable sir, who craves?”

“Not a valid question,” the Blessed One replied. “I do not say, ‘One craves.’
If I should say, ‘One craves,’ in that case this would be a valid question: ‘Venerable sir, who craves?’ But I do not speak thus. Since I do not speak thus, if one should ask me, ‘Venerable sir, with what as condition does craving come to be?’ this would be a valid question. To this the valid answer is: ‘With feeling as condition, craving comes to be; with craving as condition, clinging; with clinging as condition, existence…. Such is the origin of this whole mass of suffering
.’

https://suttacentral.net/en/sn12.12

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379617СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН. но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению. в результате все оказывается метафорой.
блин... были бы мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
Smile
Попробуйте отследить моменты,.
если нет никакого "Я" - то кто будет отслеживать?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость





379618СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Анатмавада — это про другое.

Вы так и не объяснили, про что.

Это не так. Я вам объяснял.

Анатмавада в ваджраяне — отрицание наличия вечных качеств в личности и учение про её обусловленность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379620СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Грамматически более удобно говорить "я думаю", "я вижу" - но более правильно говорить "думается", "приходит мысль", "видно", и т.п. .
ага. и попробовать ответить на вопрос, - КОМУ думается, к КОМУ пришла мысли, и КТО зафиксировал что она ПРИШЛА, и КОМУ видно?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379622СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А что же там объяснять? Всё ясно написано. Никакая личность не перерождается, "перерождение" - это просто метафора. .
ага. ктото видит 5 факторов. утверждает что это-не-ОН. но от которых зависит его кармическое бытие.
но э тот-не-ОН не существует, но стремится к благому перерождению. в результате все оказывается метафорой.
блин... были бы мысли... в моей бошке... они бы там перетрахались.
Smile
Попробуйте отследить моменты,.
если нет никакого "Я" - то кто будет отслеживать?

Включаем метод повторения:

"Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы. И станет видно то же самое - это возникновение в силу предшествующих условий, а не действие какого-либо субъекта. Что же это за условия? Чаще всего - восприятия/представления/мысли, возникавшие ранее. Другими словами, стремления, волевые импульсы возникают, как реакция на эти (предшествующие) восприятия/представления/мысли.
И в этот момент станет ясно, что само намерение отслеживать моменты возникновения тоже возникло без распоряжений субъекта, а как реакция на представление о возможных плодах такой практики. Круг замкнулся, а субъект так и не обнаружился".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379625СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Анатмавада — это про другое.

Вы так и не объяснили, про что.

Это не так. Я вам объяснял.

Анатмавада в ваджраяне — отрицание наличия вечных качеств в личности и учение про её обусловленность.

А я на это Вам уже отвечал, что "отрицание наличия вечных качеств" - это про непостоянство, а не про не-Я. А вот обусловленность - это да, действительно про не-Я. У учения о не-Я есть вполне точный и определенный смысл (я уже приводил в этой теме и цитаты из ПК, и цитаты из Буддагосы - напоминаю об этом в ответ на Ваше замечание о "новоделе", а вовсе не в качестве ссылки на авторитет - я понимаю, что в тибетском буддизме свои Писания, и свои комментарии) - явления, входящие в состав пяти совокупностей, возникают и прекращаются не по распоряжению субъекта (поэтому не-я может быть описано, как "неподвластность"), а в силу условий (поэтому не-я может быть описано, как обусловленность - условиями же выступают другие, предшествующие и сопутствующие, явления).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379627СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
если нет никакого "Я" - то кто будет отслеживать?
Включаем метод повторения:
"Затем, тем же методом, отследите моменты, когда возникают намерения, стремления, волевые импульсы.[/quote]
а если не возникают? кто видит что они не возникают?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

379629СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[В Саваттхи. Стоя рядом, тот дэва произнёс эту строфу в присутствии Благословенного]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело,
То может сказать: «Говорю я»?
Сказал бы: «Они говорят мне»?

[Благословенный]:
«Если монах – арахант,
Совершенный и без омрачений,
Кто носит последнее тело –
Он может сказать: «Говорю я»,
И может – «Они говорят мне».

Умелый и знающий мира
Умения выражаться,
Использует он эти фразы
Как просто лишь выражения».


СН 1.25
Цитата:

и... КТО ПРИЗНАЕТ что 5 севокупностей не сеть "Я"??

>2K18. Самопровозглашённые "будды" намертво вцепились в саккая-диттхи.
Клоунада какая-то.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 05 Фев 18, 00:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 61 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.231) u0.016 s0.001, 18 0.032 [268/0]