Серьезный видимо дискурс состоялся у далай-ламы с матерью в 1972 году, раз в 2018 году по этому поводу написали 80 страниц на форуме. Чтобы всю тему не читать, в двух словах резюмируйте кто-нибудь, к каким выводам пришли?
Лошок встретился с мошенницей. Через 2018 лет никто бы об этом и не вспомнил
Цитата:
недавно я даже беседовал по этому поводу с индусским философом-любителем. Человек крайней учености. Поэтому, что бы он ни сказал, его слова сейчас же записываются на граммофонную пластинку. А так как старик любит поговорить — есть за ним такой грешок, — то пластинок скопилось восемьсот вагонов, и теперь из них уже делают пуговицы.
Начав с этой вольной импровизации, великий комбинатор взял в руки сухарик.
(а и не вспомнил), тут на 80 страниц каждый о своём наболевшем. Одним словом: Беседа лошка и мошенницы.
Анатмавада в ваджраяне — отрицание наличия вечных качеств в личности и учение про её обусловленность.
А я на это Вам уже отвечал, что "отрицание наличия вечных качеств" - это про непостоянство, а не про не-Я. А вот обусловленность - это да, действительно про не-Я. У учения о не-Я есть вполне точный и определенный смысл (я уже приводил в этой теме и цитаты из ПК, и цитаты из Буддагосы - напоминаю об этом в ответ на Ваше замечание о "новоделе", а вовсе не в качестве ссылки на авторитет - я понимаю, что в тибетском буддизме свои Писания, и свои комментарии) - явления, входящие в состав пяти совокупностей, возникают и прекращаются не по распоряжению субъекта (поэтому не-я может быть описано, как "неподвластность"), а в силу условий (поэтому не-я может быть описано, как обусловленность - условиями же выступают другие, предшествующие и сопутствующие, явления).
Я о новоделе ничего не говорил. Посмотрите значение этого понятия в словарях.
Имперсонализм лишает смысла практиковать учение, т. к. утверждает, что от нас ничего не зависит. Это крайность.
№379804Добавлено: Пн 05 Фев 18, 12:46 (7 лет тому назад)
Слава,
к какой категории Кукушкин себя отнёс это совершенно неважно. (или к какой его другие люди относят)
Кукушкин может быть одновременно и дурачёк и прохиндей, такое тоже бывает.
Факт тот что при встрече 1972 года Его Величество Далайлама вёл себя и выглядел как лошок
А так называемая "мать" и вела себя и выглядела как явная мошенница, да таковой и являлась
непонимать этого, а напротив придавать глубокой беседе Л и М великий сакральный смысл это простите меня убого
Слава,
к какой категории Кукушкин себя отнёс это совершенно неважно. (или к какой его другие люди относят)
Кукушкин может быть одновременно и дурачёк и прохиндей, такое тоже бывает.
Факт тот что при встрече 1972 года Его Величество Далайлама вёл себя и выглядел как лошок
А так называемая "мать" и вела себя и выглядела как явная мошенница, да таковой и являлась
непонимать этого, а напротив придавать глубокой беседе Л и М великий сакральный смысл это простите меня убого
Разумных аргументов Вы не привели, когда я Вас спрашивал об этом и приводил контр аргументы. Поэтому воспринимаю Ваше утверждение как просто эмоциональную реакцию. Аналогично, если бы кто-то сказал, что все люди бараны. Разве возможно с таким человеком обсуждать его эмоциональную реакцию? Можно только согласиться с ним, признав, что да все бараны и он в том числе, ну или самого его назвать бараном. Короче вариантов небогато и все они приводят к неправильному поведению, в том числе с буддийской точки зрения.
Я о новоделе ничего не говорил. Посмотрите значение этого понятия в словарях.
Имперсонализм лишает смысла практиковать учение, т. к. утверждает, что от нас ничего не зависит. Это крайность.
Да, действительно, Вы говорили не о "новоделе" а о "самопале": https://dharma.org.ru/board/post379609.html#379609 Суть от этого не меняется. То, о чём я говорю - это и не "самопал", а учение Палийского канона и авторитетной постканонической традиции.
А то, что "имперсонализм" делает бессмысленной/невозможной практику - это вывод, который возникает, если считать, что именно некий "я" осуществляет практику, и что цель практики в том, чтобы освободить это "я". Но это не логика Будды. А логика Будды в том, что проблема прекрасно описывается и решается даже без понятия "я". Возникает жажда, и вместе с жаждой возникает страдание. Направляемые жаждой, происходят действия, которые приводят к последствиям. Но если случается драгоценное человеческое рождение, если происходит встреча с Дхаммой, то при условии слышания Дхаммы может возникнуть хотя бы начальное понимание пути, ведущего к прекращению жажды и, тем самым, к прекращению страданий. При условии этого понимания, начинают происходить действия, нацеленные на развитие мудрости, нравственности, сосредоточенности. Развитие этих качеств, в конце концов, приводит к прекращению страданий.
Другими словами, когда Вы читаете, что никакое "я" не распоряжается физическими и психическими явлениями, Вы это интерпретируете это как невозможность практиковать, потому, что включаете мысли, стремления, усилия, действия в состав "я", или в состав того, что этому "я" принадлежит - и доктрину не-я считываете, как невозможность мыслей, стремлений, усилий, действий. Но по учению Будды все эти феномены - мысли, стремления, усилия, действия - никакому я не принадлежат, отлично происходят без него, и приводят к цели. _________________ Границы мира - это границы языка
Я о новоделе ничего не говорил. Посмотрите значение этого понятия в словарях.
Имперсонализм лишает смысла практиковать учение, т. к. утверждает, что от нас ничего не зависит. Это крайность.
Да, действительно, Вы говорили не о "новоделе" а о "самопале": https://dharma.org.ru/board/post379609.html#379609 Суть от этого не меняется. То, о чём я говорю - это и не "самопал", а учение Палийского канона и авторитетной постканонической традиции.
А то, что "имперсонализм" делает бессмысленной/невозможной практику - это вывод, который возникает, если считать, что именно некий "я" осуществляет практику, и что цель практики в том, чтобы освободить это "я". Но это не логика Будды. А логика Будды в том, что проблема прекрасно описывается и решается даже без понятия "я". Возникает жажда, и вместе с жаждой возникает страдание. Направляемые жаждой, происходят действия, которые приводят к последствиям. Но если случается драгоценное человеческое рождение, если происходит встреча с Дхаммой, то при условии слышания Дхаммы может возникнуть хотя бы начальное понимание пути, ведущего к прекращению жажды и, тем самым, к прекращению страданий. При условии этого понимания, начинают происходить действия, нацеленные на развитие мудрости, нравственности, сосредоточенности. Развитие этих качеств, в конце концов, приводит к прекращению страданий.
Другими словами, когда Вы читаете, что никакое "я" не распоряжается физическими и психическими явлениями, Вы это интерпретируете это как невозможность практиковать, потому, что включаете мысли, стремления, усилия, действия в состав "я", или в состав того, что этому "я" принадлежит - и доктрину не-я считываете, как невозможность мыслей, стремлений, усилий, действий. Но по учению Будды все эти феномены - мысли, стремления, усилия, действия - никакому я не принадлежат, отлично происходят без него, и приводят к цели.
Толкуйте и практикуйте как вам хочется. Я же буду придерживаться своих учителей.
А это Ваше бесспорное право, на которое я даже и не думал посягать. Я Вам просто рассказал, как оно по ПК и по "Висуддхимагге" - и сам же оговорился, что даже и не ожидаю от Вас признания авторитета этих текстов. Если Вы практикуете в Ньингма, то естественно, что именно на (канонические и постканонические) тексты этой школы и опираетесь - а не на тексты Тхеравады. _________________ Границы мира - это границы языка
Разумных аргументов Вы не привели <...>
Аналогично, если бы кто-то сказал, что все люди бараны. Разве возможно с таким человеком обсуждать
Слава,
ну тому кто верит в т.н. "мать"-мошенницу, какие прости Господи аргументы будут разумны?
я уже старенький, назовите меня бараном нет проблем если хотите,
но избавляйтесь скорее от этого морока,
Мать-Теософия-Ауробиндо-Мория-Сатпрем-Махатмы-мошенник-на-мошеннике и обманщиком погоняет
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы