Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает.
Ещё несколько слов о порядке событий. В суттах порядок событий "на подходе к Ниббане" описан неоднократно (например, см. SN22.59, SN35.28, SN12.70 и т.п., также ср. AN10.1). Сначала практик достигает знания и видения [явлений] такими, какие они есть (yathābhūtañāṇadassana) - то есть, он видит и знает, что они непостоянны, безличны и тягостны. В сутте MN64, которую мы обсуждали выше, об этом этапе говорится так: whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. И вот, когда он это устойчиво знает и видит, он теряет к явлениям интерес, отвращается от них. (Словами MN64: He turns his mind away from those states).
То, что происходит в результате этого видения, часто описывается такими словами: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti, то есть: утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился. Таким образом, не прозрение непостоянства, безличности и тягостности развивается в результате медитации на Бессмертный элемент, а, наоборот, Бессмертный элемент, Ниббана - это тот мир, тот покой (santi), который наступает, когда исчезает жажда, когда возникновение и исчезновение феноменов (в том числе и "собственных" - но уже осознанных, как не-я, тела и психики) перестаёт вызывать влечение, отторжение, беспокойство, и другие эмоции. И когда этот мир достигается, то возникает понимание, что мир, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения феноменов - это единственное устойчивое, единственное неизменное. А возникновение любых феноменов - это лишь временное отклонение от этой неизменной реальности, которое затем закономерно аннулируется исчезновением.
Что касается видения феноменов в соответствии с действительностью - то есть, как безличных, непостоянных, тягостных - то чисто технически этого достичь не так уж сложно. Для этого нужно практиковать четыре сатипаттханы (установления памятования) - то есть, устанавливать памятование (sati) в отношении телесных ощущений, переживаний "приятно/неприятно/нейтрально", представлений/мыслей и сопровождающих их ментальных феноменов, а также применять к отслеживаемым феноменам ряд аналитических классификаций - определять их, как относящиеся к тем или иным из пяти совокупностей, к тем или иным из шести аятан, к пяти препятствиям, или, наоборот, к семи факторам пробуждения; определять их, как страдание, или как возникновение страдания, или как прекращение страдания, или как качества, ведущие к прекращению страданий (см. MN10, DN22).
Сатипаттханы развиваются, тренируются отслеживанием возникновения и исчезновения феноменов. (ср. SN47.40).
Но относительная техническая простота ничего не решает. Чтобы знание и видение действительности такой, какая она есть, было устойчивым, непрерывным (а не достигаемым в ходе медитации, от случая к случаю, на непродолжительное время), нужна устойчивая сосредоточенность (то есть, устойчивая отстраненность от пяти препятствий и других неблагих ментальных феноменов). Опять же, чисто техническими средствами, работой с направленностью внимания, можно достигать сосредоточенности на непродолжительное время, неустойчивой сосредоточенности.
А чтобы сосредоточенность была устойчивой, нужна совершенная нравственность - то есть постоянное воздержание от действий, и даже от попадания в ситуации, в связи с которыми высока вероятность возникновения неблагих ментальных феноменов. Поэтому Будда и говорит (например, в DN16), что
"великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением (sīlaparibhāvito samādhi mahapphalo hoti mahānisamso. Samādhiparibhāvitā paññā mahapphalā hoti mahānisamsā)". ( http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm )
Эта взаимосвязь между нравственностью, сосредоточенностью и мудростью /прозрением/знанием и видением действительности такой, какая она есть, как раз и объясняет, почему непосредственно достижение Ниббаны - это, как правило, удел только практиков, ведущих монашеский образ жизни.
Мирская нравственность, при условии её строгого соблюдения, гарантирует от скатывания в низшие миры. Также мирянин может (при благоприятных внешних обстоятельствах) познакомиться с Дхаммой. Хотя бы время от времени наблюдая зависимое возникновение феноменов, он избавляется от саккая-диттхи, и обретает уверенность в Дхамме. За счёт нравственности и уверенности в Дхамме мирянин достигает вступления в поток. Также он может, до некоторой степени, ослабить жажду.
Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. Устойчивое прозрение требует устойчивой сосредоточенности, а мирянская нравственность не обеспечивает условий для постоянной, устойчивой, беспрепятственной сосредоточенности. Такие условия обеспечивает только монашеская нравственность, монашеская дисциплина. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 04 Фев 18, 15:00), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Анабхогин, zRo
№379401Добавлено: Вс 04 Фев 18, 14:55 (7 лет тому назад)
Ведь вижу человек хороший, а сам себя в трясину загнал. Чего ж вы натворили то в прошлой жизни? Кто ж спорит что коан ключ. Он и откроет ту самую дверь от которой вы нос упорно воротите.
Последний раз редактировалось: Анатолий чань (Вс 04 Фев 18, 15:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает.
Ещё несколько слов о порядке событий. В суттах порядок событий "на подходе к Ниббане" описан неоднократно (например, см. SN22.59, SN35.28, SN12.70 и т.п., также ср. AN10.1). Сначала практик достигает знания и видения [явлений] такими, какие они есть (yathābhūtañāṇadassana) - то есть, он видит и знает, что они непостоянны, безличны и тягостны. В сутте MN64, которую мы обсуждали выше, об этом этапе говорится так: whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. И вот, когда он это устойчиво знает и видит, он теряет к явлениям интерес, отвращается от них. (Словами MN64: He turns his mind away from those states).
То, что происходит в результате этого видения, часто описывается такими словами: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti, то есть: утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился. Таким образом, не прозрение непостоянства, безличности и тягостности развивается в результате медитации на Бессмертный элемент, а, наоборот, Бессмертный элемент, Ниббана - это тот мир, тот покой (santi), который наступает, когда исчезает жажда, когда возникновение и исчезновение феноменов (в том числе и "собственных" - но уже осознанных, как не-я, тела и психики) перестаёт вызывать влечение, отторжение, беспокойство, и другие эмоции. И когда этот мир достигается, то возникает понимание, что мир, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения феноменов - это единственное устойчивое, единственное неизменное. А возникновение любых феноменов - это лишь временное отклонение от этой неизменной реальности, которое затем закономерно аннулируется исчезновением.
Что касается видения феноменов в соответствии с действительностью - то есть, как безличных, непостоянных, тягостных - то чисто технически этого достичь не так уж сложно. Для этого нужно практиковать четыре сатипаттханы (установления памятования) - то есть, устанавливать памятование (sati) в отношении телесных ощущений, переживаний "приятно/неприятно/нейтрально", представлений/мыслей и сопровождающих их ментальных феноменов, а также применять к отслеживаемым феноменам ряд аналитических классификаций - определять их, как относящиеся к тем или иным из пяти совокупностей, к тем или иным из шести аятан, к пяти препятствиям, или, наоборот, к семи факторам пробуждения; определять их, как страдание, или как возникновение страдания, или как прекращение страдания, или как качества, ведущие к прекращению страданий (см. MN10, DN22).
Сатипаттханы развиваются, тренируются отслеживанием возникновения и исчезновения феноменов. (ср. SN47.40).
Но относительная техническая простота ничего не решает. Чтобы знание и видение действительности такой, какая она есть, было устойчивым, непрерывным (а не достигаемым в ходе медитации, от случая к случаю, на непродолжительное время), нужна устойчивая сосредоточенность (то есть, устойчивая отстраненность от пяти препятствий и других неблагих ментальных феноменов). Опять же, чисто техническими средствами, работой с направленностью внимания, можно достигать сосредоточенности на непродолжительное время, неустойчивой сосредоточенности.
А чтобы сосредоточенность была устойчивой, нужна совершенная нравственность - то есть постоянное воздержание от действий, и даже от попадания в ситуации, в связи с которыми высока вероятность возникновения неблагих ментальных феноменов. Поэтому Будда и говорит (например, в DN16), что
"великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением (sīlaparibhāvito samādhi mahapphalo hoti mahānisamso. Samādhiparibhāvitā paññā mahapphalā hoti mahānisamsā)". ( http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm )
Эта взаимосвязь между нравственностью, сосредоточенностью и мудростью /прозрением/знанием и видением действительности такой, какая она есть, как раз и объясняет, почему непосредственно достижение Ниббаны - это, как правило, удел только практиков, ведущих монашеский образ жизни.
Мирская нравственность, при условии её строгого соблюдения, гарантирует от скатывания в низшие миры. Также мирянин может (при благоприятных внешних обстоятельствах) познакомиться с Дхаммой. Хотя бы время от времени наблюдая зависимое возникновение феноменов, он избавляется от саккая-диттхи, и обретает уверенность в Дхамме. За счёт нравственности и уверенности в Дхамме мирянин достигает вступления в поток. Также он может, до некоторой степени, ослабить жажду.
Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. Устойчивое прозрение требует устойчивой сосредоточенности, а мирянская нравственность не обеспечивает условий для постоянной, устойчивой, беспрепятственной сосредоточенности. Такие условия обеспечивает только монашеская нравственность, монашеская дисциплина.
Мой опыт, а также опыт моих ваджрагуру показывает, что достаточно большого почтения к пространству явлений, чтобы явления утратили свою чарующую силу.
№379419Добавлено: Вс 04 Фев 18, 15:43 (7 лет тому назад)
Да и просто так взял да из дворца к труженикам ушел? На фига принцем то быть пойду к бомжам. о-о не благодарный Извиняюсь вперед заскочил не благородный совсем на старости лет ослеп.
Последний раз редактировалось: Анатолий чань (Вс 04 Фев 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. .
тоисть ты пытался и не получилось, и ты ударилсо с другой стороны забратсо? - получилось?
нет?
чозаделА?
и так неполучаетсо.. и по другому тоже неполучаетсо... а выводов куча.
№379429Добавлено: Вс 04 Фев 18, 15:53 (7 лет тому назад)
hey! gys!
я понимаю. тут все умные. от принадлежащие уму.
попросите его (свой ум) чтобы пинков надавал вам, когда вы отвечаете на сообщения, и заставил вас оставлять ключевые фразы, а не всю ленту сообщений. бесконечно тянущуюся от сообщения к сообщению. бо у вас не получаетсо.
Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. .
тоисть ты пытался и не получилось, и ты ударилсо с другой стороны забратсо? - получилось?
нет?
чозаделА?
и так неполучаетсо.. и по другому тоже неполучаетсо... а выводов куча.
всёполучаетсо.
хватитучитьотцов...ибаста.
Не угадали. Хотите обсуждать, что у меня получилось, а что не получилось - обратитесь к этому, например, посту: https://dharma.org.ru/board/post367626.html#367626 _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы