Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
zRo
Гость





379398СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
В коане гораздо больше смысла чем во всех страницах смотрите выше? Там горааздо выше.
коаны существут не для поса того чтобээтозначило.

коан это РЫЧАГ, который отрывает ворота в страну чудес.

тот кто ищет смысл в коанах - дурак из дураков.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379399СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает.

Ещё несколько слов о порядке событий. В суттах порядок событий "на подходе к Ниббане" описан неоднократно (например, см. SN22.59, SN35.28, SN12.70 и т.п., также ср. AN10.1). Сначала практик достигает знания и видения [явлений] такими, какие они есть (yathābhūtañāṇadassana) - то есть, он видит и знает, что они непостоянны, безличны и тягостны. В сутте MN64, которую мы обсуждали выше, об этом этапе говорится так: whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self.   И вот, когда он это устойчиво знает и видит, он теряет к явлениям интерес, отвращается от них. (Словами MN64: He turns his mind away from those states).

То, что происходит в результате этого видения, часто описывается такими словами: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti, то есть: утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился. Таким образом, не прозрение непостоянства, безличности и тягостности развивается в результате медитации на Бессмертный элемент, а, наоборот, Бессмертный элемент, Ниббана - это тот мир, тот покой (santi), который наступает, когда исчезает жажда, когда возникновение и исчезновение феноменов (в том числе и "собственных" - но уже осознанных, как не-я, тела и психики) перестаёт вызывать влечение, отторжение, беспокойство, и другие эмоции. И когда этот мир достигается, то возникает понимание, что мир, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения феноменов - это единственное устойчивое, единственное неизменное. А возникновение любых феноменов - это лишь временное отклонение от этой неизменной реальности, которое затем закономерно аннулируется исчезновением.

Что касается видения феноменов в соответствии с действительностью - то есть, как безличных, непостоянных, тягостных - то чисто технически этого достичь не так уж сложно. Для этого нужно практиковать четыре сатипаттханы (установления памятования) - то есть, устанавливать памятование (sati) в отношении телесных ощущений, переживаний "приятно/неприятно/нейтрально", представлений/мыслей и сопровождающих их ментальных феноменов, а также применять к отслеживаемым феноменам ряд аналитических классификаций - определять их, как относящиеся к тем или иным из пяти совокупностей, к тем или иным из шести аятан, к пяти препятствиям, или, наоборот, к семи факторам пробуждения; определять их, как страдание, или как возникновение страдания, или как прекращение страдания, или как качества, ведущие к прекращению страданий (см. MN10, DN22).

Сатипаттханы развиваются, тренируются отслеживанием возникновения и исчезновения феноменов. (ср. SN47.40).

Но относительная техническая простота ничего не решает. Чтобы знание и видение действительности такой, какая она есть, было устойчивым, непрерывным (а не достигаемым в ходе медитации, от случая к случаю, на непродолжительное время), нужна устойчивая сосредоточенность (то есть, устойчивая отстраненность от пяти препятствий и других неблагих ментальных феноменов). Опять же, чисто техническими средствами, работой с направленностью внимания, можно достигать сосредоточенности на непродолжительное время, неустойчивой сосредоточенности.

А чтобы сосредоточенность была устойчивой, нужна совершенная нравственность - то есть постоянное воздержание от действий, и даже от попадания в ситуации, в связи с которыми высока вероятность возникновения неблагих ментальных феноменов. Поэтому Будда и говорит (например, в DN16), что

"великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением  (sīlaparibhāvito samādhi mahapphalo hoti mahānisamso. Samādhiparibhāvitā paññā mahapphalā hoti mahānisamsā)". (  http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm )



Эта взаимосвязь между нравственностью, сосредоточенностью и мудростью /прозрением/знанием и видением действительности такой, какая она есть, как раз и объясняет, почему непосредственно достижение Ниббаны - это, как правило, удел только практиков, ведущих монашеский образ жизни.

Мирская нравственность, при условии её строгого соблюдения, гарантирует от скатывания в низшие миры. Также мирянин может (при благоприятных внешних обстоятельствах) познакомиться с Дхаммой. Хотя бы время от времени наблюдая зависимое возникновение феноменов, он избавляется от саккая-диттхи, и обретает уверенность в Дхамме. За счёт нравственности и уверенности в Дхамме мирянин достигает вступления в поток. Также он может, до некоторой степени, ослабить жажду.

Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. Устойчивое прозрение требует устойчивой сосредоточенности, а мирянская нравственность не обеспечивает условий для постоянной, устойчивой, беспрепятственной сосредоточенности. Такие условия обеспечивает только монашеская нравственность, монашеская дисциплина.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 04 Фев 18, 15:00), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин, zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

379401СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведь вижу человек хороший, а сам себя в трясину загнал. Чего ж вы натворили то в прошлой жизни? Кто ж спорит что коан ключ. Он и откроет ту самую дверь от которой вы нос упорно воротите.

Последний раз редактировалось: Анатолий чань (Вс 04 Фев 18, 15:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379402СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В дзене не ставится целей трансформации законов по которым функционирует сансара. .
а в ИО первым делом ставится задача, - БЕЗОГОВОРОЧНО ОТДАТЬ СЕБЯ БОГУ.

иначе никакой "трансформации" не будет.
Наверх
Анабхогин
Гость





379411СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:


Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает.

Ещё несколько слов о порядке событий. В суттах порядок событий "на подходе к Ниббане" описан неоднократно (например, см. SN22.59, SN35.28, SN12.70 и т.п., также ср. AN10.1). Сначала практик достигает знания и видения [явлений] такими, какие они есть (yathābhūtañāṇadassana) - то есть, он видит и знает, что они непостоянны, безличны и тягостны. В сутте MN64, которую мы обсуждали выше, об этом этапе говорится так: whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self.   И вот, когда он это устойчиво знает и видит, он теряет к явлениям интерес, отвращается от них. (Словами MN64: He turns his mind away from those states).

То, что происходит в результате этого видения, часто описывается такими словами: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti, то есть: утратив интерес, он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился. Таким образом, не прозрение непостоянства, безличности и тягостности развивается в результате медитации на Бессмертный элемент, а, наоборот, Бессмертный элемент, Ниббана - это тот мир, тот покой (santi), который наступает, когда исчезает жажда, когда возникновение и исчезновение феноменов (в том числе и "собственных" - но уже осознанных, как не-я, тела и психики) перестаёт вызывать влечение, отторжение, беспокойство, и другие эмоции. И когда этот мир достигается, то возникает понимание, что мир, в котором нет ни возникновения, ни исчезновения феноменов - это единственное устойчивое, единственное неизменное. А возникновение любых феноменов - это лишь временное отклонение от этой неизменной реальности, которое затем закономерно аннулируется исчезновением.

Что касается видения феноменов в соответствии с действительностью - то есть, как безличных, непостоянных, тягостных - то чисто технически этого достичь не так уж сложно. Для этого нужно практиковать четыре сатипаттханы (установления памятования) - то есть, устанавливать памятование (sati) в отношении телесных ощущений, переживаний "приятно/неприятно/нейтрально", представлений/мыслей и сопровождающих их ментальных феноменов, а также применять к отслеживаемым феноменам ряд аналитических классификаций - определять их, как относящиеся к тем или иным из пяти совокупностей, к тем или иным из шести аятан, к пяти препятствиям, или, наоборот, к семи факторам пробуждения; определять их, как страдание, или как возникновение страдания, или как прекращение страдания, или как качества, ведущие к прекращению страданий (см. MN10, DN22).

Сатипаттханы развиваются, тренируются отслеживанием возникновения и исчезновения феноменов. (ср. SN47.40).

Но относительная техническая простота ничего не решает. Чтобы знание и видение действительности такой, какая она есть, было устойчивым, непрерывным (а не достигаемым в ходе медитации, от случая к случаю, на непродолжительное время), нужна устойчивая сосредоточенность (то есть, устойчивая отстраненность от пяти препятствий и других неблагих ментальных феноменов). Опять же, чисто техническими средствами, работой с направленностью внимания, можно достигать сосредоточенности на непродолжительное время, неустойчивой сосредоточенности.

А чтобы сосредоточенность была устойчивой, нужна совершенная нравственность - то есть постоянное воздержание от действий, и даже от попадания в ситуации, в связи с которыми высока вероятность возникновения неблагих ментальных феноменов. Поэтому Будда и говорит (например, в DN16), что

"великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением. Великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением  (sīlaparibhāvito samādhi mahapphalo hoti mahānisamso. Samādhiparibhāvitā paññā mahapphalā hoti mahānisamsā)". (  http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm )



Эта взаимосвязь между нравственностью, сосредоточенностью и мудростью /прозрением/знанием и видением действительности такой, какая она есть, как раз и объясняет, почему непосредственно достижение Ниббаны - это, как правило, удел только практиков, ведущих монашеский образ жизни.

Мирская нравственность, при условии её строгого соблюдения, гарантирует от скатывания в низшие миры. Также мирянин может (при благоприятных внешних обстоятельствах) познакомиться с Дхаммой. Хотя бы время от времени наблюдая зависимое возникновение феноменов, он избавляется от саккая-диттхи, и обретает уверенность в Дхамме. За счёт нравственности и уверенности в Дхамме мирянин достигает вступления в поток. Также он может, до некоторой степени, ослабить жажду.

Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. Устойчивое прозрение требует устойчивой сосредоточенности, а мирянская нравственность не обеспечивает условий для постоянной, устойчивой, беспрепятственной сосредоточенности. Такие условия обеспечивает только монашеская нравственность, монашеская дисциплина.

Мой опыт, а также опыт моих ваджрагуру показывает, что достаточно большого почтения к пространству явлений, чтобы явления утратили свою чарующую силу.
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

379419СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и просто так взял да из дворца к труженикам ушел? На фига принцем то быть пойду к бомжам. о-о не благодарный ExclamationИзвиняюсь вперед заскочил не благородный совсем на старости лет ослеп.

Последний раз редактировалось: Анатолий чань (Вс 04 Фев 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379421СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. .
тоисть ты пытался и не получилось, и ты ударилсо с другой стороны забратсо? - получилось?
нет?
чозаделА?
и так неполучаетсо.. и по другому тоже неполучаетсо... а выводов куча.

всёполучаетсо.

хватитучитьотцов...ибаста.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

379425СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да ладно мы же друзя или враги что не хуже. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

379428СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Положу ка я тапки себе на голову. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость





379429СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

hey! gys!
я понимаю. тут все умные. от принадлежащие уму.
попросите его (свой ум) чтобы пинков надавал вам, когда вы отвечаете на сообщения, и заставил вас оставлять ключевые фразы, а не всю ленту сообщений. бесконечно тянущуюся от сообщения к сообщению. бо у вас не получаетсо.

спасибо тем, кто уразумел.
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

379433СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да кому он нужен ваш канон вы кем себя возомнили? Evil or Very Mad Опять не так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

379443СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но полного освобождения мирянин достичь не может, потому что для полного прекращения жажды нужно устойчивое прозрение, устойчивое видение действительности такой, какая она есть. .
тоисть ты пытался и не получилось, и ты ударилсо с другой стороны забратсо? - получилось?
нет?
чозаделА?
и так неполучаетсо.. и по другому тоже неполучаетсо... а выводов куча.

всёполучаетсо.

хватитучитьотцов...ибаста.

Не угадали. Хотите обсуждать, что у меня получилось, а что не получилось - обратитесь к этому, например, посту: https://dharma.org.ru/board/post367626.html#367626

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: zRo, The Lamer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379447СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
Вам тело зачем дали для пустой философии или реализации? Пусть оно стареет и умирает хрен с ним. Smile
Есть два заблуждения. Одно это заблуждение материалиста, а второе заблуждение Вы озвучили выше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Gentofte


379450СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Не угадали.
я не гадаю.

у кого получилось тот говорит - да, я свободен. - у остальных простыни.

Цитата:
Хотите обсуждать, что у меня получилось, а что не получилось - обратитесь к этому, например, посту: https://dharma.org.ru/board/post367626.html#367626
оооо блин... опять простыни..

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

379452СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Время,время деньги время...... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 58 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.760) u0.014 s0.003, 18 0.029 [262/0]