Итак - увидев непостоянство, безличность, тягостность всего сформированного, всех пяти совокупностей, монах отворачивается от всего этого, и устремляется к бессмертному элементу, то есть - к успокоению всего сформированного, к очищению от всех загрязнений, к угашению жажды, к бесстрастию, к прекращению, к Ниббане.
.
Любая из этих техник полноты внимания прерывается иллюзиями причинно-следственной связи и благоразумия, которые питают нашу ментальную жизнь. А при полноте внимания медитирующий начинает видеть те частицы, элементы своего ума, из которых строится для него картина реальности. Эти наблюдений приводят к ряду открытий, касающихся природы ума. С приходом этих открытий полнота внимания созревает до уровня постижения, инсайта (випассана). Практика постижения начинается с того момента, когда полнота внимания может существовать сама по себе. В практике медитации постижения (випассана медитации) сознание фиксируется на выбранном объекте таким образом, что созерцающий ум и объект созерцания появляются вместе в неразрывной последовательности. Этот момент знаменует собой начало цепочки инсайтов — постижений ума, познающего самого себя, — заканчивающихся состоянием Нирваны.
Продолжая практику постижения, медитирующий обнаруживает, что его наблюдающий ум и объекты наблюдения появляются и исчезают с такой быстротой, что это выше его понимания. Он видит все поле своего сознания как непрерывный поток. Медитирующий понимает, что его картина реальности возобновляется каждое мгновение, и так продолжается без конца. С пониманием этого он приходит к постижению истинности непостоянства (палийское "аникка") в глубинах своей души.
Обнаружив, что все явления появляются и исчезают каждое мгновение, медитирующий перестает смотреть на них как на нечто заслуживающее доверия или приятное. Приходит освобождение от иллюзий: то, что постоянно изменяется, не может быть основой сколь-нибудь длительного удовлетворения. Когда медитирующий познает, что его собственная сущность лишена "Я" и постоянно изменяется, он входит в состояние отрешенности от мира своих переживаний. С позиций такой отрешенности непостоянные и безличные качества его сознания приводят ко взгляду на ум как на источник страданий (дуккха)........................................................................................................................................
Читал, конечно. Это имеете ввиду: "Первое действие (process) этой йоги — осуществление sankalра atmasamarpana (санкальпа атмасамарпана)."
И в чем Ваш вопрос?
дело не в вопросе, а в осущетвлении.
потому как без этогго первого шага, не будет НИ-ЧЕ-ГО. роме блуждания ума.
Это не шаг который надо сделать один раз и все.
вы мне басни ума своего (точтовыдумаетепоэтомуповоду) не рассказывайте пожалуйста.
поскольку есть автор (Гхош). а все остальные это исполнители.
и все что исполнители думают по поводу того или этого, это ветер в голове.
и там сказано, - Отдаться полностью, всем сердцем и всей своей силой, в руки Бога. (руки это условность)
но это надо сделать ТОТАЛЬНО. забыть о себе любимом.
когда это произойдет. тогда Божественная сила начнет производить в человеке определенную работу.
и человек начинает ощущать ЭТО.
Читал, конечно. Это имеете ввиду: "Первое действие (process) этой йоги — осуществление sankalра atmasamarpana (санкальпа атмасамарпана)."
И в чем Ваш вопрос?
дело не в вопросе, а в осущетвлении.
потому как без этогго первого шага, не будет НИ-ЧЕ-ГО. роме блуждания ума.
Это не шаг который надо сделать один раз и все. Этот процесс самоотдачи и есть сама йога. Может быть некоторое первое движение самоотдачи, но потом его надо доводить до совершенства ....
ккогда человек отдает себя в руки Бога то НЕТУ НИКАКОГО ДОВЕДЕНИЯ ДО СЕВЕРШЕНСТВА.
Цитата:
на каждом уровне своего существа вплоть до клеток тела, чтобы они тоже совершили свою самоотдачу Всевышнему сознанию, а не смерти.
вы сказанули как Ауробиндо! ну не воруйте чужие слова. или приписывайте к ним, - Так мной было прочитано... и будет видно, говорит ли челове от собственных постижений или он книжник.
пожалуйста.
давно заметил у данных адептов - на пустом месте генерится какой то негатив, и даже когда всем понятно, что нету никакого Я, все равно купаются в этом негативе.
Потому что: «Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами». Вы просто этого пока не видите и не понимаете. Дуккха реальна - это единственная реальность мира.
субъективное восприятие и ни чем не обоснованное заявление. разве, что годно для поэзии и мотивации в к поиску типа ло-джонга. но циклиться на этом, поняв, что нет никакого "страдателя" - нездорово. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 02 Фев 18, 18:20), всего редактировалось 1 раз
нееее.
йога начнется только тогда, когда за счет тотальной преданности, и последующей работы Бога, про избавлению от зла и греха, преданный Богу пипл начнет творить Его волю.
вот только ТУТ нанется Йога.
№378677Добавлено: Пт 02 Фев 18, 17:31 (7 лет тому назад)
один мудрый пипл говорил по этому поводу...
Не всякий говорящий - "Господи... Господи.." - войдет в Царсттво Небесное, но всякий творящий Волю Отца моего Небесного.
"Коснуться телом" бессмертного элемента (БЭ) можно только исключительно в медитации (АН 6.46). Поэтому БЭ это не ниббана как прекращение жажды, злобы и невежества. Так как арахант устранивший жажду, злобу и невежество не пребывает перманентно в медитации.
Могу ли я понимать, что Вы также считаете, что есть некая Основа или Бессмертный Элемент, который служит некой отправной точкой, откуда ведется наблюдение за умственными формациями, волевыми, чувствами и тд. То есть по Вашему БЭ является наблюдателем?
А что происходит, если следовать руководству Будды и направить ум на БЭ?
Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает. Именно "наступает" мне кажется правильным словом. На Нирвану не направляется не ум, не мысль, она не достигается, она наступает/приходит/случается.
Насколько я понимаю, если направить ум на БЭ, то 5 скандх начинают видеться как непостоянные и обусловленные. Затем ликвидируется отождествление с скандхами, и приходит понимание: 5 скандх- не я, не моё. При регулярном направлении ума на БЭ в медитации, отождествление полностью ликвидируется, желания и привязанности угасают, и Нирвана наступает. Именно "наступает" мне кажется правильным словом. На Нирвану не направляется не ум, не мысль, она не достигается, она наступает/приходит/случается.
А) Будда расставляет события в другом порядке - не кхандхи видятся как непостоянные и необусловленные из-за того, что ум устремился к БЭ, а ум устремляется к БЭ, из-за того, что кхандхи стали видны так, как они есть в действительности.
Б) "Ниббана" и "Бессмертный элемент" употребляются Буддой, как синонимы. _________________ Границы мира - это границы языка
№378689Добавлено: Пт 02 Фев 18, 19:49 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900,
Предыдущий коммент был касательно объяснения Adzamaro. Мне показалось, что у него БЭ и Нирвана не синонимы.
Касательно обсуждаемой нами сутры:
“Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. He turns his mind away from those states
and directs it towards the deathless element thus: ‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
Здесь нет однозначного понимания, что THIS IS означает, что речь идет о БЭ. Здесь может идти речь о том, что:
1) Адепт направляет ум на БЭ.
2) В результате чего адепт находится в определенном состоянии сознания.
3) Будучи в этом состоянии сознания адепт видит - ВОТ ОНА - ВОТ НИРВАНА - THIS IS PEACEFUL
Предыдущий коммент был касательно объяснения Adzamaro. Мне показалось, что у него БЭ и Нирвана не синонимы.
Касательно обсуждаемой нами сутры:
“Whatever exists therein of material form, feeling, perception, formations, and consciousness, he sees those states as impermanent, as suffering, as a disease, as a tumour, as a barb, as a calamity, as an affliction, as alien, as disintegrating, as void, as not self. He turns his mind away from those states
and directs it towards the deathless element thus: ‘This is the peaceful, this is the sublime, that is, the stilling of all formations, the relinquishing of all attachments, the destruction of craving, dispassion, cessation, Nibbāna".
Здесь нет однозначного понимания, что THIS IS означает, что речь идет о БЭ. Здесь может идти речь о том, что:
1) Адепт направляет ум на БЭ.
2) В результате чего адепт находится в определенном состоянии сознания.
3) Будучи в этом состоянии сознания адепт видит - ВОТ ОНА - ВОТ НИРВАНА - THIS IS PEACEFUL
То есть можно трактовать таким образом тоже.
Часть фразы, взятая в кавычки: "this is peaceful ... Nibbāna" (на языке пали то, что здесь должны быть кавычки, обозначается частицей ti) - это описание того бессмертного элемента, на котором монах фокусируется; то, как этот монах описывает бессмертный элемент, к которому устремляется.
... фокусируется умом на бессмертном элементе: "это умиротворенное, это возвышенное, другими словами, это успокоение всего сформированного/производного, отбрасывание всех цепляний, устранение жажды, угасание страсти, прекращение, Ниббана".
Если бы тут была целая цепочка состояний: 1) устремленность к БЭ - 2) "определенное состояние сознания" - 3) видение Ниббаны, то Будда все эти звенья бы и указал. Обычно он в этих вопросах (что за чем следует) весьма точен. _________________ Границы мира - это границы языка
№378741Добавлено: Пт 02 Фев 18, 22:35 (7 лет тому назад)
Чем же плох даосизм, если он учит технике постижения и освоения Дао? Разве что, если не понимать - что имеется в виду под Дао? Дао в чань - синоним Дхармы, Нирваны, Таковости, Будды, Дхармакаи и т.д. Что, Ламер, таки корневая православность не пускает дальше?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы