Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zakolka
Гость





378575СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Является ли практикующий сам этой Дхаммой или нет?
забавные диалоги. Smile

никакого Я нет, но ктото практикует дхарму.

никакого Я нет, но ктото достигает освобождения.

никакого Я нет, но ктото вовлекается в 5 факторов бытия.

никакого Я нет, но ктото  достигает каких то джхан.

никакого Я нет, но ктото с офигенным упорством противовтоит тем кто заикается на тему что оно есть.

умиляет..
Smile
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378576СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Но в таком случае, в чем отличие практикующего Дхамму от не практикующего Дхамму? Если все восприятия, наблюдения - автоматически, почему тот, кто практикует Дхамму приближается к Нирване, а не практикующий - не приближается? На что направляет внимание практикующий? На некую Дхамму в значении ИСТИНА?

Является ли практикующий сам этой Дхаммой или нет?

Практикующий направляет внимание (или, если уж говорить точно, слышание Дхаммы и принятие Дхаммы вызывает намерение практиковать так, и это намерение порождает правильную направленность внимания и правильные усилия) на отслеживание безличности, непостоянства и тягостности феноменов. Видеть феномены так (с этими тремя характеристиками) - значит видеть их такими, какие они есть в действительности. И это видение, когда делается прочным, приводит к успокоению, остыванию, прекращению жажды. То есть - приводит к Ниббане.

И, возвращаясь к Вашему вопросу - да, благие ментальные феномены, на пути к пробуждению, тоже возникают обусловленным образом, безлично. Ср. AN10.61 или SN12.23.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





378578СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
По той причине, что мой личный опыт не является критерием истины для собеседника.
не опыт а постижения.
я про опыт говорил ранее.
опыт.. - это..... все равно что сидя в бочке с дерьмом выпрыгивать из нее, ощутив себя ВНЕ дерьма, но вновь падая в него снова и снова.
бытие - это выпрыгнул... омылся от того в чем торчал.  и пошел дальше.

опыт.. это как шагать.
шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать... шагать...
это нормально.

но одни шагают на одном месте.
а другие никогда не оставливаются на одном месте.
правда есть еще те кто ходит по кругу. замкнутому. Smile
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378580СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Но в таком случае, в чем отличие практикующего Дхамму от не практикующего Дхамму? Если все восприятия, наблюдения - автоматически, почему тот, кто практикует Дхамму приближается к Нирване, а не практикующий - не приближается? На что направляет внимание практикующий? На некую Дхамму в значении ИСТИНА?

Является ли практикующий сам этой Дхаммой или нет?

Практикующий направляет внимание (или, если уж говорить точно, слышание Дхаммы и принятие Дхаммы вызывает намерение практиковать так, и это намерение порождает правильную направленность внимания и правильные усилия) на отслеживание безличности, непостоянства и тягостности феноменов. Видеть феномены так (с этими тремя характеристиками) - значит видеть их такими, какие они есть в действительности. И это видение, когда делается прочным, приводит к успокоению, остыванию, прекращению жажды. То есть - приводит к Ниббане.

И, возвращаясь к Вашему вопросу - да, благие ментальные феномены, на пути к пробуждению, тоже возникают обусловленным образом, безлично. Ср. AN10.61 или SN12.23.

Хорошо, если допустить, что отсутствует наблюдатель и все происходит автоматически и по алгоритму (я так понял Ваше описание), но есть ли НЕЧТО (ОСНОВА), откуда возникает намерение практиковать, внимание, наблюдение? Как Вы называете эту основу? Если Вы буддист, то я могу предположить, что Вы назовете её Бессмертным Элементом, не так ли?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378581СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
И это видение, когда делается прочным, приводит к успокоению, остыванию, прекращению жажды. То есть - приводит к Ниббане. .
то есть ВАС оно привело?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378582СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Мне кажется, что здесь есть противоречие. Ранее Вы написали:
"Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное."

Но теперь пишите, что:
"Всевышнее сознание оно за пределами и личного и безличного"

Получается Всевышнее сознание, Личное сознание, Безличное сознание - это 3 разных сознания?
Это не разные сознания. Но человек может переживать и личное сознание и безличное. Это как великие приближения к переживанию Всевышнего сознания. Пока он не превзошел ментальное сознание, в основе которого разделение, он не сможет переживать Всевышнее сознание, а будет склоняться либо к одному, либо к другому. Сам по себе человек это растущий взгляд Всевышнего сознания на самого себя.

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378584СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Проявляя себя в видимой вселенной Этот взгляд как раз и занимается тем, что рассматривает свое внутреннее (трансцендентное) содержимое.
это что Гхош? или мысли скакуны?
Выраженное в слове это всегда мысль. .
нет. не всегда.
для обычных людей - да.
для йогов - нет.
Йоги могут в слове выражать не только мысль. Но когда обычные люди читают, то для них это уже просто мысль.

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





378585СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Jane#378529]
Рената пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
Видела людей после тяжелого инсульта, когда человек заново учится говорить, ходить в туалет, пытается запомнить своё имя, т.е. формируется новое сознание. При этом характер человека остается неизменным, потому как намерения прежние; прежние чувства, ощущения, воля и представление.
Немного не понял, что Вы подразумеваете, что после смерти скандхи остались те же? Рупы же уже нет, то есть скандхи - форма, чувства, восприятия изменились. Или по тхераваде чувства, восприятия разрушаются вместе с телом?
Мне страшновато говорить за всю тхераваду, но я понимаю так, что с потерей формы чувства, ощущения, воля и представление в каком-то виде переходят в новую форму. Скажем, если после шторма на море плавают всякие бумажки-щепки, то на следующей волне (в следующей форме) окажутся те же бумажки-щепки. Встреча с Учением и уж тем более достижение благородного плода меняют человека (его кхандхи) гораздо сильнее, чем смена формы.
Чувства,  ощущения, воля и тд они даже в этой жизни никуда не переходят, потому что все время меняются; как они могут перейти в следующую? Есть же классический пример со свечой, которая угасает, и кто-то берет новую свечу и поджигает ее об угасающее пламя первой. Разве пламя перешло в новую свечу? Нет, но оно стало причиной для его появления.
Все 5 кхандх полностью уничтожаются при смерти человека, но так как в уме его есть жажда, она требует появления новой жизни и таким образом формируются 5 совершенно новых совокупностей. Если что-то и перерождается, то только килесы (цикл таких перерождений называется килеса -ватта).
Действительно кхандхи все время меняются, но при этом какие-то свойства, присущие им некоторое время назад, остаются. Если А был влюблен в Б, а теперь терпеть Б не может, то это конечно не тот А, который был влюблен в Б, но это и не С. Т.е. какие-то свойства, бывшие в А прошлом присутствуют в А нынешнем. С потерей формы свойства, присущие А на момент смерти переходят в новую форму, где так же продолжают непрерывно меняться. Разве нет?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378586СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
я могу предположить, что Вы назовете её Бессмертным Элементом, не так ли?

Бессмертным элементом называют Ниббану. А Ниббана - это не "откуда", а "куда". То, что достигается при освобождении, а не то, что порождает желание освобождения. Желание освобождения - это же просто стремление избавиться от страданий. Какие ещё нужны условия, кроме самого страдания, чтобы такое желание возникло? Другое дело, что для того, чтобы это желание реализовать, одного желания мало. Нужны ещё и другие условия (существование в качестве человека, способность воспринять Дхамму, встреча с Дхаммой, и т.п.).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Zakolka, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378587СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Получается Всевышнее сознание, .
ты вот что сажи, будь милостив. за какого букваря ты начинал? Ауробиндо?
я готов с тобой на его языке говорить.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378588СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
я могу предположить, что Вы назовете её Бессмертным Элементом, не так ли?

Бессмертным элементом называют Ниббану. А Ниббана - это не "откуда", а "куда". То, что достигается при освобождении, а не то, что порождает желание освобождения. Желание освобождения - это же просто стремление избавиться от страданий. Какие ещё нужны условия, кроме самого страдания, чтобы такое желание возникло? Другое дело, что для того, чтобы это желание реализовать, одного желания мало. Нужны ещё и другие условия (существование в качестве человека, способность воспринять Дхамму, встреча с Дхаммой, и т.п.).

Был еще один вопрос ниже:

Хорошо, если допустить, что отсутствует наблюдатель и все происходит автоматически и по алгоритму (я так понял Ваше описание), но есть ли НЕЧТО (ОСНОВА), откуда возникает намерение практиковать, внимание, наблюдение?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378589СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
я могу предположить, что Вы назовете её Бессмертным Элементом, не так ли?

Бессмертным элементом называют Ниббану. А Ниббана - это не "откуда", а "куда". То, что достигается при освобождении, а не то, что порождает желание освобождения. Желание освобождения - это же просто стремление избавиться от страданий. Какие ещё нужны условия, кроме самого страдания, чтобы такое желание возникло? Другое дело, что для того, чтобы это желание реализовать, одного желания мало. Нужны ещё и другие условия (существование в качестве человека, способность воспринять Дхамму, встреча с Дхаммой, и т.п.).

Был еще один вопрос ниже:

Хорошо, если допустить, что отсутствует наблюдатель и все происходит автоматически и по алгоритму (я так понял Ваше описание), но есть ли НЕЧТО (ОСНОВА), откуда возникает намерение практиковать, внимание, наблюдение?

Так я на него и ответил - в тех фразах, в каких говорил об условиях практики Дхаммы. Никакой основы сверх подобных условий и не требуется.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378590СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Получается Всевышнее сознание, .
ты вот что сажи, будь милостив. за какого букваря ты начинал? Ауробиндо?
я готов с тобой на его языке говорить.
Попробуйте.  Smile

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378591СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
я могу предположить, что Вы назовете её Бессмертным Элементом, не так ли?

Бессмертным элементом называют Ниббану. .
Ниббана это феномен ЧЕГОТО.

есь ВОДА. в кастрюле.
булькала-балькала-булькала.... - -самсарила тоисть.
потом достигла покоя. - обНИРВАНилась.

с какого перепугу угасшие колебания воды стали бессмертными элементами?


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Zakolka
Гость





378593СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Проявляя себя в видимой вселенной Этот взгляд как раз и занимается тем, что рассматривает свое внутреннее (трансцендентное) содержимое.
это что Гхош? или мысли скакуны?
Выраженное в слове это всегда мысль. .
нет. не всегда.
для обычных людей - да.
для йогов - нет.
Йоги могут в слове выражать не только мысль. Но когда обычные люди читают, то для них это уже просто мысль.
некоторые считают (по неведению своему. этонормально) что йоги могут выражать мысли.
они не ведают, что йоги живут - за пределами мыслеформ.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 39 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.673) u0.018 s0.001, 18 0.040 [270/0]