Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17733
Откуда: Москва

378556СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Проявляя себя в видимой вселенной Этот взгляд как раз и занимается тем, что рассматривает свое внутреннее (трансцендентное) содержимое.
это что Гхош? или мысли скакуны?
Выраженное в слове это всегда мысль. Вы можете попробовать пойти за мысль и найти то, что она выражает, а можете остаться со своими мыслями скакунами.

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378557СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Пока будете продолжать отделять вечное от временного будете продолжать страдать.
а пока этого не сделаешь, то жизнь бедет протекать среди временного-тленного а не вечного.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378559СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Android пишет:
этот поток страшный если вы до сих пор цепляетесь за свое Я и хотите его продлить.


Этот поток страшный (или не страшный, но тягостный и утомительный), пока продолжает возникать жажда.

так если у вас продолжает возникать жажда вы и не увидите безличность. апологетам комментаторской тхеравады нужно определиться, что когда и на каком уровне заявлять. а все намешано, и получается, что вроде как и узрел безличность и не-я, а по-прежнему продолжает всего шугаться, не избавившись от элементарного страха смерти и,  как  любят приукрасить, "чудовищных страданий сансары".  получается, я сижу медитирую и випассаню и меня нет, но я все равно всего боюся, пока меня вообще не станет - вот тогда будет класс. ну ущербная ж трактовка, вы ж вроде понимающий всякие феноменологии.

Увидеть безличность - это значит увидеть, как возникают и исчезают феномены. Прекращение жажды - не причина видения безличности а, наоборот, следствие такого видения (притом совершенно не обязательно ближайшее по времени - в этом интервале может не одно существование уместиться).

И в Тхераваде как раз всё логично. Видение безличности (или, что то же самое в этом контексте, зависимого возникновения феноменов), и даже не просто видение, а уже полная уверенность в безличности, полный отказ от саккая-диттхи - это один из факторов, одно из условий вступления в поток. Но жажда не исчезает ни в момент вступления в поток, ни в момент достижения плода сакадагамина, ни даже в момент достижения плода анагамина (тонкие формы жажды всё ещё остаются). Полностью жажда прекращается лишь в момент достижения плода араханта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ламер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

378560СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Цитата:
Там бы, дай Брахма, у уважаемого Адзамаро открылся "поток", когда бы он видел, что все то, что он мнил собою
А я понимаю, что с вами бесполезно. Потому что я нигде не писал что я собой что-то мню. Или будете спорить дальше?
Цитата:
и то, что познает это - виньяна, сама возникает и исчезает каждое мгновение
И кто с этим спорит? Все верно, наблюдатель возникает и исчезает. И он не Я.
Цитата:
Никакая виньяна не возникает сама по себе
А кто вам сказал что она возникает сама по себе? Сами что-то придумываете и приписываете мне свои мысли. Прекращайте.

Вы даже не удосужились читать мои сообщения, но что-то уже пытаетесь критиковать, да еще и советовать. Сначала разберитесь что я конкретно пишу.

empiriocritic_1900
1. Я не знаю что у вас там за "представления" такие. У меня "представление" это умственные образы [память, воображение и т.д.]. Представление (философия) . Ведана это не аффекты. Аффект (психология). У вас какая-то нестандартная [для меня] терминология.
2. По какой причине возникает образ "себя", если в реальности ничего похожего нет? Вы не можете это объяснить. Потому что не понимаете что такое саккая-диттхи.
3. Под безличностью я подразумеваю то, что написано в Анатта-лакхане сутте. Форма - это не я, не мое, я не таков....Ви-няна это не я, не мое, я не таков. Это и есть суть безличности, Эмпириокритик. И конечно, ви-няна возникает в зависимости от условий.

Я не сказал что мы оба правы. Я сказал что мы оба можем быть потенциально правы. Так как никто не может точно знать чему учил Будда 2500 лет назад. Но я смотрю вас это не устраивает. Мы как немец и китаец, причем немец не знает китайского, а китаец немецкого. Разные культуры, мировоззрения, язык. Я не понимаю что пишите вы, так как у меня многие слова имеют другое, отличное от вашего значение. И когда вы пишите некий тезис, то слова из него (уже в моих смыслах) не складывают в осмысленную фразу. Вы не понимаете меня, и от этого приписываете мне то, чего я не говорил. Видимо, мне придется самому прекратить этот бесполезный диалог.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378562СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Мы как немец и китаец, причем немец не знает китайского, а китаец немецкого. Разные культуры, мировоззрения, язык. Я не понимаю что пишите вы, так как у меня многие слова имеют другое, отличное от вашего значение. И когда вы пишите некий тезис, то слова из него (уже в моих смыслах) не складывают в осмысленную фразу. Вы не понимаете меня, и от этого приписываете мне то, чего я не говорил.

Честно говоря, у меня тоже часто от диалогов с Вами возникает именно такое впечатление. Вот и найдено то, в чём мы с Вами согласны.  Very Happy

И, действительно, на этой позитивной ноте можно и завершить разговор.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





378564СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Полностью жажда прекращается лишь в момент достижения плода араханта.
И этот плод что? Правильно- Паринирвана, или окончательная физическая смерть,  при полностью ясном сознании.....

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378565СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Проявляя себя в видимой вселенной Этот взгляд как раз и занимается тем, что рассматривает свое внутреннее (трансцендентное) содержимое.
это что Гхош? или мысли скакуны?
Выраженное в слове это всегда мысль. .
нет. не всегда.
для обычных людей - да.
для йогов - нет.

Цитата:
Вы можете попробовать пойти за мысль и найти то, что она выражает, а можете остаться со своими мыслями скакунами
тебе неведомо того что могу я.
но ты говоришь с позиции того что ведомо ТЕБЕ.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378566СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
EvgeniyF пишет:
СлаваА пишет:
Zakolka пишет:

уже ближе.
т..е. ВЫ, наблюдаете как появляется-возникает в уме безличная мысль-"наблюдение" ? так?
Да, так. Но меня Вы можете не мучить вопросами, так как я не буддист. Для меня Сознание это базовая реальность существования, которое никогда не уничтожается, но оно может принимать разные формы, в частности форму ментального сознания. Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное.

То есть у сознания, как базовой реальности существования, есть возможность переживаться а) как личное и б) как безличное?
Да. Всевышнее сознание оно за пределами и личного и безличного, но это невозможно описать в ментальных терминах. Так как ум разделяет, то он может переживать его и как личное и как безличное. И оба переживания будут относительно истинными.

Мне кажется, что здесь есть противоречие. Ранее Вы написали:
"Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное."

Но теперь пишите, что:
"Всевышнее сознание оно за пределами и личного и безличного"

Получается Всевышнее сознание, Личное сознание, Безличное сознание - это 3 разных сознания?


Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Пт 02 Фев 18, 13:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Zakolka, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378567СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Полностью жажда прекращается лишь в момент достижения плода араханта.
И этот плод что? Правильно- Паринирвана, или окончательная физическая смерть,  при полностью ясном сознании.....
не городи куйню. Smile
Наверх
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378568СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Мне кажется, что здесь есть противоречие. Ранее Вы написали:
а почему не сказать так..: - я исследовал этот вопрос изучая свой ум, и я не обнаружил того что вы говорите-утверждаете.

этта будет просто потрясно.
Smile

сравнивая буквы всегда находишь кучу противоречий.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378569СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Кстати, вот насчет "сознания плода араханта". Именно такой был Ваш ответ, насколько я помню, на вопрос "Что в Будде осознало, что рождение закончено.... итд." Почему "сознание плода араханта" не может быть тем самым "Истинным Я", "Наблюдателем" о котором пишет Adzamaro?

Потому что это тоже безлично возникающее представление.

P.S. И, насколько я понимаю, Adzamaro не считает своего "наблюдателя" истинным (или каким-то ещё) "я", но говорит о безличности наблюдателя (в каком именно смысле он здесь говорит о "безличности", я не знаю).

Но для чего это является безлично возникающим представлением? Для сознания плода араханта?
"Сознание плода араханта" является безлично возникающим представлением для сознания плода араханта?

В тот момент, когда определенное представление возникает, о нём нельзя сказать, что оно возникает для чего-то или кого-то. Вот Вы случайно повернули голову, посмотрели за окно. Возникло определенное зрительное восприятие (представление). Для чего или для кого оно возникло? Ни для чего. Оно просто возникло, автоматически, само (при условии взгляда, обращенного за окно). Видны такие-то дома, такие-то деревья, снег, и т.п.

Как в этом примере, так возникают представления и в других случаях.

Но в таком случае, в чем отличие практикующего Дхамму от не практикующего Дхамму? Если все восприятия, наблюдения - автоматически, почему тот, кто практикует Дхамму приближается к Нирване, а не практикующий - не приближается? На что направляет внимание практикующий? На некую Дхамму в значении ИСТИНА?

Является ли практикующий сам этой Дхаммой или нет?


Ответы на этот пост: Ламер, Zakolka, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378570СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
EvgeniyF пишет:
Мне кажется, что здесь есть противоречие. Ранее Вы написали:
а почему не сказать так..: - я исследовал этот вопрос изучая свой ум, и я не обнаружил того что вы говорите-утверждаете.

этта будет просто потрясно.
Smile

сравнивая буквы всегда находишь кучу противоречий.

По той причине, что мой личный опыт не является критерием истины для собеседника.


Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





378572СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


Но в таком случае, в чем отличие практикующего Дхамму от не практикующего Дхамму? Если все восприятия, наблюдения - автоматически, почему тот, кто практикует Дхамму приближается к Нирване, а не практикующий - не приближается? На что направляет внимание практикующий? На некую Дхамму в значении ИСТИНА?

Является ли практикующий сам этой Дхаммой или нет?
Блин, ну сколько же можно а?
Нирвана - это прижизненное переживание с возвратом.
А Паринирвана - безвозвратный уход для тех, кто познакомился с Нирваной при жизни. Или Архатов...


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378573СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
EvgeniyF пишет:


Но в таком случае, в чем отличие практикующего Дхамму от не практикующего Дхамму? Если все восприятия, наблюдения - автоматически, почему тот, кто практикует Дхамму приближается к Нирване, а не практикующий - не приближается? На что направляет внимание практикующий? На некую Дхамму в значении ИСТИНА?

Является ли практикующий сам этой Дхаммой или нет?
Блин, ну сколько же можно а?
Нирвана - это прижизненное переживание с возвратом.
А Паринирвана - безвозвратный уход для тех, кто познакомился с Нирваной при жизни. Или Архатов...

Вопрос не в том, сколько можно, а в том, сколько нужно. Чтобы я мог понять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





378574СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF#378573

Вопрос не в том, сколько можно, а в том, сколько [b:805cf778d3 пишет:
нужно. Чтобы я мог понять.
Чего нужно, и что вам не понятно?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 38 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.832) u0.017 s0.002, 18 0.038 [268/0]