Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378490СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 08:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
1. Что я различаю, уже неоднократно писал. Различаю представления, возникающие при поддержке органов чувств,  представления, возникающие по ассоциации с предшествующими представлениями, и представления, возникающие под воздействием ранее возникших волевых импульсов (влечения или отвращения к предшествующим представлениям). Различаю характеристики, данные в этих представлениях, как их (представлений) содержание. Различаю четасики: направленность внимания на определенные представления, мысли об определенных представлениях (витакка+вичара), аффективную окраску представлений (приятно/неприятно/нейтрально), влечение и отторжение, вызываемые представлениями, воодушевление или уныние, вызываемые представлениями, страх или беспокойство, вызываемые представлениями, интерес или любопытство, вызываемые представлениями, и т.д.
А вот "наблюдателя" не различаю, да.

2. Каким образом жажда создаёт иллюзию субъекта? Да именно таким, что подталкивает к действиям, а перед действиями (если для достижения цели нужно не одно действие, а целая их последовательность) - к планированию действий. Или, даже если не осуществляется планирование в узком смысле слова, то возникают мечты о достижении цели, и в этих мечтах - образ себя, достигшего цели, осуществившего мечту. Это один аспект, одна сторона производства жаждой иллюзии субъекта. А второй аспект связан с разрывом во времени между планированием и действием, возникающим всякий раз, как происходит планирование. Этот разрыв создаёт иллюзию, что отдельно существуют действие и субъект действия.  

3. Насчёт того, может ли быть так, что мы с Вами оба правы. Я говорю, что вин'няна - это безлично возникающее событие/акт познания, Вы - что это безличный наблюдатель. Можно ли это согласовать? ИМХО, зависит от того, как Вы понимаете безличность этого самого наблюдателя? О моём понимании "безличности" я уже писал неоднократно (например, здесь: https://dharma.org.ru/board/post370159.html#370159 и здесь: https://dharma.org.ru/board/post370581.html#370581 ).

Безличность - это неподвластность (по словам Буддагосы "the mode of insusceptibility to the exercise of power is the characteristic of not-self" - Висуддхимагга, глава XXI, параграф 8).

Как это объясняет сам Будда в SN22.59, безличность вин'няны (как и других совокупностей) заключается в том, что "в отношении сознания нельзя добиться, чтобы оно соответствовало пожеланию: "пусть моё сознание будет таким, пусть моё сознание не будет таким"" ("na ca labbhati viññāṇe – "evaṃ me viññāṇaṃ hotu, evaṃ me viññāṇaṃ mā ahosī’’ti ").

Когда я говорю, что представления возникают безлично, я именно это и имею в виду - они возникают при наличии условий, а не потому, что некий субъект так распорядился. Правда, в число этих условий может входить определенное желание, стремление, намерение - но оно само безлично, поскольку появляется, как автоматическая реакция на те или иные предшествующие представления.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378495СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы же понимаете, это бесполезно. Диттхи - крайне упрямая вещь. С такими людьми невозможно спорить, потому что их воззрения в свое время сформировали некоторые контакты, повлекшие определенные чувства.
Возможно, хорошим решением была бы интенсивная медитация с хорошим и строгим учителем месяца так на три- четыре. Там бы, дай Брахма, у уважаемого Адзамаро открылся "поток", когда бы он видел, что все то, что он мнил собою, наблюдателем, жизнью - это лишь стремительный, неуправляемый и довольно страшный поток обрывков мыслей, ощущений жара, холода, боли, радости; биение сердца, дыхания, страхи, планы, конструкции и т.д. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
В реальности нет настоящего, нет прошлого - есть только процесс возникновения и исчезновения, и то, что познает это - виньяна, сама возникает и исчезает каждое мгновение. Иллюзия наблюдателя разбивается о прямое знание, которому не нужно читать книги и спорить на форуме. Такая вот смерть Я, с которой приходит ощущение просто неземного счастья - избавления от ассоциации с этим тягостностным и полностью обусловленным потоком. Никакая виньяна не возникает сама по себе, это просто реакция на звуки, запахи, формы, она не может НЕ возникнуть, если есть глаза, уши, тело и внешние раздражители.
Глупец думает, что это классно - видеть, думать, чувствовать, но в реальности это большая ноша, бремя. И самое лучшее, что можно сделать - это не начать все это ненавидеть, а просто отвернуться, развивать равностность.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900, Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

378497СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 10:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там бы, дай Брахма, у уважаемого Адзамаро открылся "поток", когда бы он видел, что все то, что он мнил собою, наблюдателем, жизнью - это лишь стремительный, неуправляемый и довольно страшный поток обрывков мыслей, ощущений жара, холода, боли, радости; биение сердца, дыхания, страхи, планы, конструкции и т.д. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают. .

мне до сих пор не ясно, почему некоторые тхеравадцы так хотят нагнать какого-то страху и ужасу там, где все по их же словам имперсонально, безлично? Ну понял Адзамаро, что нет наблюдателя, с чего этот поток должен быть страшным?  тут противоречие налицо. этот поток страшный если вы до сих пор цепляетесь за свое Я и хотите его продлить.

давно заметил у данных адептов - на пустом месте генерится какой то негатив, и даже когда всем понятно, что нету никакого Я, все равно купаются в этом негативе.   Very Happy

второй момент, если бы он был неуправляемый, зачем тогда все эти бирманские медитации лежа, сидя, стоя.... значит кое-чем таки можно управлять, не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 02 Фев 18, 10:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Запах мира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378498СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 10:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы можете пронаблюдать, например, свои телесные ощущения? Вот, то что наблюдает - это ви-няна.

Можно наблюдать даже сам процесс наблюдения. Поэтому могу сказать, что наблюдение телесных ощущений начинается с того, что возникает намерение, желание их наблюдать. Затем реализуется само наблюдение.

Например, после того, как возникло  лёгкое ощущение боли в ноге, возникает представление - "заболела нога".

Возникновение представления "заболела нога" (не самого восприятия боли, а именно последующей рефлексии) - это и есть то, как происходит наблюдение.

Но никакого отдельного наблюдателя при этом нет - представление "заболела нога" просто появляется (но, конечно, появляется при условии намерения наблюдать. В противном случае, если бы боль была лёгкой, граничащей просто с дискомфортом, она могла бы ощущаться, но не менять течения мыслей).

Никакой наблюдатель при этом не виден.

empiriocritic_1900,

Когда Вы говорите, что наблюдение есть, но наблюдателя нет, Вы имеете ввиду что нет "отправной точки", откуда ведется наблюдение за формациями и наблюдение за наблюдением? Я так понял из Ваших сообщений, что нет такой "отправной точки". Но признаете ли Вы скажем Нирвану или Бессмертный элемент? Может ли БЭ служить такой отправной точкой для наблюдения?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378502СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Вы же понимаете, это бесполезно.

Да, по сути дела Вы правы. Но не всегда могу пресечь страсть к спорам (особенно если спор даёт возможность вернуться к обсуждению каких-то интересных вопросов).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





378503СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378506СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вы рассуждаете с точки зрения чисто ментального (умственного) сознания. Получается, что все ощущения должны пройти через ментальный процесс наблюдения и только тогда они существуют.

Нет, так я не считаю. Существовать и быть предметом последующей рефлексии - это разные вещи.

Допустим, взгляд падает на компьютерную мышь, и возникает представление [содержание которого] "чёрная компьютерная мышь". Мышь существует, и восприятие мыши существует - но последующей рефлексии, которая бы содержала информацию, что представление "чёрная компьютерная мышь" возникло в такой-то момент и при таких-то условиях, может и не быть.

Даже так - рефлексии скорее всего не будет, если в тот момент, когда взгляд упал на мышь, не было намерения специально обращать внимание на то, как именно и при каких именно условиях возникают представления.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378505СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. Но эта логика разрушается, если человек выходит за рамки только "мыслительного" сознания.

Ответы на этот пост: EvgeniyF, Zakolka, Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378507СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. Но эта логика разрушается, если человек выходит за рамки только "мыслительного" сознания.

Значит одновременно появляются 2 мысли или одна за другой?
1) Сама мысль
2) Мысль о наблюдении

Мысль о наблюдении появляется. Но мысль о наблюдении и само наблюдение вроде разные вещи!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





378508СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900
Вы же понимаете, это бесполезно.

Да, по сути дела Вы правы. Но не всегда могу пресечь страсть к спорам (особенно если спор даёт возможность вернуться к обсуждению каких-то интересных вопросов).
Тут уже писал кто-то умный, что спор ведется не столько для того, чтобы переубедить собеседника (это почти всегда бесполезно), сколько для того, чтобы следящие за спором составили свое мнение.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378509СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

Вы рассуждаете с точки зрения чисто ментального (умственного) сознания. Получается, что все ощущения должны пройти через ментальный процесс наблюдения и только тогда они существуют.

Нет, так я не считаю. Существовать и быть предметом последующей рефлексии - это разные вещи.

Допустим, взгляд падает на компьютерную мышь, и возникает представление [содержание которого] "чёрная компьютерная мышь". Мышь существует, и восприятие мыши существует - но последующей рефлексии, которая бы содержала информацию, что представление "чёрная компьютерная мышь" возникло в такой-то момент и при таких-то условиях, может и не быть.

Даже так - рефлексии скорее всего не будет, если в тот момент, когда взгляд упал на мышь, не было намерения специально обращать внимание на то, как именно и при каких именно условиях возникают представления.
Освобожденное сознание и должно так функционировать. Восприятие, переживание и даже знание есть, но нет ментальной этикетки "черная мышь". Композитор, который "видит" симфонию не рефлексирует в ум. Он просто осознает. И только в этом смысл субъективности, как я понимаю мысль Адзамаро и с моим опытом это тоже согласуется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378510СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. Но эта логика разрушается, если человек выходит за рамки только "мыслительного" сознания.

Значит одновременно появляются 2 мысли или одна за другой?
1) Сама мысль
2) Мысль о наблюдении

Мысль о наблюдении появляется. Но мысль о наблюдении и само наблюдение вроде разные вещи!
Насколько я понимаю объяснения Эмпириокритика, то эти мысли последовательны - восприятие (мысль) черной мыши и потом мысль что некое Я наблюдает эту мышь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





378512СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=СлаваА#378465]
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
Видела людей после тяжелого инсульта, когда человек заново учится говорить, ходить в туалет, пытается запомнить своё имя, т.е. формируется новое сознание. При этом характер человека остается неизменным, потому как намерения прежние; прежние чувства, ощущения, воля и представление.
Немного не понял, что Вы подразумеваете, что после смерти скандхи остались те же? Рупы же уже нет, то есть скандхи - форма, чувства, восприятия изменились. Или по тхераваде чувства, восприятия разрушаются вместе с телом?
Мне страшновато говорить за всю тхераваду, но я понимаю так, что с потерей формы чувства, ощущения, воля и представление в каком-то виде переходят в новую форму. Скажем, если после шторма на море плавают всякие бумажки-щепки, то на следующей волне (в следующей форме) окажутся те же бумажки-щепки. Встреча с Учением и уж тем более достижение благородного плода меняют человека (его кхандхи) гораздо сильнее, чем смена формы.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378513СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. .
таааакк...
тавайте сделаем.. воттттак вотаким путем.
логику нафиг.
и подойдем чисто ПРАКТИЧЕСКИМ.

КТО из ВАС ДВУХ лично наблюдал то -  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378516СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы можете пронаблюдать, например, свои телесные ощущения? Вот, то что наблюдает - это ви-няна.

Можно наблюдать даже сам процесс наблюдения. Поэтому могу сказать, что наблюдение телесных ощущений начинается с того, что возникает намерение, желание их наблюдать. Затем реализуется само наблюдение.

Например, после того, как возникло  лёгкое ощущение боли в ноге, возникает представление - "заболела нога".

Возникновение представления "заболела нога" (не самого восприятия боли, а именно последующей рефлексии) - это и есть то, как происходит наблюдение.

Но никакого отдельного наблюдателя при этом нет - представление "заболела нога" просто появляется (но, конечно, появляется при условии намерения наблюдать. В противном случае, если бы боль была лёгкой, граничащей просто с дискомфортом, она могла бы ощущаться, но не менять течения мыслей).

Никакой наблюдатель при этом не виден.

empiriocritic_1900,

Когда Вы говорите, что наблюдение есть, но наблюдателя нет, Вы имеете ввиду что нет "отправной точки", откуда ведется наблюдение за формациями и наблюдение за наблюдением? Я так понял из Ваших сообщений, что нет такой "отправной точки". Но признаете ли Вы скажем Нирвану или Бессмертный элемент? Может ли БЭ служить такой отправной точкой для наблюдения?

Я имею в виду, что наблюдение - это процесс, который начинает происходить, когда возникает намерение наблюдать. И происходит он таким образом, что возникают (при наличии соответствующих условий, одно из которых - то самое намерение наблюдать) представления о наблюдаемом. Точнее говоря, возникают представления, содержанием которых являются характеристики, избранные в качестве объекта наблюдения.

Касательно Ниббаны. Ниббана не является наблюдателем. Как об этом говорится в Вибханге, в главе о 4БИ, "действительность (истина) прекращения не имеет объекта" (nirodhasaccaṃ anārammaṇaṃ). Другими словами, Ниббана - это не сознание, которое ухватывает какой-либо объект. Напротив, она сама постигается сознанием плода араханта. О том, как именно она постигается, каким именно объектом является, я уже писал здесь: https://dharma.org.ru/board/post371240.html#371240  Поэтому просто процитирую кое-что оттуда: "Буддагоса её характеризует так (Висуддхимагга, глава XVI, параграф 66): "It has peace as its characteristic. Its function is not to die; or its function is to comfort. It is manifested as the signless". Таким образом, её собственная характеристика (lakkhaṇa) - это мир, покой (santi). А проявляется она, как отсутствие образа, проявления (animitta)."

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 35 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.922) u0.017 s0.002, 18 0.026 [271/0]