уже ближе.
т..е. ВЫ, наблюдаете как появляется-возникает в уме безличная мысль-"наблюдение" ? так?
Да, так. Но меня Вы можете не мучить вопросами, так как я не буддист. Для меня Сознание это базовая реальность существования, которое никогда не уничтожается, но оно может принимать разные формы, в частности форму ментального сознания. Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное.
То есть у сознания, как базовой реальности существования, есть возможность переживаться а) как личное и б) как безличное?
Да. Всевышнее сознание оно за пределами и личного и безличного, но это невозможно описать в ментальных терминах. Так как ум разделяет, то он может переживать его и как личное и как безличное. И оба переживания будут относительно истинными.
уже ближе.
т..е. ВЫ, наблюдаете как появляется-возникает в уме безличная мысль-"наблюдение" ? так?
Да, так. Но меня Вы можете не мучить вопросами, так как я не буддист. Для меня Сознание это базовая реальность существования, которое никогда не уничтожается, .
хватит бубнить. ты больше чем буддист.
Цитата:
но оно может принимать разные формы, в частности форму ментального сознания.
Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное
не. ты торопишься.
сначала надо отделить зерна от плевел.
того кто НЕуничтожается от того что уничтожается (т.е. то что временно)
то что ты называешь сознанием - оно постоянно или временно?
Сознание это все бытие. Оно вечно. В проявлении оно изменчиво и формирует различные формы своего выражения. В трансцендентном оно постоянно. Но в тоже время это все единое сознание.
то что ты называешь сознанием - оно постоянно или временно?
Сознание это все бытие. Оно вечно.
В проявлении оно изменчиво и формирует различные формы своего выражения. В трансцендентном оно постоянно. Но в тоже время это все единое сознание.
кто это видел и сделал вывод что ОНО изменчиво.
разве глаз - может увидеть самсебя?
№378545Добавлено: Пт 02 Фев 18, 12:29 (7 лет тому назад)
отбрось всю аналитику. мысли домысли. кто что думает по этому поводу. и просто смотри и просто говори.
говори что видишь в текущие мгновения а не когдато гдето подсмотренные.
Зачем так разделять на я и не я? Это как раз ложный взгляд. Представьте, что трансцендентное сознание проецирует само себя в проявление через моменты времени для того чтобы рассмотреть само себя с бесконечно разных сторон (в ментале точек зрения).
Как говорил Шри Ауробиндо это "Единый и бесконечно множественный взгляд".
то что ты называешь сознанием - оно постоянно или временно?
Сознание это все бытие. Оно вечно.
В проявлении оно изменчиво и формирует различные формы своего выражения. В трансцендентном оно постоянно. Но в тоже время это все единое сознание.
кто это видел и сделал вывод что ОНО изменчиво.
разве глаз - может увидеть самсебя?
Проявляя себя в видимой вселенной Этот взгляд как раз и занимается тем, что рассматривает свое внутреннее (трансцендентное) содержимое.
этот поток страшный если вы до сих пор цепляетесь за свое Я и хотите его продлить.
Этот поток страшный (или не страшный, но тягостный и утомительный), пока продолжает возникать жажда.
так если у вас продолжает возникать жажда вы и не увидите безличность. апологетам комментаторской тхеравады нужно определиться, что когда и на каком уровне заявлять. а все намешано, и получается, что вроде как и узрел безличность и не-я, а по-прежнему продолжает всего шугаться, не избавившись от элементарного страха смерти и, как любят приукрасить, "чудовищных страданий сансары". получается, я сижу медитирую и випассаню и меня нет, но я все равно всего боюся, пока меня вообще не станет - вот тогда будет класс. ну ущербная ж трактовка, вы ж вроде понимающий всякие феноменологии. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Кстати, вот насчет "сознания плода араханта". Именно такой был Ваш ответ, насколько я помню, на вопрос "Что в Будде осознало, что рождение закончено.... итд." Почему "сознание плода араханта" не может быть тем самым "Истинным Я", "Наблюдателем" о котором пишет Adzamaro?
Потому что это тоже безлично возникающее представление.
P.S. И, насколько я понимаю, Adzamaro не считает своего "наблюдателя" истинным (или каким-то ещё) "я", но говорит о безличности наблюдателя (в каком именно смысле он здесь говорит о "безличности", я не знаю).
Но для чего это является безлично возникающим представлением? Для сознания плода араханта?
"Сознание плода араханта" является безлично возникающим представлением для сознания плода араханта?
В тот момент, когда определенное представление возникает, о нём нельзя сказать, что оно возникает для чего-то или кого-то. Вот Вы случайно повернули голову, посмотрели за окно. Возникло определенное зрительное восприятие (представление). Для чего или для кого оно возникло? Ни для чего. Оно просто возникло, автоматически, само (при условии взгляда, обращенного за окно). Видны такие-то дома, такие-то деревья, снег, и т.п.
Как в этом примере, так возникают представления и в других случаях. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы