Вы же сами говорили, что прибежище даёт живой Будда, что без этого всё лишь игра в песочнице.
я много чего говорю. многим не нравитсо. тем у кого самомнение что воздушный шар.
Цитата:
Цитата:
ну.. нравитсо мне в лужу садитсо. нравитсо.
Так вы признаёте, что солгали когда начали говорить про то, что вас нет?
ты.. кослород и азот которым дышишь видел? - значит его нет.
1. Так что, это не так? Живой Будда дающий прибежище не нужен, по вашему учению?
2. При чём тут нравиться\не нравиться? Это дело второстепенное. Куда важнее следуете ли вы сами тому, чему учите, и не отказываетесь ли от своих же слов.
3. Вы прямо на вопрос отвечать не собираетесь? Клоунада и демагогия для вас важнее? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
1. Так что, это не так? Живой Будда дающий прибежище не нужен, по вашему учению?
2. При чём тут нравиться\не нравиться? Это дело второстепенное. Куда важнее следуете ли вы сами тому, чему учите, и не отказываетесь ли от своих же слов.
3. Вы прямо на вопрос отвечать не собираетесь? Клоунада и демагогия для вас важнее?
Во первых для самого мудреца, что бы его слово не расходилось с делом, ибо грош цена его жизни коль она не согласна с его же учением. Во вторых для "испытующих" такого человека людей, которые увидев согласие жизни человека с тем чему он учит смогут утвердиться хотя бы в уважении к нему, вне зависимости от того нравиться ли им чему он учит или нет. А от уважения не далеко и до склонения уха. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Что продолжать? Я задал вам несколько вопросов, не на один не получил прямого ответа, лишь в очередной раз посмотрел на то как вы маняврируете. Были бы прямые ответы, можно было бы продолжить. А так уже видно было достаточно. Продолжайте кривляться. Мы похлопаем. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Видела людей после тяжелого инсульта, когда человек заново учится говорить, ходить в туалет, пытается запомнить своё имя, т.е. формируется новое сознание. При этом характер человека остается неизменным, потому как намерения прежние; прежние чувства, ощущения, воля и представление.
Меня всегда поражала слишком общая, упрощенная классификация происходящих в человеке процессов в буддизме. Нама-Рупа и все, хотя все намного сложнее. Вероятно для целей освобождения вдаваться в детали нет никакой необходимости.
А пример с инсультом очень легко объясняется, если использовать более детальную классификацию. При инсульте поражается физические части - физический разум, физический витал, ну и сам мозг, то есть тело. Поэтому далее эти физические части разум, витал и тело должны попробовать выстроить гармонию с учетом текущих новых условий. Но при этом непостредственно с виталом, менталом человека (их нефизической частью) ничего не поменялось. Поэтому прежние чувства, ощущения, воля, ментальные представления. Поэтому как раз витально-ментальные части вполне себе могут продолжать жить какое-то время (разное в зависимости от развития человека) и после смерти тела.
Ну так и после окончательной смерти приблизительно такая же история получается. Кхандхи остались теми же. Жс может больше измениться после встречи с Учением (как это случилось с убийцей Ангулималой), чем после физической смерти (даже если его следующее рождение будет рождение улиткой).
Немного не понял, что Вы подразумеваете, что после смерти скандхи остались те же? Рупы же уже нет, то есть скандхи - форма, чувства, восприятия изменились. Или по тхераваде чувства, восприятия разрушаются вместе с телом?
empiriocritic_1900
Вы можете пронаблюдать, например, свои телесные ощущения? Вот, то что наблюдает - это ви-няна.
Можно наблюдать даже сам процесс наблюдения. Поэтому могу сказать, что наблюдение телесных ощущений начинается с того, что возникает намерение, желание их наблюдать. Затем реализуется само наблюдение.
Например, после того, как возникло лёгкое ощущение боли в ноге, возникает представление - "заболела нога".
Возникновение представления "заболела нога" (не самого восприятия боли, а именно последующей рефлексии) - это и есть то, как происходит наблюдение.
Но никакого отдельного наблюдателя при этом нет - представление "заболела нога" просто появляется (но, конечно, появляется при условии намерения наблюдать. В противном случае, если бы боль была лёгкой, граничащей просто с дискомфортом, она могла бы ощущаться, но не менять течения мыслей).
Никакой наблюдатель при этом не виден.
Вы рассуждаете с точки зрения чисто ментального (умственного) сознания. Получается, что все ощущения должны пройти через ментальный процесс наблюдения и только тогда они существуют. Но они существуют не зависимо от того думаете Вы о них или нет. То есть сознание на других уровнях сознания воспринимает независимо от Вашей ментальной деятельности.
Когда мы спим или когда нас оглушили, или когда мы находимся под влиянием наркотиков, или когда мы "мертвы", или находимся в любом другом состоянии — в это время мы не более бессознательны, чем при глубокой внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы не замечаем ни нашего физического "я", ни того, что нас окружает. В этот момент никакого рефлексирующего Я нет. Но осознавание происходит. Получается что Вы отрицаете это осознование и любое другое, если оно не прошло через рефлексию ментального Я?
Идущего нет, но есть хамящий. Хочется спросить у Адзамаро каким он представляет себе наблюдателя скажем, у подобного жс?
А каким вы представляете себе рупу "красный цвет" у ЖС? Или чувство "приятно"? Оно различается или одинакового, оно есть или его нет? Вот наблюдатель/ви-няна такой же как рупа "красный цвет", как чувство "приятно". Это дхамма, феномен. Субъект пхассы, контакта. Я не настаиваю, если кто-то так не считает я не спорю. Выражать свое мнение и говорить что кто-то не прав - вещи разные
Перед нами жс, у которого кроме возбужденных пяти кхандх ничего нет. Если человек как-то приукрашен умом, образованием и воспитанием, то за всем этим еще можно предположить какого-то спрятавшегося наблюдателя. Но вот пример человека, скажем так, ничем не прикрытого. И где же наблюдатель?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы