Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378518СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Вы можете пронаблюдать, например, свои телесные ощущения? Вот, то что наблюдает - это ви-няна.

Можно наблюдать даже сам процесс наблюдения. Поэтому могу сказать, что наблюдение телесных ощущений начинается с того, что возникает намерение, желание их наблюдать. Затем реализуется само наблюдение.

Например, после того, как возникло  лёгкое ощущение боли в ноге, возникает представление - "заболела нога".

Возникновение представления "заболела нога" (не самого восприятия боли, а именно последующей рефлексии) - это и есть то, как происходит наблюдение.

Но никакого отдельного наблюдателя при этом нет - представление "заболела нога" просто появляется (но, конечно, появляется при условии намерения наблюдать. В противном случае, если бы боль была лёгкой, граничащей просто с дискомфортом, она могла бы ощущаться, но не менять течения мыслей).

Никакой наблюдатель при этом не виден.

empiriocritic_1900,

Когда Вы говорите, что наблюдение есть, но наблюдателя нет, Вы имеете ввиду что нет "отправной точки", откуда ведется наблюдение за формациями и наблюдение за наблюдением? Я так понял из Ваших сообщений, что нет такой "отправной точки". Но признаете ли Вы скажем Нирвану или Бессмертный элемент? Может ли БЭ служить такой отправной точкой для наблюдения?

Я имею в виду, что наблюдение - это процесс, который начинает происходить, когда возникает намерение наблюдать. И происходит он таким образом, что возникают (при наличии соответствующих условий, одно из которых - то самое намерение наблюдать) представления о наблюдаемом. Точнее говоря, возникают представления, содержанием которых являются характеристики, избранные в качестве объекта наблюдения.

Касательно Ниббаны. Ниббана не является наблюдателем. Как об этом говорится в Вибханге, в главе о 4БИ, "действительность (истина) прекращения не имеет объекта" (nirodhasaccaṃ anārammaṇaṃ). Другими словами, Ниббана - это не сознание, которое ухватывает какой-либо объект. Напротив, она сама постигается сознанием плода араханта. О том, как именно она постигается, каким именно объектом является, я уже писал здесь: https://dharma.org.ru/board/post371240.html#371240  Поэтому просто процитирую кое-что оттуда: "Буддагоса её характеризует так (Висуддхимагга, глава XVI, параграф 66): "It has peace as its characteristic. Its function is not to die; or its function is to comfort. It is manifested as the signless". Таким образом, её собственная характеристика (lakkhaṇa) - это мир, покой (santi). А проявляется она, как отсутствие образа, проявления (animitta)."

Кстати, вот насчет "сознания плода араханта". Именно такой был Ваш ответ, насколько я помню, на вопрос "Что в Будде осознало, что рождение закончено.... итд." Почему "сознание плода араханта" не может быть тем самым "Истинным Я", "Наблюдателем" о котором пишет Adzamaro?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378519СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
этот поток страшный если вы до сих пор цепляетесь за свое Я и хотите его продлить.


Этот поток страшный (или не страшный, но тягостный и утомительный), пока продолжает возникать жажда.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378521СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Кстати, вот насчет "сознания плода араханта". Именно такой был Ваш ответ, насколько я помню, на вопрос "Что в Будде осознало, что рождение закончено.... итд." Почему "сознание плода араханта" не может быть тем самым "Истинным Я", "Наблюдателем" о котором пишет Adzamaro?

Потому что это тоже безлично возникающее представление.

P.S. И, насколько я понимаю, Adzamaro не считает своего "наблюдателя" истинным (или каким-то ещё) "я", но говорит о безличности наблюдателя (в каком именно смысле он здесь говорит о "безличности", я не знаю).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378524СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Кстати, вот насчет "сознания плода араханта". Именно такой был Ваш ответ, насколько я помню, на вопрос "Что в Будде осознало, что рождение закончено.... итд." Почему "сознание плода араханта" не может быть тем самым "Истинным Я", "Наблюдателем" о котором пишет Adzamaro?

Потому что это тоже безлично возникающее представление.

P.S. И, насколько я понимаю, Adzamaro не считает своего "наблюдателя" истинным (или каким-то ещё) "я", но говорит о безличности наблюдателя (в каком именно смысле он здесь говорит о "безличности", я не знаю).

Но для чего это является безлично возникающим представлением? Для сознания плода араханта?
"Сознание плода араханта" является безлично возникающим представлением для сознания плода араханта?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378525СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто  мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. .
и вы лично это наблюдали? так?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378526СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

типа как она возникает и пр.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378528СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто  мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. .
и вы лично это наблюдали? так?
Если я смотрю из ума, то да я так наблюдаю тоже.

Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378529СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената#378512]
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
Видела людей после тяжелого инсульта, когда человек заново учится говорить, ходить в туалет, пытается запомнить своё имя, т.е. формируется новое сознание. При этом характер человека остается неизменным, потому как намерения прежние; прежние чувства, ощущения, воля и представление.
Немного не понял, что Вы подразумеваете, что после смерти скандхи остались те же? Рупы же уже нет, то есть скандхи - форма, чувства, восприятия изменились. Или по тхераваде чувства, восприятия разрушаются вместе с телом?
Мне страшновато говорить за всю тхераваду, но я понимаю так, что с потерей формы чувства, ощущения, воля и представление в каком-то виде переходят в новую форму. Скажем, если после шторма на море плавают всякие бумажки-щепки, то на следующей волне (в следующей форме) окажутся те же бумажки-щепки. Встреча с Учением и уж тем более достижение благородного плода меняют человека (его кхандхи) гораздо сильнее, чем смена формы.
Чувства,  ощущения, воля и тд они даже в этой жизни никуда не переходят, потому что все время меняются; как они могут перейти в следующую? Есть же классический пример со свечой, которая угасает, и кто-то берет новую свечу и поджигает ее об угасающее пламя первой. Разве пламя перешло в новую свечу? Нет, но оно стало причиной для его появления.
Все 5 кхандх полностью уничтожаются при смерти человека, но так как в уме его есть жажда, она требует появления новой жизни и таким образом формируются 5 совершенно новых совокупностей. Если что-то и перерождается, то только килесы (цикл таких перерождений называется килеса -ватта).


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378530СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
СлаваА пишет:
Zakolka пишет:
. В этом нет никакого Я, никакого человека, в этом вообще ничего нет, потому что все, о чем можно что-то сказать - оно уже исчезло, испарилось.
Это и есть описанное в Каноне наблюдение того,  как 5 кхандх все время возникают и исчезают.
а кто наблюдает то, как 5 кхандх все время возникают и исчезают?
По логике Эмпириокритика то, что Вы называете наблюдателем это просто  мысль-"наблюдение" возникшая в уме безлично. .
и вы лично это наблюдали? так?
Если я смотрю из ума, то да я так наблюдаю тоже.
уже ближе.
т..е. ВЫ, наблюдаете как появляется-возникает в уме безличная мысль-"наблюдение" ? так?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378532СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

таааккк....
и еще.

КТО СМОТРЕТ ИЗ УМА??


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378533СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

заявляя потом что - Если я смотрю из ума,....
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378534СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:

уже ближе.
т..е. ВЫ, наблюдаете как появляется-возникает в уме безличная мысль-"наблюдение" ? так?
Да, так. Но меня Вы можете не мучить вопросами, так как я не буддист. Для меня Сознание это базовая реальность существования, которое никогда не уничтожается, но оно может принимать разные формы, в частности форму ментального сознания. Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное.

Ответы на этот пост: EvgeniyF, Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378535СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
таааккк....
и еще.

КТО СМОТРЕТ ИЗ УМА??
Сознание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость


Откуда: Gentofte


378536СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сознание - это свойство сознающего.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

378537СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Zakolka пишет:

уже ближе.
т..е. ВЫ, наблюдаете как появляется-возникает в уме безличная мысль-"наблюдение" ? так?
Да, так. Но меня Вы можете не мучить вопросами, так как я не буддист. Для меня Сознание это базовая реальность существования, которое никогда не уничтожается, но оно может принимать разные формы, в частности форму ментального сознания. Так же сознание не обязано быть личным, оно вполне может переживаться как безличное.

То есть у сознания, как базовой реальности существования, есть возможность переживаться а) как личное и б) как безличное?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 36 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.707) u0.015 s0.002, 18 0.028 [268/0]