да, ланна. на относительном уровне все существуют и вы и киркоров с пугачевой тоже.
просто любители абхидхармы часто не переключают режим, поэтому могут забыться и доказывыть, что "Я" нет.
это как газовать на второй, перепутав с четвертой на авто с механикой.
Что такое "относительный уровень"? "Условно существуют" - понятно. "Принимаются существующими в контексте определенных ситуаций" - тоже понятно, и верно. Вы называете относительным уровнем это, или что-то другое? _________________ Границы мира - это границы языка
Анатмавада — это про относительность личности, а не про её отсутствие.
Анатмавада - это о том, что все пять совокупностей безличны - то есть, что никакой субъект ими не распоряжается. Феномены, входящие в их состав, появляются при наличии условий, а не по воле какого-либо субъекта.
Теория безличности — уччхеда. Теория абсолютной личности — сасвата. Теория относительной личности, личности как системы скандх, — дхарма.
1. В Абхидхамме несколько иные определения. Много раз уже их цитировал, но придётся, очевидно, ещё раз:
"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife.
Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened".
2. Существования пяти совокупностей никто и не отрицает. Речь идёт о том, как именно они описываются? Как процесс, в ходе которого одни (входящие в пять совокупностей) феномены обусловливают другие (тоже входящие в пять совокупностей) феномены? Или же представляется некий субъект, который этими пятью совокупностями распоряжается?
В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.
а что там личности есть? там же тоже все пусто = анатмово.
Пусто что?
я , душа, атман - хз че там еще? _________________ सर्वधर्मशून्यता
То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм. _________________ Границы мира - это границы языка
Анатмавада — это про относительность личности, а не про её отсутствие.
Анатмавада - это о том, что все пять совокупностей безличны - то есть, что никакой субъект ими не распоряжается. Феномены, входящие в их состав, появляются при наличии условий, а не по воле какого-либо субъекта.
Теория безличности — уччхеда. Теория абсолютной личности — сасвата. Теория относительной личности, личности как системы скандх, — дхарма.
1. В Абхидхамме несколько иные определения. Много раз уже их цитировал, но придётся, очевидно, ещё раз:
"Here a certain teacher sets out soul as something real and permanent in the present life as well as in the future fife.
Again, another teacher sets out soul as something real and permanent as far as this world is concerned but does not say so with regard to any future existence. Lastly, a certain teacher does not set it out as a real and permanent entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism. Again, the teacher of the second order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly, the teacher of the third order is to be understood as the teacher who is perfectly enlightened".
2. Существования пяти совокупностей никто и не отрицает. Речь идёт о том, как именно они описываются? Как процесс, в ходе которого одни (входящие в пять совокупностей) феномены обусловливают другие (тоже входящие в пять совокупностей) феномены? Или же представляется некий субъект, который этими пятью совокупностями распоряжается?
В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.
а что там личности есть? там же тоже все пусто = анатмово.
Пусто что?
я , душа, атман - хз че там еще?
Короче говоря, все явления "пустотны", но они есть, явлены. Моя панчаскандха и ваша панчаскандха — две отличные друг от друга панчаскандхи, а не некое безличное месиво.
Короче говоря, все явления "пустотны", но они есть, явлены. Моя панчаскандха и ваша панчаскандха — две отличные друг от друга панчаскандхи, а не некое безличное месиво.
Повторюсь - явленности пяти совокупностей никто и не отрицает. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.
Это вы уже начали сочинять. Я такого не писал. Теория безличности — это уччхеда.
а раз никогого "Я" нет, нигде и ни в ком, то.. как там... Есть Путь, но нет идущего. нет слушающего нет говорящего..
никого нет. и некому преддявить притензии.
Идущего нет, но есть хамящий.
ой! таи проблема тоне в том кто говорит, а в том кто слушает.
у слушающего начинает дурно реагировать ум. он вовлекантся в это, ум из него начинает вить веревки, и ОЩУЩЕНИЕ ОСКРБЛЕННОСТИ.
ну.. не вовлекайтесь, не поддавайтесь, на давайте уму возможности вовлечь вас в это мероприятие.
Вы оборвали мои слова. Я просто хотела обратить внимание Адзамаро на то, что такие жс как вы наглядно опровергают теорию о некоем будто бы имеющемся наблюдателе.
То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.
Это вы уже начали сочинять. Я такого не писал. Теория безличности — это уччхеда.
Анатта (она же анатмавада) - это и есть не-я, безличность. А уччхедавада - это аннигиляционизм. Как он определяется в Абхидхамме, я процитировал выше - это представление о том, что "я" существует в течение одной жизни, а потом умирает. _________________ Границы мира - это границы языка
Анатта (она же анатмавада) - это и есть не-я, безличность. А уччхедавада - это аннигиляционизм. Как он определяется в Абхидхамме, я процитировал выше - это представление о том, что "я" существует в течение одной жизни, а потом умирает.
Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими! ... Я вижу, как вы развиваетесь после Каутского… Переписка, называется, Энгельса с этим... чёртом... В печку её!..(с)
То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.
Это вы уже начали сочинять. Я такого не писал. Теория безличности — это уччхеда.
Анатта (она же анатмавада) - это и есть не-я, безличность. А уччхедавада - это аннигиляционизм. Как он определяется в Абхидхамме, я процитировал выше - это представление о том, что "я" существует в течение одной жизни, а потом умирает.
Это ваше толкование и тех людей, которых вы рассматриваете как авторитетов. В ваджраяне анатмавада — это отсутствие абсолютных, вечных качеств в личности, а не отсутствие личности вообще.
Zakolka, вы за свои слова отвечать будете? Или совсем не пацан?
Что смелости хватает только на сучки в глазах других указывать, а своё бревно и признать не могёте?
народ, назначьте его моим персональным судьей.
Мда... Хотел на дурочка съехать что бы на конкретный вопрос не отвечать, начал лгать, а на просьбу объясниться - развёл демагогию. Я право думал вы сможете поступить более достойно, вы же первая драгоценность, в конце то концов! Или этот титул испарился так же как и липовое монашество? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Это ваше толкование и тех людей, которых вы рассматриваете как авторитетов. В ваджраяне анатмавада — это отсутствие абсолютных, вечных качеств в личности, а не отсутствие личности вообще.
Учение об "этернализме" и "аннигиляционизме" не относятся к числу учений, которые разделяют Тхераваду и северные школы. Поэтому я и просил Вас процитировать точные определения из северных Канонов (китайского или тибетского), как я процитировал определение из ПК. А с тем, как это формулируете Вы, может быть и можно согласиться, а может быть и нет - в зависимости от того, как именно Вы определите понятие "личность". Но замечу сразу, что "отсутствие абсолютных, вечных качеств" - это аничча, непостоянство, а не анатта. Это разные характеристики, и пяти совокупностям присуща и та, и другая - а у Вас пока получается, что аничча и анатта - это одно и то же. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы