Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378405СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Zakolka пишет:
Максим Фурин пишет:
Вы за свои то слова отвечайте.
а меня нет. я не существую.

да, ланна. на относительном уровне все существуют и вы и киркоров с пугачевой тоже.
просто любители абхидхармы часто не переключают режим, поэтому могут забыться и  доказывыть, что "Я" нет.
это как газовать на второй, перепутав с четвертой на авто с механикой.

Что такое "относительный уровень"? "Условно существуют" - понятно. "Принимаются существующими в контексте определенных ситуаций" - тоже понятно, и верно. Вы называете относительным уровнем это, или что-то другое?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


378406СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

А что там говорится точно? Не то, что здесь:  https://suttacentral.net/en/sn12.15  ?

Там говорится то, что я вам написал ранее.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

378408СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Анатмавада — это про относительность личности, а не про её отсутствие.

Анатмавада - это о том, что все пять совокупностей безличны - то есть, что никакой субъект ими не распоряжается. Феномены, входящие в их состав, появляются при наличии условий, а не по воле какого-либо субъекта.

Теория безличности — уччхеда. Теория абсолютной личности — сасвата. Теория относительной личности, личности как системы скандх, — дхарма.

1. В Абхидхамме несколько иные определения. Много раз уже их цитировал, но придётся, очевидно, ещё раз:

"Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife.
Again,  another  teacher  sets  out  soul  as  something  real  and permanent  as  far  as  this  world  is  concerned  but  does  not  say so with regard to any future existence.   Lastly, a  certain  teacher  does  not  set  it  out  as  a  real  and  permanent  entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism.  Again,  the teacher of the second order  is to be  understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly,  the  teacher  of  the  third  order  is  to  be  understood as the teacher who is perfectly enlightened".

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp.53-54

2. Существования пяти совокупностей никто и не отрицает. Речь идёт о том, как именно они описываются? Как процесс, в ходе которого одни (входящие в пять совокупностей) феномены обусловливают другие (тоже входящие в пять совокупностей) феномены? Или же представляется некий субъект, который этими пятью совокупностями распоряжается?

В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

а что там личности есть? там же тоже все пусто = анатмово.

Пусто что?


я , душа, атман - хз че там еще?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Zakolka
Гость





378409СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
В виде волны, ряби пространства в пространстве, которое есть бесконечность. Причем бесконечность натуральная,и без Я.....
ух ты! настоящий черепаховый!
да...  уж... такой суп мало кто пробовал. Smile
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378410СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

А что там говорится точно? Не то, что здесь:  https://suttacentral.net/en/sn12.15  ?

Там говорится то, что я вам написал ранее.

То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





378411СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хороший суп.
но главное ампот. чудесный вкус.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


378412СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Анатмавада — это про относительность личности, а не про её отсутствие.

Анатмавада - это о том, что все пять совокупностей безличны - то есть, что никакой субъект ими не распоряжается. Феномены, входящие в их состав, появляются при наличии условий, а не по воле какого-либо субъекта.

Теория безличности — уччхеда. Теория абсолютной личности — сасвата. Теория относительной личности, личности как системы скандх, — дхарма.

1. В Абхидхамме несколько иные определения. Много раз уже их цитировал, но придётся, очевидно, ещё раз:

"Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife.
Again,  another  teacher  sets  out  soul  as  something  real  and permanent  as  far  as  this  world  is  concerned  but  does  not  say so with regard to any future existence.   Lastly, a  certain  teacher  does  not  set  it  out  as  a  real  and  permanent  entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism.  Again,  the teacher of the second order  is to be  understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly,  the  teacher  of  the  third  order  is  to  be  understood as the teacher who is perfectly enlightened".

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp.53-54

2. Существования пяти совокупностей никто и не отрицает. Речь идёт о том, как именно они описываются? Как процесс, в ходе которого одни (входящие в пять совокупностей) феномены обусловливают другие (тоже входящие в пять совокупностей) феномены? Или же представляется некий субъект, который этими пятью совокупностями распоряжается?

В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

а что там личности есть? там же тоже все пусто = анатмово.

Пусто что?


я , душа, атман - хз че там еще?

Короче говоря, все явления "пустотны", но они есть, явлены. Моя панчаскандха и ваша панчаскандха — две отличные друг от друга панчаскандхи, а не некое безличное месиво.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378413СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Короче говоря, все явления "пустотны", но они есть, явлены. Моя панчаскандха и ваша панчаскандха — две отличные друг от друга панчаскандхи, а не некое безличное месиво.

Повторюсь - явленности пяти совокупностей никто и не отрицает.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


378415СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

А что там говорится точно? Не то, что здесь:  https://suttacentral.net/en/sn12.15  ?

Там говорится то, что я вам написал ранее.

То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.

Это вы уже начали сочинять. Я такого не писал. Теория безличности — это уччхеда.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

378414СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
Рената Скот пишет:
Zakolka пишет:
а раз никогого "Я" нет, нигде и ни в ком, то.. как там... Есть Путь, но нет идущего. нет слушающего нет говорящего..
никого нет. и некому преддявить притензии.
Идущего нет, но есть хамящий.
ой! таи проблема тоне в  том кто говорит, а в том кто слушает.
у слушающего начинает дурно реагировать ум. он вовлекантся в это, ум из него начинает вить веревки, и ОЩУЩЕНИЕ ОСКРБЛЕННОСТИ.


ну.. не вовлекайтесь, не поддавайтесь, на давайте уму возможности вовлечь вас в это мероприятие.
Вы оборвали мои слова. Я просто хотела обратить внимание Адзамаро на то, что такие жс как вы наглядно опровергают теорию о некоем будто бы имеющемся наблюдателе.

Ответы на этот пост: Zakolka, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378417СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

А что там говорится точно? Не то, что здесь:  https://suttacentral.net/en/sn12.15  ?

Там говорится то, что я вам написал ранее.

То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.

Это вы уже начали сочинять. Я такого не писал. Теория безличности — это уччхеда.

Анатта (она же анатмавада) - это и есть не-я, безличность. А уччхедавада - это аннигиляционизм. Как он определяется в Абхидхамме, я процитировал выше - это представление о том, что "я" существует в течение одной жизни, а потом умирает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ламер, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





378418СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Анатта (она же анатмавада) - это и есть не-я, безличность. А уччхедавада - это аннигиляционизм. Как он определяется в Абхидхамме, я процитировал выше - это представление о том, что "я" существует в течение одной жизни, а потом умирает.
Да не согласен я! - Что, с Энгельсом или с Каутским? - С обоими! ... Я вижу, как вы развиваетесь после Каутского… Переписка, называется, Энгельса с этим... чёртом... В печку её!..(с)
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


378419СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


В ваджраяне анатмаваду как теорию безличности принято называть крайностью нигилизма.

А что там говорится точно? Не то, что здесь:  https://suttacentral.net/en/sn12.15  ?

Там говорится то, что я вам написал ранее.

То есть, что анатта - это нигилизм? Надеюсь, что Вы всё-таки неточно передаёте эту мысль (да и не видел я ничего подобного ни в каких тибетских ламримах). Потому что в противном случае пришлось бы считать, что ваджраяна - это не буддизм.

Это вы уже начали сочинять. Я такого не писал. Теория безличности — это уччхеда.

Анатта (она же анатмавада) - это и есть не-я, безличность. А уччхедавада - это аннигиляционизм. Как он определяется в Абхидхамме, я процитировал выше - это представление о том, что "я" существует в течение одной жизни, а потом умирает.

Это ваше толкование и тех людей, которых вы рассматриваете как авторитетов. В ваджраяне анатмавада — это отсутствие абсолютных, вечных качеств в личности, а не отсутствие личности вообще.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ламер
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

378420СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
Максим Фурин пишет:
Zakolka, вы за свои слова отвечать будете? Или совсем не пацан? Very Happy
Что смелости хватает только на сучки в глазах других указывать, а своё бревно и признать не могёте?
народ, назначьте его моим персональным судьей. Smile

Мда... Хотел на дурочка съехать что бы на конкретный вопрос не отвечать, начал лгать, а на просьбу объясниться - развёл демагогию. Я право думал вы сможете поступить более достойно, вы же первая драгоценность, в конце то концов! Или этот титул испарился так же как и липовое монашество?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378421СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это ваше толкование и тех людей, которых вы рассматриваете как авторитетов. В ваджраяне анатмавада — это отсутствие абсолютных, вечных качеств в личности, а не отсутствие личности вообще.

Учение об "этернализме" и "аннигиляционизме" не относятся к числу учений, которые разделяют Тхераваду и северные школы. Поэтому я и просил Вас процитировать точные определения из северных Канонов (китайского или тибетского), как я процитировал определение из ПК. А с тем, как это формулируете Вы, может быть и можно согласиться, а может быть и нет - в зависимости от того, как именно Вы определите понятие "личность". Но замечу сразу, что "отсутствие абсолютных, вечных качеств" - это аничча, непостоянство, а не анатта. Это разные характеристики, и пяти совокупностям присуща и та, и другая - а у Вас пока получается, что аничча и анатта - это одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 31 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.764) u0.021 s0.002, 18 0.045 [270/0]