вы читать умеете? - оно вам скажет в тыщу раз больше всех книг вместе взятых.
тут ламер в пору. чего говорить о черепаховом супе, которого вы не ели.
но... можете успеть попробовать. - шамадхи этому поможет.
Фиксация" того факта, что только что возникло представление X - это не что иное, как появление ещё одного представления, Z. Содержание представления Z: "только что возникло представление X".
вы читать умеете? - оно вам скажет в тыщу раз больше всех книг вместе взятых.
тут ламер в пору. чего говорить о черепаховом супе, которого вы не ели.
но... можете успеть попробовать. - шамадхи этому поможет.
Поверил бы Вам, если б основывался на "чужих книгах", а не на опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
вы читать умеете? - оно вам скажет в тыщу раз больше всех книг вместе взятых.
тут ламер в пору. чего говорить о черепаховом супе, которого вы не ели.
но... можете успеть попробовать. - шамадхи этому поможет.
Поверил бы Вам, если б основывался на "чужих книгах", а не на опыте.
ранее говорил.
опыт.. - это..... все равно что сидя в бочке с дерьмом выпрыгивать из нее, ощутив себя ВНЕ дерьма, но вновь падая в него снова и снова.
бытие - это выпрыгнул... омылся... и пошел дальше.
№378335Добавлено: Чт 01 Фев 18, 16:12 (7 лет тому назад)
И я понимаю как обидно читать эти строки - см. выше - тем,кто многие годы посятил изучению теории. Что буддиской, что каббалистику, или нумерологию например. Ну как же так, а общее развитие, а знание и изучение языка оригинала, собственные мысли на этот счет, и все это впустую? Нет конечно, но итог-то какой, кроме как занять себя чем-то в извечной борьбе со скукой? Ничего против не имею, и свой образ жизни не ставлю в пример,он для меня только подходит, или схожих по темпераметру. И пусть как гритца - Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ (с) Мао,и никто не помрет со скуки......
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№378341Добавлено: Чт 01 Фев 18, 17:51 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
1. Посмотрите на буквы на мониторе. В этот момент, когда вы смотрите, буквы из цвета и формы - это рупа. А наряду с буквами есть то [так же как и эти цвет и форма, как дхамма], что наблюдает эти буквы - наблюдатель, ви-няна. В суттах это называется контакт - сочетание объекта, органа и субъекта.
2. Вы можете считать авторитетом кого угодно. Важно здесь то, что такое понимание буддийской ви-няны - не моя личная выдумка. И не выдумка Каролин. Есть вот такой подход. Так люди поняли сутты, так увидели в своем опыте. Вам он не нравится, вы так не видите - ваше дело.
3. Вы научились отсутствию наблюдателя. Вот об этом я и говорил.
4. Ну и как же из-за жажды по-вашему домысливается туда "Я"? На каком основании? Вот не было никаких мыслей ни о каких "Я". И тут вдруг из-за жажды у вас возникает лишний, не существующий иллюзорный объект - "Я вижу". С какой стати? "Я"-то откуда вдруг? Иллюзии не возникают на пустых местах, Эмпириокритик.
А это объясняется очень просто. Как я уже сказал, это саккая-диттхи. Отождествление винняны с Я. "Винняна - это Я". Винняна наблюдает объект, а человек говорит "Я вижу".
Нам бесполезно это обсуждать Эмпириокритик. Я уже понял что у вас наблюдателя нет и это ваша категоричная позиция. Я же говорю, хорошо. Нет у вас, так нет. А у меня есть, и не как "иллюзия" а как реальный элемент моментов переживания - также как форма, как чувство, как восприятие и т.д. Но, я смотрю вам обязательно надо утвердить свою позицию не как свое личное мнение, или мнение некой группы мыслителей, буддистов которого вы придерживаетесь - а как объективное, как Истину, как Слово Будды и т.п. Это не ко мне, Эмпириокритик.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 01 Фев 18, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Посмотрите на буквы на мониторе. В этот момент, когда вы смотрите, буквы из цвета и формы - это рупа. А наряду с буквами есть то [так же как и эти цвет и форма, как дхамма], что наблюдает эти буквы - наблюдатель, ви-няна.
Я не отрицаю Вашего права придерживаться любых мнений, или Вашего права интерпретировать любые тексты. Более того, я Вас должен поблагодарить за ответы на мои вопросы. После них у меня появилось хотя бы предположение, как можно придти к таким выводам.
ИМХО, такие выводы получаются, если, не занимаясь отслеживанием возникновения и исчезновения ментальных феноменов в режиме реального времени, заниматься анализом восприятия внешних предметов - выявлением того, какие элементы в ходе этого восприятия необходимы. И тогда, действительно, окажется, что есть воспринимаемые характеристики (в Вашем примере, буквы из цвета и формы) и есть что-то ещё - некий акт восприятия, ухватывания этих характеристик. Это "что-то ещё" Вы и называете - viññāṇa.
Но если дополнить такой анализ ещё наблюдением за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, то увидели бы ещё и то, чем конкретно этот акт восприятия является - безличным, без-субъектным событием, появлением определенного представления (при наличии определенных условий).
Не собираюсь Вас переубеждать - но, возможно, когда-нибудь Вы решите это проверить, и убедитесь сами.
И по поводу иллюзорного "я". Жажда создает иллюзию желающего, действующего, распоряжающегося субъекта, поскольку побуждает не только рефлекторно реагировать на непосредственно данные внешние раздражители, но и планировать следующие друг за другом действия, чтобы в конечном итоге достигать цели. И этому субъекту затем приписываются все возникающие и исчезающие ментальные феномены, включая восприятия и представления. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 01 Фев 18, 19:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Zakolka
Но если дополнить такой анализ ещё наблюдением за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, то увидели бы ещё и то, чем конкретно этот акт восприятия является - безличным, без-субъектным событием, появлением определенного представления (при наличии определенных условий). .
блин горелый.
да КТО - дополнил бы анализ наблюдением за возникновением и исчезновением ментальных феноменов?
если никого нет, то КТО дополняет анализирует наблюдает?
Но если дополнить такой анализ ещё наблюдением за возникновением и исчезновением ментальных феноменов, то увидели бы ещё и то, чем конкретно этот акт восприятия является - безличным, без-субъектным событием, появлением определенного представления (при наличии определенных условий). .
блин горелый.
да КТО - дополнил бы анализ наблюдением за возникновением и исчезновением ментальных феноменов?
если никого нет, то КТО дополняет анализирует наблюдает?
вася пупукин?
При наблюдении становится ясно, что никакого "КТО" нет. Намерения возникают, действия осуществляются, наблюдение происходит, и т.д., и т.п. - безлично. Просто проверьте это. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы