№378263Добавлено: Чт 01 Фев 18, 10:52 (7 лет тому назад)
Удивительное дело: человек написал 8 с половиной тысяч сообщений, чтобы объяснить посетителям форума, как они неправы
Тоже своего рода "подвиг ", только во имя чего?
Я бежала за ним семь дней и ночей, чтобы рассказать, как он мне безразличен!
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№378271Добавлено: Чт 01 Фев 18, 12:17 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Прочитайте для интереса отрывок из книги что я привел, про vi-jnana. Там также объясняется что это такое - винняна. А меня удивляет как можно не видеть наблюдателя/ви-няну Ну, наверное можно. Возможно здесь дело в том, что буддистам "с пеленок" в различных текстах настойчиво объясняют что никаких наблюдателей нет; от не-правильного понимания ви-няны; от недостаточной рефлексии и т.д.
Подумайте если интересно еще, например, о том, что ваше "я вижу" в таком случае возникает на пустом месте.
А я вам напротив скажу что это саккая-диттхи полаганием реальной ви-няны как "Я", которое видит - "я вижу", вместо "винняна видит".
Цитата:
Я тоже не пытаюсь Вас переубедить - скорее, выражаю удивление
Вы со мной спорите, доказывая мне что никакого наблюдателя нет. У меня же нет желания с вами спорить, я просто выражаю свою позицию, закрепляя ее сторонним мнением. Я вот не спорю с вами, что у вас его нет. Нет, так нет. Это ваше понимание буддизма.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 01 Фев 18, 12:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Удивительное дело: человек написал 8 с половиной тысяч сообщений, чтобы объяснить посетителям форума, как они неправы
Тоже своего рода "подвиг ", только во имя чего?
Я бежала за ним семь дней и ночей, чтобы рассказать, как он мне безразличен!
Очевидно же:
Цитата:
Мы спорим, чтобы победить, а не чтобы добраться до истины
Все знают приписываемую Сократу фразу о том, что «в споре рождается истина». Но сама идея спора возникла совсем не для этого: учёные Хьюго Мерсиер и Дэн Спербер выдвинули теорию (она называется аргументационной теорией рассудка), что в ходе развития человеческого общества люди научились спорить и рассуждать, чтобы получать власть друг над другом. Современные люди тоже зависят от этого: мы продолжаем спорить, даже когда все факты против нас, — потому что это инструмент манипуляции.
Мерсиер и Спербер считают, что способность рассуждать, задавать вопросы и предлагать ответы родилась не для того, чтобы найти истину. Мы научились рассуждать, чтобы убеждать других — и быть внимательнее, когда другие пытаются убедить нас. Когда в очередной раз будете гуглить подтверждение своим словам в споре и ничего не найдёте — задумайтесь, возможно, вы просто неправы и не хотите это признавать. В древние времена проиграть в споре означало понизить свои шансы на выживание, поэтому наш мозг работает так.
Что вам не нравится в моих действиях?
Ведь вы когда пишите о моих бессмысленных 8500 сообщениях действуете по тем же самым мотивам что и я.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Чт 01 Фев 18, 12:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Zakolka
empiriocritic_1900
Прочитайте для интереса отрывок из книги что я привел, про vi-jnana. Там также объясняется что это такое - винняна. А меня удивляет как можно не видеть наблюдателя/ви-няну Ну, наверное можно. Возможно здесь дело в том, что буддистам "с пеленок" в различных текстах настойчиво объясняют что никаких наблюдателей нет; от не-правильного понимания ви-няны; от недостаточной рефлексии и т.д.
Подумайте если интересно еще, например, о том, что ваше "я вижу" в таком случае возникает на пустом месте.
А я вам напротив скажу что это саккая-диттхи полаганием реальной ви-няны как "Я", которое видит - "я вижу", вместо "винняна видит".
Цитата:
Я тоже не пытаюсь Вас переубедить - скорее, выражаю удивление
Вы со мной спорите, доказывая мне что никакого наблюдателя нет. У меня же нет желания с вами спорить, я просто выражаю свою позицию, закрепляя ее сторонним мнением. Я вот не спорю с вами, что у вас его нет. Нет, так нет. Это ваше понимание буддизма.
И, как Вы можете догадаться, я с этой интерпретацией не согласен - и выше уже приводил цитату (при всём уважении к Каролин Бразье, более авторитетных авторов, чем она) с совершенно другим пониманием. Но, в общем, я не считаю войну цитат (особенно в разговорах с Вами) эффективным подходом.
3. Хотите верьте, хотите нет - но отсутствие наблюдателя, отсутствие субъекта в опыте - это то, чему я научился ещё до знакомства с буддийскими текстами. Впервые я об этом задумался много лет назад (будучи бесконечно далёк от буддизма) при чтении текстов Эрнста Маха и других эмпириокритиков. О взглядах Маха я немного писал здесь: https://dharma.org.ru/board/post375666.html#375666 Притом у меня не было никакой склонности с ними соглашаться. Скорее наоборот, я был тогда настроен их оспаривать. Но постепенно стало ясно (у меня на это, в общей сложности, лет десять ушло), что, действительно, субъект - это иллюзия.
4. Да, ИМХО, рефлексия "я вижу" - это иллюзия, это домысливание того, чего нет. Причиной её появления является жажда. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 01 Фев 18, 12:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Zakolka, Zakolka
неинтересно, в плане - зачем.
с давных времен известно. люди не познавшие истину пишут ради тщеславия. т.е. ищут славы себе.
все люди ручейки. и каждый журчит о своем.
одни журчат о прохладе которую они несут.
другие о том куда приведет их ручеек. если они пойдут вдоль.
третьи.. журчат ради журчания. (тщеславие называетсо)
есть ручейки что текут из помойки..
если что текут из глубин земли.
а есть что текут из сердца.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы