Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

377960СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Анабхогин#377873][quote=Рената#377869]
Adzamaro пишет:
Рената пишет:
В медитации возможно коснуться ниббаны, тут я с вами согласна. Но при чем тут посмертные путешествия? Наши качества (4 кхандхи) такие, как они есть на момент смерти, обретают новую форму. Наша камма следует за нами. В момент обретения нового тела ничего никуда не девается. Так в чем именно состоит смысл 40 дневного путешествия и почему, на ваш взгляд, если этого путешествия нет, то утрачивается логика?

А где вы вычитали про 40 дней? В ваджраяне учат, что чем тяжелее карма, тем быстрее всё происходит.
Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Там было сказано, что монахи должны читать молитвы по умершему в течении 40 дней, т.к. все эти 40 дней умерший продолжает скитаться. Помнится, я еще удивилась такому совпадению - в православии, насколько я помню, считается что душа 40 дней после смерти человека бродит по местам, которые были этому человеку дороги. Вполне возможно, что прочитанная мною книга не была канонической, в таком случае видимо получается, что конкретный срок существования жс без формы никак не обозначен.

Ответы на этот пост: Lamer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lamer
Гость





377964СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых.
Да как вы могли допустить такой еретизм? Читать надо Будду в первоисточнике, и самого первого издания,  хе хе. Причем без переводчика. А то взяли моду - популярные книжки читать. Для простолюдинов......
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377973СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Наличие субъекта это не этерналитическая установка. Этерналитическая установка это утверждение что этот субъект вечен [eternity].


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377975СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Одни совокупности и другие совокупности, да.
Это воззрение аннигиляционизма из сутты СН 12.17. Там нет никакого разделения на "одни" совокупности и "другие".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377976СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Одни совокупности и другие совокупности, да.
Это воззрение аннигиляционизма из сутты СН 12.17. Там нет никакого разделения на "одни" совокупности и "другие".

Будда там говорит, что аннигиляционизм - это представление о существовании "одного" и "другого" субъекта действий. А совокупности - это не субъект действий.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377977СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Наличие субъекта это не этерналитическая установка. Этерналитическая установка это утверждение что этот субъект вечен [eternity].

А утверждение, что субъект не вечен - это аннигиляционизм. Так что сделав утверждение о существовании субъекта, неизбежно совершишь или ошибку этернализма, или ошибку аннигиляционизма.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377983СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Нет, аннигиляционизм это утверждение что сначала был один субъект, а потом он исчез и возник другой субъект.
Этернализм это утверждение что субъект вечен и неизменен.

А просто утверждение субъекта это ни то и ни другое. И тем более не утверждение "Я".


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 30 Янв 18, 20:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377985СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Нет, аннигиляционизм это утверждение что сначала был один субъект, а потом он исчез и возник другой субъект.
Этернализм это утверждение что субъект вечен и неизменен.

А просто утверждение субъекта это ни то и ни другое.

Аннигиляционизм - это утверждение о том, что был субъект, а потом исчез. В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения. Утверждая существование субъекта, Вы имеете только две возможности - или полагать его вечным (не исчезающим), или полагать его не вечным (исчезающим). Первое - этернализм. Второе - аннигиляционизм. Будда же отвергает весь этот дискурс, указывая, что на самом деле происходит безличный процесс возникновения и исчезновения обусловленных феноменов, а не возникновения и исчезновения субъектов.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377987СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения
То есть процитировать свое утверждение не можете? Ясно.

Не надо путать утверждение субъекта, вечность субъекта и уничтожение "Я" или вечность "Я".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377994СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения
То есть процитировать свое утверждение не можете? Ясно.

Не надо путать утверждение субъекта, вечность субъекта и уничтожение "Я" или вечность "Я".

Неоднократно цитировал общее определение. В том числе и в разговорах с Вами: https://dharma.org.ru/board/post377160.html#377160

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377995СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
И что? Там идет речь о душе, о "Я", которое либо вечно либо невечно. Не имеет никакого отношения к утверждению субъекта.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

378002СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Переживания (в том числе удовольствия и боли) возникают безо всякого субъекта - и входят в совокупности. Эмоции возникают без всякого субъекта, и входят в совокупности. Кхандхи не являются субъектом, который чувствует страдания. Они и есть страдания. Частично - непосредственные страдания, то есть физическая боль или душевный дискомфорт, частично - страдание перемен, и всегда - страдание сформированности.  


похоже на красивый набор слов. с чего это дхаммы есть страдания, если страдалец осознал, что его нет?  
как рупа кхандха по своей сути может быть страданием, если нет страдальца - если он понял анатмовость скандх?  

мое мнение, что вовсе не учение про бодхисаттв, а догматическое видение (ибо написано) во всем страдания даже при осознании отсутствия агента-страдальца, наделяют такой подход присутствующий в тхераваде признаками низшей или неискусной колесницы. по сути, даже если практик меняет видение - постигает анатмовость - все равно страдалец.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





378080СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто анатман ещё не распространяется на анатман. Это просто ещё позитивизм, нигилизм и одновременно зтернализм. То есть - авидья.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

378099СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 10:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Рената пишет:
В медитации возможно коснуться ниббаны, тут я с вами согласна. Но при чем тут посмертные путешествия? Наши качества (4 кхандхи) такие, как они есть на момент смерти, обретают новую форму. Наша камма следует за нами. В момент обретения нового тела ничего никуда не девается. Так в чем именно состоит смысл 40 дневного путешествия и почему, на ваш взгляд, если этого путешествия нет, то утрачивается логика?

А где вы вычитали про 40 дней? В ваджраяне учат, что чем тяжелее карма, тем быстрее всё происходит.
Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Там было сказано, что монахи должны читать молитвы по умершему в течении 40 дней, т.к. все эти 40 дней умерший продолжает скитаться. Помнится, я еще удивилась такому совпадению - в православии, насколько я помню, считается что душа 40 дней после смерти человека бродит по местам, которые были этому человеку дороги. Вполне возможно, что прочитанная мною книга не была канонической, в таком случае видимо получается, что конкретный срок существования жс без формы никак не обозначен.
Я бы сказал так, что люди примитивные (или животные) перевоплощаются быстро, так как никакого глубокого опыта не получили и нечего усваивать в посмертии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

378104СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 10:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
И что? Там идет речь о душе, о "Я", которое либо вечно либо невечно. Не имеет никакого отношения к утверждению субъекта.

Так а что такое, по Вашему мнению, субъект? О каком субъекте Вы говорите?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 21 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.037) u0.014 s0.001, 18 0.022 [264/0]