В медитации возможно коснуться ниббаны, тут я с вами согласна. Но при чем тут посмертные путешествия? Наши качества (4 кхандхи) такие, как они есть на момент смерти, обретают новую форму. Наша камма следует за нами. В момент обретения нового тела ничего никуда не девается. Так в чем именно состоит смысл 40 дневного путешествия и почему, на ваш взгляд, если этого путешествия нет, то утрачивается логика?
А где вы вычитали про 40 дней? В ваджраяне учат, что чем тяжелее карма, тем быстрее всё происходит.
Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Там было сказано, что монахи должны читать молитвы по умершему в течении 40 дней, т.к. все эти 40 дней умерший продолжает скитаться. Помнится, я еще удивилась такому совпадению - в православии, насколько я помню, считается что душа 40 дней после смерти человека бродит по местам, которые были этому человеку дороги. Вполне возможно, что прочитанная мною книга не была канонической, в таком случае видимо получается, что конкретный срок существования жс без формы никак не обозначен.
Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых.
Да как вы могли допустить такой еретизм? Читать надо Будду в первоисточнике, и самого первого издания, хе хе. Причем без переводчика. А то взяли моду - популярные книжки читать. Для простолюдинов......
Это воззрение аннигиляционизма из сутты СН 12.17. Там нет никакого разделения на "одни" совокупности и "другие".
Будда там говорит, что аннигиляционизм - это представление о существовании "одного" и "другого" субъекта действий. А совокупности - это не субъект действий. _________________ Границы мира - это границы языка
Won Soeng
Наличие субъекта это не этерналитическая установка. Этерналитическая установка это утверждение что этот субъект вечен [eternity].
А утверждение, что субъект не вечен - это аннигиляционизм. Так что сделав утверждение о существовании субъекта, неизбежно совершишь или ошибку этернализма, или ошибку аннигиляционизма. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№377983Добавлено: Вт 30 Янв 18, 20:22 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Нет, аннигиляционизм это утверждение что сначала был один субъект, а потом он исчез и возник другой субъект.
Этернализм это утверждение что субъект вечен и неизменен.
А просто утверждение субъекта это ни то и ни другое. И тем более не утверждение "Я".
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 30 Янв 18, 20:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
empiriocritic_1900
Нет, аннигиляционизм это утверждение что сначала был один субъект, а потом он исчез и возник другой субъект.
Этернализм это утверждение что субъект вечен и неизменен.
А просто утверждение субъекта это ни то и ни другое.
Аннигиляционизм - это утверждение о том, что был субъект, а потом исчез. В сутте SN12.17 рассматривается частный случай такого утверждения. Утверждая существование субъекта, Вы имеете только две возможности - или полагать его вечным (не исчезающим), или полагать его не вечным (исчезающим). Первое - этернализм. Второе - аннигиляционизм. Будда же отвергает весь этот дискурс, указывая, что на самом деле происходит безличный процесс возникновения и исчезновения обусловленных феноменов, а не возникновения и исчезновения субъектов. _________________ Границы мира - это границы языка
Переживания (в том числе удовольствия и боли) возникают безо всякого субъекта - и входят в совокупности. Эмоции возникают без всякого субъекта, и входят в совокупности. Кхандхи не являются субъектом, который чувствует страдания. Они и есть страдания. Частично - непосредственные страдания, то есть физическая боль или душевный дискомфорт, частично - страдание перемен, и всегда - страдание сформированности.
похоже на красивый набор слов. с чего это дхаммы есть страдания, если страдалец осознал, что его нет?
как рупа кхандха по своей сути может быть страданием, если нет страдальца - если он понял анатмовость скандх?
мое мнение, что вовсе не учение про бодхисаттв, а догматическое видение (ибо написано) во всем страдания даже при осознании отсутствия агента-страдальца, наделяют такой подход присутствующий в тхераваде признаками низшей или неискусной колесницы. по сути, даже если практик меняет видение - постигает анатмовость - все равно страдалец. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В медитации возможно коснуться ниббаны, тут я с вами согласна. Но при чем тут посмертные путешествия? Наши качества (4 кхандхи) такие, как они есть на момент смерти, обретают новую форму. Наша камма следует за нами. В момент обретения нового тела ничего никуда не девается. Так в чем именно состоит смысл 40 дневного путешествия и почему, на ваш взгляд, если этого путешествия нет, то утрачивается логика?
А где вы вычитали про 40 дней? В ваджраяне учат, что чем тяжелее карма, тем быстрее всё происходит.
Ещё до встречи с Палийским Каноном прочитала Тибетскую Книгу Мертвых. Там было сказано, что монахи должны читать молитвы по умершему в течении 40 дней, т.к. все эти 40 дней умерший продолжает скитаться. Помнится, я еще удивилась такому совпадению - в православии, насколько я помню, считается что душа 40 дней после смерти человека бродит по местам, которые были этому человеку дороги. Вполне возможно, что прочитанная мною книга не была канонической, в таком случае видимо получается, что конкретный срок существования жс без формы никак не обозначен.
Я бы сказал так, что люди примитивные (или животные) перевоплощаются быстро, так как никакого глубокого опыта не получили и нечего усваивать в посмертии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы