Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377732СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Посмертные переживания, насколько мне известно нейрофизиологи объясняют зрительными фантомами в условиях снижения кровоснабжения мозга и зрительных долей мозга. Потемнело в глазах. Световой туннель - сужение и отключение периферийного зрения.
И никакой мистики. Никакого бардо.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

377734СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 21:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иди к нам хорош ху..... заниматся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





377736СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 21:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Посмертные переживания, насколько мне известно нейрофизиологи объясняют зрительными фантомами в условиях снижения кровоснабжения мозга и зрительных долей мозга. Потемнело в глазах. Световой туннель - сужение и отключение периферийного зрения.
И никакой мистики. Никакого бардо.

Чтобы опровергнуть антарабхаву, нужно доказать, что эти переживания после достижения кульминации не заканчиваются перерождением.
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

377738СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 21:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да знаю пока петух не клюнет. Попробуй интеллект на высоте один пинок. Кому это больше надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

377747СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 21:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кому доказывать? кто созрел, а кто созрел?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

377752СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 22:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем тут религия. Вам задаром предлагают,а вы нос воротите, нет на вас Тарквемады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

377758СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 22:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вроде бы мало кто постигал клиническую смерть в течении 40 дней подряд (насколько я помню именно столько времени следует путешествовать в Бардо). И мало кто из переживших клиническую смерть видели хоть что-то из того многообразия, которое описано в Книге мертвых. В основном видели туннель, свет в его конце, размытые фигуры.
А у Вас не было сознательных снов? Не путаница образов и намеков на что-то связанное с прошедшим физическим днем, а очень реальное переживание жизни, яркое, реальное не меньше, а возможно и больше, чем жизнь в физическом мире?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





377762СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 23:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Буддизм — это религия. Перерождения, самоначальная сансара и её прекращение, нирвана, — это то, во что верят, а не доказывают или опровергают.
Простите что? Хотелось поставить восемь знаков вопроса и шесть восклицательных. Буддизм-это религия? С каких это пор? А - ну да, с Махаяны все пошло, когда нирваны представлять себе начали, и выводам, причем не своим - верить стали.... Вырождение одним словом, за что деды воевали, в том смысле, что наследники испохабили все.....

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





377770СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 00:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
Анабхогин пишет:


Буддизм — это религия. Перерождения, самоначальная сансара и её прекращение, нирвана, — это то, во что верят, а не доказывают или опровергают.
Простите что? Хотелось поставить восемь знаков вопроса и шесть восклицательных. Буддизм-это религия? С каких это пор? А - ну да, с Махаяны все пошло, когда нирваны представлять себе начали, и выводам, причем не своим - верить стали.... Вырождение одним словом, за что деды воевали, в том смысле, что наследники испохабили все.....

Перерождения, сансара без бога-творца и её нирвана — это учение Будды.

Махаяна — это то, что сделало буддизм мировой религией, а не локальным учением уровня джайнизма или сикхизма. Даже интерес к тхераваде на Западе — это во многом заслуга махаянистов.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377771СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 00:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Я собственно о том же и хорошо, что вы меня понимаете. Такое впечатление что мы с вами говорим о разных буддизмах.

Только я не пойму - зачем Будда говорил о каких то прежних жизнях, о каком то выходе из круга рождений и смертей? Если их нет?

Так я в предыдущем посте просто дал обширную цитату из [перевода на русский язык] лекции Готамы Будды. Это, конечно, по Палийскому канону. С Ганджуром я не знаком, но наверняка там тоже что-то подобное есть.

А по поводу прошлых и будущих жизней - прежде чем отрицать или соглашаться, нужно всё-таки точно установить, о чём идёт речь. Перевел сейчас на скорую руку пару цитат из Висуддхимагги (из параграфов 19 и 22 главы XIX).

Вот о том, что механизм каммы (действие - результат) тоже безличен: "...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи".

А вот о том, что куда "переселяется" - точнее говоря, о том, что ничто и никуда не переселяется:

"Совокупности, возникшие в прошлом, будучи обусловлены каммой, в прошлом и прекратились. Другие совокупности возникли в нынешнем существовании, будучи обусловлены прошлой каммой, хотя нет ничего, что перешло бы из прошлого существования в нынешнее. Совокупности, возникшие в нынешнем существовании, будучи обусловлены каммой, тоже прекратят существовать. И в будущем существовании возникнут другие совокупности, хотя ничто не перейдет из нынешнего существования в будущее. Кроме того, подобно тому, как текст, произносимый учителем, не переходит изо рта учителя в рот ученика, но текст, тем не менее, повторяется учеником, … хотя совершенно ничего не переходит из прошлого существования в нынешнее существование, или из нынешнего существования в будущее существование, совокупности, аятаны и элементы возникают в этом существовании, будучи обусловлены совокупностями, аятанами и элементами прошлого существования, или в будущем существовании, будучи обусловлены совокупностями, аятанами и элементами прошлого существования".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

377773СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 00:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Скажите пожалуйста, а в каких суттах описывается Бардо? И отчего немедленное обретение новой формы менее логично, чем обретение новой формы после блуждания в странных местах и встреч с малопонятными существами? Что именно меняется для жс при перерождении во втором случае?
Прямого описания антарабхавы нет. Однако есть ее упоминания, к примеру:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn55_21-mahanama-sutta-I-sv.htm - у того, когда тело, обладающее формой, ... подверженное ... распаду и рассеиванию – съедается воронами ... – ум ... – взмывает и отделяется.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm - Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_3-sila-sutta-sv.htm - Если он не достигает конечной цели ни уже в этой самой жизни, ни в момент смерти – то с полным уничтожением пяти нижних оков он становится тем, кто обретает ниббану в промежутке [антара-париниббайи].

Известно, на сколько я знаю, что в 12 веке Канон подвергался редакции, поэтому прямые упоминания антарабхавы могли быть убраны тогда, либо в какой-нибудь другой период времени. А подобные сутты сейчас интерпретируются тхеравадой разумеется иначе.

Видите как здесь задают вопросы о бесполезности достижения Просветления, если после смерти рождается новое, другое живое существо? Это очень логичные вопросы, и я вижу их не в первый раз. Это и меняется для ЖС. Тхераваде сложно объяснить это и приходится использовать фразы вроде "не тоже самое, но и не другое". Трактовка мгновенности рождения может привести к неправильному пониманию множества жизней в принципе. Попробую привести аналогию:

Представьте вот есть Вы. Вы совершили намеренное действие и у вас родился ребенок. Это новое, другое, отдельное живое существо. Вы не переживаете его страданий, а он не переживает ваших. И после смерти вы не будете их переживать. То есть, если рассматривать это на уровне дхарм, то новое живое существо это новая, отдельная сантана/поток дхарм от предыдущего потока, а не продолжение старого.

Такая интерпретация новых рождений отвергается в суттах:

Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим». Когда он утверждает так, то это относится к аннигиляционизму.

Ачелакассапа сутта: Голый аскет Кассапа
СН 12.17


Теряется непрерывность существования, да и в принципе это уже новое ЖС. Мгновенность перерождения с полностью новым содержанием - можно сказать что аннигиляционизм [как сказано в сутте выше].

Однако в суттах говорится что не новое существо рождается, а существа скитаются из одного мира в другой:

Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Подобно тому, как подброшенная в воздух палка, падая, [ударяется о землю] то одним концом, то другим, то серединой, то точно также существа, блуждающие и скитающиеся [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой, идут из этого мира в тот, из того мира – в этот

Данда сутта: Палка
СН 15.9


Также это может менять понимание ниббаны. А понимание ниббаны влияет, как я считаю, на потенциальную возможность ее достижения. В суттах говориться что в медитации можно коснуться бессмертного элемента (амата-дхату), то есть самой ниббаны непосредственно. В интерпретации подобного мгновенного рождения, когда ничего не "переходит", не остается для него места.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 30 Янв 18, 02:10), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Ламер, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ламер
Гость





377775СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 00:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Представьте вот есть Вы. Вы совершили намеренное действие и у вас родился ребенок. Это новое, другое, отдельное живое существо. Вы не переживаете его страданий, а он не переживает ваших. И после смерти вы не будете их переживать. То есть, если рассматривать это на уровне дхарм, то новое живое существо это новая, отдельная сантана/поток дхарм от предыдущего потока, а не продолжение старого.



Также это может менять понимание ниббаны. А понимание ниббаны влияет, как я считаю, на потенциальную возможность ее достижения. В суттах говориться что в медитации можно коснуться бессмертного элемента (амата-дхату), то есть самой ниббаны непосредственно. В интерпретации подобного мгновенного рождения, как я вижу, не остается для него места.
А если по залету, то это отразится на понимании ниббаны?
Наверх
Шукра
Гость





377788СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 01:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Задавал уже такой вопрос - вы можете вспомнить то,что с вами происходило в то время - когда вы были без сознания? "

Был, из воспоминаний - кромешная тьма. ( нокаут глубокий). И да, было осознание  сей темноты, правда не уверен,  тогда или после " пробуждения". Так как "там" времени не было.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Шукра
Гость





377792СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 02:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Немедленное обретение формы нелогично, потому что есть множество свидетельств людей переживших клиническую смерть."

Почему? "Клиническая смерть" - некое переживание без распада "формы"  присутствующей. Опять же непонятно,  у вас "форма" = "тело",  либо нечто иное? Некто, ощутил гамму вкуса от лобстера, а некто его не вкушал. Не вкушающему лобстеров, зачем гамма чувств- вкушающего. И зачем мне им доверять?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

377812СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 10:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шукра пишет:
"Задавал уже такой вопрос - вы можете вспомнить то,что с вами происходило в то время - когда вы были без сознания? "

Был, из воспоминаний - кромешная тьма. ( нокаут глубокий). И да, было осознание  сей темноты, правда не уверен,  тогда или после " пробуждения". Так как "там" времени не было.
Это означает, что Вы погрузились в подсознательное на границе с бессознательным. Человек интересен тем, что в нем одновременно есть все планы сознания, начиная от темноты бессознательного камня, до абсолютного света СатЧитАнанды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 18 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.742) u0.015 s0.000, 17 0.022 [263/0]