Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встреча Далай Ламы и Матери (Мирры Альфасы) в 1972 г.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

377581СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Это все хорошо, что вы пишите ,но я не понимаю куда запрягать лошадь чтобы паровоз поехал какие практические выводы из этого?

Из какой позиции исходит например суд и вообще право? И почему.
Лошадь запрягается очень просто, вы вспоминаете ваши чувства к какому-нибудь человеку, который раньше был вам дорог, а теперь безразличен и пытаетесь найти того Ёжика, который любил этого человека. Нету того Ёжика. Если уже в этой жизни от прежнего Ёжика одно название осталось, то что говорить о Пете, который и вовсе перешел в другую форму.
Например, если бы судья был буддист это могло бы выглядеть так: Ваша честь, прошу учесть, что тот Ёжик, который убил того Васю, это уже не тот Ёжик который находится здесь в зале суда, зачем же судить того, кого здесь нет?
Если судья был бы буддистом, то он также вынес бы наказание, так как ментальный поток, который Вы считаете своим я должны получить последствия своих поступков, чтобы в итоге освободиться от неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377583СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Это все хорошо, что вы пишите ,но я не понимаю куда запрягать лошадь чтобы паровоз поехал какие практические выводы из этого?

Из какой позиции исходит например суд и вообще право? И почему.
Лошадь запрягается очень просто, вы вспоминаете ваши чувства к какому-нибудь человеку, который раньше был вам дорог, а теперь безразличен и пытаетесь найти того Ёжика, который любил этого человека. Нету того Ёжика. Если уже в этой жизни от прежнего Ёжика одно название осталось, то что говорить о Пете, который и вовсе перешел в другую форму.
Например, если бы судья был буддист это могло бы выглядеть так: Ваша честь, прошу учесть, что тот Ёжик, который убил того Васю, это уже не тот Ёжик который находится здесь в зале суда, зачем же судить того, кого здесь нет?

Никакой судья-буддист так не действует. Ёжик уже не тот, но память-то о прошлых действиях у него сохраняется. Вот и судим - чтобы эта память не создавала в нём иллюзию, что можно убивать без последствий.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

377584СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


И что же вы имеете в виду под этим "я"? О котором вы не только говорите, но и думаете? Как о безличной совокупности безличных дхарм? Типа вот я безличная совокупность, сейчас пойду в банк, и сниму там деньжат, чтобы купить подарок другой безличной совокупности?
Или вы опускаете эти длинноты, и обычно действуете и думаете так как будто вы очень даже личностная личность, и хотите то, хотите это? И вспоминаете о себе как о безличности лишь во время медитации, или в пору серьезных трудностей и потрясений как способ утешения.
Вот вы мне отвечаете как безличностная совокупность сейчас?
Эмпириокритик ведь еще не освободился, поэтому он может наблюдать безличность только в медитации. Но в идеале нирвана должна стать постоянным состоянием. Это состояние индивидуального (условно) освобождения. Когда оно постоянно Вы постоянно видите безличность, но при этом Ваши действия продолжаются в силу оставшихся самскар, но новые в неведении Вы уже не формируете. Дальше может прийти еще более высокий этап, что в Вас в этом состоянии проявится действие мудрости. То есть Вы будете действовать не в силу обусловленности прошлыми самскарами а свободным действием из мудрости (в буддизме из сострадания).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

377589СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Ёжик пишет:
И вообще это условное "переселение душ" как бы вы это не называли, что это какие то другие совокупности, на которые косвенно оказали влияние прошлые (но почему что обособленно, а не на весь вид) - это краеугольный камень всего буддизма. Потому что зачем стремится к освобождению в некой будущей совокупности, если твоя нынешняя совокупность распадется и исчезнет итак - "освобождение" произойдет естественным путем.
А что там будет со следующей генетической совокупностью (с детьми,внуками и правнуками что ли?) человека мало волнует (если только в плане передачи наследства, имущества) потому что будет слишком много событий на которые мы никак не можем повлиять - то что мы будем слушаться лам, не означает, что это же будут делать внуки и правнуки, и что это им что то даст.
Это на самом деле проблема скорее только тхеравады, которую она сама предпочитает не замечать. В тхераваде, действительно, механизм будущих рождение очень похож на рождение детей. Такая совершенно нелогичная схема в контексте Дхаммы. Причем в суттах Будда говорит что такая интерпретация - ошибка. Когда сначала было одно существо, а потом - раз и совершенно отдельное, новое.

В других же буддизмах есть антарабхава: Бардо

И антарабхава есть в суттах, но отрицается тхеравадой. Они потеряли связующее звено, элемент между одной жизнью и другой, тем самым сделав бессмысленным достижение Освобождения. Как вы и сказали, "зачем стремится к освобождению в некой будущей совокупности, если твоя нынешняя совокупность распадется и исчезнет итак".
Скажите пожалуйста, а в каких суттах описывается Бардо? И отчего немедленное обретение новой формы менее логично, чем обретение новой формы после блуждания в странных местах и встреч с малопонятными существами? Что именно меняется для жс при перерождении во втором случае?
Немедленное обретение новой формы не логично хотя бы потому, что в физическом мире может в этот момент не быть необходимых условий для перевоплощения данного существа с учетом накопленных им самскар.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

377608СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукушкин пишет:
Ёжик пишет:
Кукушкин
Стыдно, что Далай Лама встречался с Матерью?
лва

Ёжик,
Да, и это  само по себе малость стыдновато. Потому - монах, так молись. Неча в очаги нездорового псевдо-мистицызма с визитами наезжать. Это моё личное мнение.

Меня и само заглавное написание Мать как то коробит, имея ввиду явную аферистичность персонажа.

Но обсуждать здесь на этом (лучшем) форуме всерьёз т.н. Махатм Теософию Антропософию Асуров-Хозяев-Гитлера от которых Всё Зло в Мире, это точно стыдно, да

так этот ваш далай-лама, он того же пошиба, что эта так называемая Мать.
Сборище мистических жуликов в полном составе.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Кукушкин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





377614СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно, Кира. Побейте их всех розой. Smile

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

377618СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Правильно, Кира. Побейте их всех розой. Smile

А тут и РМ читать не надо. Потрясающая скромность этой так называемой Матери и фразеология о спусках с ментального в витальный план, полагание себя важной для всего человечества - лучше всего её характеризуют. И главное - побольше заглавных букв. Так текст быстрее наполняется внеземным смыслом. Смыслом ! СМЫСЛОМ !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА, Кукушкин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ламер
Гость





377621СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, и по части совершенства Нирван. Вы пребываете в неведении относительно её совершенства. Или совершенства без сомнения, которое должно быть всегда. Конечно, это переживание, когда имеет свойство случится - сомнений в своей исключительной реалистичности не оставляет, ибо сомневаться не кому. Но анализ и здравый смысл - все расставят по своим местам. В том числе и по поводу самого переживания, как эволюционного механизма с выбросом нейромедиаторов на пороге физической смерти. Так что не надо категоричности,  и окончательных выводов. Они у вас еще впереди надеюсь, если вы конечно не махровый верующий и не умеющий анализировать личный опыт человек....

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Рената
Гость





377623СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената пишет:
Adzamaro пишет:
Ёжик пишет:
И вообще это условное "переселение душ" как бы вы это не называли, что это какие то другие совокупности, на которые косвенно оказали влияние прошлые (но почему что обособленно, а не на весь вид) - это краеугольный камень всего буддизма. Потому что зачем стремится к освобождению в некой будущей совокупности, если твоя нынешняя совокупность распадется и исчезнет итак - "освобождение" произойдет естественным путем.
А что там будет со следующей генетической совокупностью (с детьми,внуками и правнуками что ли?) человека мало волнует (если только в плане передачи наследства, имущества) потому что будет слишком много событий на которые мы никак не можем повлиять - то что мы будем слушаться лам, не означает, что это же будут делать внуки и правнуки, и что это им что то даст.
Это на самом деле проблема скорее только тхеравады, которую она сама предпочитает не замечать. В тхераваде, действительно, механизм будущих рождение очень похож на рождение детей. Такая совершенно нелогичная схема в контексте Дхаммы. Причем в суттах Будда говорит что такая интерпретация - ошибка. Когда сначала было одно существо, а потом - раз и совершенно отдельное, новое.

В других же буддизмах есть антарабхава: Бардо

И антарабхава есть в суттах, но отрицается тхеравадой. Они потеряли связующее звено, элемент между одной жизнью и другой, тем самым сделав бессмысленным достижение Освобождения. Как вы и сказали, "зачем стремится к освобождению в некой будущей совокупности, если твоя нынешняя совокупность распадется и исчезнет итак".
Скажите пожалуйста, а в каких суттах описывается Бардо? И отчего немедленное обретение новой формы менее логично, чем обретение новой формы после блуждания в странных местах и встреч с малопонятными существами? Что именно меняется для жс при перерождении во втором случае?
Немедленное обретение новой формы не логично хотя бы потому, что в физическом мире может в этот момент не быть необходимых условий для перевоплощения данного существа с учетом накопленных им самскар.
Учитывая что миров бесчисленное множество ваше предположение маловероятно.
Наверх
Рената
Гость





377624СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Это все хорошо, что вы пишите ,но я не понимаю <s>куда запрягать лошадь чтобы паровоз поехал</s> какие практические выводы из этого?

Из какой позиции исходит например суд и вообще право? И почему.
Лошадь запрягается очень просто, вы вспоминаете ваши чувства к какому-нибудь человеку, который раньше был вам дорог, а теперь безразличен и пытаетесь найти того Ёжика, который любил этого человека. Нету того Ёжика. Если уже в этой жизни от прежнего Ёжика одно название осталось, то что говорить о Пете, который и вовсе перешел в другую форму.
Например, если бы судья был буддист это могло бы выглядеть так: Ваша честь, прошу учесть, что тот Ёжик, который убил того Васю, это уже не тот Ёжик который находится здесь в зале суда, зачем же судить того, кого здесь нет?
Этот вопрос хорошо объясняется в истории про Ангулималу. Это был серийный убийца у которого на шее висело ожерелье из пальцев, отрубленных у его жертв. Там было 999 пальцев, 1000 должен был быть палец Будды. Однако встретив Будду Ангулимала не убил его, а напротив стал благородной личностью. Затем явились стражники, которые хотели арестовать Ангулималу, но Будда сказал: "Посмотрите на него, разве это тот самый убийца, которого вы хотели арестовать?" Стражники согласились, с тем, что это уже совсем другой человек и ушли. Однако местные жители не могли простить зверств, совершенных Ангулималой и потому до самой смерти швыряли в него камни. Будда говорил, что тут уж ничего не поделаешь, т.к. эти камни являются следствием дурной каммы.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Анабхогин
Гость





377626СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немедленное обретение формы нелогично, потому что есть множество свидетельств людей переживших клиническую смерть. Таким людям больше доверия, чем тем, кто посмертие постигает через воображение.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

377630СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ёжик пишет:
Рената пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Это все хорошо, что вы пишите ,но я не понимаю куда запрягать лошадь чтобы паровоз поехал какие практические выводы из этого?

Из какой позиции исходит например суд и вообще право? И почему.
Лошадь запрягается очень просто, вы вспоминаете ваши чувства к какому-нибудь человеку, который раньше был вам дорог, а теперь безразличен и пытаетесь найти того Ёжика, который любил этого человека. Нету того Ёжика. Если уже в этой жизни от прежнего Ёжика одно название осталось, то что говорить о Пете, который и вовсе перешел в другую форму.
Например, если бы судья был буддист это могло бы выглядеть так: Ваша честь, прошу учесть, что тот Ёжик, который убил того Васю, это уже не тот Ёжик который находится здесь в зале суда, зачем же судить того, кого здесь нет?
Этот вопрос хорошо объясняется в истории про Ангулималу. Это был серийный убийца у которого на шее висело ожерелье из пальцев, отрубленных у его жертв. Там было 999 пальцев, 1000 должен был быть палец Будды. Однако встретив Будду Ангулимала не убил его, а напротив стал благородной личностью. Затем явились стражники, которые хотели арестовать Ангулималу, но Будда сказал: "Посмотрите на него, разве это тот самый убийца, которого вы хотели арестовать?" Стражники согласились, с тем, что это уже совсем другой человек и ушли. Однако местные жители не могли простить зверств, совершенных Ангулималой и потому до самой смерти швыряли в него камни. Будда говорил, что тут уж ничего не поделаешь, т.к. эти камни являются следствием дурной каммы.

В некоторых странах, таких как Великобритания и США есть прецедентное право.
Ёжик сказал бы судье: Ваша честь, я (когда был прежним Ёжиком) убил всего лишь одного человека, а не 999 как Ангулимала, вы буддист и стремитесь стать буддой - так станьте им, поступите как Будда, оправдайте меня. Я сожалею о поступке того Ёжика, он мне вообще противен и я знать его не хочу, я вообще другой человек, хотябы из за непостоянства состава дхарм моей личности. Почему в моем случае нужно поступить иначе, чем в примере преподанном нам Буддой?
Правда неплохо звучало бы?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

377632СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената пишет:
Ёжик пишет:
Рената пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Это все хорошо, что вы пишите ,но я не понимаю куда запрягать лошадь чтобы паровоз поехал какие практические выводы из этого?

Из какой позиции исходит например суд и вообще право? И почему.
Лошадь запрягается очень просто, вы вспоминаете ваши чувства к какому-нибудь человеку, который раньше был вам дорог, а теперь безразличен и пытаетесь найти того Ёжика, который любил этого человека. Нету того Ёжика. Если уже в этой жизни от прежнего Ёжика одно название осталось, то что говорить о Пете, который и вовсе перешел в другую форму.
Например, если бы судья был буддист это могло бы выглядеть так: Ваша честь, прошу учесть, что тот Ёжик, который убил того Васю, это уже не тот Ёжик который находится здесь в зале суда, зачем же судить того, кого здесь нет?
Этот вопрос хорошо объясняется в истории про Ангулималу. Это был серийный убийца у которого на шее висело ожерелье из пальцев, отрубленных у его жертв. Там было 999 пальцев, 1000 должен был быть палец Будды. Однако встретив Будду Ангулимала не убил его, а напротив стал благородной личностью. Затем явились стражники, которые хотели арестовать Ангулималу, но Будда сказал: "Посмотрите на него, разве это тот самый убийца, которого вы хотели арестовать?" Стражники согласились, с тем, что это уже совсем другой человек и ушли. Однако местные жители не могли простить зверств, совершенных Ангулималой и потому до самой смерти швыряли в него камни. Будда говорил, что тут уж ничего не поделаешь, т.к. эти камни являются следствием дурной каммы.

В некоторых странах, таких как Великобритания и США есть прецедентное право.
Ёжик сказал бы судье: Ваша честь, я (когда был прежним Ёжиком) убил всего лишь одного человека, а не 999 как Ангулимала, вы буддист и стремитесь стать буддой - так станьте им, поступите как Будда, оправдайте меня. Я сожалею о поступке того Ёжика, он мне вообще противен и я знать его не хочу, я вообще другой человек, хотябы из за непостоянства состава дхарм моей личности. Почему в моем случае нужно поступить иначе, чем в примере преподанном нам Буддой?
Правда неплохо звучало бы?

В этой истории  ( при наличии времени и желания почитайте её: https://suttacentral.net/ru/mn86 ) есть некоторые важные нюансы. Вопрос с Ангулималой решался не стражниками, а лично царём Пасенади. Пасенади не просто был мирским последователем Будды, не просто почитал Будду (хотя почитал - а его любимая жена, царица Маллика, почитала Будду ещё более) - Пасенади и Будда были старыми знакомыми, одного возраста, близкого социального происхождения (хотя, судя по суттам ПК, отец Будды был не могущественным царём, а князем небольшого княжества, или, пожалуй, кем-то вроде предводителя клана в горной Шотландии или на Кавказе). Если бы не слишком разный образ жизни и разные наклонности, их можно было бы назвать друзьями. И вот, Будда рассказал царю Пасенади о том, что Ангулимала совершенно раскаялся, переменился, ведет монашеский образ жизни. Фактически, Будда поручился за Ангулималу перед царём. И нет ничего странного в том, что царь принял это поручительство во внимание. В правовых системах многих стран допускается (если не во всех, то в некоторых случаях) и поручительство, и, например, условно-досрочное освобождение. Для УДО соответствующие сотрудники должны засвидетельствовать, что заключенный такой-то в достаточной мере исправился и более опасности для общества не представляет. Ну а Будда смог это засвидетельствовать гораздо более авторитетно, чем кто-либо другой.

В Вашем примере Вы сами за себя свидетельствуете, сами за себя поручаетесь. И, разумеется, суд это не примет во внимание. Как и царь Пасенади не принял бы во внимание, если бы Ангулимала, будучи схвачен, начал бы рассказывать ему о своём раскаянии Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

377637СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламер пишет:
Да, и по части совершенства Нирван. Вы пребываете в неведении относительно её совершенства. Или совершенства без сомнения, которое должно быть всегда. Конечно, это переживание, когда имеет свойство случится - сомнений в своей исключительной реалистичности не оставляет, ибо сомневаться не кому. Но анализ и здравый смысл - все расставят по своим местам. В том числе и по поводу самого переживания, как эволюционного механизма с выбросом нейромедиаторов на пороге физической смерти. Так что не надо категоричности,  и окончательных выводов. Они у вас еще впереди надеюсь, если вы конечно не махровый верующий и не умеющий анализировать личный опыт человек....
Вы, по-видимому, связываете состояние переживания в уме с физическим телом и возможно это связано с Вашим опытом переживания связанным с воздействием хим. веществ на мозг. Но нирвана переживается умом. Тело в данном случае в расчет вообще не принимается. Ум может быть полностью независим от тела.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

377639СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 18, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но и от ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63  След.
Страница 16 из 63

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.640) u0.019 s0.001, 18 0.023 [266/0]