Удивительное дело: человек написал 8 с половиной тысяч сообщений, чтобы объяснить посетителям форума, как они неправы
Тоже своего рода "подвиг ", только во имя чего?
Я бежала за ним семь дней и ночей, чтобы рассказать, как он мне безразличен!
И этим подняли тему. А я уже среагировав на этот ваш пост, написал приведенное вами.
Зачем и почему - это почти одно и тоже. А вот для кого - это совсем другое дело.
Написав что непознавшие истину пишут ради тщеславия, вы поставили форумчан в очень трудную позицию. Потому что им нужно либо признать себя познавшими её (тогда что они делают тут?), либо признать, что они пишут ради тщеславия, если считают, что истина ими не познана.
ЗАЧЕМ - это преследует цель.
ПОЧЕМУ - это ПРИЧИНЫ побуждающие к этому.
Цитата:
Написав что непознавшие истину пишут ради тщеславия,
это известно со времен платона.
вы поставили форумчан в очень трудную позицию.
возможно. наверно поэтому люди приучили себя полкчать легкодоступное не прикладывая усилий. та сазать на шару.
чужие книги, чужие мысли, чужие слова, чужие постижения.
а.. пользуются ка собственными.
Цитата:
Потому что им нужно либо признать себя познавшими её (тогда что они делают тут?),
либо признать, что они пишут ради тщеславия, если считают, что истина ими не познана
не. третий вариант.
ПОЗНАТЬ ПОСТИЧЬ... и ГОВОРИТЬ.
если наблюдатель отсутствует, то кто утверждал, - Да, лично опытно обнаружил- и кто обнаружил "отсутствие" наблюдателя?
Понимание, что наблюдатель отсутствует - это определенное представление. Оно возникает при наличии условий. Никакого "кто" при этом на самом деле нет. Но условно (но именно условно, ради удобства речи) это может быть названо "лично обнаружил". Вот и всё.
"...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи". ("Висуддхимагга", Глава XIX, параграф 19). _________________ Границы мира - это границы языка
"...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи". ("Висуддхимагга", Глава XIX, параграф 19).
опираться надо на СОБСТВЕННЫЕ поиски. а Буддхагоша который написал эти слова спустя 1000 лет - это не Гаутама Шаьямуни.
"...не существует того, кто делает, помимо действия, и никого, кто испытывал бы результат действия, помимо того, что результат появляется. ... мудрый говорит о «деятеле», когда есть действие, и «тот, кто испытывает», когда есть переживание, просто потому, что это общепринятая форма речи". ("Висуддхимагга", Глава XIX, параграф 19).
опираться надо на СОБСТВЕННЫЕ поиски. а Буддхагоша который написал эти слова спустя 1000 лет - это не Гаутама Шаьямуни.
Готама говорил о том же самом (ср. упоминавшуюся выше SN12.12). Да и выводы "собственных поисков" с этим совпадают. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 01 Фев 18, 14:06), всего редактировалось 1 раз
И да, разумеется, оно безлично (анатта). О чём и речь.
а кто сделал вывод что она безлична?
Некорректный вопрос (no kallo pañho). Этот вывод возникает в результате наблюдения, без всякого "кто". _________________ Границы мира - это границы языка
А самъютту SN12 он, значит, не говорил? Впрочем, как быстро Вы перешли от "собственных поисков" назад к текстам _________________ Границы мира - это границы языка
И да, разумеется, оно безлично (анатта). О чём и речь.
а кто сделал вывод что она безлична?
Некорректный вопрос (no kallo pañho). Этот вывод возникает в результате наблюдения, без всякого "кто".
НАБЛЮДАЕТ КТО?
Некорректный вопрос. Наблюдение происходит при условии намерения наблюдать. А намерение наблюдать возникает при наличии представления о благих плодах практики наблюдения. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы