№376198Добавлено: Вт 23 Янв 18, 22:54 (7 лет тому назад)
Да конечно не учил. Слушая учение буддой не стать. Только если практиковать и развить плод. А тогда уже нет разницы между этими буддами. Так же как и не может Будда быть в нирване и не обучать других пути. Вот придумали люди, а ведь так просто все начиналось.
Вот страдание, вот причина, вот освобождение, вот путь!
А теперь?
Вот освобождение А, вот освобождение Б, вот освобождение В
а теперь сюрпрайзз.
читаем слова Будды (якобы) Не одобряя и не отвергая его (монаха), вам следует тщательно заучить его слова и фразы, а затем проверить, есть ли они в лекциях, и поискать их в Винае.
ГДЕ искать, чтобы проверить услышанные слова (от монаха), есть ли они в лекциях, и поискать их в Винае?(среди сазанного Буддой)
если твердые копии учения, винаи, дхаммы появились спустя 400 лет после смерти будды.
Сложно выглядящий буддийский текст еще может не означает что он верный. За 2500 лет могли по-напридумывать очень много. А в суттах есть ситуации когда люди достигали просветления от одной фразы или одной лекции Будды. Я склонен считать что это совершенно не от того что эти люди были очень интеллектуально как-то очень развиты. Это современные трактовки учения скорее ушли куда-то не туда.
Спасибо, у меня тоже такое ощущение внутри есть, что не зачем так усложнять всё. Что самое главное - бороться со своими грехами и омрачениями, заниматься медитацией.
Цитата:
Я считаю что бессмертный элемент - это Ум, определенное состояние Ума. И созерцая можно увидеть моменты, когда Ум остается один и ничего кроме Ума нет. Многие здесь в практике медитации вместо развития своего Ума (не в интеллектуальном смысле), практикуют подавление своего Ума - пытаются избавиться от мыслей, представлений и т.д. Это как "я решил улучшить свою машину и открутил ей колеса" Это на мой взгляд очень похоже на индуистское читта-вритти-ниродха - прекращения колебаний ума. Я думаю Будда такому не учил. Даже если нет мыслей, нет представлений - на самом деле все равно Ум присутствует и его можно заметить. А вместо подавления Ум нужно развить, освободить, расширить.
У меня сейчас интересная мысль возникла,когда я прочитал ваши слова. Действительно, когда я сражаюсь и подавляю негативные мысли, то это ощущается искусственно, как будто это неправильный метод, и они потом возвращаются. А когда я просто позволяю им пройти мимо, то как-то свободнее все. Иногда плохая мысль возникает, я себя осуждаю за неё, а потом себе говорю "Не надо сразу верить, что ты такой плохой. Подожди пару часиков или денек, а завтра проверишь, будет ли опять такая мысль или нет". А через какое-то время понимаю, что был под эмоцией и теперь на эту тему даже думать не хочется.
Цитата:
Цитата:
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
Смотря что и как вы считаете душой. Я считаю что останется Ум. Когда мы полагаем "это мое", "это я"; или "это не я", "это не мое" - как Будда учит анатте. "Что" это полагает? Ум полагает. Так я думаю.
Если ум останется - хорошо, в принципе я так наверное называю душу.
А в суттах есть ситуации когда люди достигали просветления от одной фразы или одной лекции Будды.
А почему тогда Будда не оставил никого после себя возглавлять Сангху и изменил суть прибежища?
Цитата:
«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Что значит изменил суть Прибежища? Прибежище - это же 3 драгоценности (Будда, Дхарма, Сангха).
Если кому-то мысль, что я-де дал обеты бодхисаттвы и намерен спасти все живые существа помогает развивать хотя бы базовую доброжелательность, не говоря уж о брахмавихарах, и содействует развитию нравственности, сосредоточенности и мудрости в целом - прекрасно, пусть практикует в махаянских школах. Но другим людям мысль, что ты дал обеты, которые ты не способен выполнять - и не будешь способен выполнять в обозримом будущем, наоборот, мешает в практике - и им больше подходит Тхеравада.
Мне кажется, иногда такая мысль помогает. Как-то чувствую больше ответственности за то, чтобы практиковать. Ведь мало того, что надо себя освободить, но еще много живых существ, которым нужна помощь. Мотивация сильнее. Даже если у меня в сансарной жизни не все так плохо, но у многих трудности. А если думать только о себе, то может лень появляться.. Типа, ну моя жизнь не так плоха, еще успею попрактиковать.
Raven, мой учитель говорит иногда:
"достижение скуки в медитации - это первая ступень". Он имеет в вибу, что возникновение этой скуки есть первый признак дейсивительного успокоения ума. И это - начальная точка, с этого медитация только начинается. Это значит, что для начала нужно научиться пребывать со своей скукой.
Всматриваться в свои мысли - в возникновение приятного и неприятного - значит, попытаться увидеть их "корни", увидеть, как они возникают, что их питает, что обуславливает. И когда это становится ясно видно, то бессознательная очарованность приятным истекает, как и бессознательное отвращпние от неприятного.
Будда учил: чтобы не дать сорнякам размножаться, надо их выпалывать с корнем - для этого нужно найти их корень. Так же и с возделыванием поля твоего ума, подвижник - выпалывай неблагое, чтобы прекратить то, что уже есть и не дать возникнуть ему вновь. Взращивай доброе, что уже есть, чтобы оно возрастало и плодономило.
Горсть листьев, получается, важно медитировать именно после того, как стало скучно? А какие ступени и состояния лично у вас дальше приходят в медитации, если можете рассказать? То есть начиная со скуки.
Не все солдаты мечтают стать генералиссимусами. Не все спортсмены хотят стать абсолютными чемпионами мира. Кто-то по пути хинаяны идёт, осознавая свои слабости, а кто-то по причине того, что ничего, кроме этого пути не признают.
А почему кто-то, кто идет по пути Тхеравады (не буду говорить Хинаяны, чтобы никого не обидеть) может не признавать более великий путь Махаяны? Или не более великий путь, а более высокую цель - состояние Будды.
Здравствуйте. Вы точно по адресу. Насколько я могу понимать, на этом форуме есть просветленные. Не буду вам говорить, кто именно, но будьте внимательны к сообщениям форумчан.
Не стоит делать подобных заявлений. Даже во времена Будды было множество монахов, переоценивающих свои достижения, стоит вспомнить например о Ваккали или Чханне.
Ну и конечно же:
Сунаккхатта, из тех монахов, что объявили о достижении конечной цели в моём присутствии: «Мы видим так: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет чего-либо ещё ради этого мира» – некоторые правдиво объявили о достижении конечной цели, а некоторые – из-за переоценки. МН 105
Поменьше слушайте всяких саморекламирующихся просветлённых, куда выше шанс того - что это обычные поехавшие шизофреники, ну или ещё какие- девианты.
...Но кто может знать это различие [между ними], кроме Татхагаты?
Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
Максим Фурин, у меня такое чувство, что настоящий просветленный будет отнекиваться от такого титула. Это заставляет задуматься о том, может это вы, так как вы скромны и отрицаете заявления о просветлении.
Но, с другой стороны если смотреть, то Будда не должен врать, его нравственность чистая. Тогда если его спросят "Вы Будда?", то по идее он не может соврать и сказать, что "Нет, я не Будда", так как это будет безнравственное поведение. Поэтому лично я в принципе готов поверить, если кто-то скажет так. Но думаю он не скажет что Я БУДДА, это как-то слишком громко. Может скажет как-то помягче, чтобы дать понять, что он Будда.
У меня сейчас интересная мысль возникла,когда я прочитал ваши слова. Действительно, когда я сражаюсь и подавляю негативные мысли, то это ощущается искусственно, как будто это неправильный метод, и они потом возвращаются.
Это не "как будто" неправильный метод - это и есть неправильный метод (если с этого начинать). Борясь с негативной мыслью, мы её питаем. Учитесь, заметив негативную мысль, переключаться на рассмотрение условий, её породивших. Такое изменение фокуса внимания сразу переводит Вас в позицию внешнего наблюдателя - и та эмоция, которая порождается негативной мыслью и сопутствует ей, ослабевает.
Только нужно иметь в виду три вещи. Во-первых, учиться этому в течение всего дня - довольно бессмысленное занятие. И не получится ничего, и работе (как и другим делам) помешает. Но если учиться отслеживать возникновение мыслей и эмоций (и в этот именно момент, момент их возникновения, замечать, какие условия их породили) в течение коротких но интенсивных сессий, то с течением времени у Вас уже образуется привычка - и внимание будет и в течение дня само часто переключаться на то, как так или иная мысль возникает, и что её вызвало - особенно если это мысль тревожащая, или ещё в каком-то смысле негативная. Впрочем, об этом я уже писал.
Второе, что, ИМХО, нужно иметь в виду - сильные эмоции имеют обыкновение идти волнами. Переключив внимание, Вы можете ослабить одну - но вслед за ней, секунду спустя, пойдёт второй вал. Не нужно из-за этого приходить в уныние - просто продолжайте наблюдение.
И третье: а вот уже научившись, более или менее, переключать внимание, можно к чрезмерно сильной эмоции, которая никак не желает успокаиваться, применить и метод усилия, метод упорства - она снова и снова оживает, а Вы, в ответ, снова и снова переключаете внимание и упорно удерживаете его на другом предмете. Так что в ряде случаев негативную мысль и негативную эмоцию действительно можно сокрушать усилием - но это не то, с чего нужно начинать. И, сокрушив/ослабив её, хорошо бы вернуться к наблюдению за возникновением/исчезновением ментальных феноменов, чтобы закрепить результат, достигнутый усилием. _________________ Границы мира - это границы языка
№376308Добавлено: Ср 24 Янв 18, 11:48 (7 лет тому назад)
Если стало скучно, то понятно, что это сработал, вылез, проявился хороший хвост, узел цепляния в подсознании. То есть враг начинает нервничать и применять тяжёлую артиллерию. Но разве это так сложно - просто с радостным изумлением изучать этого гостя - скуку? Правильно схваченный вместе со всеми его нейронными связями-ассоциациями, он мгновенно превращается в тающее облако. Ведь изучение текстов и поучений уже дало понимание того, что никакое знание, нирвана, просветление, будда и т.д. - не могут появиться в области мыслей, чувств и ощущений, поскольку это Земля Мары.
Если стало скучно, то понятно, что это сработал, вылез, проявился хороший хвост, узел цепляния в подсознании. То есть враг начинает нервничать и применять тяжёлую артиллерию. Но разве это так сложно - просто с радостным изумлением изучать этого гостя - скуку? Правильно схваченный вместе со всеми его нейронными связями-ассоциациями, он мгновенно превращается в тающее облако. Ведь изучение текстов и поучений уже дало понимание того, что никакое знание, нирвана, просветление, будда и т.д. - не могут появиться в области мыслей, чувств и ощущений, поскольку это Земля Мары.
Эк вас зацепило) вы, дзенцы слишком привязаны к пустоте - дайте ей уплыть вместе с облачком)
Недавно нашел это форум и меня он заинтересовал. Я считаю себя буддистом, стараюсь заниматься практикой уже около 10ти лет. Результаты какие-то вижу, но хотелось бы больше результата. Именно в этой жизни хочу достичь нирваны. Боюсь, что в следующей может не быть такой возможности. А сейчас время есть, работа позволяет. Кто-нибудь может дать совет, как именно в этой жизни достичь нирваны? Может практики какие особые есть?
М.б. - ваджраяна. Когда вы слушаете учителя - это мудрость слушания. Когда размышляете над сказанным - мудрость размышления. Когда понимаете - вхождение в мандалу ишта дэвата (минимум первый бхуми). Это все происходит на посвящении. Считается, что сутра занимается разбором и утверждением отдельных тезисов Учения. А всё вместе собрано только в тантре\дзогчене. Т.н. "мудрость примера", когда вас сразу сажают в контекст. Если не сработало, то нужно постепенно собирать условия. Универсальная матрика для всех нирван - Б8П. Если хотите попробовать быстро и много не изучая, то тантра\дзогчен. Подобный результат во времена упадка заявляется только у них. (Хотя примеры быстрого понимания есть во всех буддизмах).
"Если хотите попробовать быстро и много не изучая, то тантра\дзогчен"
Хочу быстро А тантра же разная бывает, какие практики вы советуете?
Внутренняя практика высшей тантры - дхъяна(чань, дзен). Зачем тратить время на чепуху формальных следствий? Топтаться на берегу с книжками, простираться вдоль берега, долдонить про 4БИ и путь. Нирвана - это сам Ум, то, невообразимое, неотделимое от любых проявлений, что освобождает прикованного к цепляниям к жизни и смерти. Путь к нирване трансцендентен, он не формален, это прыжок туда, не известно куда. Это да, смерть, только это смерть смерти, смерть мира рождений и смерти. То есть это высшее рождение. Это неотделённость от недвойственности, поскольку некому от этого отделяться, это Совершенства сущего(дзогчен).)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы