1) Е.П.Островская, В.И.Рудой - Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану
2) Т.В.Ермакова, Е.П.Островская - Классические буддийские практики: Путь Благородной Личности
Падмасамбхаву читайте.
Спасибо, вот изучаю вашу ссылку Падмасамбхава: ПРЕЖДЕ ВСЕГО - Учения о том, как восходить в поведении. Но еще я хочу изучить мастера Падмасамбхава, я первый раз слышу о нем. Далай Лама учил проверять учение на его чистоту. Но с другой стороны, также он учил брать полезные практики у разных мастеров, если от них есть польза.
1) Е.П.Островская, В.И.Рудой - Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану
2) Т.В.Ермакова, Е.П.Островская - Классические буддийские практики: Путь Благородной Личности
Падмасамбхаву читайте.
Спасибо, вот изучаю вашу ссылку Падмасамбхава: ПРЕЖДЕ ВСЕГО - Учения о том, как восходить в поведении. Но еще я хочу изучить мастера Падмасамбхава, я первый раз слышу о нем. Далай Лама учил проверять учение на его чистоту. Но с другой стороны, также он учил брать полезные практики у разных мастеров, если от них есть польза.
Он основатель тибетского буддизма - коренной гуру всех тибетских буддистов, в том числе и Далай Ламы.
Вы достигаете слишком много результатов. Вам следует сосредоточиться на главном. Нирвана не является достижимым результатом. Нирвана это освобождение от жажды результатов и достижений.
Только одна практика ведет прямо к результату - ясное видение прекращения неудовлетворенности. Причина неудовлетворенности - жажда. С прекращением жажды - прекращается и неудовлетворенность.
Этого нетрудно достичь. Но достигнув раз, необходимо снова и снова в этом пребывать. Пока ни одно увлечение не сможет сдвинуть ум даже на одно мгновение.
Есть три вида практики.
Шила, или умеренность - это сдерживание жажды.
Праджня, или незамутненный ум - это видение без захваченности, что бы ни происходило, это ни привлекает, ни отвращает, ни упускается.
Самадхи, или невозмутимость - это глубокое отстранение от пяти препятствий.
Именно незамутненный ум обнаруживает корень всех омрачений и пресекает его.
Поэтому праджняпарамита (сатипаттхана) является прямой практикой, ведущей прямо к цели.
А мне как раз показалось, что результата не очень много.
Да у меня нет особо жажды достижений. Просто вот вкусно поесть люблю, потом иногда люди раздражают, на работе частенько. Трудно держать себя в руках. Компьютерные игры люблю, соц сети, вот от всего этого как избавиться? Когда ограждаюсь, чувствую себя плохо без развлечений.
А как сделать ум незамутненным, чтобы обнаружить корень? Вообще, я читал уже, что корень неведение! главный корень. Но мне это не помогло пока.
Так же как недостаточно знать, что вода утоляет жажду, и нужно воду распознавать и пить, так и с знанием благородных истин. Видеть страдание, его возникновение, прекращение и путь к прекращению - значит пребывать в незамутненном уме. Это не какой-то новый и необычный ум. Мгновения незамутненного ума случаются снова и снова, нужно научиться их распознавать, тогда используя эти мгновение научитесь распознавать возникновение и прекращение и сможете опираться на путь.
Когда Вы думаете, что должны быть какие-то особенные результаты, не такие, как Вам уже знакомы, Вы создаете ожидания, из-за которых упускаете результат. Даже мимолетное распознавание истин не должно быть упущено.
Поэтому необходимо тренировать способности в трех группах благородного пути. Шила, праджня, самадхи.
Шила тренируется как умеренность в желаниях, обуздание ума, следование предписаниям, памятование обетов, забота о других.
Праджня тренируется как памятование тела, чувств, ума и качеств ума, бдительность к возникающему и прекращающемуся в уме.
Самадхи тренируется как распознавание пяти препятствий и отстранение от пяти препятствий, стабилизация ума, объединение ума, успокоение ума и направление ума.
Учитывая, что прозрение в природу ума моментально и не зависит от условий, не следует пытаться искать особенные пути. Обычная регулярная практика на повседневной основе дает все больше и больше моментов невозмутимой ясности ума, все больше и больше покоя и уединения в созерцании природы себя. Регулярно слушая указания на природу ума все больше и больше шансов уже в этой жизни прозреть цепь возникновения и прекращения и реализовать плоды благородной личности, вступить в поток, зародить бодхичитту.
Когда Вы осознаете, что прекращение страдания не нужно где-то искать, то больше нет проблемы: все возникающее прекращается, Вы лишь исследуете условия возникновения и прекращения все глубже и глубже, пока не видите прямо: вот - страдание, вот - причина, вот - прекращение, вот - путь. То, что можно увидеть прямо сейчас и в любой другой момент не является удачей или достижением. Это лишь вопрос все более глубокого отстранения от пяти препятствий, все более устойчивой, нерушимой сосредоточенности на все более тонких предметах, вплоть до прямого сосредоточения на беспредметном аспекте нирваны, ненаправленном аспекте нирваны, на пустом аспекте нирваны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
1) Е.П.Островская, В.И.Рудой - Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану
2) Т.В.Ермакова, Е.П.Островская - Классические буддийские практики: Путь Благородной Личности
Падмасамбхаву читайте.
Спасибо, вот изучаю вашу ссылку Падмасамбхава: ПРЕЖДЕ ВСЕГО - Учения о том, как восходить в поведении. Но еще я хочу изучить мастера Падмасамбхава, я первый раз слышу о нем. Далай Лама учил проверять учение на его чистоту. Но с другой стороны, также он учил брать полезные практики у разных мастеров, если от них есть польза.
Он основатель тибетского буддизма - коренной гуру всех тибетских буддистов, в том числе и Далай Ламы.
Ну, вот, не зря ворон 10 лет прожил - узнал таки про Падмасамбхаву, главного учителя тибетского буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1) Е.П.Островская, В.И.Рудой - Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану
2) Т.В.Ермакова, Е.П.Островская - Классические буддийские практики: Путь Благородной Личности
Падмасамбхаву читайте.
Спасибо, вот изучаю вашу ссылку Падмасамбхава: ПРЕЖДЕ ВСЕГО - Учения о том, как восходить в поведении. Но еще я хочу изучить мастера Падмасамбхава, я первый раз слышу о нем. Далай Лама учил проверять учение на его чистоту. Но с другой стороны, также он учил брать полезные практики у разных мастеров, если от них есть польза.
Он основатель тибетского буддизма - коренной гуру всех тибетских буддистов, в том числе и Далай Ламы.
Ну, вот, не зря ворон 10 лет прожил - узнал про Падмасамбхаву, главного учителя тибетского буддизма.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Только без "только"?)
Такой этап тоже есть, что только медитация. В спокойной, не отвлекаемой никем медитации человек начинает осознавать что-то глубже. А потом это глубже пытается применить в обычной жизни. И вот это "применить в обычной жизни" мне кажется намного более сложный этап.
И СлавА'у тоже не слушайте. Он Вам о традиционной общепринятой буддийской точке зрения не скажет.
Только лишь собственные измышления и новодел общедуховности.
Это буддийский форум, вопрос о нирване - цели буддийской практики. Следовательно необходимо давать пояснения в рамках Дхаммы Будды.
Йога это общее и для буддизма и для других практик.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375690Добавлено: Вс 21 Янв 18, 22:36 (7 лет тому назад)
Raven
Цитата:
Может ли не очень интеллектуальный человек достичь нирваны в этой жизни?
Я считаю ниббаны можно достичь в этой жизни. Думаю что это не столько интеллектуальные действия, вроде решения математических задач, сколько созерцательные. И все же полагаю вы себя недооцениваете. А я как уже говорил, имею свойство иногда просто плохо выражать свои мысли.
Цитата:
То есть нужно увидеть некий бессмертный элемент и все?
Увидеть, а потом в медитации направлять к нему свой ум. И тренировать себя как "вот это - страдание", "вот это причина страданий", а "вот это [бессмертный элемент] - ниббана, освобождение от страданий". Я, если что, выражаю просто свое личное понимание сутт.
Цитата:
А тут выше вроде сказали, что существования вне власти омрачения не бывает
Только личностного, телесного существования вне отождествления с пятью кхандхами не бывает. Тут многие местные тхеравадины просто думают что Будда учил достижению небытия и прекращению всякого опыта. У них ложная дихотомия - либо небытие, либо трансцендентная вечная сущность. Но традиционная тхеравада преимущественно так не считает.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 22 Янв 18, 00:55), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raven, Ярл
Недавно нашел это форум и меня он заинтересовал. Я считаю себя буддистом, стараюсь заниматься практикой уже около 10ти лет. Результаты какие-то вижу, но хотелось бы больше результата. Именно в этой жизни хочу достичь нирваны. Боюсь, что в следующей может не быть такой возможности. А сейчас время есть, работа позволяет. Кто-нибудь может дать совет, как именно в этой жизни достичь нирваны? Может практики какие особые есть?
Здравствуйте. Вы точно по адресу. Насколько я могу понимать, на этом форуме есть просветленные. Не буду вам говорить, кто именно, но будьте внимательны к сообщениям форумчан. Там вы сможете найти много ценных советов для вашего пути.
Спасибо. А разве у просветленных есть время писать на форумах?
Думаю, что есть. Они же хотят помочь другим тоже. Кстати, если вдруг кто-то вам будет назойливо говорить что-то, что покажется вам неприятным, или хамством, провоцировать вас, не огорчайтесь, и пусть это не будет для вас признаком "неподходящего форума". Сразу задайте себе вопрос: "Отчего такое чрезмерное внимание к моей персоне? Зачем кому-то просто так, без личной выгоды, так много времени уделять на обсуждение моей личности и пороков?". Ведь для любого действия есть мотив. Но если вы не будете давать волю своим омрачениям на форуме, то я думаю, никто не будет говорить неприятные вещи Здесь все форумчане - очень приятные люди.
№375697Добавлено: Вс 21 Янв 18, 23:21 (7 лет тому назад)
Коли эт про меня, то я хамством не занимаюсь совсем, а указываю на ошибки в понимании или на ошибки в реакции на мои комментарии. Ошибки есть в понимании ... а еще есть ошибки в ПОВЕДЕНИИ и ВНИМАТЕЛЬНОСТИ!!!
№375699Добавлено: Пн 22 Янв 18, 00:03 (7 лет тому назад)
Во многих направлениях буддизма вообще достижение чего-то не приветствуется. Достичь нирваны - это как вытащить себя за волосы из болота.
Птица не говорит: я пролетела всё небо. Рыба не говорит: я проплыла всю воду.
Во многих направлениях буддизма вообще достижение чего-то не приветствуется. Достичь нирваны - это как вытащить себя за волосы из болота.
Птица не говорит: я пролетела всё небо. Рыба не говорит: я проплыла всю воду.
Будда Готама говорил другим что он Будда. Есть даже сутты где Будда говорил об условиях когда мирянин может сказать что "я сотапанна", и т.д., _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
А как же накопление благой кармы? Разве это не нужно для нирваны?
Накопление благой кармы нужно для конвертации её в сумму, достаточную для билета в благое перерождение. А для нирваны необходимо израсходовать всю карму. И вполне логично, что лучшим способом будет сначала покрыть все долги (плохую карму) и не производить их больше, и если после этого на вашем счёте в банке кармы останется какой-то позитивный остаток - пожертвовать его на благо всех живых существ и спокойно удалиться (Are you sure you want to DELETE your ACCOUNT? Yes | No)
Не очень понимаю как можно израсходовать всю карму? Она же каждое мгновение создаётся новая. Пока я покрываю старые долги, новые постоянно появляются. Например, я убиваю насекомых неосознанно, затем:
(7) Он пускается в пустую болтовню. Он говорит в неподходящий момент, говорит ошибочно, говорит бесполезное, говорит противоположное Дхамме и Винае. В неподходящий момент он говорит слова, которые ничего не стоят, неразумны, беспорядочны, не несут пользы.
Вот я иногда говорю в неподходящий момент, бесполезное. То есть накапливаю новую негативную карму.
В мыслях часто осуждаю поступки людей, не знаю, является ли это накоплением неблагой кармы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы