Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.
Да, вы правильно поняли мою ситуацию. Разделение присутствует. Не то, чтобы я хочу, чтобы оно присутствовало. Каждый раз даю себе обещание, что буду даже на работе практиковать, например представлять, что мой гуру всегда рядом со мной и наблюдает за моими действиями и словами. А происходит иначе. На автоматизме день проходит, как робот, а вечером себя корю за это.
Например пол дня отработал, понял, что не было практики совсем. Затем решаюсь усилием воли все-таки не забывать про практику во второй половине дня. Но опять забываю. Может покажется странным, но я даже будильник ставил (напоминалку) регулярную, чтобы напоминать себе, что я должен представлять рядом своего гуру, который наблюдает за моими словами и делами. Потом и этот будильник перестает помогать и представление гуру. Потом опять что-нибудь стараюсь придумать, чтобы не распускать себя. Но просто забывается, когда начинаю заниматься мирскими делами.
Весенний Ветер, извините, но что имеется в виду под словами "практиковать там, где вас критикуют, где возникают конфликты и сталкиваются интересы"? Вы можете привести пример такой практики? Вы как-то вмешиваетесь в конфликты или реагируете на критику? Или же под практикой в этих "местах" подразумевается нечто иное, некая "внутренняя работа"? Поясните, пожалуйста.
Внутренняя работа конечно. Наоборот учишься никак не вмешиваться и не реагировать. Видишь как импульсы возникают и исчезают в твоем уме или уме окружающих. Или не проявляются вовсе. Но разумеется я специально и не пытаюсь влезать в такие ситуации или в такие места где они неизбежны. Все в пределах разумного.
Может ли не очень интеллектуальный человек достичь нирваны в этой жизни?
Я считаю ниббаны можно достичь в этой жизни. Думаю что это не столько интеллектуальные действия, вроде решения математических задач, сколько созерцательные. И все же полагаю вы себя недооцениваете. А я как уже говорил, имею свойство иногда просто плохо выражать свои мысли.
Надеюсь, что так и есть. Правда мне кажется, что вы меня успокаиваете, чтобы дать надежду. Все-таки есть очень много буддийских текстов, много очень умных и мудрых людей над ними работало, чтобы донести их до понимания слушателя. Полагаю, что если бы все было слишком просто и интеллектуальные действия бы не требовались, то эти люди бы не посвящали свою жизнь такому серьезному труду.
То есть нужно увидеть некий бессмертный элемент и все?
Увидеть, а потом в медитации направлять к нему свой ум. И тренировать себя как "вот это - страдание", "вот это причина страданий", а "вот это [бессмертный элемент] - ниббана, освобождение от страданий". Я, если что, выражаю просто свое личное понимание сутт.
Я вот в сообщениях выше тоже этот вопрос задавал. Я конечно могу поставить цель - увидеть бессмертный элемент, это и есть нирвана? Но как я могу увидеть то, что не знаю как выглядит и не знаю что из себя представляет?
А тут выше вроде сказали, что существования вне власти омрачения не бывает
Только личностного, телесного существования вне отождествления с пятью кхандхами не бывает. Тут многие местные тхеравадины просто думают что Будда учил достижению небытия и прекращению всякого опыта. У них ложная дихотомия - либо небытие, либо трансцендентная вечная сущность. Но традиционная тхеравада преимущественно так не считает.
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
а души нет ))) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Во многих направлениях буддизма вообще достижение чего-то не приветствуется. Достичь нирваны - это как вытащить себя за волосы из болота.
Птица не говорит: я пролетела всё небо. Рыба не говорит: я проплыла всю воду.
Ну хотелось бы придерживаться правильного направления буддизма, чистого учения, которое передается от учителя к ученику, начиная с Будды. А что плохого в том, чтобы достичь нирваны, почему это не приветствуется?
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.
Да, вы правильно поняли мою ситуацию. Разделение присутствует. Не то, чтобы я хочу, чтобы оно присутствовало. Каждый раз даю себе обещание, что буду даже на работе практиковать, например представлять, что мой гуру всегда рядом со мной и наблюдает за моими действиями и словами. А происходит иначе. На автоматизме день проходит, как робот, а вечером себя корю за это.
Например пол дня отработал, понял, что не было практики совсем. Затем решаюсь усилием воли все-таки не забывать про практику во второй половине дня. Но опять забываю. Может покажется странным, но я даже будильник ставил (напоминалку) регулярную, чтобы напоминать себе, что я должен представлять рядом своего гуру, который наблюдает за моими словами и делами. Потом и этот будильник перестает помогать и представление гуру. Потом опять что-нибудь стараюсь придумать, чтобы не распускать себя. Но просто забывается, когда начинаю заниматься мирскими делами.
Объединение — это скорее ресоциализация, чем попытка привнести в привычную жизнь что-то инородное. Без значительного опыта отшельничества, когда большая часть времени посвящена йоге, объединить мирскую жизнь с практикой почти не возможно.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.
Да, вы правильно поняли мою ситуацию. Разделение присутствует. Не то, чтобы я хочу, чтобы оно присутствовало. Каждый раз даю себе обещание, что буду даже на работе практиковать, например представлять, что мой гуру всегда рядом со мной и наблюдает за моими действиями и словами. А происходит иначе. На автоматизме день проходит, как робот, а вечером себя корю за это.
Например пол дня отработал, понял, что не было практики совсем. Затем решаюсь усилием воли все-таки не забывать про практику во второй половине дня. Но опять забываю. Может покажется странным, но я даже будильник ставил (напоминалку) регулярную, чтобы напоминать себе, что я должен представлять рядом своего гуру, который наблюдает за моими словами и делами. Потом и этот будильник перестает помогать и представление гуру. Потом опять что-нибудь стараюсь придумать, чтобы не распускать себя. Но просто забывается, когда начинаю заниматься мирскими делами.
Гуру над головой, это - инструмент.
Практика это то что мыслиться, говориться и делается - благодаря помощи такого инструмента. То что Вы проводите в мир от тех качеств которые символизирует и объемлет собой образ Гуру. Ваших качеств которые отражаться в общем образе Гуру и конкретных символических элемента образа Гуру.
Важно различать не жизнь и практику, а - тренировку и практику, инструменты и практику.
Между жизнью и практикой нет различения, это чара\чарйа.
№375752Добавлено: Пн 22 Янв 18, 15:03 (7 лет тому назад)
То что Вы проводите в мир от тех качеств которые символизирует и объемлет собой образ Гуру. Ваших качеств которые отражаться в общем образе Гуру и конкретных символических элемента образа Гуру.
Что воплощаете в свою жизнь, претворяете, применяете, реализуете, достигаете.
№375757Добавлено: Пн 22 Янв 18, 16:06 (7 лет тому назад)
Цитата:
Получается не обязательно накапливать благую карму, достаточно не накапливать неблагую? А если не делать того, что описано в десяти течениях неблагой кармы, то получается, что я не накапливаю негативную карму, но позитивную же я не приобретаю.
Когда вы воздерживаетесь от десяти не благих, это значит что вы генерируете благую камму. Потому что воздержание сопровождается благими состояниями ума укоренённых в не алчности, не злобе, не невежестве. Считается, например, что воздержание от убийства живых существ - это благое поведение телом. А благой поступок ведёт к благому,приятному результату\плоду каммы.
Pañca-sīla (пять обетов мирянина), например, - это основа нравственной тренировки которая является мощным источником благой каммы, которая ведёт в благие перерождения, и к ниббане, в том числе (если встроена в систему тройственной тренировки - нравственность, мудрость, самадхи). Нравственность является фактором вступления в поток, а это уже благородный плод.
Цитата:
Далее, монахи, ученик Благородных наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
Любая не-жажда, которая имеет место, монахи, является благой. Любой [поступок], который совершает не имеющий жажды человек телом, речью, и умом, также является благим. Когда человек не имеет жажды, не одолеваем жаждой, [пребывает] с умом, не охваченным ей, [и] не причиняет другому страдания с помощью лживого предлога – убийством, заключением в тюрьму, конфискацией, осуждением или изгнанием – [думая]: «Я обладаю могуществом, я хочу власти» – то это также является благим. Вот каким образом многочисленные благие качества порождаются в нём из не-жажды, [они] созданы не-жаждой, возникли из не-жажды, обусловлены не-жаждой.
...Такой человек отбросил плохие, неблагие качества, рождённые из жажды… злобы… заблуждения, срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не смогут возникнуть в будущем. Он пребывает счастливым в этой самой жизни, без беспокойства, мучений или взбудораженности, и в этой самой жизни он достигает ниббаны.
Меня смутило, что Mindfullness написал, что та медитация - это все, что мне нужно. А как же накопление благой кармы? Разве это не нужно для нирваны?
Да вроде бы он такого не писал нигде. Всё что нужно - это Благородный Восьмеричный Путь. В нём есть всё необходимое.
Цитата:
А непосредственное переживание мне сможет дать знание? Если у меня знания нет, то как же я его обрету и избавлюсь от неведения через медитацию? В книгах есть знание, но внутри меня же нету, даже если я буду что-то переживать.
Да, сможет. Непосредственное переживание прекращения жажды, злобы и невежества - это и есть собственное цель учения Будды. Это и есть Ниббана.
Знания не было и Будды. А потом появилось. Сделал он это - взрастив путь. Когда в нём развились факторы пробуждения,пребывая в 4 джхане, он направил своё внимание на три знания и ...Собственно вот:
Цитата:
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым, и непоколебимым, я направил его к познанию смерти и перерождения существ. Я увидел за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ. [Я распознал] низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их деяниями: «Эти достойные существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в погибели, даже в аду. Но эти достойные существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благом уделе, даже в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, я увидел смерть и перерождение существ, я распознал низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их деяниями.
Это было вторым истинным знанием, которое я получил в срединную стражу ночи. Невежество было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым, и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – источник пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Когда я узнал и увидел это, мой ум освободился от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Это было третьим истинным знанием, которое я получил в последнюю стражу ночи. Невежество было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.
МН 4 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 22 Янв 18, 18:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raven
Результат во многом зависит от понимания того, что такое сансара.
результат зависит от того - применяет ли человек в своей жизни наставления формирующие его будущее или нет.
можно расплавить свой моск пониманием того ЧТО такое самсаара. и ни на мгновение не рподвинуться по пути устранения причин страданий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы