Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как достичь Нирваны (именно в этой жизни)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

375742СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.   Smile

Да, вы правильно поняли мою ситуацию. Разделение присутствует. Не то, чтобы я хочу, чтобы оно присутствовало. Каждый раз даю себе обещание, что буду даже на работе практиковать, например представлять, что мой гуру всегда рядом со мной и наблюдает за моими действиями и словами. А происходит иначе. На автоматизме день проходит, как робот, а вечером себя корю за это.

Например пол дня отработал, понял, что не было практики совсем. Затем решаюсь усилием воли все-таки не забывать про практику во второй половине дня. Но опять забываю. Может покажется странным, но я даже будильник ставил (напоминалку) регулярную, чтобы напоминать себе, что я должен представлять рядом своего гуру, который наблюдает за моими словами и делами. Потом и этот будильник перестает помогать и представление гуру. Потом опять что-нибудь стараюсь придумать, чтобы не распускать себя. Но просто забывается, когда начинаю заниматься мирскими делами.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Гвоздь, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Весенний Ветер



Зарегистрирован: 22.01.2018
Суждений: 13

375743СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Весенний Ветер, извините, но что имеется в виду под словами "практиковать там, где вас критикуют, где возникают конфликты и сталкиваются интересы"? Вы можете привести пример такой практики? Вы как-то вмешиваетесь в конфликты или реагируете на критику? Или же под практикой в этих "местах" подразумевается нечто иное, некая "внутренняя работа"? Поясните, пожалуйста.
Внутренняя работа конечно. Наоборот учишься никак не вмешиваться и не реагировать. Видишь как импульсы возникают и исчезают в твоем уме или уме окружающих. Или не проявляются вовсе. Но разумеется я специально и не пытаюсь влезать в такие ситуации или в такие места где они неизбежны. Все в пределах разумного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

375744СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Raven
Цитата:
Может ли не очень интеллектуальный человек достичь нирваны в этой жизни?
Я считаю ниббаны можно достичь в этой жизни. Думаю что это не столько интеллектуальные действия, вроде решения математических задач, сколько созерцательные. И все же полагаю вы себя недооцениваете. А я как уже говорил, имею свойство иногда просто плохо выражать свои мысли.

Надеюсь, что так и есть. Правда мне кажется, что вы меня успокаиваете, чтобы дать надежду. Все-таки есть очень много буддийских текстов, много очень умных и мудрых людей над ними работало, чтобы донести их до понимания слушателя. Полагаю, что если бы все было слишком просто и интеллектуальные действия бы не требовались, то эти люди бы не посвящали свою жизнь такому серьезному труду.

Adzamaro пишет:

Цитата:
То есть нужно увидеть некий бессмертный элемент и все?
Увидеть, а потом в медитации направлять к нему свой ум. И тренировать себя как "вот это - страдание", "вот это причина страданий", а "вот это [бессмертный элемент] - ниббана, освобождение от страданий". Я, если что, выражаю просто свое личное понимание сутт.

Я вот в сообщениях выше тоже этот вопрос задавал. Я конечно могу поставить цель - увидеть бессмертный элемент, это и есть нирвана? Но как я могу увидеть то, что не знаю как выглядит и не знаю что из себя представляет?

Adzamaro пишет:

Цитата:
А тут выше вроде сказали, что существования вне власти омрачения не бывает
Только личностного, телесного существования вне отождествления с пятью кхандхами не бывает. Тут многие местные тхеравадины просто думают что Будда учил достижению небытия и прекращению всякого опыта. У них ложная дихотомия - либо небытие, либо трансцендентная вечная сущность. Но традиционная тхеравада преимущественно так не считает.

Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

375745СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
а души нет )))
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raven



Зарегистрирован: 21.01.2018
Суждений: 122

375747СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростейшийГость пишет:
Во многих направлениях буддизма вообще достижение чего-то не приветствуется. Достичь нирваны - это как вытащить себя за волосы из болота.
Птица не говорит: я пролетела всё небо. Рыба не говорит: я проплыла всю воду.

Ну хотелось бы придерживаться правильного направления буддизма, чистого учения, которое передается от учителя к ученику, начиная с Будды. А что плохого в том, чтобы достичь нирваны, почему это не приветствуется?


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





375748СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.   Smile

Да, вы правильно поняли мою ситуацию. Разделение присутствует. Не то, чтобы я хочу, чтобы оно присутствовало. Каждый раз даю себе обещание, что буду даже на работе практиковать, например представлять, что мой гуру всегда рядом со мной и наблюдает за моими действиями и словами. А происходит иначе. На автоматизме день проходит, как робот, а вечером себя корю за это.

Например пол дня отработал, понял, что не было практики совсем. Затем решаюсь усилием воли все-таки не забывать про практику во второй половине дня. Но опять забываю. Может покажется странным, но я даже будильник ставил (напоминалку) регулярную, чтобы напоминать себе, что я должен представлять рядом своего гуру, который наблюдает за моими словами и делами. Потом и этот будильник перестает помогать и представление гуру. Потом опять что-нибудь стараюсь придумать, чтобы не распускать себя. Но просто забывается, когда начинаю заниматься мирскими делами.

Объединение — это скорее ресоциализация, чем попытка привнести в привычную жизнь что-то инородное. Без значительного опыта отшельничества, когда большая часть времени посвящена йоге, объединить мирскую жизнь с практикой почти не возможно.
Наверх
Гвоздь
Гость





375750СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
Я просто из описания Равена понял, что пока это не так у него. Есть работа, а есть медитация. И я это не в укор Равену. Мне кажется это общая проблема независимо от пути? У человека на определенном этапе есть его "обычная" жизнь - большая часть времени работа и сон и максимум 1-2 часа в день на чтение литературы по пути и медитацию. Понятно при таком подходе достижений на любом пути не достичь, когда 23 часа омрачаешься, а потом час пытаешься очиститься от этих омрачений.   Smile

Да, вы правильно поняли мою ситуацию. Разделение присутствует. Не то, чтобы я хочу, чтобы оно присутствовало. Каждый раз даю себе обещание, что буду даже на работе практиковать, например представлять, что мой гуру всегда рядом со мной и наблюдает за моими действиями и словами. А происходит иначе. На автоматизме день проходит, как робот, а вечером себя корю за это.

Например пол дня отработал, понял, что не было практики совсем. Затем решаюсь усилием воли все-таки не забывать про практику во второй половине дня. Но опять забываю. Может покажется странным, но я даже будильник ставил (напоминалку) регулярную, чтобы напоминать себе, что я должен представлять рядом своего гуру, который наблюдает за моими словами и делами. Потом и этот будильник перестает помогать и представление гуру. Потом опять что-нибудь стараюсь придумать, чтобы не распускать себя. Но просто забывается, когда начинаю заниматься мирскими делами.
Гуру над головой, это - инструмент.
Практика это то что мыслиться, говориться и делается - благодаря помощи такого инструмента. То что Вы проводите в мир от тех качеств которые символизирует и объемлет собой образ Гуру. Ваших качеств которые отражаться в общем образе Гуру и конкретных символических элемента образа Гуру.

Важно различать не жизнь и практику, а - тренировку и практику, инструменты и практику.
Между жизнью и практикой нет различения, это чара\чарйа.


Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Гвоздь
Гость





375752СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То что Вы проводите в мир от тех качеств которые символизирует и объемлет собой образ Гуру. Ваших качеств которые отражаться в общем образе Гуру и конкретных символических элемента образа Гуру.

Что воплощаете в свою жизнь, претворяете, применяете, реализуете, достигаете.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

375757СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Получается не обязательно накапливать благую карму, достаточно не накапливать неблагую? А если не делать того, что описано в десяти течениях неблагой кармы, то получается, что я не накапливаю негативную карму, но позитивную же я не приобретаю.

Когда вы воздерживаетесь от десяти не благих, это значит что вы генерируете благую камму. Потому что воздержание сопровождается благими состояниями ума укоренённых в не алчности, не злобе, не невежестве. Считается, например, что воздержание от убийства живых существ - это благое поведение телом. А благой поступок ведёт к благому,приятному результату\плоду каммы.

Pañca-sīla (пять обетов мирянина), например, - это основа нравственной тренировки которая является мощным источником благой каммы, которая ведёт в благие перерождения, и к ниббане, в том числе (если встроена в систему тройственной тренировки - нравственность, мудрость, самадхи). Нравственность является фактором вступления в поток, а это уже благородный плод.

Цитата:
Далее, монахи, ученик Благородных наделён нравственными качествами, которые дороги Благородным: прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению. Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья.
СН 55.31

Цитата:

Любая не-жажда, которая имеет место, монахи, является благой. Любой [поступок], который совершает не имеющий жажды человек телом, речью, и умом, также является благим. Когда человек не имеет жажды, не одолеваем жаждой, [пребывает] с умом, не охваченным ей, [и] не причиняет другому страдания с помощью лживого предлога – убийством, заключением в тюрьму, конфискацией, осуждением или изгнанием – [думая]: «Я обладаю могуществом, я хочу власти» – то это также является благим. Вот каким образом многочисленные благие качества порождаются в нём из не-жажды, [они] созданы не-жаждой, возникли из не-жажды, обусловлены не-жаждой.

...Такой человек отбросил плохие, неблагие качества, рождённые из жажды… злобы… заблуждения, срезал их под корень, сделал подобными обрубку пальмы, уничтожил так, что они более не смогут возникнуть в будущем. Он пребывает счастливым в этой самой жизни, без беспокойства, мучений или взбудораженности, и в этой самой жизни он достигает ниббаны.

АН 3.69


Цитата:
Меня смутило, что Mindfullness написал, что та медитация - это все, что мне нужно. А как же накопление благой кармы? Разве это не нужно для нирваны?

Да вроде бы он такого не писал нигде. Всё что нужно - это Благородный Восьмеричный Путь. В нём есть всё необходимое.  

Цитата:

А непосредственное переживание мне сможет дать знание? Если у меня знания нет, то как же я его обрету и избавлюсь от неведения через медитацию? В книгах есть знание, но внутри меня же нету, даже если я буду что-то переживать.

Да, сможет. Непосредственное переживание прекращения жажды, злобы и невежества - это и есть собственное цель учения Будды.  Это и есть Ниббана.

Знания не было и Будды. А потом появилось. Сделал он это - взрастив путь. Когда в нём развились факторы пробуждения,пребывая в 4 джхане, он направил своё внимание на три знания и ...Собственно вот:
Цитата:

Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым, и непоколебимым, я направил его к познанию смерти и перерождения существ. Я увидел за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ. [Я распознал] низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их деяниями: «Эти достойные существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в мире лишений, в плохих местах, в погибели, даже в аду. Но эти достойные существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благом уделе, даже в небесных мирах». Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, я увидел смерть и перерождение существ, я распознал низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их деяниями.
Это было вторым истинным знанием, которое я получил в срединную стражу ночи. Невежество было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.
Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым, и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – источник пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».
Когда я узнал и увидел это, мой ум освободился от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Это было третьим истинным знанием, которое я получил в последнюю стражу ночи. Невежество было выдворено; истинное знание появилось; тьма была выдворена, возник свет – так происходит с тем, кто пребывает прилежным, старательным и решительным.

МН 4

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пн 22 Янв 18, 18:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

375758СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
хотелось бы придерживаться правильного
В первую очередь канон.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Ярл, Raven
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Nikolaev


375759СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Результат во многом зависит от понимания того, что такое сансара.
результат зависит от того - применяет ли человек в своей жизни наставления формирующие его будущее или нет.
можно расплавить свой моск пониманием того ЧТО такое самсаара. и ни на мгновение не рподвинуться по пути устранения причин страданий.
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Nikolaev


375762СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
Ну хотелось бы придерживаться правильного направления буддизма, чистого учения, которое передается от учителя к ученику, начиная с Будды. ?
в этом поможет только живой наставник, осводивший сеья от уз самсары. слепые будут только предлагать книги.

Цитата:
А что плохого в том, чтобы достичь нирваны, почему это не приветствуется
страшилок начитались. а лично удостовериться в обратном трусость (ссыливость) не позволяет.

Ответы на этот пост: Raven
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Saint Petersburg


375763СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
хотелось бы придерживаться правильного
В первую очередь канон.
может сначала начать с простого? типа с морали нравственности этики? многим этого нехватает.

Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Saint Petersburg


375765СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Raven
Цитата:
Может ли не очень интеллектуальный человек достичь нирваны в этой жизни?
Я считаю ниббаны можно достичь в этой жизни.
таки... думаешь.. считаешь.. полагаешь.., собираешься реализовать, или методично это реализуешь?
Наверх
Ярл
Гость


Откуда: Saint Petersburg


375767СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raven пишет:
В обычной жизни немного трудно практикой заниматься.
это неправда. Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 8 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.388) u0.019 s0.001, 18 0.027 [268/0]