Не все солдаты мечтают стать генералиссимусами. Не все спортсмены хотят стать абсолютными чемпионами мира. Кто-то по пути хинаяны идёт, осознавая свои слабости, а кто-то по причине того, что ничего, кроме этого пути не признают.
А почему кто-то, кто идет по пути Тхеравады (не буду говорить Хинаяны, чтобы никого не обидеть) может не признавать более великий путь Махаяны? Или не более великий путь, а более высокую цель - состояние Будды.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
А если не получается пока внедрять практику в жизнь, то это не практика? Я же все равно стараюсь находить время и медитировать в тишине, как-то анализировать смысл моей жизни, цели, поступки...
Извиняюсь за жёсткость, но это не практика.
Это лишь подготовка инструментов и частичная тренировка навыка обращения с ними. Причём тренировка частичная, так как если разделять бхавану и жизнь, то это подобно тому как учиться правильно держать инструмент без обучения его применения.
Это как работнику годами подготавливать инструменты и тренироваться в обращении с ними, но так и не начав ими пользоваться, задаваться вопросом - а где результат работы?
А весь результат лишь в ухоженных инструментах и теоритически отточенных движениях.
В какой-то степени я согласен с вами. Я еще не использую инструменты в полной мере в реальной жизни получается. Но подготовка инструментов и своей техники - это ведь тоже практика, разве нет? Например Будда вообще призывал к монашескому образу жизни. В монастыре все очень спокойно, получается там только инструменты готовят.
Я уже от многих здесь услышал, что нужно медитировать, чтобы увидеть бессмертный элемент. Для этого вообще мирская жизнь не нужна, можно жить отшельником. Тогда инструменты никогда не будут использоваться?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375805Добавлено: Пн 22 Янв 18, 19:44 (7 лет тому назад)
Raven
Цитата:
Надеюсь, что так и есть. Правда мне кажется, что вы меня успокаиваете, чтобы дать надежду. Все-таки есть очень много буддийских текстов, много очень умных и мудрых людей над ними работало, чтобы донести их до понимания слушателя. Полагаю, что если бы все было слишком просто и интеллектуальные действия бы не требовались, то эти люди бы не посвящали свою жизнь такому серьезному труду.
Сложно выглядящий буддийский текст еще может не означает что он верный. За 2500 лет могли по-напридумывать очень много. А в суттах есть ситуации когда люди достигали просветления от одной фразы или одной лекции Будды. Я склонен считать что это совершенно не от того что эти люди были очень интеллектуально как-то очень развиты. Это современные трактовки учения скорее ушли куда-то не туда.
Вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются литературными работами: трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, из искажённой Дхаммы проистекает искажённая дисциплина; из искажённой дисциплины – искажённая Дхамма
Цитата:
Я вот в сообщениях выше тоже этот вопрос задавал. Я конечно могу поставить цель - увидеть бессмертный элемент, это и есть нирвана? Но как я могу увидеть то, что не знаю как выглядит и не знаю что из себя представляет?
Я считаю что бессмертный элемент - это Ум, определенное состояние Ума. И созерцая можно увидеть моменты, когда Ум остается один и ничего кроме Ума нет. Многие здесь в практике медитации вместо развития своего Ума (не в интеллектуальном смысле), практикуют подавление своего Ума - пытаются избавиться от мыслей, представлений и т.д. Это как "я решил улучшить свою машину и открутил ей колеса" Это на мой взгляд очень похоже на индуистское читта-вритти-ниродха - прекращения колебаний ума. Я думаю Будда такому не учил. Даже если нет мыслей, нет представлений - на самом деле все равно Ум присутствует и его можно заметить. А вместо подавления Ум нужно развить, освободить, расширить.
Я пишу чисто исходя из того что все это - просто как один из вариантов, который можно если есть желание кому-то принять к сведению. Я разумеется не просветленный и просто выражаю позицию, которая как я думаю полезна. Позицию с которой можно посмотреть на сутты и на практику, в отличие от позиции традиционной. Так как пока что-то не вижу массы (и даже не массы) просветленных придерживающихся традиционных взглядов на буддизм.
Цитата:
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
Смотря что и как вы считаете душой. Я считаю что останется Ум. Когда мы полагаем "это мое", "это я"; или "это не я", "это не мое" - как Будда учит анатте. "Что" это полагает? Ум полагает. Так я думаю.
Цитата:
Только как именно это мне может это помочь исправить свои мысли и сделать их более чистыми?
Но как она поможет мне избавиться от привязанности например к развлечениям, не совсем понятно
Со стороны моего мнения на практику, медитация должна приносить удовольствие. Именно так медитация избавляет от привязанности к развлечениям, чувственным удовольствиям. Нужно что она была гораздо приятней.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 22 Янв 18, 20:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ПростоГость, Raven
А в суттах есть ситуации когда люди достигали просветления от одной фразы или одной лекции Будды.
А почему тогда Будда не оставил никого после себя возглавлять Сангху и изменил суть прибежища?
Цитата:
«Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя. И если, Ананда, кто из вас подумает: «Я буду отныне руководителем общины», или «община теперь подчинена мне», то он должен предъявить мои последние инструкции относительно этого. Но, Ананда, у Татхагаты нет идей в отношении того кто должен возглавлять общину монахов или от кого она должна зависеть. Так какие инструкции должны быть у него, чтобы получить признание общины монахов?
О, Ананда, я стар, удручен годами, мое пребывание здесь близится к концу, я прожил свои дни, мне восемьдесят лет: как ветхая колесница может двигаться только тихо и осторожно, также и тело мое едва движется на ходу. И только тогда, Ананда, когда Татхагата, переставая внимать внешним вещам, впечатлениям и ощущениям, погружается в глубокое благочестивое созерцание, не связанное ни с какими внешними предметами, – только тогда облегчается телесная немощь Татхагаты.
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Не все солдаты мечтают стать генералиссимусами. Не все спортсмены хотят стать абсолютными чемпионами мира. Кто-то по пути хинаяны идёт, осознавая свои слабости, а кто-то по причине того, что ничего, кроме этого пути не признают.
А почему кто-то, кто идет по пути Тхеравады (не буду говорить Хинаяны, чтобы никого не обидеть) может не признавать более великий путь Махаяны? Или не более великий путь, а более высокую цель - состояние Будды.
Об этом, как Вы догадываетесь, здесь, на форуме, есть множество тем
Скажу здесь максимально кратко, и только за себя. Реальную бодхичитту (то есть стремление стать Буддой - и не потому, что это великая цель, а из сострадания к живым существам, и ради этих живых существ на много кальп отложить достижение Нирваны) способно породить лишь очень совершенное существо - существо, которому до Нирваны уже один шаг. А до тех пор что в Тхераваде, что в Махаяне - одни и те же буддийские практики.
При этом, разумеется, обвинения приверженцев "хинаянских" школ (из ныне существующих направлений махаянисты относят к ним Тхераваду) в эгоизме и т.п. - это полемический перехлёст.
Практически приверженец Махаяны делает то же самое, что и тхеравадин - развивает четыре брахмавихары (безграничную доброжелательность, безграничное сострадание, безграничное сорадование, безграничное беспристрастие). А до этого - старается хотя бы воздерживаться от десяти неблагих деяний (среди которых злонамеренность) и совершать десять благих деяний (среди которых, наоборот, доброжелательность к другим живым существам).
Если кому-то мысль, что я-де дал обеты бодхисаттвы и намерен спасти все живые существа помогает развивать хотя бы базовую доброжелательность, не говоря уж о брахмавихарах, и содействует развитию нравственности, сосредоточенности и мудрости в целом - прекрасно, пусть практикует в махаянских школах. Но другим людям мысль, что ты дал обеты, которые ты не способен выполнять - и не будешь способен выполнять в обозримом будущем, наоборот, мешает в практике - и им больше подходит Тхеравада. _________________ Границы мира - это границы языка
Если кому-то мысль, что я-де дал обеты бодхисаттвы и намерен спасти все живые существа помогает развивать хотя бы базовую доброжелательность, не говоря уж о брахмавихарах, и содействует развитию нравственности, сосредоточенности и мудрости в целом - прекрасно, пусть практикует в махаянских школах. Но другим людям мысль, что ты дал обеты, которые ты не способен выполнять - и не будешь способен выполнять в обозримом будущем, наоборот, мешает в практике - и им больше подходит Тхеравада.
№375833Добавлено: Пн 22 Янв 18, 20:44 (7 лет тому назад)
Raven, мой учитель говорит иногда:
"достижение скуки в медитации - это первая ступень". Он имеет в вибу, что возникновение этой скуки есть первый признак дейсивительного успокоения ума. И это - начальная точка, с этого медитация только начинается. Это значит, что для начала нужно научиться пребывать со своей скукой.
Всматриваться в свои мысли - в возникновение приятного и неприятного - значит, попытаться увидеть их "корни", увидеть, как они возникают, что их питает, что обуславливает. И когда это становится ясно видно, то бессознательная очарованность приятным истекает, как и бессознательное отвращпние от неприятного.
Будда учил: чтобы не дать сорнякам размножаться, надо их выпалывать с корнем - для этого нужно найти их корень. Так же и с возделыванием поля твоего ума, подвижник - выпалывай неблагое, чтобы прекратить то, что уже есть и не дать возникнуть ему вновь. Взращивай доброе, что уже есть, чтобы оно возрастало и плодономило. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не все солдаты мечтают стать генералиссимусами. Не все спортсмены хотят стать абсолютными чемпионами мира. Кто-то по пути хинаяны идёт, осознавая свои слабости, а кто-то по причине того, что ничего, кроме этого пути не признают.
А почему кто-то, кто идет по пути Тхеравады (не буду говорить Хинаяны, чтобы никого не обидеть) может не признавать более великий путь Махаяны? Или не более великий путь, а более высокую цель - состояние Будды.
№375843Добавлено: Пн 22 Янв 18, 21:32 (7 лет тому назад)
[quote=Горсть листьев#375833]Raven, мой учитель говорит иногда:
"достижение скуки в медитации - это первая ступень". Он имеет в вибу, что возникновение этой скуки есть первый признак дейсивительного успокоения ума. И это - начальная точка, с этого медитация только начинается. Это значит, что для начала нужно научиться пребывать со своей скукой.
Всматриваться в свои мысли - в возникновение приятного и неприятного - значит, попытаться увидеть их "корни", увидеть, как они возникают, что их питает, что обуславливает. И когда это становится ясно видно, то бессознательная очарованность приятным истекает, как и бессознательное отвращпние от неприятного.
/quote]Что бы увидеть свои мысли,как и чувства,необходимо войти в седьмую дхьяну. А тупо таращиться в сумрак ума, да еще и со скукой, то это особый случай мазохизма по моему.
И теперь вопрос на засыпку. Как долго вы у учителя, или учитель у вас, и сколько еще планируете полагаться на чужое мнение относительно того- кого вы знаете лучше всех на свете, или самого себя?
Не все солдаты мечтают стать генералиссимусами. Не все спортсмены хотят стать абсолютными чемпионами мира. Кто-то по пути хинаяны идёт, осознавая свои слабости, а кто-то по причине того, что ничего, кроме этого пути не признают.
А почему кто-то, кто идет по пути Тхеравады (не буду говорить Хинаяны, чтобы никого не обидеть) может не признавать более великий путь Махаяны? Или не более великий путь, а более высокую цель - состояние Будды.
Каждому — своё. Не все же люди одинаковы, сами понимаете. Кто-то в Иисуса верует, кто-то в Кецалькоатля, а кто-то вообще в бога Кузю.
№375846Добавлено: Пн 22 Янв 18, 21:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Здравствуйте. Вы точно по адресу. Насколько я могу понимать, на этом форуме есть просветленные. Не буду вам говорить, кто именно, но будьте внимательны к сообщениям форумчан.
Не стоит делать подобных заявлений. Даже во времена Будды было множество монахов, переоценивающих свои достижения, стоит вспомнить например о Ваккали или Чханне.
Ну и конечно же:
Сунаккхатта, из тех монахов, что объявили о достижении конечной цели в моём присутствии: «Мы видим так: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет чего-либо ещё ради этого мира» – некоторые правдиво объявили о достижении конечной цели, а некоторые – из-за переоценки. МН 105
Поменьше слушайте всяких саморекламирующихся просветлённых, куда выше шанс того - что это обычные поехавшие шизофреники, ну или ещё какие- девианты.
...Но кто может знать это различие [между ними], кроме Татхагаты?
Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
АН 6.44 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№375847Добавлено: Пн 22 Янв 18, 21:42 (7 лет тому назад)
Ламер, не следует говорить о том, чего вы не знаете. И уж тем более глупо делать вид, будто вы это знаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ламер, не следует говорить о том, чего вы не знаете. И уж тем более глупо делать вид, будто вы это знаете.
Еще глупее делать вид, что вы что - то знаете обо мне, мотивах моих к вам вопросов, точнее одного,и на которых вы постеснялись почему-то ответить.Вы стыдитесь себя или своего учителя?
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
А если не получается пока внедрять практику в жизнь, то это не практика? Я же все равно стараюсь находить время и медитировать в тишине, как-то анализировать смысл моей жизни, цели, поступки...
Извиняюсь за жёсткость, но это не практика.
Это лишь подготовка инструментов и частичная тренировка навыка обращения с ними. Причём тренировка частичная, так как если разделять бхавану и жизнь, то это подобно тому как учиться правильно держать инструмент без обучения его применения.
Это как работнику годами подготавливать инструменты и тренироваться в обращении с ними, но так и не начав ими пользоваться, задаваться вопросом - а где результат работы?
А весь результат лишь в ухоженных инструментах и теоритически отточенных движениях.
В какой-то степени я согласен с вами. Я еще не использую инструменты в полной мере в реальной жизни получается. Но подготовка инструментов и своей техники - это ведь тоже практика, разве нет? Например Будда вообще призывал к монашескому образу жизни. В монастыре все очень спокойно, получается там только инструменты готовят.
Я уже от многих здесь услышал, что нужно медитировать, чтобы увидеть бессмертный элемент. Для этого вообще мирская жизнь не нужна, можно жить отшельником. Тогда инструменты никогда не будут использоваться?
В монастырях больше возможностей для практики, по идее. Но хоть это и другой образ жизни - работают там с теми же вопросами и сталкиваются с теми же проблемами.
Просто нужно правильно поставить акценты, как говорится правильно прилаживать усилия. Ослабляя и устраняя вредоносное ; взращивая культивируя благотворное - в своём уме.
Работая с клиентом - работать с клиентом, уменьшая устраняя вредоносное и взращивая культивируя благотворное. Это практика.
При зависании и торможении или ещё какомто вредоносном состоянии, замечать это и возвращать ум к благотворному.
Медитация же даёт возможность научится навыкам управления умом, сделать его пластичным и подвластным, научится благотворным состояниям и т.д. Это тренировка в лабораторных условия, она полезна и нужна, но для того чтоб навыки применять в жизни и применять с пользой.
А вот если поменять приоритеты, сделать целью формальную тренировку, а не то для чего она предназначена, то какое может быть достижение результата. Так вообще и вся жизнь может верх тормашками пойти, можно вместо устранения проблем, новых кучу понаживать. И монастырь не поможет, это также жизнь, хоть и другой стиль жизни, но и там такое же будет.
Понимаете о чём я ?
О акценте на результат на применение на достижении как цели, а не акценте тренировки как цели. Ведь на чём будет с акцентировано как на цели то будет в результате.
Здравствуйте. Вы точно по адресу. Насколько я могу понимать, на этом форуме есть просветленные. Не буду вам говорить, кто именно, но будьте внимательны к сообщениям форумчан.
Не стоит делать подобных заявлений.
Т.е. вы утверждаете, что не надо делать предположений. Отсюда следует, что к каждому надо относится как к Будде, верно? Или иное?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы