Академические книжки, поэтому и читаются с трудом. Хотя про буддизм, но не буддийские.
Елена Островская - известный профессор, знаток индийской истории и философии.
http://wiki.shayvam.org/Островская,_Елена_Петровна
Ага, с большим трудом. А как определить буддийскую книжку? Я так понимаю, что буддийская книга - это такая, которая написана не профессором, а успешным практиком буддизма?
а зачем просветленному книга?
ОН САМ - КНИГА. живая книга. ходящая на двух ногах.
зы.
ходит будда по земле и таскает с собой библотеку.
Ну просветленные же умирают, поэтому лучше оставить книгу. И лучше если просветленный сам её напишет, а не его ученики. Часто книги составляются как сборник живых лекций.
Вот такие зависания и торможения (для наблюдения своих реакций) часто становятся некой преградой в общении с людьми по работе. Например мне говорил коллега, что такое ощущение иногда, что я в облаках летаю. Иногда из-за практики забываю некоторые дела, которые надо было сделать.
все верно. посольку между делами практиковать надо. между сделаными делами. и пока они не сделаны, то пратике ни..ни...
хотя САМИ ДЕЛА, которые поручены, можно использовать для совершенствования - внимания.. внимательности.
оч.сильно помогает.
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
а души нет )))
Но что-то же должно остаться, что позволит мне переживать нирвану? Я же не уйду в небытие, как считают атеисты.
Фраза "я уйду в небытие" уже подразумевает некое "я", которое куда-то уйдёт. что же это за "я" такое, которое уходит и приходит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здравствуйте. Вы точно по адресу. Насколько я могу понимать, на этом форуме есть просветленные. Не буду вам говорить, кто именно, но будьте внимательны к сообщениям форумчан.
Не стоит делать подобных заявлений. Даже во времена Будды было множество монахов, переоценивающих свои достижения, стоит вспомнить например о Ваккали или Чханне.
Ну и конечно же:
Сунаккхатта, из тех монахов, что объявили о достижении конечной цели в моём присутствии: «Мы видим так: «Рождение закончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Нет чего-либо ещё ради этого мира» – некоторые правдиво объявили о достижении конечной цели, а некоторые – из-за переоценки. МН 105
Поменьше слушайте всяких саморекламирующихся просветлённых, куда выше шанс того - что это обычные поехавшие шизофреники, ну или ещё какие- девианты.
...Но кто может знать это различие [между ними], кроме Татхагаты?
Поэтому, Ананда, не делай суждений в отношении людей. Не выноси решений по людям. Те, кто выносят решения по людям, вредят самим себе. Только я, или такой как я, может выносить решения по людям.
Максим, я в отношении себя или в отношении конкретно кого-то не делал никакого заявления. Просто высказал личное мнение исходя из своего понимания ситуации. И у Рейвена не будет предвзятого отношения к участникам, мне кажется слова каждого лучше очень серьезно и внимательно анализировать, чтобы была польза.
Да, я канон стараюсь читать, правда стиль изложения там немного непривычный. Мне говорили, что живые люди, учителя очень важны, те, которые достигли хотя бы каких-то значительных успехов. Они могут ускорить процесс моей практики, потому что как бы видят мои личные проблемы, не общие, а конкретные. И могут конкретно сказать, в чем мои недостатки и где стоит приложить больше усилий. Когда тексты читаю, там всё подряд, обобщенно и для всех. Поэтому хотелось бы больше общаться с представителями Сангхи. Ничего страшного, если иногда будут немножко жесткие слова по поводу моей практики, строгость иногда больше пользы приносит. Мне лучше горькую правду слышать, чем дружественные мягкие слова.
У меня сложилось впечатление,что вам не сангха с учителями нужны, а хороший психотерапевт. Хотя неплохо будет если вы сами все сделаете, и с помощью любых практик. Почему у меня сложилось это впечатление? По вашим текстам, в которых много бытия (взаимодействий с социумом, и мало тяги к познанию собственных глубин....
И в качестве бесплатного совета. Если вы хотите осуществить свою практику, в виде медитации,то для начала определите к какому типу относиться ваша личная психика. К аналитикам или мыслящим образно. В первом случае надо использовать концентрацию на обьектах (и лучше всего психологических - как объектах тонкого мира) и во втором - визуализации. Что так же есть концентрация с тренировкой внимания, но аналитики в ней нет. Ну и конечно випассана, как один из методов, но без хорошего наставника это сделать будет сложно..
Кстати Гаутама был идеалистом. и показывал, своим современникам ИХ путь, к идеальному (совершенному) состоянию.
И кто только не показывал, да и сейчас это делает, и делать будет всегда? Другое дело,ичто нет универсального рецепта для всех, в психологическом плане разумеется, так как этих психотипов разных- аш целых 12ть штук. Если к вопросу подойти астрологически......
Во-первых, старайтесь думать о своей практике не как о движении по пути к некоей "великой цели", которую Вы условно называете "нирваной" - условно, потому что реально представить эту нирвану Вы пока никак не можете, и чем больше будете о ней думать, тем больше сами себя запутаете.
Лучше формулируйте задачу, как взращивание определенных качеств, которые в какой-то степени у Вас уже есть - но которым, конечно, ещё многого не достаёт. Я имею в виду качество мудрости (мудрость в буддийском контексте - это не искусство рассуждать и не эрудиция, а видение действительности такой, какая она есть), качество сосредоточенности (то есть, отстраненности от неблагих мыслей и эмоций, дисциплинированности внимания), и нравственности (для нас, мирян, это, прежде всего, пять правил нравственного поведения, как необходимый минимум, а в более пространном и развернутом варианте - воздержание от десяти неблагих деяний и совершение десяти благих деяний). Вот эти три качества нужно возделывать, нужно развивать, нужно взращивать в себе. Их развитие - это и есть приближение к Нирване.
И, если Вы добьетесь незапятнанной нравственности; если, наряду с этим, развивая мудрость, Вы полностью удостоверитесь, что Будда прав, что он изложил истинную Дхарму, и что, руководствуясь этой Дхармой, люди действительно приходят к просветлению, и не будете уже в этом сомневаться - то, хотя полным просветлением это ещё и не будет, но Вы уже сможете быть уверены, что не потеряете связь с Дхармой, но продолжите успешно практиковать и в следующих существованиях.
Во-вторых, чисто техническая рекомендация: не пытайтесь удержать мысль на предметах Вашей медитации (будь-то Ваш гуру, или ещё какой-нибудь образ, или какая-нибудь тема, и т.д., и т.п.) всё время, в течение всего дня (в особенности, рабочего дня). Это не получится. Вместо этого берите непродолжительные, но интенсивные сессии медитации. Опыт отстраненности от неблагих мыслей и эмоций, достигаемый в ходе таких сессий, будет оставаться у Вас в памяти, и, со временем, по мере тренировки, начнёт как бы "спонтанно" проявляться и в течение дня - там и тогда, где это будет нужно.
Подробнее о технических моментах я здесь писать не буду, потому что уже писал о них в нескольких темах, например, здесь:
https://dharma.org.ru/board/topic7359.html . Так что не буду ни Вас, ни всех остальных утомлять бесконечным повторением одного и того же.
Спасибо за ваши советы. Качества сосредоточенности мне как раз не хватает и поэтому нравственность в мыслях тоже хромает.
Насчет регулярных непродолжительных сессий медитации, последую вашему совету.
А мне как раз показалось, что результата не очень много.
Да у меня нет особо жажды достижений. Просто вот вкусно поесть люблю, потом иногда люди раздражают, на работе частенько. Трудно держать себя в руках. Компьютерные игры люблю, соц сети, вот от всего этого как избавиться? Когда ограждаюсь, чувствую себя плохо без развлечений.
А как сделать ум незамутненным, чтобы обнаружить корень? Вообще, я читал уже, что корень неведение! главный корень. Но мне это не помогло пока.
Так же как недостаточно знать, что вода утоляет жажду, и нужно воду распознавать и пить, так и с знанием благородных истин. Видеть страдание, его возникновение, прекращение и путь к прекращению - значит пребывать в незамутненном уме. Это не какой-то новый и необычный ум. Мгновения незамутненного ума случаются снова и снова, нужно научиться их распознавать, тогда используя эти мгновение научитесь распознавать возникновение и прекращение и сможете опираться на путь.
Когда Вы думаете, что должны быть какие-то особенные результаты, не такие, как Вам уже знакомы, Вы создаете ожидания, из-за которых упускаете результат. Даже мимолетное распознавание истин не должно быть упущено.
Иногда у меня ощущение какой-то чистоты внутри, как-то ко всем людям доброта - это и есть незамутненный ум? Но мне кажется, что это не то, о чем говорит буддизм. Будда достиг нирваны, освободился от страдания, увидел тонкие вещи, кармические связи, сансару существ, даже он может эманировать тела. Это довольно особые результаты, не те, что знакомы мне.
Цитата:
Поэтому необходимо тренировать способности в трех группах благородного пути. Шила, праджня, самадхи.
Шила тренируется как умеренность в желаниях, обуздание ума, следование предписаниям, памятование обетов, забота о других.
Вот умеренность в желаниях больно тренировать. Я стараюсь заботиться о других, но иногда такое ощущение, что я стараюсь сделать хорошо, а получается не очень хороший результат. Потом понимаю, что сделал глупость, хотя намерение было хорошее. И мысли приходят, что от моей заботы толку нет, иногда даже вред.
Цитата:
Учитывая, что прозрение в природу ума моментально и не зависит от условий, не следует пытаться искать особенные пути. Обычная регулярная практика на повседневной основе дает все больше и больше моментов невозмутимой ясности ума, все больше и больше покоя и уединения в созерцании природы себя. Регулярно слушая указания на природу ума все больше и больше шансов уже в этой жизни прозреть цепь возникновения и прекращения и реализовать плоды благородной личности, вступить в поток, зародить бодхичитту.
Когда Вы осознаете, что прекращение страдания не нужно где-то искать, то больше нет проблемы: все возникающее прекращается, Вы лишь исследуете условия возникновения и прекращения все глубже и глубже, пока не видите прямо: вот - страдание, вот - причина, вот - прекращение, вот - путь. То, что можно увидеть прямо сейчас и в любой другой момент не является удачей или достижением. Это лишь вопрос все более глубокого отстранения от пяти препятствий, все более устойчивой, нерушимой сосредоточенности на все более тонких предметах, вплоть до прямого сосредоточения на беспредметном аспекте нирваны, ненаправленном аспекте нирваны, на пустом аспекте нирваны.
Я так понял, что действительно маловато занимался медитацией созерцательного характера.
Незамутненный ум можно обнаружить гораздо чаще, он куда обычнее, чем некоторые особые переживания. Более того, особые переживания это уже замутнения ума.
Вот Вы видите эти буквы и понимаете слова. Это и есть незамутненный ум. Придерживаясь столь простого ума Вы продвинетесь куда дальше, чем можете ожидать.
Вы можете думать о разных необычных достижениях великих учителей, но это все замутнения ума. Если не держаться за них, они возникают и прекращаются. Как только Вы хорошо распознаете самый обычный, незамутненный ум, сможете легко обнаруживать и замутнения, не ввергаясь в них. Делая это снова и снова Вы тренируетесь в самой прямой практике - практике праджняпарамиты.
Сначала это бывает сложно понять и применить. Но со временем Вы обнаружите, что понимание проясняется, путаница и замешательство уходят, Ваша практика становится все более проникающей во все аспекты жизни, а формальная практика перестает быть ожидание разных необычных эффектов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы