Да, и желательно Адзамаро не слушайте. Он совращает новых буддистов где только может, толкает свои ложные представления выдумки. Что поделать, омрачения - это самовоссоздающийся вирус. Будьте бдительны - тут тоже есть много нюансов.
А еще не слушайте тех, кто пишет, что точно знает в чем истина , но Нирваны еще не достиг.
Адзамаро как раз очень логично все пишет. Вполне применимая концепция.
А как же накопление благой кармы? Разве это не нужно для нирваны?
Накопление благой кармы нужно для конвертации её в сумму, достаточную для билета в благое перерождение. А для нирваны необходимо израсходовать всю карму. И вполне логично, что лучшим способом будет сначала покрыть все долги (плохую карму) и не производить их больше, и если после этого на вашем счёте в банке кармы останется какой-то позитивный остаток - пожертвовать его на благо всех живых существ и спокойно удалиться (Are you sure you want to DELETE your ACCOUNT? Yes | No) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№375649Добавлено: Вс 21 Янв 18, 21:11 (7 лет тому назад)
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
№375653Добавлено: Вс 21 Янв 18, 21:20 (7 лет тому назад)
И СлавА'у тоже не слушайте. Он Вам о традиционной общепринятой буддийской точке зрения не скажет.
Только лишь собственные измышления и новодел общедуховности.
Это буддийский форум, вопрос о нирване - цели буддийской практики. Следовательно необходимо давать пояснения в рамках Дхаммы Будды. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Не понятно Кажется, вы уже очень продвинутый практик, очень профессионально объясняете. Мне бы немного попроще, кажется природа не наградила меня большим умом
Я думаю вы себя недооцениваете. Просто я плохо объясняю иногда.
В медитации необходимо увидеть бессмертный элемент. Что такое бессмертный элемент (амата-дхату)? Вот есть тело. Оно рождается, растет, болеет, стареет и умирает. Оно не бессмертно. Наше тело (сак-кая) в целом - это пять кхандх. Почему существо рождается? Потому что ум привязан, стремиться к тому что тленно, к пяти кхандхам.
Сказано: Татхагата пребывает с Умом свободным от ограниченности пятью кхандхами (АН 10.81).
Ум, свободный от пяти кхандх, свободный от тела - это бессмертный элемент. Мы можем увидеть его как видим стекло, запачканное грязью и понимаем что оно изначально чисто.
Бессмертного элемента также можно непосредственно "коснуться телом", то есть достигнуть непосредственно состояния свободного Ума с прекратившимися кхандхами, но причем исключительно в медитации (АН 6.46).
Он отводит ум от этих состояний и направляет его к бессмертному элементу так: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает [полного] уничтожения пятен [загрязнений ума].
Так я считаю.
Ну я стараюсь просто реально смотреть на свои возможности. Недавно приобрел 2 маленькие книжки по буддизму, там так трудно все описано, что просто читаю и не понимаю. Вот кстати и хотел спросить. Может ли не очень интеллектуальный человек достичь нирваны в этой жизни? Или ему сперва надо переродиться в интеллектуального человека, и только потом?
То есть нужно увидеть некий бессмертный элемент и все? Размышлять о том, что я не пять кхандх?
Цитата:
"Сказано: Татхагата пребывает с Умом свободным от ограниченности пятью кхандхами "
А тут выше вроде сказали, что существования вне власти омрачения не бывает. А Татхагата, когда пребывает с таким умом, он существует?
Насчет того, что нужно увидеть бессмертный элемент - это для меня пока из ряда фантастики. Чтобы его увидеть, мне ведь нужно точно знать, что он есть и какой он вообще. Сейчас я не знаю, что это такое.
...бессмертный элемент - это для меня пока из ряда фантастики. Чтобы его увидеть, мне ведь нужно точно знать, что он есть и какой он вообще. Сейчас я не знаю, что это такое.
Вот это очень примечательный пассаж. Будда Готама не случайно учил, что нирвана невыразима и неописуема. Всякий, кто пытается представить себе то, чего не знает, неизбежно ошибается (в этом легко убедиться на собственном опыте). А если он ещё и "залипнет" на своей ошибке - поверив, что представил себе неизвестное правильно, будет сравнивать с этой своей фантазией происходящее - то вообще кранты... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 21 Янв 18, 21:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raven
Mindfulness, спасибо вам за такое подробное описание.
Я буду изучать. Именно такой практикой я раньше не занимался. У меня несколько вопросов.
1) Как накапливать хорошую карму? Судя по вашему описанию, достаточно только медитировать и осознанно наблюдать, и я войду в джханы. А как же накопление заслуг?
2) Как медитация избавит от неведения? Неведение - это незнание. Я читаю книги, чтобы обретать знание и избавляться от неведения. Если я буду только медитировать, я не смогу вырвать этот корень омрачений. Пока с этим не могу согласиться.
1) А это что? " Значит так. Развиваете супер осознанность. Такую, чтобы от вашего внимания не уходило ни одно движение, ни одно слово или мысль.
Затем применяете комплекс методов приемов и противоядий, описание которых Вы найдете в суттах. Вы развиваете все благие состояния по списку кусала-дхамм. И устраняете все неблагие.
Затем, накопив благостные качества, Вы садитесь, скрещиваете ноги..."
осознанность нужна не сама по себе, а вот для того самого копления кармы восьмеричного пути, очищения ума, развития благих состояний. Это и есть фундамент просветления.
Вы говорите, что осознанность накапливает благую карму? Как так? Благая карма - это творить добро, помогать человеку, живым существам, быть хорошим мужем и семьянином.
Цитата:
2) Неведение обобщенно говоря состоит из двух составляющих: отсутствие правильного понимания (то, что в буддизме называется диттхи - воззрение, убеждение), второе - более глубинное, инстинктивное искажение восприятия, глубокая омраченность, котоую устранить можно только с помощью медитации.
По этому я написал:
"К нирване ведут два гонца: саматха и випассана.
Саматха развивается с помощью практики созерцаний - джхан, четырех нематериальных обиталищь и ниродха самаппати.
Випассана с помощью размышлений о благородных истиннах и характеристиках дхамм, анализа, [и только потом] созерцаний и прозрений.
Это два столба очищения ума.
Саматха избавляет от жажды
Випассана избавляет от невежества..."
Что такое размышление и анализ? Это изучение Дхаммы Будды, слушание живого наставления учителей, ОСМЫСЛЕНИЕ узнанного, а не только сухое изучение теории, наконец применение на практике, введений в жизнь. И это только начало. Эти знания нужно подтвердить и проверить на собственном опыте через медитацию в том числе.
Первый вид неведения понял. Второй вид пока не ясен, но описание понятно. Я попробую последовать вашему совету и выполнить такую медитацию. Может быть лучше пойму.[/quote]
Да, и желательно Адзамаро не слушайте. Он совращает новых буддистов где только может, толкает свои ложные представления выдумки. Что поделать, омрачения - это самовоссоздающийся вирус. Будьте бдительны - тут тоже есть много нюансов.
Где "тут" есть много нюансов? )) Ну я не совсем новый, хотя может для вас новичок. Но я стараюсь все проверять, что мне говорят. Потому что много кто советует разные вещи. Иногда советуют что-то новое, стараюсь изучить. Придерживаюсь такой позиции: "Если бы моих знаний было достаточно для нирваны, я бы уже её достиг. А раз еще не достиг - значит нужно что-то, чего у меня нет, а значит нужно слушать и учиться у людей, даже если информация новая и непривычная"
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
№375673Добавлено: Вс 21 Янв 18, 22:01 (7 лет тому назад)
Академические книжки, поэтому и читаются с трудом. Хотя про буддизм, но не буддийские.
Елена Островская - известный профессор, знаток индийской истории и философии.
http://wiki.shayvam.org/Островская,_Елена_Петровна _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, и желательно Адзамаро не слушайте. Он совращает новых буддистов где только может, толкает свои ложные представления выдумки. Что поделать, омрачения - это самовоссоздающийся вирус. Будьте бдительны - тут тоже есть много нюансов.
Где "тут" есть много нюансов? )) Ну я не совсем новый, хотя может для вас новичок. Но я стараюсь все проверять, что мне говорят. Потому что много кто советует разные вещи. Иногда советуют что-то новое, стараюсь изучить. Придерживаюсь такой позиции: "Если бы моих знаний было достаточно для нирваны, я бы уже её достиг. А раз еще не достиг - значит нужно что-то, чего у меня нет, а значит нужно слушать и учиться у людей, даже если информация новая и непривычная"
Нюансы в нюансах - тхеравадинов, желательно не слушайте)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы