Если честно,не думаю что осуждение кого-то в уме несет хоть сколь нибудь значительную негативную карму. Во всяком случае если это не происходит в течении очень длительного времени (допустим эта мысль весь день или несколько дней крутится в уме). Если это эпизодический момент, который быстро отпускается,то ни о какой карме ведущей к неблагим рождениям и говорить нечего.
У меня не то, что мысль накладывается, а много ситуаций возникает, которые человека представляют в моих глазах например нехорошо, и каждая мысль накладывается и укрепляет этот неприятный образ человека, который просто начинает раздражать и с которым неприятно находиться, а по службе приходится. Например наглое, хамское, лицемерное, самомнительное поведение каждый день наблюдаю, а в конце дня не отпускают особо эти мысли. Может это не приводит к плохой карме, но покоя точно не прибавляет, практике соответственно мешает.
По-идее не должно мешать,а должно само становится практикой. Нигде в мире от этого не уйти,даже в самом тихом монастыре есть межличностные отношения между монахами,порой даже очень жесткие.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
А если не получается пока внедрять практику в жизнь, то это не практика? Я же все равно стараюсь находить время и медитировать в тишине, как-то анализировать смысл моей жизни, цели, поступки...
В каком плане не получается?Так называемые практики в движении и покое в своей сути ничем не отличается. Есть множество методов как "практиковать" непосредственно во время работы,отдыха,даже сна. То что нужно отработать н-ое количество часов в спокойной сидячей практике,и лишь потом приступать к практике в движении - не верно. Они комбинируются и дополняют друг друга. На самом деле не так уж и сложно отслеживать волнения своего ума и "сглаживать" их. Базовую сатипаттхану можно освоить за несколько месяцев.
Понимаете, если бы я например работал на заводе и выполнял одни и те же действия, то я бы мог например как-то внимательно выполнять практику в движении, я читал о ней. Но когда работаешь с людьми и постоянно нужно принимать решения, проводить переговоры, часто очень напряженные и важные, ответственную работу выполнять, когда возможно именно из-за страха работа и выполняется очень точно. А если без страха, спокойно выполнять "на пофиг" в медленном темпе, то результат не будет очень благоприятный для начальства.
Можно и на пофиг. Я так делаю. Достаточно просто иметь прочную материальную базу. Это обычные мирские дела - никакого отношения к реальной практике это не имеет. Если даже такой незначительный страх как потерять работу может замедлить практику,то о её серьезности что-то трудно сказать,т.к страх смерти, потери дорогих вещей и т.д куда сильнее,а серьезный практик в итоге их преодолевает.
Можно и на пофиг. Я так делаю. Достаточно просто иметь прочную материальную базу. Это обычные мирские дела - никакого отношения к реальной практике это не имеет. Если даже такой незначительный страх как потерять работу может замедлить практику,то о её серьезности что-то трудно сказать,т.к страх смерти, потери дорогих вещей и т.д куда сильнее,а серьезный практик в итоге их преодолевает.
Так у меня нет страха смерти и потери вещей. Я довольствуюсь малым. Но потерять работу боюсь, так как надо кормить семью, которую я люблю и о которой стараюсь заботиться. У меня страх за них, а не за себя.
Можно и на пофиг. Я так делаю. Достаточно просто иметь прочную материальную базу. Это обычные мирские дела - никакого отношения к реальной практике это не имеет. Если даже такой незначительный страх как потерять работу может замедлить практику,то о её серьезности что-то трудно сказать,т.к страх смерти, потери дорогих вещей и т.д куда сильнее,а серьезный практик в итоге их преодолевает.
Так у меня нет страха смерти и потери вещей. Я довольствуюсь малым. Но потерять работу боюсь, так как надо кормить семью, которую я люблю и о которой стараюсь заботиться. У меня страх за них, а не за себя.
Каждый из нас может умереть завтра. Мертвецы семьи не кормят. Их жизнь - их жизнь,только они за неё в ответе. То как они будут жить,какие действия совершат,какую карму эти действия повлекут - лишь их ответственность.
Вот такие зависания и торможения (для наблюдения своих реакций) часто становятся некой преградой в общении с людьми по работе. Например мне говорил коллега, что такое ощущение иногда, что я в облаках летаю. Иногда из-за практики забываю некоторые дела, которые надо было сделать. СлаваА, а сейчас у вас получается полностью контролировать свои реакции и эмоции при общении с людьми?
В итоге в зависании нет ничего страшного, тем более что есть преимущества благодаря тому, что Вы более ясно можете видеть внутреннюю суть ситуации, можете достаточно быстро внутренне поставить себя на место коллег (посмотреть их глазами), видеть их мотивы не поверхностным образом, а то как они есть и соответственно принять более мудрое решение по каждой конкретно ситуации. Но это не должно быть "витанием в облаках". Наоборот Вы пробуждены даже больше чем другие, но пробуждены и ко внутреннему, и к внешнему.
По поводу моего опыта, я думаю, что могу сказать, что при общении с людьми у меня получается контролировать свои реакции и эмоции. Только у меня в йоге другая цель, не нирвана. Мой опыт ведет меня к более глубоким слоям. Когда освобождаешься от ментальной механики на поверхность сознания выходит тьма крошечных рефлексов, как подрагивание ложноножки, полуавтоматические реакции, беспорядочные побуждения, тысячи желаний, и самые крупные пестрые рыбины инстинктивных склонностей, застарелых вкусов и отвращений, «естественных» симпатий, и вся неблагозвучная игра симпатий и антипатий, притяжений, отвращений — зубчатая передача, которая восходит к Докембрийской эпохе, чудовищный остаток привычки пожирать друг друга, несметный многокрасочный водоворот, в котором избирательные симпатии вряд ли являются чем-то большим, чем продолжением пищевых симпатий. Вся эта витальная какофония, облепленная ментальными этикетками и своими оправданиями, разглагольствующая и приводящая свои чудесные неоспоримые доводы. Я думаю, мог бы сказать, что сейчас "проясняю" этот слой.
А дальше есть еще слой сознания непосредственно тела.
Иногда у меня ощущение какой-то чистоты внутри, как-то ко всем людям доброта - это и есть незамутненный ум?
На мой взгляд, это очень важное переживание. Можно по разному его классифицировать в разных практиках, наверное можно назвать и временно переживаемым незамутненным умом. Но суть в том, если говорить не буддийским языком, что в этом переживании Вы входите в контакт с той часть своей природы, которая уже открыта духовной реальности. Соответственно с практической точки зрения можно сделать его отправной точкой и пытаться распространить на другие части, а также сделать более устойчивым во времени и обстоятельствах.
Мне нравится это переживание, но я не знаю как удержать его. Иногда кажется оно приходит случайно, не связано с чем-то. Иногда даже в гуще событий чувствую себя хорошо и спокойно, а иногда при медитации чувствую скуку и тоску. Если бы знать конкретные действия, которые приводят к такому результату, как инструкция. Но я выполняю практики одинаково, а в результате чувства всегда разные.
То что это переживание "не ловится" как раз говорит о его истинности. Нет инструкций, чтобы его удержать. Это как внезапный пробой в нечто иное, это вибрация столь быстрая, что она ускользает от наших обычных восприятий, это нечто вибрирующее, как нота другой музыки, для которой у нас еще нет уха, как мазок краски из другой страны, для которой у нас еще нет глаз, это точки другой интенсивности. И эти маленькие ориентиры неразрушимы. Они живут, они продолжают долго жить после того, как прошли, как если бы они никогда не проходили. И одна капелька добавляется к другой, никогда не растворяясь, никогда не теряясь; и эти капельки накапливаются и накапливаются в нас как в неистощимом резервуаре, это как наша гавань, которая заполняется, или как некая батарея, которая постепенно заряжается другой силой, и это как начало бытия. Поэтому я предложил Вам стараться всегда замечать это и стараться погружаться в это тогда, когда Вы замечаете это и не пытаться поймать это в сеть ума - умственных конструкций или тем более своих желаний.
Можно и на пофиг. Я так делаю. Достаточно просто иметь прочную материальную базу. Это обычные мирские дела - никакого отношения к реальной практике это не имеет. Если даже такой незначительный страх как потерять работу может замедлить практику,то о её серьезности что-то трудно сказать,т.к страх смерти, потери дорогих вещей и т.д куда сильнее,а серьезный практик в итоге их преодолевает.
Так у меня нет страха смерти и потери вещей. Я довольствуюсь малым. Но потерять работу боюсь, так как надо кормить семью, которую я люблю и о которой стараюсь заботиться. У меня страх за них, а не за себя.
Следует сказать даже больше. Согласно каноническим текстам (см., например, сутты AN8.54, DN31), мирянину настоятельно рекомендуются забота о своей семье, и старательная, добросовестная работа. Это часть мирянской нравственности. Так что, конечно, на работе - работайте полноценно. _________________ Границы мира - это границы языка
Следует сказать даже больше.
Согласно каноническим текстам (см., например, сутты AN8.54, DN31),
мирянину настоятельно рекомендуются забота о своей семье, и старательная, добросовестная работа.
Это часть мирянской нравственности. Так что, конечно, на работе - работайте полноценно.
а без каноничесих текстов, просто заботиться о семье, просто работать добросовестно, старательно, - что, никак ума-разума не хватает?
Гуру над головой, это - инструмент.
Практика это то что мыслиться, говориться и делается - благодаря помощи такого инструмента. То что Вы проводите в мир от тех качеств которые символизирует и объемлет собой образ Гуру. Ваших качеств которые отражаться в общем образе Гуру и конкретных символических элемента образа Гуру.
Важно различать не жизнь и практику, а - тренировку и практику, инструменты и практику.
Между жизнью и практикой нет различения, это чара\чарйа.
Согласен. Разделять жизнь и практику не хочется, нужно только найти инструменты, как находиться в постоянном самоконтроле, не отпускать ум, не забывать.
Жизнь и есть практика, извиняюсь что как попугай это всё повторяю, но воплощение чегото в жизни это и есть достижение чегото, а путь применения в жизни этого и есть практика.
Инструментов много, и нужно просто найти работающий конкретно в Вашей жизни для того или достижения и применять это в соответствующих ситуациях.
Не накапливать просто знаний о куче инструментов, а брать потребный и работающий и применять.
И в этом плане нет какихто самособой более высших низших или какихто других градаций инструментов, кроме как тех что работают именно у Вас и применительно к Вашим ситуациям и Вашим целям.
Что работает(хоть сначала и поверхностно), то и применяйте, со временем и навыком - углубляя. И же имея работающие инструменты и достижения в их применении можно добавлять новые(если это нужно) на основе уже достигнутого, выстраивая свои достижения, собирая более обширную картину из пазлов достижений.
Конечно важно следовать конкретной той или иной буддийской системе методологии(той или иной традиции, линии, наставник), хотябы чтоб не было спорадических метаний а была однонаправленная работа ума с умом. А для того чтоб понять работает у Вас или нет, та или иная методология, хватит и двух-трёх месяцев практического знакомства с той или иной системой.
может сначала начать с простого? типа с морали нравственности этики? многим этого нехватает.
haters gonna hate
Без канона ваша лапша будет уж очень хорошо ложится на доверчивые уши, так что нет, без канона никуда. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
а без каноничесих текстов, просто заботиться о семье, просто работать добросовестно, старательно, - что, никак ума-разума не хватает?
haters gonna hate
Без канона ваша лапша будет уж очень хорошо ложится на доверчивые уши, так что нет, без канона никуда.
да я в курсе что ваша лапша - лапшистее.
вам бы научиться не судить. типа у кого что как чего и где. в соответствии с КАНОНОМ.
бо СУЖДЕНИЯ - это нечистота ума.
есть - ТЕКСТ. а мнение о тексте - о том что это лапша - рождаются в уме читателя.
ум от этого надо беречь. от суждений. бо худые думы о собеседниках родят дурную карму для подобного пипла.
нужно всегда помнить. что КАРМА воздаст за ЛЮБОЕ слово. и даже за ПОМЫСЛЫ.
берегите себя.
А почему тогда Будда не оставил никого после себя возглавлять Сангху и изменил суть прибежища?
Я не знаю почему, но могу предположить что потому что в этот момент не было другого Будды. Плюс чтобы не говорили - "меня выбрал сам Будда", наверняка это бы внесло раздоры в Сангху. Прибежище обычно принимали перед Шакьямуни лично, на сколько я знаю. То есть, тогда прибежище в Будде и Сангхе имело больший смысл, так как он был жив и контролировал Сангху. А после его париниббаны по его же словам Благая Дхамма из-за никчемных личностей здесь [в Сангхе] продлиться всего 500 лет (СН 16.13, АН 8.51).
№376038Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:57 (7 лет тому назад)
Ярл, Ваши взгляды глубоко ошибочны, полны предрассудков и приправлены самомнением. Но Вы этого не понимаете и пытаетесь поучать собеседников, причему тому, чему сами не научились, не освоили. Дело обычное, ничего особенного. Но Вы даже на мгновение не осознаете, ни зачем Вы это делаете, ни зачем Вам это нужно, ни чем это может быть кому-то полезно (а на самом деле - вредно, поскольку Вы находитесь в состоянии, в котором вряд ли кто-то хочет оказаться, но даже если и найдутся такие, Вы не знаете, как в этом состоянии оказались, болтая о карме полную чушь из разряда низкопробной эзотерики).
Ваша карма нелегка, шансов не много, но все же - всего Вам хорошего. Не трудитесь возражать, переживите эту отповедь, со временем станет легче. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А почему тогда Будда не оставил никого после себя возглавлять Сангху и изменил суть прибежища?
Я не знаю почему, но могу предположить что потому что в этот момент не было другого Будды. Плюс чтобы не говорили - "меня выбрал сам Будда", наверняка это бы внесло раздоры в Сангху. Прибежище обычно принимали перед Шакьямуни лично, на сколько я знаю. То есть, тогда прибежище в Будде и Сангхе имело больший смысл, так как он был жив и контролировал Сангху. А после его париниббаны по его же словам Благая Дхамма из-за никчемных личностей здесь [в Сангхе] продлиться всего 500 лет (СН 16.13, АН 8.51).
Дело в том, что вы сказали: "А в суттах есть ситуации когда люди достигали просветления от одной фразы или одной лекции Будды."
В вашем понимании достижение просветления - это стать Буддой?
Если да, то тогда Будда мог бы распознать и оставить после себя другого Будду возглавлять Сангху. Но он никого не оставил и изменил прибежище.
Это может означать:
1) Кроме Будды Гаутамы другого Будды в Сангхе не было.
2) Будда Гаутама не смог распознать другого Будду. (что невозможно)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы