Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
В обычной жизни немного трудно практикой заниматься. На работе нужно быстро что-то решать и совершать действия. Когда я начинаю обдумывать ход своих мыслей, то я начинаю "тормозить"... Это не очень хорошо сказывается на моей производительности, и в общении с людьми немного трудновато тоже. А у вас получается как-то интегрировать в жизнь практику успешно?
В обычной жизни немного трудно практикой заниматься. На работе нужно быстро что-то решать и совершать действия. Когда я начинаю обдумывать ход своих мыслей, то я начинаю "тормозить"... Это не очень хорошо сказывается на моей производительности, и в общении с людьми немного трудновато тоже. А у вас получается как-то интегрировать в жизнь практику успешно?
Да, мне это сложно. Возможно ребята буддисты-миряне поделятся своим опытом. Мне бы тоже было это интересно. Я йогой занимаюсь уже давно. Поэтому только со своей точки зрения могу описать.
Был период, очень длительный (наверное лет 15), когда можно сказать почти раздвоение было на внутреннее и внешнее. Медитации получались достаточно успешные, то есть достигалась тишина в уме, были внутренние переживания-опыты, но внешняя жизнь шла своим чередом иногда с полным забвением даже наблюдающего сознания (то есть ты полностью погружаешься в то что делаешь и можно сказать делаешь это автоматически - мыслительная, эмоциональная, телесная активность все автоматические). Постепенно это изменялось, когда в важные моменты, например, какой-то эмоциональный вызов стало приходить состояние как переживал в медитации и это позволяло действовать по другому, не вовлекаясь сознанием во внешнее привычное движение. Потом это становилось чаще и постепенно меняло внешнее поведение, реакции. В моем опыте самое сложное тоже было именно наблюдение за умом, то есть при ментальной активности сохранять наблюдающее сознание. Как Вы верно выразили во время работы это приводит можно сказать к реакции "торможения", когда нужно быстро что-то ответить, а ты вдруг зависаешь. Но тоже на опыте учишься. Быстрая спонтанная реакция-мысль приходит автоматически как привыкла реагировать наша природа, но это несовершенная мысль/реакция. Если ты "зависнешь" на мгновение, то сможешь увидеть ситуацию, людей, их слова другим взглядом и твоя реакция, мысль, слова будут более истинными и правильными. Потом иногда и промолчать в ответ на чью-то реакцию это тоже реакция, которая приводит к более правильному результату, чем какой-то такой же эмоциональный ответ. Я по профессии консультант по IT, руководитель проектов и конфликты с пользователями, заказчиками, между консультантами это обычная практика проектов внедрения нового IT. Да и генерировать решения проблем надо очень оперативно.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
А если не получается пока внедрять практику в жизнь, то это не практика? Я же все равно стараюсь находить время и медитировать в тишине, как-то анализировать смысл моей жизни, цели, поступки...
Не очень понимаю как можно израсходовать всю карму? Она же каждое мгновение создаётся новая. Пока я покрываю старые долги, новые постоянно появляются. Например, я убиваю насекомых неосознанно, затем:
(7) Он пускается в пустую болтовню. Он говорит в неподходящий момент, говорит ошибочно, говорит бесполезное, говорит противоположное Дхамме и Винае. В неподходящий момент он говорит слова, которые ничего не стоят, неразумны, беспорядочны, не несут пользы.
Вот я иногда говорю в неподходящий момент, бесполезное. То есть накапливаю новую негативную карму.
В мыслях часто осуждаю поступки людей, не знаю, является ли это накоплением неблагой кармы.
Спокойно удалиться мне не хотелось бы
Если честно,не думаю что осуждение кого-то в уме несет хоть сколь нибудь значительную негативную карму. Во всяком случае если это не происходит в течении очень длительного времени (допустим эта мысль весь день или несколько дней крутится в уме). Если это эпизодический момент, который быстро отпускается,то ни о какой карме ведущей к неблагим рождениям и говорить нечего.
...бессмертный элемент - это для меня пока из ряда фантастики. Чтобы его увидеть, мне ведь нужно точно знать, что он есть и какой он вообще. Сейчас я не знаю, что это такое.
Вот это очень примечательный пассаж. Будда Готама не случайно учил, что нирвана невыразима и неописуема. Всякий, кто пытается представить себе то, чего не знает, неизбежно ошибается (в этом легко убедиться на собственном опыте). А если он ещё и "залипнет" на своей ошибке - поверив, что представил себе неизвестное правильно, будет сравнивать с этой своей фантазией происходящее - то вообще кранты...
Нирвана - это бессмертный элемент?
Тут в сообщениях я читал, что нужно увидеть бессмертный элемент, и тогда будет результат. Но здесь не совсем понимаю, на что именно мне нужно смотреть, если сравнивать со своей фантазией, а я получается только с ней и могу сравнивать.
Академические книжки, поэтому и читаются с трудом. Хотя про буддизм, но не буддийские.
Елена Островская - известный профессор, знаток индийской истории и философии.
http://wiki.shayvam.org/Островская,_Елена_Петровна
Ага, с большим трудом. А как определить буддийскую книжку? Я так понимаю, что буддийская книга - это такая, которая написана не профессором, а успешным практиком буддизма?
Да, и желательно Адзамаро не слушайте. Он совращает новых буддистов где только может, толкает свои ложные представления выдумки. Что поделать, омрачения - это самовоссоздающийся вирус. Будьте бдительны - тут тоже есть много нюансов.
Где "тут" есть много нюансов? )) Ну я не совсем новый, хотя может для вас новичок. Но я стараюсь все проверять, что мне говорят. Потому что много кто советует разные вещи. Иногда советуют что-то новое, стараюсь изучить. Придерживаюсь такой позиции: "Если бы моих знаний было достаточно для нирваны, я бы уже её достиг. А раз еще не достиг - значит нужно что-то, чего у меня нет, а значит нужно слушать и учиться у людей, даже если информация новая и непривычная"
Нюансы в нюансах - тхеравадинов, желательно не слушайте)
Далай Лама принадлежит традиции Махаяна. А Тхеравада - это Хинаяна. Я читал, что зачем идти по пути малой колесницы, если можно сразу идти по пути большой колесницы, тогда можно именно стать Буддой, а если Хинаяной заниматься - то только можно стать архатом, то есть только себя освободить, но не остальных.
Но признаться, я не совсем хорошо понял почему так. Если через путь Хинаяны не стать полноценным Буддой, то почему тогда кто-то вообще идет по пути Хинаяны?
А мне как раз показалось, что результата не очень много.
Да у меня нет особо жажды достижений. Просто вот вкусно поесть люблю, потом иногда люди раздражают, на работе частенько. Трудно держать себя в руках. Компьютерные игры люблю, соц сети, вот от всего этого как избавиться? Когда ограждаюсь, чувствую себя плохо без развлечений.
А как сделать ум незамутненным, чтобы обнаружить корень? Вообще, я читал уже, что корень неведение! главный корень. Но мне это не помогло пока.
Так же как недостаточно знать, что вода утоляет жажду, и нужно воду распознавать и пить, так и с знанием благородных истин. Видеть страдание, его возникновение, прекращение и путь к прекращению - значит пребывать в незамутненном уме. Это не какой-то новый и необычный ум. Мгновения незамутненного ума случаются снова и снова, нужно научиться их распознавать, тогда используя эти мгновение научитесь распознавать возникновение и прекращение и сможете опираться на путь.
Когда Вы думаете, что должны быть какие-то особенные результаты, не такие, как Вам уже знакомы, Вы создаете ожидания, из-за которых упускаете результат. Даже мимолетное распознавание истин не должно быть упущено.
Иногда у меня ощущение какой-то чистоты внутри, как-то ко всем людям доброта - это и есть незамутненный ум? Но мне кажется, что это не то, о чем говорит буддизм. Будда достиг нирваны, освободился от страдания, увидел тонкие вещи, кармические связи, сансару существ, даже он может эманировать тела. Это довольно особые результаты, не те, что знакомы мне.
Цитата:
Поэтому необходимо тренировать способности в трех группах благородного пути. Шила, праджня, самадхи.
Шила тренируется как умеренность в желаниях, обуздание ума, следование предписаниям, памятование обетов, забота о других.
Вот умеренность в желаниях больно тренировать. Я стараюсь заботиться о других, но иногда такое ощущение, что я стараюсь сделать хорошо, а получается не очень хороший результат. Потом понимаю, что сделал глупость, хотя намерение было хорошее. И мысли приходят, что от моей заботы толку нет, иногда даже вред.
Цитата:
Учитывая, что прозрение в природу ума моментально и не зависит от условий, не следует пытаться искать особенные пути. Обычная регулярная практика на повседневной основе дает все больше и больше моментов невозмутимой ясности ума, все больше и больше покоя и уединения в созерцании природы себя. Регулярно слушая указания на природу ума все больше и больше шансов уже в этой жизни прозреть цепь возникновения и прекращения и реализовать плоды благородной личности, вступить в поток, зародить бодхичитту.
Когда Вы осознаете, что прекращение страдания не нужно где-то искать, то больше нет проблемы: все возникающее прекращается, Вы лишь исследуете условия возникновения и прекращения все глубже и глубже, пока не видите прямо: вот - страдание, вот - причина, вот - прекращение, вот - путь. То, что можно увидеть прямо сейчас и в любой другой момент не является удачей или достижением. Это лишь вопрос все более глубокого отстранения от пяти препятствий, все более устойчивой, нерушимой сосредоточенности на все более тонких предметах, вплоть до прямого сосредоточения на беспредметном аспекте нирваны, ненаправленном аспекте нирваны, на пустом аспекте нирваны.
Я так понял, что действительно маловато занимался медитацией созерцательного характера.
№375726Добавлено: Пн 22 Янв 18, 10:28 (7 лет тому назад)
Raven
не следует тхераваду называть хинаяной - это неправильно. Хинаяна - это любые практики, направленные на себя, своё "я". Например, ваше желание как можно скорее наслаждаться нирваной - это чистая хинаяна.
Буддийские книги - это книги авторов буддизма и буддийских авторов. Но разобраться в некоторых хитросплетениях буддийской философии помогают и книги о буддизме, в частности и те, что вы купили.
Нирвана в некоторых священных текстах названа "амата дхату" в образном смысле, так как "дхату" изначально имеет значение "составной ткани/элемента тела". В представлении древних индийцев, наше тело строится из семи дхату. Каждый из них связан с природным первоэлементом - бхутой, которых пять (это природные стихии, как у древних греков - земля, вода, огонь, ветер и пространство). В древней Индии это был стандартный набор медицинских знаний, и Абхидхарма, говоря о нирване как ещё одной дхату, предлагает увидеть её так же, как умозрительно видятся эти "элементы жизни и смерти" - только это "элемент вне жизни и смерти".
Конечно же, за любой метафорой стоит вполне конкретное понимание. Поэтому Адзамаро, предлагая увидеть "элемент бессмертия" в процессе наблюдения возникновения и прекращения мысленных образов (феноменов ума - дхарм), таким образом подсказывает возможность "увидеть" самого наблюдателя. Конечно же, под словом "увидеть" имеется в виду умозрение. То есть, наблюдатель в какой-то момент может обратить внимание на сам процесс наблюдения - вот тогда и открывается "изначальная природа ума" или "элемент бессмертия" - то, что другие индусы называют атманом, частицей бога. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Иногда у меня ощущение какой-то чистоты внутри, как-то ко всем людям доброта - это и есть незамутненный ум?
На мой взгляд, это очень важное переживание. Можно по разному его классифицировать в разных практиках, наверное можно назвать и временно переживаемым незамутненным умом. Но суть в том, если говорить не буддийским языком, что в этом переживании Вы входите в контакт с той часть своей природы, которая уже открыта духовной реальности. Соответственно с практической точки зрения можно сделать его отправной точкой и пытаться распространить на другие части, а также сделать более устойчивым во времени и обстоятельствах.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
А если не получается пока внедрять практику в жизнь, то это не практика? Я же все равно стараюсь находить время и медитировать в тишине, как-то анализировать смысл моей жизни, цели, поступки...
В каком плане не получается?Так называемые практики в движении и покое в своей сути ничем не отличается. Есть множество методов как "практиковать" непосредственно во время работы,отдыха,даже сна. То что нужно отработать н-ое количество часов в спокойной сидячей практике,и лишь потом приступать к практике в движении - не верно. Они комбинируются и дополняют друг друга. На самом деле не так уж и сложно отслеживать волнения своего ума и "сглаживать" их. Базовую сатипаттхану можно освоить за несколько месяцев.
Да, и желательно Адзамаро не слушайте. Он совращает новых буддистов где только может, толкает свои ложные представления выдумки. Что поделать, омрачения - это самовоссоздающийся вирус. Будьте бдительны - тут тоже есть много нюансов.
Где "тут" есть много нюансов? )) Ну я не совсем новый, хотя может для вас новичок. Но я стараюсь все проверять, что мне говорят. Потому что много кто советует разные вещи. Иногда советуют что-то новое, стараюсь изучить. Придерживаюсь такой позиции: "Если бы моих знаний было достаточно для нирваны, я бы уже её достиг. А раз еще не достиг - значит нужно что-то, чего у меня нет, а значит нужно слушать и учиться у людей, даже если информация новая и непривычная"
Нюансы в нюансах - тхеравадинов, желательно не слушайте)
Далай Лама принадлежит традиции Махаяна. А Тхеравада - это Хинаяна. Я читал, что зачем идти по пути малой колесницы, если можно сразу идти по пути большой колесницы, тогда можно именно стать Буддой, а если Хинаяной заниматься - то только можно стать архатом, то есть только себя освободить, но не остальных.
Но признаться, я не совсем хорошо понял почему так. Если через путь Хинаяны не стать полноценным Буддой, то почему тогда кто-то вообще идет по пути Хинаяны?
Не все солдаты мечтают стать генералиссимусами. Не все спортсмены хотят стать абсолютными чемпионами мира. Кто-то по пути хинаяны идёт, осознавая свои слабости, а кто-то по причине того, что ничего, кроме этого пути не признают.
Я думаю вопрос в практике. Больше практики и не только в неподвижной медитации, а стараться внедрять практику в обычную жизнь. Тогда и работа станет помощником, а не препятствием.
И постепенно практика захватит всю жизнь, только тогда можно рассчитывать на "Нирвану" или какое-то освобождение.
Это и есть - практика.
А если не получается пока внедрять практику в жизнь, то это не практика? Я же все равно стараюсь находить время и медитировать в тишине, как-то анализировать смысл моей жизни, цели, поступки...
Извиняюсь за жёсткость, но это не практика.
Это лишь подготовка инструментов и частичная тренировка навыка обращения с ними. Причём тренировка частичная, так как если разделять бхавану и жизнь, то это подобно тому как учиться правильно держать инструмент без обучения его применения.
Это как работнику годами подготавливать инструменты и тренироваться в обращении с ними, но так и не начав ими пользоваться, задаваться вопросом - а где результат работы?
А весь результат лишь в ухоженных инструментах и теоритически отточенных движениях.
№375736Добавлено: Пн 22 Янв 18, 12:38 (7 лет тому назад)
Ну я бы все же не был так строг. В зависимости от особенностей ума у людей разные склонности. Например мне нравится практиковать в тех местах, где меня часто критикуют,выставляют различные претензии,там где возникают конфликты,где сталкиваются интересы различных людей и групп людей. Возможно это просто я люблю созерцать движение дхарм. Но некоторым наоборот больше подходит покой. Это индивидуально и обычно учитель назначает тот тип практики,который подходит человеку.
№375740Добавлено: Пн 22 Янв 18, 13:27 (7 лет тому назад)
Весенний Ветер, извините, но что имеется в виду под словами "практиковать там, где вас критикуют, где возникают конфликты и сталкиваются интересы"? Вы можете привести пример такой практики? Вы как-то вмешиваетесь в конфликты или реагируете на критику? Или же под практикой в этих "местах" подразумевается нечто иное, некая "внутренняя работа"? Поясните, пожалуйста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы