если путник рештелен, стинно ищет-рыщет Путь не смотря н на какиие обстоятельства, то он настоящего просветленного ощутит всем своим нутром.
Цитата:
Но книги тоже помогают.
да. они ласкают слух.
А он сам-то,этот путник который решительно - знает чего он ищет? Как правило приключений на задницу, и смену обстановки. Впечатлений смену. И вот тут уже готовы учителя, стройными и рядами и доступными расценками. За ретрит столько, за наставления по тарифу ,ну и индивидуальная работа - оплачивается отдельно. Квартирами машинами, златом - серебром, хе хе. Просто так и ворона не каркает, особенно на свободном рынке в условиях глобализации.
а он сам-то,этот путник который решительно - знает чего он ищет?.
а этого не нужно. если следовать правильному направлению, указанному истинным наставнком, то мимо цели не пройти.
а там и проиизойдет познание-познавание-знание.
Недавно нашел это форум и меня он заинтересовал. Я считаю себя буддистом, стараюсь заниматься практикой уже около 10ти лет. Результаты какие-то вижу, но хотелось бы больше результата. Именно в этой жизни хочу достичь нирваны. Боюсь, что в следующей может не быть такой возможности. А сейчас время есть, работа позволяет. Кто-нибудь может дать совет, как именно в этой жизни достичь нирваны? Может практики какие особые есть?
М.б. - ваджраяна. Когда вы слушаете учителя - это мудрость слушания. Когда размышляете над сказанным - мудрость размышления. Когда понимаете - вхождение в мандалу ишта дэвата (минимум первый бхуми). Это все происходит на посвящении. Считается, что сутра занимается разбором и утверждением отдельных тезисов Учения. А всё вместе собрано только в тантре\дзогчене. Т.н. "мудрость примера", когда вас сразу сажают в контекст. Если не сработало, то нужно постепенно собирать условия. Универсальная матрика для всех нирван - Б8П. Если хотите попробовать быстро и много не изучая, то тантра\дзогчен. Подобный результат во времена упадка заявляется только у них. (Хотя примеры быстрого понимания есть во всех буддизмах).
"Если хотите попробовать быстро и много не изучая, то тантра\дзогчен"
Хочу быстро А тантра же разная бывает, какие практики вы советуете?
Я же не могу ничего советовать. В текстах дзогчен\тантры - такое есть, что путь сильно сократится по сравнению с остальными буддизмами. Можно прыгнуть выше за счет особой мудрости и методов\упай, которые вам поведает строго учитель\ваджрачарья. Вот ЕСДЛ14 недавно 4 абхишеки проводил по вебкасту: Махакаруники, Чакрасамвары, 13-ти божеств Ваджрабхайравы и одиночный Ямантака.
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
а души нет )))
Но что-то же должно остаться, что позволит мне переживать нирвану? Я же не уйду в небытие, как считают атеисты.
Наблюдайте как возникают и исчезают ментальные феномены - телесные ощущения, ощущения удовольствия и неудовольствия, эмоции, стремления, мысли - то есть, отслеживайте моменты их возникновения и исчезновения, и условия (другие, сопутствующие и предшествующие ментальные феномены), при которых возникновение и исчезновение происходит. Это наблюдение способствует развитию мудрости.
Наблюдая возникновение и исчезновение мыслей и эмоций, не следуйте за неблагими мыслями и эмоциями, не увлекайтесь за ними, но возвращайтесь вниманием к наблюдению за возникновением и исчезновением. Это способствует развитию сосредоточенности.
Старайтесь воздерживаться от неблагих поступков, слов и мыслей (с помощью выше описанного механизма) - таким образом, развивайте нравственность.
Самое главное, читайте канонические тексты (той традиции, которую предпочитаете), и не старайтесь мысленно представить Нирвану прежде её достижения.
Вы написали, что "мне нужно стараться воздерживаться от неблагих мыслей (с помощью выше описанного механизма)". Но я так понял, что мы как раз обсуждали, что невозможно от них воздержаться, а лучше наблюдать их возникновение, исчезновение и сегодня вы написали, что наблюдать причины, по которым эта мысль возникла.От поступков и слов в принципе я могу воздерживаться, а вот именно препятствовать возникновению плохой мысли не представляю возможным пока.
На самом деле не совершать не благих поступков тела и речи - довольно высокий уровень практики. Не совершать еще и поступков умом - очень высокий. Так что у вас довольно хорошая практика и она нормально идёт.
На самом деле не совершать не благих поступков тела и речи - довольно высокий уровень практики. Не совершать еще и поступков умом - очень высокий. Так что у вас довольно хорошая практика и она нормально идёт.
На самом деле - не существует ни благих ни не благих поступков тела и речи, а существует только оценка, причем субъективная - поступков тела и содержания речей, хе хе. С позиции абсолютной истины разумеется....
Ну а со стороны омраченного существа, не знакомого с истинной абсолютной, само собой да. И существуют, и они не благие....
Простите, а вы что, свечку держали? Эх, Ярл, что же с вами стало? Ладно то мы, заурядные людишки говорим о том чего не знаем. Но вы то зачем лгать начали? Уже второй раз за неделю ваше дело отходит от вашего слова, сначала начали судить о достижениях человека, даже не пожив с ним годик, другой, теперь, после стольких наставлениях о "будь недоверчив" и "говори только о том что сам проверил", начали с такой уверенностью о чём-то заявлять, о чём не ведаете на собственном опыте.
Цитата:
какая дхамма, какие лекции, какая виная..?
Та самая, которой Будда учил. Та самая которую монахи заучивали наизусть.
Максим Фурин, у меня такое чувство, что настоящий просветленный будет отнекиваться от такого титула. Это заставляет задуматься о том, может это вы, так как вы скромны и отрицаете заявления о просветлении. Very Happy
Но, с другой стороны если смотреть, то Будда не должен врать, его нравственность чистая. Тогда если его спросят "Вы Будда?", то по идее он не может соврать и сказать, что "Нет, я не Будда", так как это будет безнравственное поведение. Поэтому лично я в принципе готов поверить, если кто-то скажет так. Но думаю он не скажет что Я БУДДА, это как-то слишком громко. Может скажет как-то помягче, чтобы дать понять, что он Будда.
Будда первому же человеку на вопрос "кто ты?" ответил что он полностью просветлённый. Часто Будда и некоторые из Арахатов "рычат лвиным рыком" прямо заявляя о своём знании и умении в учении благородных. Но этот самый "лвиный рык" доступен только существам действительно искоренивших самомнение. Для остальных же он будет переоценкой сил и проявлением тщеславия. Стоит так же помнить о том, что в Винае есть прямой запрет монахам об оглашении своих достижений мирянам, равно как и множество мест в каноне где Будда восхваляет стремление к безызвестности и говорит о губительности славы и известности.
Он, обретя наивысший покой,
Познавший непоколебимое,
Саманера Сумана
Желает лишь одного:
«Пусть никто обо мне не знает» Тхерагатха 6.10
«Пусть не буду я связан со славой, Нагита, и слава пусть не будет связана со мной. Тот, кто не может обрести по желанию, без сложностей и проблем, подобно мне, удовольствие уединения, удовольствие отречения, удовольствие покоя, удовольствие самопробуждения, то пусть он довольствуется этим удовольствием скользких испражнений, этим удовольствием апатии, этим удовольствием обретений, подношений, и славы».
АН 8.86
Как по мне, даже тому кто уверен в том, что действительно достиг благородного плода, не стоит о нём заявлять. А я - всего лишь заурядный человек. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Недавно нашел это форум и меня он заинтересовал. Я считаю себя буддистом, стараюсь заниматься практикой уже около 10ти лет. Результаты какие-то вижу, но хотелось бы больше результата. Именно в этой жизни хочу достичь нирваны. Боюсь, что в следующей может не быть такой возможности. А сейчас время есть, работа позволяет. Кто-нибудь может дать совет, как именно в этой жизни достичь нирваны? Может практики какие особые есть?
Здравствуйте. Вы точно по адресу. Насколько я могу понимать, на этом форуме есть просветленные. Не буду вам говорить, кто именно, но будьте внимательны к сообщениям форумчан. Там вы сможете найти много ценных советов для вашего пути.
ой да лааадна! ))) Будут просветленные по форумам ходить... щас.... ))) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Парни, надеюсь вы не прикалываетесь надо мной )) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы