Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
а души нет )))
Но что-то же должно остаться, что позволит мне переживать нирвану? Я же не уйду в небытие, как считают атеисты.
Наблюдайте как возникают и исчезают ментальные феномены - телесные ощущения, ощущения удовольствия и неудовольствия, эмоции, стремления, мысли - то есть, отслеживайте моменты их возникновения и исчезновения, и условия (другие, сопутствующие и предшествующие ментальные феномены), при которых возникновение и исчезновение происходит. Это наблюдение способствует развитию мудрости.
Наблюдая возникновение и исчезновение мыслей и эмоций, не следуйте за неблагими мыслями и эмоциями, не увлекайтесь за ними, но возвращайтесь вниманием к наблюдению за возникновением и исчезновением. Это способствует развитию сосредоточенности.
Старайтесь воздерживаться от неблагих поступков, слов и мыслей (с помощью выше описанного механизма) - таким образом, развивайте нравственность.
Самое главное, читайте канонические тексты (той традиции, которую предпочитаете), и не старайтесь мысленно представить Нирвану прежде её достижения.
Вы написали, что "мне нужно стараться воздерживаться от неблагих мыслей (с помощью выше описанного механизма)". Но я так понял, что мы как раз обсуждали, что невозможно от них воздержаться, а лучше наблюдать их возникновение, исчезновение и сегодня вы написали, что наблюдать причины, по которым эта мысль возникла.От поступков и слов в принципе я могу воздерживаться, а вот именно препятствовать возникновению плохой мысли не представляю возможным пока.
Последний раз редактировалось: Raven (Ср 24 Янв 18, 12:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Весенний Ветер
№376333Добавлено: Ср 24 Янв 18, 12:11 (7 лет тому назад)
А дхьяна - это не болтовня и размышления, а умное делание. Всё высшее в тантре, то, что не цирк и детский сад для обучения взрослых людей азбуке - только дхъяна. )
Ну телесного существования я понимаю, что не будет. Но останется ли моя душа?
а души нет )))
Но что-то же должно остаться, что позволит мне переживать нирвану? Я же не уйду в небытие, как считают атеисты.
Фраза "я уйду в небытие" уже подразумевает некое "я", которое куда-то уйдёт. что же это за "я" такое, которое уходит и приходит?
Я называл это душой, но меня тут поправили, что это правильнее называть "ум". Хотя знаю, что буддисты не признают душу, но я так понимал, что не признают например душу в христианском понимании. А я скорее представлял её именно как ум. То есть то, что может осознавать, испытывать, существовать даже после смерти. Просто он чистый, без омрачений.
Да, я канон стараюсь читать, правда стиль изложения там немного непривычный. Мне говорили, что живые люди, учителя очень важны, те, которые достигли хотя бы каких-то значительных успехов. Они могут ускорить процесс моей практики, потому что как бы видят мои личные проблемы, не общие, а конкретные. И могут конкретно сказать, в чем мои недостатки и где стоит приложить больше усилий. Когда тексты читаю, там всё подряд, обобщенно и для всех. Поэтому хотелось бы больше общаться с представителями Сангхи. Ничего страшного, если иногда будут немножко жесткие слова по поводу моей практики, строгость иногда больше пользы приносит. Мне лучше горькую правду слышать, чем дружественные мягкие слова.
У меня сложилось впечатление,что вам не сангха с учителями нужны, а хороший психотерапевт. Хотя неплохо будет если вы сами все сделаете, и с помощью любых практик. Почему у меня сложилось это впечатление? По вашим текстам, в которых много бытия (взаимодействий с социумом, и мало тяги к познанию собственных глубин....
И в качестве бесплатного совета. Если вы хотите осуществить свою практику, в виде медитации,то для начала определите к какому типу относиться ваша личная психика. К аналитикам или мыслящим образно. В первом случае надо использовать концентрацию на обьектах (и лучше всего психологических - как объектах тонкого мира) и во втором - визуализации. Что так же есть концентрация с тренировкой внимания, но аналитики в ней нет. Ну и конечно випассана, как один из методов, но без хорошего наставника это сделать будет сложно..
Вы технарь или гуманитарий, мужчина или женщина, физик или лирик? Причем и мужчины и женщины бывают и физиками и лириками, хе хе.
Далее ,я же предлагал методику по определению своей базовой системы мировоззрения, и достаточно точного. Может вы ошибочно увлеклись буддизмом, и вам самое место в исламе? Но это же усилий требует да? И гораздо проще дядю попросить и добрый дядя поможет....
Это не "как будто" неправильный метод - это и есть неправильный метод (если с этого начинать). Борясь с негативной мыслью, мы её питаем. Учитесь, заметив негативную мысль, переключаться на рассмотрение условий, её породивших. Такое изменение фокуса внимания сразу переводит Вас в позицию внешнего наблюдателя - и та эмоция, которая порождается негативной мыслью и сопутствует ей, ослабевает.
Только нужно иметь в виду три вещи. Во-первых, учиться этому в течение всего дня - довольно бессмысленное занятие. И не получится ничего, и работе (как и другим делам) помешает. Но если учиться отслеживать возникновение мыслей и эмоций (и в этот именно момент, момент их возникновения, замечать, какие условия их породили) в течение коротких но интенсивных сессий, то с течением времени у Вас уже образуется привычка - и внимание будет и в течение дня само часто переключаться на то, как так или иная мысль возникает, и что её вызвало - особенно если это мысль тревожащая, или ещё в каком-то смысле негативная. Впрочем, об этом я уже писал.
Прекрасный и замечательный совет,только он психотерапевтический, а не Нирванически полезный. Конечно можно лет 20 убить на отслеживание своих эмоций, и тем самым снизить риск инфартов и инсультов, в свободное от развлечений время, и пива с друзьями по пятницам,но какое он - ваш совет,имеет отношение непосредственно к практике, или вы махровый Махаянист, для которого лайт версия психомазохизма и есть практика?
Вы написали, что "мне нужно стараться воздерживаться от неблагих мыслей (с помощью выше описанного механизма)". Но я так понял, что мы как раз обсуждали, что невозможно от них воздержаться, а лучше наблюдать их возникновение, исчезновение и сегодня вы написали, что наблюдать причины, по которым эта мысль возникла.От поступков и слов в принципе я могу воздерживаться, а вот именно препятствовать возникновению плохой мысли не представляю возможным пока.
Наблюдение за возникновением и исчезновением мыслей и эмоций из позиции незаинтересованного наблюдателя - это и есть способ ослабить мысль и эмоцию, а ослабив - её отбросить. Со временем можно эту технику довести и до того, чтобы отбрасывать неблагие ментальные состояния, так сказать, в зародыше. Но это со временем.
Впрочем, вновь повторю, что то, что я имел сказать по этой теме - уже сказал здесь: https://dharma.org.ru/board/topic7359.html _________________ Границы мира - это границы языка
Я живое учение тоже получал, правда не знаю, был ли просветлен мой учитель или нет.
Не согласен. У меня были живые наставники, которые ничего не смогли разрулить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы