Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к антропоцентризму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374451СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

И также буддизм - это наука, поскольку вполне научными методами (с помощью воспроизводимых наблюдений и экспериментов) исследует, как работает человеческая психика.

Вынужден в ответ на это повторить свой ответ и опять задать вопрос - значит буддизм наука только в части психологии? А в остальном что угодно, но не наука?

А "остальным" буддизм и не занимается специально. Хотя, повторюсь, в том, что он утверждает о материальных явлениях (что они непостоянны и безличны), он естественным наукам не противоречит.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374452СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm

"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа(?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»
Здесь же не только о биологических видах речь идёт.
Почему и писал Вам, что буддизм это не только о человеках.
И о классификации существ в буддизме, отличной от Вашей классификации видов.
Хоть и переведено человеческое существо, но это не только о людях в западном понимании.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374453СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm

"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа(?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»

То, что биология ими не занимается - и не претендует ими заниматься.

Биология не претендует на то, как рождаются "некоторые человеческие существа"? Вы меня удивляете.

Ну а какие это существа? Если какие-то человеческие существа и возникают не путём рождения, то биологии такие неизвестны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

374454СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm

"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа(?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»

Вы упускаете нетелесное восприятие (восприятие ума). Существо - это тело и ум. Для человека существенны определенные совокупности телесных явлений, остальные человек упускает, ввиду их незначимости, неважности для него.

Есть процессы рождения и смерти заметных человеку тел (организмов и популяций).
Есть процессы рождения и смерти тел, для человека необученного эфемерных, сводимых к галлюцинации, иллюзии.

В этом и смысл существования (становления) - то, что значимо, то и видится реальным,  неслучайным, обусловленным, закономерным. Остальное же видится иллюзорным, случайным, игнорируемым, неважным.

Поэтому такие уделы существования для человека необученного видятся фантазией, в которой нет закономерностей, возможно все что угодно, а потому не может изучаться и исследоваться.

Умственное восприятие в тысячи раз обширнее телесного, ввиду чего у человека необходимые способности исследования не развиты. Цепляние определяет существование лишь в ограниченном уделе, все, что за пределами этого удела не вызывает влечения, не вызывает цепляния, не вызывает восприятия как чего-то реального, существующего.

Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374455СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Никто никогда и не утверждал, что "генотип и фенотип передаются через реинкарнацию".
Да верно. Я поспешил. Не передается, а меняется через реинкарнацию в зависимости от нравственности поведения:

Был индивидуальный поток в виде человека, а стал после реинкарнации в виде собаки - генотип и фенотип поменялись, потому что человек плохо себя вел - не слушался лам, перечил им и грубил.

Опять насмешничаете. Нет никакой "реинкарнации" (тут не надо мне верить, почитайте классические трактаты, например, XIX главу "Висуддхимагги"). Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа. А какого существа? А такого, которое рождается в условиях, наиболее адекватных этим санкхарам.

Я просто сокращаю длинное описание в короткое слово "реинкарнация", можно написать - "сантана". В любом случае хоть с длинным описанием через Санскары, хоть коротким словом, но суть одна - человек(поток сознания) условно "плохо(неправильно)" себя вел и попал в соответствующие условия после смерти текущей формы.
Скажите что в буддизме этого нет? Будете мне сказки заливать - на этом весь буддизм построен. И цель - прекратить этот поток рождений.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374456СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Да, я вижу.

Если убрать из буддизма все что входит в область веры (ниббана без череды рождений теряет свой смысл, а череда рождений невозможна без транс-жизненной каммы), то останется просто чистая психология и можно будет считать буддизм одним из методов психотерапии. Именно поэтому, например, секулярный буддизм невозможен - это не буддизм.

empiriocritic_1900 пишет:
Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа
Это лишь интерпретация тхеравады (или ваша). Нет никакого нового существа - это ложное воззрение, это первое:

Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим».

А второе - трехжизненная интерпретация патиччи самуппады - это лишь интерпретация.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374457СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.

На мои неумелые вопросы есть прекрасные исчерпывающие ответы:

"«И что такое рождение из влаги? Есть существа, рождающиеся в протухшей рыбе, в гниющем трупе, в испорченном тесте, в помойной яме, в канализации; это называется рождением из влаги."

Как говорится не добавить, не прибавить.


Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374459СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Никто никогда и не утверждал, что "генотип и фенотип передаются через реинкарнацию".
Да верно. Я поспешил. Не передается, а меняется через реинкарнацию в зависимости от нравственности поведения:

Был индивидуальный поток в виде человека, а стал после реинкарнации в виде собаки - генотип и фенотип поменялись, потому что человек плохо себя вел - не слушался лам, перечил им и грубил.

Опять насмешничаете. Нет никакой "реинкарнации" (тут не надо мне верить, почитайте классические трактаты, например, XIX главу "Висуддхимагги"). Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа. А какого существа? А такого, которое рождается в условиях, наиболее адекватных этим санкхарам.

Я просто сокращаю длинное описание в короткое слово "реинкарнация", можно написать - "сантана". В любом случае хоть с длинным описанием через Санскары, хоть коротким словом, но суть одна - человек(поток сознания) условно "плохо(неправильно)" себя вел и попал в соответствующие условия после смерти текущей формы.
Скажите что в буддизме этого нет? Будете мне сказки заливать - на этом весь буддизм построен. И цель - прекратить этот поток рождений.

В том-то и дело, что этот "поток сознания" - и не полностью различные существа, но и не один и тот же человек. Я уже сказал Вам - прочитайте XIX главу Висуддхимагги - и не будете думать, что я Вас пытаюсь обмануть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374460СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ёжик
Да, я вижу.

Если убрать из буддизма все что входит в область веры (ниббана без череды рождений теряет свой смысл, а череда рождений невозможна без транс-жизненной каммы), то останется просто чистая психология и можно будет считать буддизм одним из методов психотерапии. Именно поэтому, например, секулярный буддизм невозможен - это не буддизм.

empiriocritic_1900 пишет:
Санкхары предшествующего существования влияют на формирование сознания какого-то нового существа
Это лишь интерпретация тхеравады (или ваша). Нет никакого нового существа - это ложное воззрение, это первое:

Но, Кассапа, [если кто-либо считает]: «Тот, кто совершает поступок – это один, а тот, кто испытывает [результат поступка] – это другой», [то он утверждает так], подразумевая того, кто пронзаем [конкретным] чувством: «Страдания созданы другим».

А второе - трехжизненная интерпретация патиччи самуппады - это лишь интерпретация.

1. Новое - не значит "другое". Не другое, но и не то же самое - вот тхеравадинская интерпретация. И да, я не отрицаю, что только тхеравадинские интерпретации и излагаю.  Для того, чтобы транслировать, например, тибетские интерпретации, мне недостаточно знаний. А об интерпретациях, принятых в традициях китайского буддизма, я и вовсе почти никакого понятия не имею.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374461СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:

Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.

На мои неумелые вопросы есть прекрасные исчерпывающие ответы:

"«И что такое рождение из влаги? Есть существа, рождающиеся в протухшей рыбе, в гниющем трупе, в испорченном тесте, в помойной яме, в канализации; это называется рождением из влаги."

Как говорится не добавить, не прибавить.
Ёжик, представьте ситуацию - Вы знаете абсолютно всё! И вот вам задают вопрос, на который люди получат ответ через 2500 лет. Как вы будете им объяснять?
Перенесите себя мысленно на 2000 лет назад и объясните тем людям каким образом работает сматрфон.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

374462СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, Ваши притязания сильно пристрастны, Вам трудно понять довольно простые и даже примитивные вещи, поскольку Вы считаете, что они должны быть обязательно сложнее.

Вот Вам метафора. Когда механик конструирует, допустим, часы, Вы не скажете, что он при этом упускает, к примеру, тонкости балета. У него есть цель, есть фокус, есть задача, есть ресурсы, инструменты. Его внимание сфокусировано. Это не значит, что он не может интересоваться балетом. Но он не смешивает одно с другим.

Так же и буддизм имеет цель, фокус, задачу, ресурсы, инструменты. Это не значит, что буддисты не могут интересоваться чем угодно еще. Просто не смешивают все в одну кучу.


Вы почему-то выстроили ожидание, что буддизм должен все объяснять. Но это не так.

Разумеется, буддисты разных времен могли увлекаться самыми разными объяснениями мира вокруг, в рамках существующих взглядов, которые их интересовали.
Но это не делает такие объяснения буддийскими. В культурном и историческом смысле это является буддийским наследием, но это не является частью буддийского учения или хоть сколько-нибудь значимыми элементами для постижения этого учения.

Вся проблема срединного пути в том, что к нему трудно подступиться, трудно начать. Поэтому проще накормить жажду понимания околобуддийскими культурными и историческими сведениями.

Для того, чтобы Дхарма стала хоть немного заметна ученику, ему приходится длительное время взаимодействовать с людьми, погруженными в исторически обусловленную и культурно консервативную традицию.

Не замечая самой Дхармы Вы видите лишь культ карго. И порой - справедливо, много людей еще не обнаружили даже тени Дхармы и лишь имитируют внешние, ассоциативные черты буддизма.

Но если Вы уже коснулись Дхармы, Вы уже не будете обмануты традициями и ритуалами.

Судя по Вашему общению на форуме, Вы скорее сражаетесь с традициями и ритуалами, чем верите в возможность постичь Дхарму. Но при этом форма веры в Дхарму Вам присуща. Вы извращенным образом верите в Дхарму (через своеобразное, почти куртуазное многократное отрицание)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374463СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng пишет:

Вы можете и дальше это упускать, но не уделив этому основательного внимания, Вы так и не поймете, что такого познают буддисты, и чего не познаете Вы, задавая для буддистов достаточно наивные и неумелые вопросы.

На мои неумелые вопросы есть прекрасные исчерпывающие ответы:

"«И что такое рождение из влаги? Есть существа, рождающиеся в протухшей рыбе, в гниющем трупе, в испорченном тесте, в помойной яме, в канализации; это называется рождением из влаги."

Как говорится не добавить, не прибавить.

И что меняет их отсутствие? Ничего. Будда - не физик и не химик, не биолог и не физиолог, а психолог и когнитивист. Он исходил из представления, что такие существа есть, а современная биология их не обнаруживает. Отменяет ли это, что все существа, которые биология обнаруживает, непостоянны и безличны? Никоим образом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374464СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm

"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа(?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»

То, что биология ими не занимается - и не претендует ими заниматься.

Биология не претендует на то, как рождаются "некоторые человеческие существа"? Вы меня удивляете.

Ну а какие это существа? Если какие-то человеческие существа и возникают не путём рождения, то биологии такие неизвестны.

Так в сутре описываются именно виды рождения.

"Существует всего 4 типа рождения, посредством которых существо может появиться в том или ином мире (См. Маха-сиханада сутту)"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374465СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
И что там с не отраженными в биологии видами рождения:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/four-birth.htm

"И что такое спонтанное рождение? Есть божества, жители ада, некоторые человеческие существа(?), некоторые существа нижних миров; это называется спонтанным рождением...»

То, что биология ими не занимается - и не претендует ими заниматься.

Биология не претендует на то, как рождаются "некоторые человеческие существа"? Вы меня удивляете.

Ну а какие это существа? Если какие-то человеческие существа и возникают не путём рождения, то биологии такие неизвестны.

Так в сутре описываются именно виды рождения.

"Существует всего 4 типа рождения, посредством которых существо может появиться в том или ином мире (См. Маха-сиханада сутту)"

https://dharma.org.ru/board/post374463.html#374463

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374466СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В том-то и дело, что этот "поток сознания" - и не полностью различные существа, но и не один и тот же человек. Я уже сказал Вам - прочитайте XIX главу Висуддхимагги - и не будете думать, что я Вас пытаюсь обмануть.

Хотите сказать что ламы обманывали простых тибетцев столетиями?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 17 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.085) u0.020 s0.002, 18 0.029 [270/0]