Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к антропоцентризму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





375161СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Состояние названное сингулярностью - условно.
Так и планковские величины - условны.

А ваш компьютер, интернет, и то что вы написали - не условны?
А ктож другое доказывает?

Сарва дхарма анатма.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Гвоздь
Гость





375162СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Да и там даже хронометраж удалось посчитать:

"Приблизительно через 10−42(10 в минус 42 степени) секунд после момента Большого взрыва фазовый переход вызвал экспоненциальное расширение Вселенной"

"По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,77 ± 0,059 млрд лет назад[2][3][4] из некоторого начального сингулярного состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается."
Ноль там условен.

Как и любая точка отсчёта.
Наверх
Гвоздь
Гость





375164СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И это касается также любой планковской величины.

При этом также следует заметить, что вся совокупность масс\энергий во Вселенной неизменны.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375171СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?

Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
Цель буддизма - достижение бессмертия (амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие").

И тогда брахман Касибхарадваджа, наложив в большую бронзовую чашу сваренной на молоке рисовой каши, поднес ее Блаженному со словами:

– Отведай каши, почтенный Готама! Воистину почтенный Готама – пахарь, ибо он пашет пашню, которая приносит бессмертье.
Снп 1.4


Есть такие тхеровадины, которые считают что ниббана в конечном счете это просто окончательная смерть и не более того. Но это всего лишь одно из мнений, всего лишь в одном из направлений буддизма.


Ответы на этот пост: Ёжик, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375173СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ёжик пишет:
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?

Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
Цель буддизма - достижение бессмертия (амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие").

И тогда брахман Касибхарадваджа, наложив в большую бронзовую чашу сваренной на молоке рисовой каши, поднес ее Блаженному со словами:

– Отведай каши, почтенный Готама! Воистину почтенный Готама – пахарь, ибо он пашет пашню, которая приносит бессмертье.
Снп 1.4


Есть такие тхеровадины, которые считают что ниббана в конечном счете это просто окончательная смерть и не более того. Но это всего лишь одно из мнений, всего лишь в одном из направлений буддизма.

Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.


Ответы на этот пост: BonZa, Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





375175СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
 амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие".

.

амрита это и есть -  мрт(смерть) + а(частица отрицания)

название напитка "богов" это уже переносное.


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

375176СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Небытие по своей сути - бессмертно, а вообще при переводах всегда много неправильных толкований от переводчика бывает.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375209СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Ёжик пишет:

Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Небытие по своей сути - бессмертно, а вообще при переводах всегда много неправильных толкований от переводчика бывает.

Ага - наделю тебя бессмертием, сказал и кокнул! Какой ни будь чикатило свою жертву.

Выпей этого отварчика - амриту, и обретешь бессмертие. В смысле того... откинешь копыта, отдашь концы.

Может люди Сёко Асахара распыляя зарин, хотели подарить людям бессмертие? А сам он ушел бы последним, когда уже всех отравил.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

375242СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
BonZa пишет:
Ёжик пишет:

Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Небытие по своей сути - бессмертно, а вообще при переводах всегда много неправильных толкований от переводчика бывает.

Ага - наделю тебя бессмертием, сказал и кокнул! Какой ни будь чикатило свою жертву.

Выпей этого отварчика - амриту, и обретешь бессмертие. В смысле того... откинешь копыта, отдашь концы.

Может люди Сёко Асахара распыляя зарин, хотели подарить людям бессмертие? А сам он ушел бы последним, когда уже всех отравил.

перед этим нужно изменить видение, и увидеть, что нет того, кто умирает. смысл этого в реализации этого состояния здесь и сейчас. когда вы его реализовали, вы по другому на все реагируете, в том числе на свою смертность.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375247СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Так может асахаровцы и изменили свое видение. А мы их напрасно ругаем и негативно реагируем.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375249СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Состояние названное сингулярностью - условно.
Так и планковские величины - условны.

А ваш компьютер, интернет, и то что вы написали - не условны?
А ктож другое доказывает?

Сарва дхарма анатма.

Если все условно нет смысла об этом упоминать.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

375256СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Android
Так может асахаровцы и изменили свое видение. А мы их напрасно ругаем и негативно реагируем.

так они ж других убивали. разница есть. к тому же изменивший видение - не убивает. тут сложный алгоритм, поэтому не стоит примитивизировать и троллить.  так же инквизиторы оправдывали убиение еретиков - мол они их спасают через очищение. это уже проходили, но с буддизмом такое не прокатит ни в теории, ни в практике.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





375278СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Состояние названное сингулярностью - условно.
Так и планковские величины - условны.

А ваш компьютер, интернет, и то что вы написали - не условны?
А ктож другое доказывает?

Сарва дхарма анатма.

Если все условно нет смысла об этом упоминать.


Смысл есть.
Чтоб иметь возможность взглянуть на реальность шире узких шор - только Так.
Чтоб не придумывать жёстких фиксированных - Начал.

Да и просто, чтоб ставить реалистичные цели и иметь способы их достижения.

Или говоря буддийским языком - избавиться от авидья, которая и есть не что иное как приписывание чемуто не  присущих тому свойств и характеристик или гипертрофирование вплоть до абсолютизма лишь части из присущих. Что и есть основой клеш, являющихся обязательным внутренним условием переживания духкха.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375317СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Цитата:
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
В традиционных объяснениях обычно ограничиваются тем что это нечто внемирское, неописуемое и т.д. и не выходят за пределы апофатического определения. Но небытие прямо отрицается:

Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниббана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтожение.


Балангода Ананда Майтрея


Тханиссаро Бхикку говорит о "неустановленном сознании" вне сансары:

Сознание нирваны называется сознанием "без поверхности" (анидассанам), потому что оно нигде не приземляется. Поскольку агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего, то есть, связанные с пространством и временем, сознание "без поверхности" не входит в агрегаты вообще. Оно не вечно, потому что вечность — это функция времени. И поскольку невозможность локализации означает и невозможность определения, Будда подчеркивал, что просветленного человека в отличие от обычных людей не возможно локализировать и отождествить с агрегатами уже в этой жизни; после смерти, о нем не возможно сказать, что он есть, не есть, ни то и ни другое, и не первое и не второе вместе взятое, потому что описания могут относиться только к тому, что можно определить.

Утомительно не может быть, так как утомилка отсутствует и это состояние является высшим счастьем (парам сукхам) и свободой (мутти).

Не-традиционное объяснение: При пробуждении монах освобождает свой Ум (чето-вимутти) от привязанности ко всему телесному (в АН 4.177 сказано что чтобы освободиться достаточно познать лишь безличность четырех элементов (!)) и познает бессмертный элемент (амата-дхату). Бессмертный элемент - это пробужденный Ум освобожденный от всего телесного. Тело болеет, стареет, боится, утомляется, умирает и т.д. А Ум нет. Если Ум пребывает в неведении (незнании Четырех Благородных Истин) то после смерти, с разрушением тела, возникает новое тело. А если Ум освобожден от неведения, то "мудрец не отправляется к другому телу" (СН 12.19).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ярл
Гость





375345СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Adzamaro пишет:
 амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие".

.

амрита это и есть -  мрт(смерть) + а(частица отрицания)

название напитка "богов" это уже переносное.
никак не переносное.
о нем упоминается в вопросах мелинды.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 28 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.641) u0.016 s0.000, 18 0.018 [267/0]