Гвоздь
Да и там даже хронометраж удалось посчитать:
"Приблизительно через 10−42(10 в минус 42 степени) секунд после момента Большого взрыва фазовый переход вызвал экспоненциальное расширение Вселенной"
"По современным представлениям, наблюдаемая нами сейчас Вселенная возникла 13,77 ± 0,059 млрд лет назад[2][3][4] из некоторого начального сингулярного состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается."
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
Цель буддизма - достижение бессмертия (амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие").
И тогда брахман Касибхарадваджа, наложив в большую бронзовую чашу сваренной на молоке рисовой каши, поднес ее Блаженному со словами:
– Отведай каши, почтенный Готама! Воистину почтенный Готама – пахарь, ибо он пашет пашню, которая приносит бессмертье. Снп 1.4
Есть такие тхеровадины, которые считают что ниббана в конечном счете это просто окончательная смерть и не более того. Но это всего лишь одно из мнений, всего лишь в одном из направлений буддизма.
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
Цель буддизма - достижение бессмертия (амата - на санскрите звучит очень интересно: "amṛta" - амрита, многим наверное знакомый "напиток богов, дающий бессмертие").
И тогда брахман Касибхарадваджа, наложив в большую бронзовую чашу сваренной на молоке рисовой каши, поднес ее Блаженному со словами:
– Отведай каши, почтенный Готама! Воистину почтенный Готама – пахарь, ибо он пашет пашню, которая приносит бессмертье. Снп 1.4
Есть такие тхеровадины, которые считают что ниббана в конечном счете это просто окончательная смерть и не более того. Но это всего лишь одно из мнений, всего лишь в одном из направлений буддизма.
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Небытие по своей сути - бессмертно, а вообще при переводах всегда много неправильных толкований от переводчика бывает. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
Небытие по своей сути - бессмертно, а вообще при переводах всегда много неправильных толкований от переводчика бывает.
Ага - наделю тебя бессмертием, сказал и кокнул! Какой ни будь чикатило свою жертву.
Выпей этого отварчика - амриту, и обретешь бессмертие. В смысле того... откинешь копыта, отдашь концы.
Может люди Сёко Асахара распыляя зарин, хотели подарить людям бессмертие? А сам он ушел бы последним, когда уже всех отравил.
перед этим нужно изменить видение, и увидеть, что нет того, кто умирает. смысл этого в реализации этого состояния здесь и сейчас. когда вы его реализовали, вы по другому на все реагируете, в том числе на свою смертность. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Android
Так может асахаровцы и изменили свое видение. А мы их напрасно ругаем и негативно реагируем.
так они ж других убивали. разница есть. к тому же изменивший видение - не убивает. тут сложный алгоритм, поэтому не стоит примитивизировать и троллить. так же инквизиторы оправдывали убиение еретиков - мол они их спасают через очищение. это уже проходили, но с буддизмом такое не прокатит ни в теории, ни в практике. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Состояние названное сингулярностью - условно.
Так и планковские величины - условны.
А ваш компьютер, интернет, и то что вы написали - не условны?
А ктож другое доказывает?
Сарва дхарма анатма.
Если все условно нет смысла об этом упоминать.
Смысл есть.
Чтоб иметь возможность взглянуть на реальность шире узких шор - только Так.
Чтоб не придумывать жёстких фиксированных - Начал.
Да и просто, чтоб ставить реалистичные цели и иметь способы их достижения.
Или говоря буддийским языком - избавиться от авидья, которая и есть не что иное как приписывание чемуто не присущих тому свойств и характеристик или гипертрофирование вплоть до абсолютизма лишь части из присущих. Что и есть основой клеш, являющихся обязательным внутренним условием переживания духкха.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375317Добавлено: Вс 21 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)
Ёжик
Цитата:
Очень интересно. Бессмертие это совсем другое дело, чем небытие. Хотя может быть утомительным. Или нет? Разъясните.
В традиционных объяснениях обычно ограничиваются тем что это нечто внемирское, неописуемое и т.д. и не выходят за пределы апофатического определения. Но небытие прямо отрицается:
Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниббана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтожение.
Балангода Ананда Майтрея
Тханиссаро Бхикку говорит о "неустановленном сознании" вне сансары:
Сознание нирваны называется сознанием "без поверхности" (анидассанам), потому что оно нигде не приземляется. Поскольку агрегат сознания включает только сознания ближнего, дальнего, настоящего, прошлого и будущего, то есть, связанные с пространством и временем, сознание "без поверхности" не входит в агрегаты вообще. Оно не вечно, потому что вечность — это функция времени. И поскольку невозможность локализации означает и невозможность определения, Будда подчеркивал, что просветленного человека в отличие от обычных людей не возможно локализировать и отождествить с агрегатами уже в этой жизни; после смерти, о нем не возможно сказать, что он есть, не есть, ни то и ни другое, и не первое и не второе вместе взятое, потому что описания могут относиться только к тому, что можно определить.
Утомительно не может быть, так как утомилка отсутствует и это состояние является высшим счастьем (парам сукхам) и свободой (мутти).
Не-традиционное объяснение: При пробуждении монах освобождает свой Ум (чето-вимутти) от привязанности ко всему телесному (в АН 4.177 сказано что чтобы освободиться достаточно познать лишь безличность четырех элементов (!)) и познает бессмертный элемент (амата-дхату). Бессмертный элемент - это пробужденный Ум освобожденный от всего телесного. Тело болеет, стареет, боится, утомляется, умирает и т.д. А Ум нет. Если Ум пребывает в неведении (незнании Четырех Благородных Истин) то после смерти, с разрушением тела, возникает новое тело. А если Ум освобожден от неведения, то "мудрец не отправляется к другому телу" (СН 12.19).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы