Концепция строится, исходя из того, что известно, из того, что наблюдается.
так в том то и дело, что возникновение чего-то из ничего нигде не наблюдается. и в частности возникновения невежества из ничего также не наблюдается, этот факт невозможно эмпирически проверить. а наука так не строится. любая наука основывается на аксиомах, доступных непосредственному восприятию.
А вот мне интересно: доступны ли для непосредственного восприятия аксиомы квантовой механики? И если да, хорошо бы с примерами.
да, результаты опытов и экспериментов доступны восприятию. а про сами опыты на википедию. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
да нет, вы просто не поняли мой посыл. о том, что Будда дает некорректное определение сознания. перечислять проявления сознания и давать ему определение - это все же разные вещи.
как раз все чотка для его версии йоги, где нужно развивать сати по отношению к базам и аятанам. это ж не какая-то фиксированная догма.
есть также деление на просто сознание и 5 элементов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№374805Добавлено: Пт 19 Янв 18, 22:30 (7 лет тому назад)
shpiler
патичча самуппада
Это когда каждое звено обуславливается остальными и их поддерживает.
И это как цепь, такая которая использовалась в индии в механизмах для подьёма воды, чтоб было яснее: такая как велосипедная цепь - замкнутая.
вот вы, скорей всего, дхарм как таковых в глаза не видели, но зато так легко цепляетесь к этой концепции (исключительно умозрительной, а не эмпирической), что все другое провозглашаете иллюзией.
Дхармы - это как раз вполне эмпирические явления. Мне они видны, да и Вам тоже - если только Вы обратите на них внимание. Что умозрительного в том, чтобы испытывать приятное переживание - и осознать, обратить внимание, что оно испытывается? Или в том, чтобы испытывать неприятное переживание - и осознать, заметить это? Или в том, чтобы заметить возникшее желание, возникший волевой импульс? Или в том, чтобы соприкоснувшись с твёрдым предметом, заметить, что он твёрдый? А всё это и есть примеры дхамм. _________________ Границы мира - это границы языка
Почему этого не происходит массово? Кто ж не хочет "пережить прекращение страдание"? Пережил, и гуляй себе смело, занимайся чем хочешь уже безо всякого страдания. Ну потратишь на это не 2-3 года, как на изучение иностранного языка, а лет 10 или 15, зато потом какая красота будет!
Но нет, что то я не слышал о массовом достижении Просветления.....Да и единичное, достаточно редко и неоднозначно ясно-действительно.
Так ведь не секрет, почему. Потому что уж очень высокую цену требует буддизм за прекращение страданий - прекращение личного бытия. Как говорится, нет человека - нет проблем Но мало кто в здравом уме согласится на такую авантюру )
Сложно, потому что авидья пропитывает (обуславливает) намного глубже наше обычное человеческое сознание. В уме человека очень много уровней, большая часть из которых не осознается обычным человеком. Он начинает постепенно приходить в контакт с ними, когда ум который более на поверхности успокаивается. Грубо говоря сначала видишь мысли, потом начинаешь видеть эмоции, потом чувства, потом реакции тела, которые обуславливают твои действия. Образно говоря, это паутина, которой человек завязан с головы до ног. Можно с этой паутиной попробовать не разбираться, отстраняясь, относясь как к Не-я. Это путь восхождения и на этом пути многие свои субличности надо подавить (например, в человеке наряду со склонностью в некой части ума к нирване, может присутствовать и другая личность, например, поэта, художника и.т.д и тп.). А можно разбираться с помощью силы сознания большей чем ум, это путь трансформации.
№374969Добавлено: Сб 20 Янв 18, 09:09 (7 лет тому назад)
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
А Вам-то какая печаль? Вы же не верите ни в какую форму посмертного существования. Вы исходите из того, что есть только одна жизнь - а её прерывать никакие буддийские школы не рекомендуют. Рекомендуют её прожить, достигнув освобождения от страданий - в идеальном случае, при наличии соответствующего потенциала - а во всех остальных случаях - ослабив страдание развитием нравственности, сосредоточенности, мудрости. _________________ Границы мира - это границы языка
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
На мой взгляд в истинном буддизме есть цель прекращения неведения. Цель прекращение жизни, бытия это искажение. А через прекращение занятиями глупостями действительно нужно пройти. Согласитесь что сознание, интересы и занятия человека отличны очень сильно от сознания, интересов и занятий животного. Так и сознание и интересы следующего этапа эволюции после человека будет кардинально отличаться от интересов человека. Только еще более глобально, так как неведение, авидья будет убрано под корень из материальной основы.
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
На мой взгляд в истинном буддизме есть цель прекращения неведения. Цель прекращение жизни, бытия это искажение. А через прекращение занятиями глупостями действительно нужно пройти. Согласитесь что сознание, интересы и занятия человека отличны очень сильно от сознания, интересов и занятий животного. Так и сознание и интересы следующего этапа эволюции после человека будет кардинально отличаться от интересов человека. Только еще более глобально, так как неведение, авидья будет убрано под корень из материальной основы.
What an optimism! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
На мой взгляд в истинном буддизме есть цель прекращения неведения. Цель прекращение жизни, бытия это искажение. А через прекращение занятиями глупостями действительно нужно пройти. Согласитесь что сознание, интересы и занятия человека отличны очень сильно от сознания, интересов и занятий животного. Так и сознание и интересы следующего этапа эволюции после человека будет кардинально отличаться от интересов человека. Только еще более глобально, так как неведение, авидья будет убрано под корень из материальной основы.
What an optimism!
На обвинения в излишнем оптимизме всегда привожу в пример пессимиста который, если бы оказался на Земле, на которой были еще только камни, то он бы заявил, что никакая растительность, животный мир и тем более разумный человек на ней невозможен. Однако все это появилось.
Кроме того Вы не задумывались над внутренними причинами взрывного продвижения в науке за последнее столетие, которые кардинально изменили ландшафт жизнедеятельности человека? Поэтому кардинальное изменение уже не так далеко, как это может казаться.
На обвинения в излишнем оптимизме всегда привожу в пример пессимиста который, если бы оказался на Земле, на которой были еще только камни, то он бы заявил, что никакая растительность, животный мир и тем более разумный человек на ней невозможен. Однако все это появилось.
Одно замечание: если бы ваш пессимист оказался на Земле до появления жизни это был бы не тихий и спокойный лунный пейзаж, это скорее всего была бушующая кислотно-радиационная стихия, как огромная химическая реторта с бурлящей консистенцией. И непрерывные ядерные реакции.
На обвинения в излишнем оптимизме всегда привожу в пример пессимиста который, если бы оказался на Земле, на которой были еще только камни, то он бы заявил, что никакая растительность, животный мир и тем более разумный человек на ней невозможен. Однако все это появилось.
Одно замечание: если бы ваш пессимист оказался на Земле до появления жизни это был бы не тихий и спокойный лунный пейзаж, это скорее всего была бушующая кислотно-радиационная стихия, как огромная химическая реторта с бурлящей консистенцией. И непрерывные ядерные реакции.
А почему до появления жизни ?
Разве чичас) не так ?
Кстати бхава это упаданапаньчаскандха, именно пять куч упадана, а это не всё что сущ в буддизме.
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
На мой взгляд в истинном буддизме есть цель прекращения неведения. Цель прекращение жизни, бытия это искажение. А через прекращение занятиями глупостями действительно нужно пройти. Согласитесь что сознание, интересы и занятия человека отличны очень сильно от сознания, интересов и занятий животного. Так и сознание и интересы следующего этапа эволюции после человека будет кардинально отличаться от интересов человека. Только еще более глобально, так как неведение, авидья будет убрано под корень из материальной основы.
What an optimism!
На обвинения в излишнем оптимизме всегда привожу в пример пессимиста который, если бы оказался на Земле, на которой были еще только камни, то он бы заявил, что никакая растительность, животный мир и тем более разумный человек на ней невозможен. Однако все это появилось.
Кроме того Вы не задумывались над внутренними причинами взрывного продвижения в науке за последнее столетие, которые кардинально изменили ландшафт жизнедеятельности человека? Поэтому кардинальное изменение уже не так далеко, как это может казаться.
Строго логически, если такой пессимист пребывает в таком месте, то он уже своим нахождением в этом месте отрицает свой тезис. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
СлаваА
То есть в буддизме нет такой конечной цели или постепенного результата как - прекращение жизни, бытия?
Ведь монахи, йоги постепенно прекращают жить-быть, заниматься тем, чем занимаются люди (всякими глупостями). А потом они мечтают и окончательно прекратить дышать, есть, пить и какать. Молодцы же, да?
На мой взгляд в истинном буддизме есть цель прекращения неведения. Цель прекращение жизни, бытия это искажение. А через прекращение занятиями глупостями действительно нужно пройти. Согласитесь что сознание, интересы и занятия человека отличны очень сильно от сознания, интересов и занятий животного. Так и сознание и интересы следующего этапа эволюции после человека будет кардинально отличаться от интересов человека. Только еще более глобально, так как неведение, авидья будет убрано под корень из материальной основы.
What an optimism!
На обвинения в излишнем оптимизме всегда привожу в пример пессимиста который, если бы оказался на Земле, на которой были еще только камни, то он бы заявил, что никакая растительность, животный мир и тем более разумный человек на ней невозможен. Однако все это появилось.
Кроме того Вы не задумывались над внутренними причинами взрывного продвижения в науке за последнее столетие, которые кардинально изменили ландшафт жизнедеятельности человека? Поэтому кардинальное изменение уже не так далеко, как это может казаться.
Строго логически, если такой пессимист пребывает в таком месте, то он уже своим нахождением в этом месте отрицает свой тезис.
Соответственно, так как Вы себя умом (благодаря достижениям современной науки) можете представить в таком месте, то Вы опровергли свой тезис о пессимизме в дальнейшей эволюции сознания?
На обвинения в излишнем оптимизме всегда привожу в пример пессимиста который, если бы оказался на Земле, на которой были еще только камни, то он бы заявил, что никакая растительность, животный мир и тем более разумный человек на ней невозможен. Однако все это появилось.
Одно замечание: если бы ваш пессимист оказался на Земле до появления жизни это был бы не тихий и спокойный лунный пейзаж, это скорее всего была бушующая кислотно-радиационная стихия, как огромная химическая реторта с бурлящей консистенцией. И непрерывные ядерные реакции.
А что это меняет? Материалистическая наука тоже не может объяснить каким образом неживое вдруг становится живым. Я Вам уже приводил этот пример, как клубок неживых аминокислот вдруг чудом образовал живую бактерию, которая движется, реагирует, поедает и размножается?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы