Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к антропоцентризму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





374094СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Понятие клеши, аффекты, страдание - все это относится к человеку, или это человеческого видения, что кошка якобы дукха-страдает. Человек приписывает кошке что она страдает, или радуется, потомучто переносит свои восприятия событий на кошкины. А у кошки и мозгов то нет таких чтобы испытывать такие же как и человек эмоции.

?
А вот духкха сукха клеши и эмоции человеков - это не одно и тоже.
И не имеет прямого отношения к мозгу, это - умственное.
И все что относится напрямую к мозгу - это не то о чём говорится в буддизме.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374095СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того все эти понятия придуманы человеком и описывают мир исходя из человеческих восприятий. И мифология тоже построена на человеческих восприятиях и оценках. Например голодный прет имеет узкую глотку и никак не может наесться. Но например нет иных, не человеческих описаний - например отказало инфракрасное зрение, или ультразвуковой слух  и существо потеряло ориентацию в пространстве.
Все описания рая или ада и всех уделов сделаны с человеческой точки зрения.
И философия и религиозные обряды имеют человеческое происхождение и историю. Описывают мир так как видит и представляет человек, даже в фантазиях он лишь добавляет какие то супер возможности и обстоятельства, но не добавляет ничего не могущего быть объяснено человеком, причем того, раннесредневекового уровня. Например в мире обезьян конечно есть царь-обезьян, которого все слушаются, и человеческая иерархия - премьер министр, стража, воины, и тд. Все как у людей. Средневековые люди наделяют животных таким же мышлением и чувствованием что и человек как в детских мультфильмах, когда животные говорят и думают как люди - типа как Акелла, Шерхан, Багира в "Маугли".
И также в мифах все эти дэвы, преты, яккши - все они человекоподобны по мотивам, поступкам.
Это ли не антропоцентризм создателей этих мифов?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374097СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Может мифы и антропоцентричны.

Но мы же с Вами о буддизме, о внутренней науке, о уме.


Ответы на этот пост: Ёжик, СлаваА
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374099СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ёжик
Может мифы и антропоцентричны.

Но мы же с Вами о буддизме, о внутренней науке, о уме.

А что в буддизме мало мифов? Джатаки - не буддизм?

Или вы имеете некий сферический академический буддизм в вакууме? И он то у вас не антропоцентричен. А народный распространенный - этот да, антропоцентричен?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

374103СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ёжик
Может мифы и антропоцентричны.

Но мы же с Вами о буддизме, о внутренней науке, о уме.
Мифы как раз далеко не все антропоцентричны. Какой там только "живности" не описано. И это очевидно не просто фантазии и воображение, а за ними стоят истины.
Человек это звено в цепи восходящей эволюции, сейчас еще на пике, но скоро будет превзойден.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374104СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
Ёжик
Может мифы и антропоцентричны.

Но мы же с Вами о буддизме, о внутренней науке, о уме.
Мифы как раз далеко не все антропоцентричны. Какой там только "живности" не описано. И это очевидно не просто фантазии и воображение, а за ними стоят истины.
.
Возможно и не все.
Не знаю, поэтому и предложил вернуться к буддизму, к науке о уме.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374105СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Вы считаете буддизм наукой? На каком основании, вы знаете о принципах научности, буддизм отвечает им?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374107СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Вы считаете буддизм наукой? На каком основании, вы знаете о принципах научности, буддизм отвечает им?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4
Уже Вам писал, в физике своя сфера исследований и своя методология, в лингвистике своя сфера исследований и своя методология, в психологии своя исследований и своя методология,....
Монизм уже показал свою несостоятельность, как в разных сферах применения, так и в решении огромного ряда вопросов.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374109СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Я как то плохо сформулировал свой вопрос?

Еще раз. Считаете ли вы буддизм наукой?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374110СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь
Я как то плохо сформулировал свой вопрос?

Еще раз. Считаете ли вы буддизм наукой?

И не только я.
А и все поколения буддийских учёных считали буддизм наукой, причём внутренней наукой, наукой о уме и умственном.
Причём это наука с 2600 опытом в данной сфере.
Со своей вполне научной методологией, в том числе и исследовательской деятельностью, в том числе и повторяемостью опыта.
При этом признающая и опыт от первого лица, к чему уже пришла и молодая западная психология.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17482
Откуда: Москва

374111СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Кроме того все эти понятия придуманы человеком и описывают мир исходя из человеческих восприятий. И мифология тоже построена на человеческих восприятиях и оценках. Например голодный прет имеет узкую глотку и никак не может наесться. Но например нет иных, не человеческих описаний - например отказало инфракрасное зрение, или ультразвуковой слух  и существо потеряло ориентацию в пространстве.
Все описания рая или ада и всех уделов сделаны с человеческой точки зрения.
И философия и религиозные обряды имеют человеческое происхождение и историю. Описывают мир так как видит и представляет человек, даже в фантазиях он лишь добавляет какие то супер возможности и обстоятельства, но не добавляет ничего не могущего быть объяснено человеком, причем того, раннесредневекового уровня. Например в мире обезьян конечно есть царь-обезьян, которого все слушаются, и человеческая иерархия - премьер министр, стража, воины, и тд. Все как у людей. Средневековые люди наделяют животных таким же мышлением и чувствованием что и человек как в детских мультфильмах, когда животные говорят и думают как люди - типа как Акелла, Шерхан, Багира в "Маугли".
И также в мифах все эти дэвы, преты, яккши - все они человекоподобны по мотивам, поступкам.
Это ли не антропоцентризм создателей этих мифов?
Можно по другому на это взглянуть. Понятно, что все миры взаимосвязаны. Ментальный более широк и из себя проявляет витальный, витальный более широк физического и проявляет его из себя.
Соответственно то что переживается в физическом мире может переживаться и в витальном и в ментальном. В том числе поэтому когда описываются некоторые переживания адов и раев применимы аналогии мира физического. Кроме того понятно, что того чего нет в физическом, но человек переживает в витальном, ментальном он не сможет описать понятным образом для других по этому используются в основном аналогии из физического мира. Но очевидно, что там есть другие вещи. Например, композитор может слышать симфонию на каком-то ментальном, витальном плане так как она там. И он только искаженно ее передаст на плане физическом в музыке. Так же с прочими "удовольствиями" раев и "страданиями" адов.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374113СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ёжик пишет:
Гвоздь
Я как то плохо сформулировал свой вопрос?

Еще раз. Считаете ли вы буддизм наукой?

И не только я.
А и все поколения буддийских учёных считали буддизм наукой, причём внутренней наукой, наукой о уме и умственном.
Причём это наука с 2600 опытом в данной сфере.
Со своей вполне научной методологией, в том числе и исследовательской деятельностью, в том числе и повторяемостью опыта.
При этом признающая и опыт от первого лица, к чему уже пришла и молодая западная психология.

Вы считаете что буддизм как наука соответствует критериям научного метода признаваемого мировым научным сообществом?


Ответы на этот пост: Гвоздь, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374114СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Можно по другому на это взглянуть. Понятно, что все миры взаимосвязаны. Ментальный более широк и из себя проявляет витальный, витальный более широк физического и проявляет его из себя.
Соответственно то что переживается в физическом мире может переживаться и в витальном и в ментальном. В том числе поэтому когда описываются некоторые переживания адов и раев применимы аналогии мира физического. Кроме того понятно, что того чего нет в физическом, но человек переживает в витальном, ментальном он не сможет описать понятным образом для других по этому используются в основном аналогии из физического мира. Но очевидно, что там есть другие вещи. Например, композитор может слышать симфонию на каком-то ментальном, витальном плане так как она там. И он только искаженно ее передаст на плане физическом в музыке. Так же с прочими "удовольствиями" раев и "страданиями" адов.

Откуда вы взяли эти понятия - ментальный и витальный мир? Это какие то теософские термины?
Что они обозначают?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374115СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм - наука!!!

Далай-Лама - научный работник?!

Может наш Гундяев тоже большой учоный?


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374116СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Гвоздь пишет:
Ёжик пишет:
Гвоздь
Я как то плохо сформулировал свой вопрос?

Еще раз. Считаете ли вы буддизм наукой?

И не только я.
А и все поколения буддийских учёных считали буддизм наукой, причём внутренней наукой, наукой о уме и умственном.
Причём это наука с 2600 опытом в данной сфере.
Со своей вполне научной методологией, в том числе и исследовательской деятельностью, в том числе и повторяемостью опыта.
При этом признающая и опыт от первого лица, к чему уже пришла и молодая западная психология.

Вы считаете что буддизм как наука соответствует критериям научного метода признаваемого мировым научным сообществом?
А Вы знаете критерии научного метода принятым в психологии молодым западным научным сообществом ?

Кстати, насколько научен - антропоцентризм ?
Не есть ли это антинаучной химерой основанной на библейском образе венца творения, ну как например научная химера атома основана на планетарном образе ?
И почему эта антинаучная химера должна присутствует в культурах не имеющих никакого отношения к библии.


Ответы на этот пост: Ёжик, Гость Луковый
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 4 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.073) u0.014 s0.001, 18 0.017 [270/0]