Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к антропоцентризму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





374668СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android
Или наоборот - понимали первоначальный смысл фраз.

Живые индийские языки\наречия\диалекты, как и все живые языки, менялись на протяжении всего времени существования.
И вот даже носители современных языком имеющих общие с пали корни, лексику, грамматику - видят что понимание ранних буддийских учёных некоторых фраз - отлично от их понимания.
И это говорят носители близкородственных с пали языков, носители более близкого к Будде мировоззрения и культуры.
Что уже говорить о ситуации, когда сутты  изучаются в отрыве от остальных текстов Типитаки, носителями более дальних языков, культур, мировоззрений.

нет, к моменту буддагхосы может и нет. к примеру, три яда изначально было три огня, более понятными индийским браминам. да и значение погасшего огня согласно тханиссаро не факт, что понимали, а вот брамины времен будды понимали, что огонь типа не-уничтожим.
Клеша это по значению ближе к нашему - грязь.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374669СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900
да, и еще. пускай физика, по вашему, второстепенна. но если Будда, как вы говорите, был точно знатоком умов всех живых существ, то почему он, к примеру, так плохо осведомлен о строении человеческой психики. как Будда определял, к примеру, сознание?

Цитата:
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.

Современные психологи над таким определением сознания просто посмеются. Также как и над пятью совокупностями, как моделью личности.

И почему Будда ничего не говорил о бессознательном?

Я уже молчу об откровенной абсурдности такой центральной категории, как Патичча самуппада. Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено. Во-вторых, само понятие "невежество"-  это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию. Это все равно что ребенок предшествует своей матери, матери еще нет, а ребенок уже есть   Smile  Или вот еще "С сознанием как условием, имя-и-форма возникают". То есть сознание порождает тело? Может как-раз наоборот, сознание есть продукт взаимодействия тела (нервной системы) с окружающей действительностью? Буддизм это просто кульминация субъективизма и идеализма...

Как раз-таки наоборот, пять совокупностей - это идеально точное описание. Вин'няна - это не то, что называется "сознанием" в преднаучных европейских представлениях (то ли душа, то ли что-то похожее), а совокупность ментальных событий определенного рода - появления умственных представлений и чувственных восприятий. Возникает зрительный образ - это действует "сознание глаза", возникает ощущение вкуса - это "сознание языка",  возникает представление - это действует сознание ума (ср. MN148, MN38). Возникнув, они определенным образом классифицируются, распознаются (сан'ня), переживаются как приятные/неприятные или нейтральные (ведана), и вызывают те или иные волевые импульсы и другие эмоции (санкхара).

Всё это - ментальные феномены, которые разворачиваются на фоне относительно стабильного (хотя тоже меняющегося) человеческого тела (рупа - также этот термин означает все материальные явления вообще).

Однако группировка пяти кхандх на две группы - материальное (рупа) и четыре остальные кхандхи - ментальное (нама) - это только одна из возможных классификаций. И тело, и ментальные феномены составляют предметы нашего опыта только потому, что осознаются, что являются объектами сознания (вин'няны). Однако и сама вин'няна не существует, как какая-то вещь, оторванная от своих объектов. Она всегда является представлением/восприятием каких-то конкретных объектов, никак иначе. Поэтому Будда и говорит, что все ментальные и материальные феномены (нама-рупа) существуют при условии наличия вин'няны, а вин'няна - при условии наличия нама-рупа.  Об этом почитайте сутты MN38, SN12.65, DN15; а лучше - прочитайте Висуддхимаггу, а уже после этого возвращайтесь к чтению сутт; вопросов у Вас убавится на порядок. Я Вам не из какого-то высокомерного желания поучать советую, а из искреннего желания помочь - сам начинал читать сутты так, как Вы, потом понял, что сначала нужно прочитать систематическое изложение доктрины, и уже от него возвращаться к суттам - чтобы суттами это изложение проверять - но проверять, уже минимально ориентируясь в предмете.  

Что касается невежества, то никто и не говорит, что оно возникло первым, когда не было ещё ничего. Патичча самуппада - это не про линейную последовательность, а про то, что от чего зависит. Все звенья Патичча самуппады зависят от невежества, потому что когда человек познаёт 4БИ, 12 нидан прекращают воспроизводиться. А невежество, о котором речь идёт в перечне 12 звеньев Патичча самуппады - это именно неведение 4БИ, а не что-либо другое.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

374671СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Почему этого не происходит массово? Кто ж не хочет "пережить прекращение страдание"? Пережил, и гуляй себе смело, занимайся чем хочешь уже безо всякого страдания. Ну потратишь на это не 2-3 года, как на изучение иностранного языка, а лет 10 или 15, зато потом какая красота будет!
Но нет, что то я не слышал о массовом достижении Просветления.....Да и единичное, достаточно редко и неоднозначно ясно-действительно.

Так ведь не секрет, почему. Потому что уж очень высокую цену требует буддизм за прекращение страданий - прекращение личного бытия. Как говорится, нет человека - нет проблем  Very Happy  Но мало кто в здравом уме согласится на такую авантюру )

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





374673СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Тришна\танха это типа - тяга, в чёмто жажда (но не жажда воды пить), можно - жгучая жажда(но это не жгучесть огня)
По смыслу гдето рядом и нервозность, и одержимость(нпр. идеей), пристрастие и т.п.

Вообще практически не одно слово пали или санскрита невозможно точно перевести ни на один из современных европейских языков
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374674СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:


Так ведь не секрет, почему. Потому что уж очень высокую цену требует буддизм за прекращение страданий - прекращение личного бытия. Как говорится, нет человека - нет проблем  Very Happy  Но мало кто в здравом уме согласится на такую авантюру )

Не "прекращения личного бытия", а устранение саккаядиттхи - то есть, иллюзии, что пять совокупностей - это я, или что я существую в пяти совокупностях, или что пять совокупностей - это нечто моё, или что пять совокупностей - это часть меня.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374675СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Возникает зрительный образ - это действует "сознание глаза", возникает ощущение вкуса - это "сознание языка",  возникает представление - это действует сознание ума
Не ради спора тоже, но не забывайте отмечать что в суттах такого нет и там прямо написано обратное, и это ваша интерпретация.

В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. МН 148

Возникновение зрительного образа это не "сознание глаза".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374677СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Возникает зрительный образ - это действует "сознание глаза", возникает ощущение вкуса - это "сознание языка",  возникает представление - это действует сознание ума
Не ради спора, но не забывайте отмечать что в суттах такого нет и там прямо написано обратное, и это ваша интерпретация.

В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча этих трёх – это контакт. МН148

Возникновение ощущения вкуса это не "сознание языка".

Вы пишете ровно то, что я, но утверждаете, что это - обратное. Сам по себе глаз - это ещё не зрительный образ. И внешний предмет - это ещё не зрительный образ. А вот сознание глаза - это уже зрительный образ. Впрочем, не буду спорить об интерпретации сутт, когда есть Абхидхамма, где говорится, что читты возникают, имея в качестве объекта пять разновидностей чувственно воспринимаемых явлений, и дхаммы, а также утверждается синонимичность читты и вин'няна кхандхи (см. Дхаммасангани, параграфы 1, 6).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





374678СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
да, и еще. пускай физика, по вашему, второстепенна. но если Будда, как вы говорите, был точно знатоком умов всех живых существ, то почему он, к примеру, так плохо осведомлен о строении человеческой психики. как Будда определял, к примеру, сознание?

Цитата:
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.

Современные психологи над таким определением сознания просто посмеются. Также как и над пятью совокупностями, как моделью личности.

И почему Будда ничего не говорил о бессознательном?

Я уже молчу об откровенной абсурдности такой центральной категории, как Патичча самуппада. Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено. Во-вторых, само понятие "невежество"-  это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию. Это все равно что ребенок предшествует своей матери, матери еще нет, а ребенок уже есть   Smile  Или вот еще "С сознанием как условием, имя-и-форма возникают". То есть сознание порождает тело? Может как-раз наоборот, сознание есть продукт взаимодействия тела (нервной системы) с окружающей действительностью? Буддизм это просто кульминация субъективизма и идеализма...

Как раз-таки наоборот, пять совокупностей - это идеально точное описание. Вин'няна - это не то, что называется "сознанием" в преднаучных европейских представлениях (то ли душа, то ли что-то похожее), а совокупность ментальных событий определенного рода - появления умственных представлений и чувственных восприятий. Возникает зрительный образ - это действует "сознание глаза", возникает ощущение вкуса - это "сознание языка",  возникает представление - это действует сознание ума (ср. MN148, MN38). Возникнув, они определенным образом классифицируются, распознаются (сан'ня), переживаются как приятные/неприятные или нейтральные (ведана), и вызывают те или иные волевые импульсы и другие эмоции (санкхара).

Всё это - ментальные феномены, которые разворачиваются на фоне относительно стабильного (хотя тоже меняющегося) человеческого тела (рупа - также этот термин означает все материальные явления вообще).

Однако группировка пяти кхандх на две группы - материальное (рупа) и четыре остальные кхандхи - ментальное (нама) - это только одна из возможных классификаций. И тело, и ментальные феномены составляют предметы нашего опыта только потому, что осознаются, что являются объектами сознания (вин'няны). Однако и сама вин'няна не существует, как какая-то вещь, оторванная от своих объектов. Она всегда является представлением/восприятием каких-то конкретных объектов, никак иначе. Поэтому Будда и говорит, что все ментальные и материальные феномены (нама-рупа) существуют при условии наличия вин'няны, а вин'няна - при условии наличия нама-рупа.  Об этом почитайте сутты MN38, SN12.65, DN15; а лучше - прочитайте Висуддхимаггу, а уже после этого возвращайтесь к чтению сутт; вопросов у Вас убавится на порядок. Я Вам не из какого-то высокомерного желания поучать советую, а из искреннего желания помочь - сам начинал читать сутты так, как Вы, потом понял, что сначала нужно прочитать систематическое изложение доктрины, и уже от него возвращаться к суттам - чтобы суттами это изложение проверять - но проверять, уже минимально ориентируясь в предмете.  

Что касается невежества, то никто и не говорит, что оно возникло первым, когда не было ещё ничего. Патичча самуппада - это не про линейную последовательность, а про то, что от чего зависит. Все звенья Патичча самуппады зависят от невежества, потому что когда человек познаёт 4БИ, 12 нидан прекращают воспроизводиться. А невежество, о котором речь идёт в перечне 12 звеньев Патичча самуппады - это именно неведение 4БИ, а не что-либо другое.

Неведение 4БИ существом, которое ещё не сформировалось? А самскара нидана откуда взялась? Согласно пратитьясамутпаде всё возникает взаймообусловленно. Что является условием для авидья ниданы?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374682СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Вы пишете ровно то, что я
Совершенно другое.

Цитата:
А вот сознание глаза - это уже зрительный образ
Нет, это не сознание. В суттах написано другое. Зрительный образ - это форма.

Цитата:
Впрочем, не буду спорить
Это хорошо.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374687СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Неведение 4БИ существом, которое ещё не сформировалось?

Я же написал - это не про линейную последовательность во времени. Точнее говоря, обусловленность (самуппада) - это все виды обусловленности, вместе взятые. Некоторые из них действительно описывают последовательность во времени, но далеко не все (о видах обусловленности - два увесистых тома "Паттханы" в Абхидхамме). И вот, неведение не предшествует появлению существ, а сопровождает их  и обусловливает новые и новые рождения, пока они не постигнут 4БИ. Первый момент этого процесса, первый момент сансары, если и существовал, то, во всяком случае, остаётся неизвестным, непостижимым.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374688СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Цитата:
Впрочем, не буду спорить
Это хорошо.

Но будет ещё лучше, если Вы когда-нибудь решите дополнить свои собственные интерпретации сутт - абхидхаммическими.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

374689СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
да, и еще. пускай физика, по вашему, второстепенна. но если Будда, как вы говорите, был точно знатоком умов всех живых существ, то почему он, к примеру, так плохо осведомлен о строении человеческой психики. как Будда определял, к примеру, сознание?

Цитата:
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.

Современные психологи над таким определением сознания просто посмеются. Также как и над пятью совокупностями, как моделью личности.

И почему Будда ничего не говорил о бессознательном?

Я уже молчу об откровенной абсурдности такой центральной категории, как Патичча самуппада. Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено. Во-вторых, само понятие "невежество"-  это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию. Это все равно что ребенок предшествует своей матери, матери еще нет, а ребенок уже есть   Smile  Или вот еще "С сознанием как условием, имя-и-форма возникают". То есть сознание порождает тело? Может как-раз наоборот, сознание есть продукт взаимодействия тела (нервной системы) с окружающей действительностью? Буддизм это просто кульминация субъективизма и идеализма...

Авидья нидана — это посмертное бессознательное состояние.

бессознательное состояние порождает сознательное? гениально...

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





374691СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Анабхогин пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
да, и еще. пускай физика, по вашему, второстепенна. но если Будда, как вы говорите, был точно знатоком умов всех живых существ, то почему он, к примеру, так плохо осведомлен о строении человеческой психики. как Будда определял, к примеру, сознание?

Цитата:
И что такое, монахи, сознание? Есть шесть видов сознания: сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела, сознание ума. Это называется сознанием.

Современные психологи над таким определением сознания просто посмеются. Также как и над пятью совокупностями, как моделью личности.

И почему Будда ничего не говорил о бессознательном?

Я уже молчу об откровенной абсурдности такой центральной категории, как Патичча самуппада. Во-первых, Будда не отвечает, откуда в свое время возникло впервые невежество, как первое звено. Во-вторых, само понятие "невежество"-  это исключительно продукт человеческого разума, это абстрактная категория, которой объективно в природе не существует. Но тем не менее в этой модели невежество предшествует сознанию. Это все равно что ребенок предшествует своей матери, матери еще нет, а ребенок уже есть   Smile  Или вот еще "С сознанием как условием, имя-и-форма возникают". То есть сознание порождает тело? Может как-раз наоборот, сознание есть продукт взаимодействия тела (нервной системы) с окружающей действительностью? Буддизм это просто кульминация субъективизма и идеализма...

Авидья нидана — это посмертное бессознательное состояние.

бессознательное состояние порождает сознательное? гениально...

Условием для возникновения виджнана ниданы выступает самскара нидана, которая является самскара скандхой предыдущего существования.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

374712СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Возникает зрительный образ - это действует "сознание глаза", возникает ощущение вкуса - это "сознание языка",  возникает представление - это действует сознание ума

у глаза, языка и т.д. оказывается есть сознание? я то думал, что сознание - это характеристика, психическое свойство цельной личности как таковой. или же Будда путал понятия сознание и осознавание?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

374715СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Первый момент этого процесса, первый момент сансары, если и существовал, то, во всяком случае, остаётся неизвестным, непостижимым.

ну вот, а вы говорили, что в Буддизме нет иррациональности.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 23 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.949) u0.017 s0.002, 18 0.018 [269/0]