Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к антропоцентризму

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374552СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 00:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Там где Будда использует метафоры это в большинстве случаев прямо указано фразами типа "подобно тому как" и т.д. В остальных случаях надо преимущественно читать то, что написано, прямо - а не говорить что это метафора потому что не сходится с чьим-то мнением, как делают местные тхеравадины. Им никакая аргументация суттами невозможна, потому что на каждый опровергающий их тезис цитатой из сутт, я слышу примерную фразу: "ряяя! метафора!". И так на каждую приведенную сутту. А недавно я вообще услышал что сутты оказывается не имеют смысла (!) [Слово Будды - не имеет смысла, представляете?] для тхеравады без новодельных (по отношению к предполагаемому времени записи сутт, лет так через 500) интерпретирующих их трактатов Razz

Это еще давно заметили, как я читал, сарвастивадины кажется. Заметили, что тхеровадины не читают свои собственные сутты и говорили им: "смотрите, у вас ведь там так написано".

Нет в суттах никаких "это же очевидно" что это метафоры.
Цитата:
Но Вы, вероятно, хотели бы сказать что-то более глубокое по этому поводу? Говорите.
Вам не достаточно глубоко? Запишитесь на курсы дайвинга и исследуйте глубину свободно.

Ответы на этот пост: Серж, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

374554СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 01:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В суттанте использование сравнений, аналогий и метафор является правилом мудрой речи. Можно встретить прямые просьбы, направленные к Будде, изложить что-либо, используя образные выражения, "дабы была красота и ясность".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374555СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 01:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не о том, что в суттанте нет сравнений или метафор.
А о том, что любое прямое противоречие цитаты из сутт мировоззрению некоторых форумных тхеровадинов безапелляционно объявляется метафорой, чтобы это противоречие "убрать". И не важно - есть она там на самом деле или ее нет.
А там где есть просьбы объяснить красиво или Будда сам прямо говорит "подобно тому" - то это очевидные метафоры и это понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

374559СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 02:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, Ваша позиция ясна, но в случае с описаниями звеньев неприменима. Звенья описаны метафорически, поскольку Будда предупреждает, что патичча самуппада очень глубока. То есть, не нужно думать, что так легко по этим описаниям разглядеть звенья обусловленности.

12-звенная видна лишь чистым умом. И в чистом уме нет ни влаги, ни яйца, ни матки, ни спонтанности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

374563СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 03:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Серж
Я думаю, что буддизм все же антропоцентричен. Может не в такой степени как христианство, где человек объявлен венцом творения божия.
А в буддизме провозглашено, что человеческая форма самая лучшая для Просветления. Даже лучше чем форма асуров и богов.
Что лучше животных это понятно - они плохо соображают. Боги видимо соображают хорошо, но им слишком комфортно и поэтому лень практиковать. - Это утверждение сделано с позиций человека (антропоцентризм) который представляет себе если у него будет комфорт, то он будет лениться, значит и боги также. Но почему? Может богам их комфорт даст лучшие условия для практики, чем у человека.
Это слишком размытые границы антропоцентризма. В Ваше "прокрустово ложе" антропоцентризма может вместиться что угодно, от математики до светской юриспруденции. Мол кроме людей их никто не понимает и распространяется только на людей значит это антропоцентризм. Вам остается только произвольно выбирать - вот это вот оно самое, а вот это вот нет.
Кстати, есть небесные миры или чистые земли, благоприятные для рождения и практики дхармы.

Цитата:
Также в сутрах и джатаках, когда речь идет что какой то человек родится, или рождался в форме животного, то человеческая форма принимается как бы как основная, от которой могут быть отклонения вниз или вверх - в мир животных или в мир богов (ну и остальные варианты - преты, демоны, или асуры).

Также все эпититы, размеры,и прочеие характеристики строятся от человеческого. Человеческих понятий - много-мало, светло-темно, легко-трудно, далеко-близко, большой-маленький, и тд.
 Это естественно. Потому, что сутры пишут люди и для людей.

Цитата:
Антропоцентризм неизбежен. Другое дело, что он может принимать радикальные формы, как в христианстве, а может не принимать их, как в буддизме.
Для вас конечно неизбежен. Ведь у вас антропоцентризм это все и вся. Вот может человек по земле ходить? Значит это антропоцентризм.

Цитата:
Человек обречен на то, чтобы искать человека. Его не удовлетворит общество муравьев. Даже если появятся инопланетяне, то люди будут искать в них человеческие соответствия. Например общение с животными происходит в предельном виде в  виде их одомашнивания, то есть подстройку поведения животных под человека. Лишь редкие энтузиасты пытаются контактировать с животными в их природной стихие подстраиваясь под них - есть такая книга "Жизнь с волками" где исследователь провел несколько лет в волчьей стае. Но это скорее исключение. Да и смысл исследования был в том чтобы рассказать о повадках волков людям, а не кому то - этим же волкам, или белкам, или китам, или богам, или асурам.
Откуда тогда у людей мизантропия? Человеку легче пожалеть собачку, чем другого человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4112

374566СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 04:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Won Soeng
Там где Будда использует метафоры это в большинстве случаев прямо указано фразами типа "подобно тому как" и т.д. В остальных случаях надо преимущественно читать то, что написано, прямо - а не говорить что это метафора потому что не сходится с чьим-то мнением, как делают местные тхеравадины. Им никакая аргументация суттами невозможна, потому что на каждый опровергающий их тезис цитатой из сутт, я слышу примерную фразу: "ряяя! метафора!". И так на каждую приведенную сутту. А недавно я вообще услышал что сутты оказывается не имеют смысла (!) [Слово Будды - не имеет смысла, представляете?] для тхеравады без новодельных (по отношению к предполагаемому времени записи сутт, лет так через 500) интерпретирующих их трактатов Razz

Это еще давно заметили, как я читал, сарвастивадины кажется. Заметили, что тхеровадины не читают свои собственные сутты и говорили им: "смотрите, у вас ведь там так написано".
Вы ошибаетесь,  вот тут люди пишут, что счастье это изучать абсолютно-истинное учение тхеравады, исходящее от абсолютно-чистого источника (абсолютно-подлинные реликвии прилагаются), другого счастья просто не существует. Такого религиозного рвения я не встречал даже у баптистов.  Rolling Eyes
Неисчерпаемый источник счастья...


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4059
Откуда: South Indiana

374583СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Adzamaro пишет:
Won Soeng
Там где Будда использует метафоры это в большинстве случаев прямо указано фразами типа "подобно тому как" и т.д. В остальных случаях надо преимущественно читать то, что написано, прямо - а не говорить что это метафора потому что не сходится с чьим-то мнением, как делают местные тхеравадины. Им никакая аргументация суттами невозможна, потому что на каждый опровергающий их тезис цитатой из сутт, я слышу примерную фразу: "ряяя! метафора!". И так на каждую приведенную сутту. А недавно я вообще услышал что сутты оказывается не имеют смысла (!) [Слово Будды - не имеет смысла, представляете?] для тхеравады без новодельных (по отношению к предполагаемому времени записи сутт, лет так через 500) интерпретирующих их трактатов Razz

Это еще давно заметили, как я читал, сарвастивадины кажется. Заметили, что тхеровадины не читают свои собственные сутты и говорили им: "смотрите, у вас ведь там так написано".
Вы ошибаетесь,  вот тут люди пишут, что счастье это изучать абсолютно-истинное учение тхеравады, исходящее от абсолютно-чистого источника (абсолютно-подлинные реликвии прилагаются), другого счастья просто не существует. Такого религиозного рвения я не встречал даже у баптистов.  Rolling Eyes
Неисчерпаемый источник счастья...

так это ж хорошо! не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374592СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Звенья описаны не метафорически, а абсолютно прямо и четко. Конечно, никто не запретит вам там видеть метафоры. Не нужно думать, что вы единственный кто понимает и видит звенья и единственным верным способом. К слову, яйцо, утроба, влага и спонтанность это тоже не метафоры.
Серж
Не о всех тхеровадинах вообще же я речь веду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





374597СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
А недавно я вообще услышал что сутты оказывается не имеют смысла (!) [Слово Будды - не имеет смысла, представляете?] для тхеравады без новодельных (по отношению к предполагаемому времени записи сутт, лет так через 500) интерпретирующих их трактатов Razz

Это еще давно заметили, как я читал, сарвастивадины кажется. Заметили, что тхеровадины не читают свои собственные сутты и говорили им: "смотрите, у вас ведь там так написано".

.

Как Вы думаете, кто лучше может понять сутты:

Люди жившие в том же культурном регионе, отстоявшие от времени Будды на 500-1000 лет, говорящие и мыслящие на более близком к пали языке, владеющие пали если не на уровне разговорного то на уровне свободного чтения и составления на нём текстов....

Люди живущие в современном культурном регионе за тысячи км. от Индии, за 2600 лет от жизни Будды, говорящие и мыслящие на более отдалённом от пали языке, .....

У кого больше шансов правильно понять ?
Вот затронем давайте такой более узкий ракурс антропоцентризма.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374602СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Будда не говорил на пали. Пали это язык Палийского Канона, но не язык Будды.
Канон уже давно переведен с пали современными профессиональными переводчиками, носителями традиции.
Буддагоса писал трактат тоже на пали, таким образом нам все равно приходится прибегать к помощи этих же самых современных переводчиков.
А теперь смотрите цепочки:

Сутты(пали)->Буддагоса(пали)->Переводчик
Сутты(пали)->Переводчик

Очевидно, что поскольку и сутты и трактаты Буддагосы написаны на пали, то рациональнее читать напрямую переводы сутт, вместо интерпретации-интерпретации через Буддагосу и переводчика. Количество звеньев, которые могут потенциально исказить смысл Учения меньше.

Если Дхамма Будды сильно культурно обусловлена, что хотя отрицал сам Будда говоря что он нашел и прошел по старой тропе, которой шли будды прошлого - то смысл Учения Будды сейчас вообще, следовательно, не понятен никому. Так как вы явно не носитель культуры времени Будды, как и переводчик переводы которого вы читаете.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374605СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если Дхамма Будды сильно культурно обусловлена, что хотя отрицал сам Будда говоря что он нашел и прошел по старой тропе, которой шли будды прошлого - то смысл Учения Будды сейчас вообще, следовательно, не понятен никому. Так как вы явно не носитель культуры времени Будды, как и переводчик переводы которого вы читаете.
А каким прибором можно проверить, что кто-то правильно понимает, а кто-то нет? Любое восприятие или понимание чего-либо  очень субъективно. И поэтому сколько людей столько и мнений. Конечно, люди могут кучковаться по схожести взглядов и если количество сторонников одной идеи будет больше чем другой, то те кто в большинстве могут свои взгляды объявить истинными. Но по факту, доказать истинность одних взглядов над другими не возможно.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





374612СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
У меня вопрос о правильности понимании.

Сутты сильно культурнообусловленны, там всё в рамках иного для нас мировосприятия.
Всё составляющее человека совершенно по другому оделено и даже чисто умственное\психическое по  другому поделено, не говоря уже в общем восприятии мира, а не только конкретно человека.
К тому же Будда учил ситуацинно, направленно конкретно на человека или группу конкретных людей, не только с их конкретным мировоззрением, но и с их конкретной ситуацией и конкретной насущной потребность.
Это всё прекрасно известно было  всегда, начиная со времён Будды, и всегда было понимания о том что сказано в прямом смысле, что сказано в переносном смысле, где какой способ и какой  метод изложения использовался и т.п.
Сутты это как конспекты лекций и бесед, это не книжное изложение, не литературный стиль, не неконтекстная не неситуационная устная речь. Это как если записать беседу нескольких человек на диктофон, причём использующих свой внутренний узкоспециальный терминологически понятийный аппарат (как то например: беседы между собой: учёных узкой специализации, юристов, врачей, строителей, деревенских житилей и т.п)

А вот уже например трактаты абхиддхаммы это уже научно литературное  изложение той же дхаммы, без привязки к конкретной ситуации, без культурно мировоззренческих образов, речь прямого смысла направленная на читателя.
То же и по трактам написанным по конкретным темам.
И это касается также более современных учебников написанных имеющими соответственное образование буддийскими учёными.

Кстати, можно провести аналогию с тем как изучаются в школах и вузах те или иные предметы, нигде не изучается законы, теоремы и т.п.  в изложении авторов их открывших, еслибы учащиеся начали изучать это в изложении тех учёных - то вообще ничего бы не поняли, причём это касается научных трактатов не только античных авторов , но и более современных нам, так например сейчас даже законы Ньютона тяжело будет понять из оригинальных трудов автора.
Тоже и с аксиомами, теоремами, законами и учениями Будды.
Наверх
Гвоздь
Гость





374615СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот даже далеко ходить не нада, а взять вчерашнее обсуждение:
рождение из влаги
и
jalābujā yoni
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374637СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 17:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
Шакьямуни проверял понимание сверхпособностью видения умов других существ.

Гвоздь
Сутты записаны на пали.
Трактаты Буддагосы тоже записаны на пали.

А переводятся они одними и теми же переводчиками. То есть Буддагоса нам никак не помогает в понимании сутт - вообще. Это просто лишний элемент, который только увеличивает вероятность не-правильного понимания. Если бы он писал сразу на английском - тогда пожалуйста. И то, сомнительно что читая с нами одни и те же тексты через 1000 лет после Будды Буддагоса понимал что-то лучше. Скорее, видно обратное.

В принципе, ваше дело что вы там будете читать. Хотите, пусть для вас сутты будет бессмысленны без трактатов Буддагосы - не вопрос, ваше право.

Я считаю что Будда говорит прямо, четко и ясно исключая сильное влияние местных культурных особенностей. Дхамма вне-временна и вне-культурна. И если я вижу прямое противоречие слов Буддагосы тексту сутт - я отбрасываю тексты Буддагосы, как завещал Будда сверять слова монахов с суттами и если они не совпадают - отбросить их.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374641СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
BonZa
Шакьямуни проверял понимание сверхпособностью видения умов других существ.
Шакьямуни жил очень давно. Мне интересно как сейчас проверить на правильность понимания?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 21 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.724) u0.015 s0.000, 18 0.018 [260/0]