Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ПростойГость
Гость





365841СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В любом случае наличие/отсутствие  какого-либо сознания в нирване не имеет никакого значения,т.к оно бессамостно и пребывает в особом состоянии (нет времени,нет пространства,нет материи,нет движения и т.д, нет воспринимаемого органами чувств и органов чувств и т.д),поэтому с этой точки зрения абсолютно не имеет смысла об этом что-то говорить.
Наверх
ПростойГость
Гость





365843СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Именно поэтому 4-ая печать: нирвана вне представлений. Т.к это состояние вне пределов познаваемого умом и языка. И в большинстве сутр махаяны нирвана описывается взаимоисключающими парами является-не является (допустим является тем-то,не является тем-то), чтобы разбить двойственное представление - дихтомию о "является-не является".
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365845СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 23:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Android пишет:
ПростоГостьй пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.


так в 12 ниданах сознание прекращается, когда нет остальных факторов. или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы.
Какое из сознаний?Я просто не знаю какой палийский термин стоит в определении 12-звенной цепи. Есть сознания всех органов и интеллект,объединяющий их (это если брать тхераваду). В махаяне сознаний вообще 8.

общее, видимо. виджняна скандха  - включает все.
Исходя из этой статьи не общее,а вполне конкретное
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцатичленная_формула_бытия
Я конечно в пали не разбираюсь, но viññāṇa из этой статьи - это только viññāṇa, возникающая от контакта с  сигналами от индрий.

там не надо особо знать пали - 12 нидан это расшифровка взаимодействия пары  

   санкхара(тоже нама-рупа) - виджняна - нама-рупа:saḷāyatana-контакт-ведана  

а потом указывается за счет чего держится - танха-упадана и результат.


в этом контексте общее.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость еще проще
Гость





365870СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 06:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГостьй пишет:
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.

Есть сутты, где прямо говорится, что и сознание (vinnana) и ум (citta) полностью угасают, окончательно прекращаются. Окончательная ниббана - это необратимое прекращение всех формаций, окончательное прекращение существования (bhava nirodha).


Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

365872СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 09:00 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
А чем ниббана не аболютна и не трансцендентна? Так же она самосуща, так как необусловлена ничем. Я понимаю, что, наверное, Вы скажете что Ниббана существует только в восприятии Араханта. Но это спорно.

Ниббана не трансцендентна, потому что она познаваема и воспринимаема.
Я придерживаюсь реалистичной Адвайты веданты. В ней все три аспекта Брахмана человек может переживать/воспринимать и трансцендентный, и космический, и истинный индивидуальный. Подтверждения этого есть в Ведах, упанишадах. Поэтому привожу цитаты от туда. Шанкара мне не очень интересен, потому что он сделал акцент на нереальность мира, майю и по сути абсолютизировал только аспект трансцендентный. А упанишады много кто комментировал.

Да, много кто. И мнение какого же комментатора совпадает с Вашим? И что такое «реалистичная адвайта»?

З.Ы. Читая упанишады можно много чего выдумать, только зачем?

З.З.Ы. Трансцендентный аспект чего-либо НЕВОЗМОЖНО воспринимать, исходя из САМОГО ЗНАЧЕНИЯ термина «трансцендентный».
Я излагаю точку зрения Шри Ауробиндо. То что он написал в "Жизни Божественной" это реалистичная адвайта. В ней мир это реальность Брахмана, в отличии от точки зрения Шанкары. Истинная индивидуальность (джива) тоже реальна.

Каким образом эти изыски Ауробиндо относятся к Дхарме?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

365877СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 09:42 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
А чем ниббана не аболютна и не трансцендентна? Так же она самосуща, так как необусловлена ничем. Я понимаю, что, наверное, Вы скажете что Ниббана существует только в восприятии Араханта. Но это спорно.

Ниббана не трансцендентна, потому что она познаваема и воспринимаема.
Я придерживаюсь реалистичной Адвайты веданты. В ней все три аспекта Брахмана человек может переживать/воспринимать и трансцендентный, и космический, и истинный индивидуальный. Подтверждения этого есть в Ведах, упанишадах. Поэтому привожу цитаты от туда. Шанкара мне не очень интересен, потому что он сделал акцент на нереальность мира, майю и по сути абсолютизировал только аспект трансцендентный. А упанишады много кто комментировал.

Да, много кто. И мнение какого же комментатора совпадает с Вашим? И что такое «реалистичная адвайта»?

З.Ы. Читая упанишады можно много чего выдумать, только зачем?

З.З.Ы. Трансцендентный аспект чего-либо НЕВОЗМОЖНО воспринимать, исходя из САМОГО ЗНАЧЕНИЯ термина «трансцендентный».
Я излагаю точку зрения Шри Ауробиндо. То что он написал в "Жизни Божественной" это реалистичная адвайта. В ней мир это реальность Брахмана, в отличии от точки зрения Шанкары. Истинная индивидуальность (джива) тоже реальна.

Каким образом эти изыски Ауробиндо относятся к Дхарме?
Вы задали вопрос про комментаторов, я ответил, только и всего. А вообще обсуждаем Нирвану. А указания на Нирвану есть в Упанишадах еще. Потом путь к ней был "завален" умствованиями и Будда переоткрыл путь к ней. Имхо.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

365885СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 10:25 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
А чем ниббана не аболютна и не трансцендентна? Так же она самосуща, так как необусловлена ничем. Я понимаю, что, наверное, Вы скажете что Ниббана существует только в восприятии Араханта. Но это спорно.

Ниббана не трансцендентна, потому что она познаваема и воспринимаема.
Я придерживаюсь реалистичной Адвайты веданты. В ней все три аспекта Брахмана человек может переживать/воспринимать и трансцендентный, и космический, и истинный индивидуальный. Подтверждения этого есть в Ведах, упанишадах. Поэтому привожу цитаты от туда. Шанкара мне не очень интересен, потому что он сделал акцент на нереальность мира, майю и по сути абсолютизировал только аспект трансцендентный. А упанишады много кто комментировал.

Да, много кто. И мнение какого же комментатора совпадает с Вашим? И что такое «реалистичная адвайта»?

З.Ы. Читая упанишады можно много чего выдумать, только зачем?

З.З.Ы. Трансцендентный аспект чего-либо НЕВОЗМОЖНО воспринимать, исходя из САМОГО ЗНАЧЕНИЯ термина «трансцендентный».
Я излагаю точку зрения Шри Ауробиндо. То что он написал в "Жизни Божественной" это реалистичная адвайта. В ней мир это реальность Брахмана, в отличии от точки зрения Шанкары. Истинная индивидуальность (джива) тоже реальна.

Каким образом эти изыски Ауробиндо относятся к Дхарме?
Вы задали вопрос про комментаторов, я ответил, только и всего. А вообще обсуждаем Нирвану. А указания на Нирвану есть в Упанишадах еще. Потом путь к ней был "завален" умствованиями и Будда переоткрыл путь к ней. Имхо.

Использование одинаковых терминов в индийских религиозно-философских системах вовсе не говорит о том, что понятия, выражаемые этими терминами идентичны. Кроме того, как я уже не раз Вам писал, тексты упанишад весьма туманны и именно поэтому практически все индийские сиддханты - это прежде всего комментаторские традиции. Так вот, никакие буддисты не комментировали упанишады, ровно как и все индийские комментаторы упанишад не считали Будда Дхарму верным учением, согласующимся с Упанишадами.

З.Ы. А какие именно упанишады комментировал Ауробиндо? Не упоминал о них в своих статьях, а именно комментировал?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366096СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:07 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Tong Po пишет:


З.Ы. А какие именно упанишады комментировал Ауробиндо? Не упоминал о них в своих статьях, а именно комментировал?
Он их комментировал в своих работах. Больше всего как раз в "Жизни Божественной".
Есть опубликованные его переводы на английский упанишад, есть перевод на русский.
"Мандукья Упанишада"
"Иша Упанишада"
"Кена Упанишада"
"Айтарейя Упанишада"
Так же комментарии есть к Иша, Кена и другим упанишадам. https://www.aurobindo.ru/workings/sa/12/index_e.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростойГость
Гость





366208СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость еще проще пишет:
ПростоГостьй пишет:
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.

Есть сутты, где прямо говорится, что и сознание (vinnana) и ум (citta) полностью угасают, окончательно прекращаются. Окончательная ниббана - это необратимое прекращение всех формаций, окончательное прекращение существования (bhava nirodha).
Есть один момент. Если при вхождении в нирвану ум и сознание угасают и окончательно прекращаются,то Шакьямуни должен был умереть в 35 лет под деревом бодхи. Он достиг пребывания в нирване в 35 лет?Да, достиг. И выйти из неё он уже не смог бы никогда,если ум и сознание в ней угасают. Но он вышел и до 80 лет дожил. Либо же он её не достиг и рассказывал о трёх ведах,что на мой взгляд не так. Из этого следует,что нирвана не обладает свойством уничтожать ум,иначе бы пребывающий в 4-ой джхане,входящий из неё в ниродху и нирвану мгновенно бы уничтожался без возможности вернутся куда-либо (т.к чита и виньяна у него уничтожены).

Ответы на этот пост: СлаваА, Гость еще проще
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

366211СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Гость еще проще пишет:
ПростоГостьй пишет:
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.

Есть сутты, где прямо говорится, что и сознание (vinnana) и ум (citta) полностью угасают, окончательно прекращаются. Окончательная ниббана - это необратимое прекращение всех формаций, окончательное прекращение существования (bhava nirodha).
Есть один момент. Если при вхождении в нирвану ум и сознание угасают и окончательно прекращаются,то Шакьямуни должен был умереть в 35 лет под деревом бодхи. Он достиг пребывания в нирване в 35 лет?Да, достиг. И выйти из неё он уже не смог бы никогда,если ум и сознание в ней угасают. Но он вышел и до 80 лет дожил. Либо же он её не достиг и рассказывал о трёх ведах,что на мой взгляд не так. Из этого следует,что нирвана не обладает свойством уничтожать ум,иначе бы пребывающий в 4-ой джхане,входящий из неё в ниродху и нирвану мгновенно бы уничтожался без возможности вернутся куда-либо (т.к чита и виньяна у него уничтожены).
Поэтому разделяют в буддизме рассмотрение нирваны без остатка и нирвану с остатком. При жизни нирвана без остатка воспринимается очищенным умом. Ум и сознание еще не уничтожены. Все логические проблемы начинаются при попытке осмысления нирваны без остатка, когда ума и сознания по идее быть не должно.

Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростойГость
Гость





366215СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ПростойГость пишет:
Гость еще проще пишет:
ПростоГостьй пишет:
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.

Есть сутты, где прямо говорится, что и сознание (vinnana) и ум (citta) полностью угасают, окончательно прекращаются. Окончательная ниббана - это необратимое прекращение всех формаций, окончательное прекращение существования (bhava nirodha).
Есть один момент. Если при вхождении в нирвану ум и сознание угасают и окончательно прекращаются,то Шакьямуни должен был умереть в 35 лет под деревом бодхи. Он достиг пребывания в нирване в 35 лет?Да, достиг. И выйти из неё он уже не смог бы никогда,если ум и сознание в ней угасают. Но он вышел и до 80 лет дожил. Либо же он её не достиг и рассказывал о трёх ведах,что на мой взгляд не так. Из этого следует,что нирвана не обладает свойством уничтожать ум,иначе бы пребывающий в 4-ой джхане,входящий из неё в ниродху и нирвану мгновенно бы уничтожался без возможности вернутся куда-либо (т.к чита и виньяна у него уничтожены).
Поэтому разделяют в буддизме рассмотрение нирваны без остатка и нирвану с остатком. При жизни нирвана без остатка воспринимается очищенным умом. Ум и сознание еще не уничтожены. Все логические проблемы начинаются при попытке осмысления нирваны без остатка, когда ума и сознания по идее быть не должно.
Тут проблема не в этом. Остатка не должно оставаться, т.к из "ловушки нирваны" невозможно выбраться входя в неё в первый раз,т.к выбраться нечему. Пойманная в неё читта и виньяна по такой трактовке должны быть уничтожены,а если их нет,то и никакого остатка нет,разумеется. А значит они из неё как-то могут вернуться назад.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30622

366228СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо, проблема в вашем понимании нирваны, господа.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ПростойГость
Гость





366229СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видимо, проблема в вашем понимании нирваны, господа.
Вероятно поэтому в Тхераваде есть всё же 2 точки зрения на этот счёт.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366232СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада постулирует, что обусловленное может как-то коснуться необусловленного (прижизненный опыт Ниббаны) - а в Махаяне, уже в обусловленном асанскрита дхармата есть, и поэтому при жизни можно ознакомиться с необусловленным. Это разные подходы. Первый разграничивает обусловленное и необусловленное, а второй включает обусловленное в необусловленное. Разграничение проблематично с точки зрения возможности контакта двух альтернативных сфер. Если же санскрита дхармы, с абсолютной точки зрения, уже асанскрита - такой проблемы нет.

Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

366233СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С точки зрения трактовок об уничтожении читты и виньяны
Да с чего вы вообще взяли что ниббана это уничтожение читты и виньяны? Нибаана это уничтожение жажды злобы и неведения. Читта и виньяна распадаются со смертью.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 10 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.513) u0.020 s0.001, 18 0.016 [266/0]