Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость еще проще
Гость





366322СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
А они в своих качествах ничем не отличаются (иначе было бы 2 разные нирваны).

Ниббана одна, но реализуется в две стадии: 1. ниббана с остаточным топливом - прекращение жажды и неведения (с остатком в виде кхандх); 2. окончательная ниббана + прекращение существования кхандх (остаточного топлива). Окончательная ниббана (прекращение существования) неизбежно происходит после достижения прекращения жажды и неведения. Жизненная сила, порожденная каммой прошлых существований заканчивается (топливо дотлевает) и наступает окончательная ниббана.

Кхандхи распадаются в момент смерти любого существа, но окончательная ниббана - это нестановление, нерождение. Санкхары (ствол пальмы) обрублены и не дадут побега в виде последующего существования, рождения. После смерти Араханта, не будет становления новой комбинации кхандх, в отличии от обычных существ.
Наверх
Росс
Гость





366341СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ни Ум, ни будда, ни нирвана, и уж тем более это не тупое ничто.)
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


366352СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Ещё за ступень до этого (ниродха самапатти) уже нет восприятия и чувствования,т.е по-идее возвращение оттуда уже невозможно,т.к нечему вернуться. Ну или магическим образом скандхи распадаются и угасают,а потом как-то магически обратно собираются и человек возвращается к нормальной жизни. Волевым усилием он уже вернуть себя не может,т.к это самскара (тоже скандха). Этот процесс никак не описан ни в одной сутре ПК.

А это описание не подходит?

"«Достопочтенная, как происходит выход из достижения прекращения восприятия и чувствования?»
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, к нему не приходит мысль: «Сейчас я выйду из достижения прекращения восприятия и чувствования», или «Я выхожу из достижения прекращения восприятия и чувствования», или «Я вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию»7.

  Здесь же описывается ниббана.


Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
ПростойГость
Гость





366368СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
ПростойГость пишет:
Ещё за ступень до этого (ниродха самапатти) уже нет восприятия и чувствования,т.е по-идее возвращение оттуда уже невозможно,т.к нечему вернуться. Ну или магическим образом скандхи распадаются и угасают,а потом как-то магически обратно собираются и человек возвращается к нормальной жизни. Волевым усилием он уже вернуть себя не может,т.к это самскара (тоже скандха). Этот процесс никак не описан ни в одной сутре ПК.

А это описание не подходит?

"«Достопочтенная, как происходит выход из достижения прекращения восприятия и чувствования?»
«Друг Висакха, когда монах выходит из достижения прекращения восприятия и чувствования, к нему не приходит мысль: «Сейчас я выйду из достижения прекращения восприятия и чувствования», или «Я выхожу из достижения прекращения восприятия и чувствования», или «Я вышел из достижения прекращения восприятия и чувствования». Вместо этого, то, как прежде был развит его ум, и приводит его к этому состоянию»7.

  Здесь же описывается ниббана.
Да,я помню эту сутру. Но в таком случае трактовка о том, что в нирване нет условия для существования скандх,читты и виньяны будет неверной,так как ум все же как-то влияет на практикующего и выводит его из этого состояния. Т.е он существует.Если бы его не было,то очевидно никак выйти оттуда было бы и невозможно.  Я лишь обсуждал механизм выхода с позиции того,что в нирване нет условий для существования скандх, читты и виньяны. В этом случае как и человек,попавший на планету где нет условий для его существования умрёт,так и ум попавший в состояние, где нет условий для существования скандх, читты и виньяны - сразу же угаснет.
Наверх
ПростойГость
Гость





366370СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е нирвана ведёт к прекращению бхавы (бытия,процесса становления в сансаре),а не бхавы (существования как такового). Это точка зрения номер 2 из первого поста. В переводах на русский язык же используется слово существование (как обширная категория), на что указывал Ассаджи. И это ближе к точке зрения 1,может быть даже и несколько более нигилистичная трактовка чем точка зрения 1.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

366481СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Здесь же описывается ниббана.
Здесь описывается достижения прекращения восприятия и чувствования.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

366576СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Т.е нирвана ведёт к прекращению бхавы (бытия,процесса становления в сансаре),а не бхавы (существования как такового). Это точка зрения номер 2 из первого поста. В переводах на русский язык же используется слово существование (как обширная категория), на что указывал Ассаджи. И это ближе к точке зрения 1,может быть даже и несколько более нигилистичная трактовка чем точка зрения 1.

а какое существование вне сансары?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ПростойГость, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





366579СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существование и не-существование - это области самсары. И "какое" - тоже.
Наверх
ПростойГость
Гость





366594СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ПростойГость пишет:
Т.е нирвана ведёт к прекращению бхавы (бытия,процесса становления в сансаре),а не бхавы (существования как такового). Это точка зрения номер 2 из первого поста. В переводах на русский язык же используется слово существование (как обширная категория), на что указывал Ассаджи. И это ближе к точке зрения 1,может быть даже и несколько более нигилистичная трактовка чем точка зрения 1.

а какое существование вне сансары?
Цитата:
2. Второй, тайский стиль и Тханиссаро - нирвана - это очищенная читта вне 5 кхандх.
Есть вроде как и такое мнение. Но стоит сказать,что "бхава" обычно имеет смысл: ведущее к становлению. Т.е это не существование стола или стула,а нечто относящееся к разумному существу,которое перерождается (испытывает становление и все что далее за ним следует). В такой трактовке у очищенной от трёх ядов (неведения,алчности и гнева) читты не может быть становления, что не противоречит тому определению из сутры, которое ранее приводил  Максим Фурин.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

366614СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 01:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Т.е нирвана ведёт к прекращению бхавы (бытия,процесса становления в сансаре),а не бхавы (существования как такового). Это точка зрения номер 2 из первого поста. В переводах на русский язык же используется слово существование (как обширная категория), на что указывал Ассаджи. И это ближе к точке зрения 1,может быть даже и несколько более нигилистичная трактовка чем точка зрения 1.

а какое существование вне сансары?
Цитата:
2. Второй, тайский стиль и Тханиссаро - нирвана - это очищенная читта вне 5 кхандх.
Есть вроде как и такое мнение. Но стоит сказать,что "бхава" обычно имеет смысл: ведущее к становлению. Т.е это не существование стола или стула,а нечто относящееся к разумному существу,которое перерождается (испытывает становление и все что далее за ним следует). В такой трактовке у очищенной от трёх ядов (неведения,алчности и гнева) читты не может быть становления, что не противоречит тому определению из сутры, которое ранее приводил  Максим Фурин.

ну так какая разница с йогой и йога читта вритти ниродха? вритти, или колебания убрали - читта, или ум остался.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366615СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 02:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ПростойГость пишет:
Т.е нирвана ведёт к прекращению бхавы (бытия,процесса становления в сансаре),а не бхавы (существования как такового). Это точка зрения номер 2 из первого поста. В переводах на русский язык же используется слово существование (как обширная категория), на что указывал Ассаджи. И это ближе к точке зрения 1,может быть даже и несколько более нигилистичная трактовка чем точка зрения 1.

а какое существование вне сансары?
Ещё одна проблема перевода. Европейский философский термин "бытие", "существование" - предельно широкая категория. "Бхава" в индийской философии - более узкое понятие. Обусловленное бытие. Строго в европейском смысле, можно говорить о том, что Будда существует. Но в индийском контексте - ни в коем случае. Что же касается индийской абхавы (голого отсутствия бхавы), то абхава с европейским небытием (голое ничто) более-менее совпадает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366616СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 02:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В своё время я читал критику взглядов Тханиссаро Бхикку и считаю эту критику логичной в рамках тхеравадинской парадигмы. Но и в ней можно говорить о том, что уже без всяких кхандх "есть дхамма Ниббана" = "есть опыт Ниббаны". Не обязательно добавлять к дхамме (опыту) что-то ещё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366617СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 02:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле, проблема перехода от обусловленного к необусловленному, от относительного к абсолютному, проблема их контакта - не буддийская, а общефилософская. (Тупым "решением" проблемы является сведение всего и вся к автоматизму, с отождествлением осознанности с неживой природой.)

Тхеравадины сталкиваются этой проблемой, когда нужно объяснить, как Будда мог ещё при жизни ознакомиться с конечным результатом, с состоянием после распада кхандх.

Махаяна же детально объясняет переход от обусловленного к Пробуждению, насколько это вообще возможно объяснить. Для этого необходима асанскрита дхармата (ясный свет) - та опытность, что одинакова в любой дхарме. Для перехода от обусловленных дхарм к необусловленным должно быть что-то общее во всех дхармах, логически - что-то необусловленное должно изначально присутствовать. Обусловленное должно быть частным случаем, эдаким заворотом, необусловленного. Необусловленное должно включать в себя более узкое, по значению, обусловленное. Если санскрита дхармы с абсолютной точки зрения уже асанскрита - то переход возможно логично объяснить.

Иначе между обусловленным и необусловленным - зияющая пропасть, и её никак не перепрыгнуть.

Чисто догматически, можно ввести контакт, прикосновение обусловленного к необусловленному ("касается телом Ниббаны" и т.д.) - но как возможен такой контакт вообще? Это та философская проблема, которую ещё никто не смог, в рамках онтологического разделения этих двух сфер, убедительно разрешить. Если начать размышлять над вопросом логически, а не догматически - будут проблемы.

Тхеравадинский подход, поначалу, привлекает своей простотой. Но зато потом - если не останавливаться на догматике - возникают философские проблемы. Махаянский подход не прост, и требует времени на свыкание, на преодоление межкультурального барьера, на стыковку парадигм. Зато потом - нет никаких проблем.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





366619СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Херманн, да ничего Махаяна не объясняет. Она только указывает. И в её сутрической части часто терпеливо напоминает о том, что практика - критерий Дхармы-истины. Учителя дзен приказывают, чтоб ты ни в коем случае не выстраивал никаких концепций устройства сознания. Даосское, даодэдзиновское " оба они глубочайшие(самскрита и асамскрита например) и переход от одного к другому - дверь ко всему чудесному" вовсе не значит подробного описания каких-то ступеней. Будда ж говорил где-то в сутте, что не существует перехода от наличия к отсутствию на примере бесконечного деления зерна на части. Так зачем же нарушать чистоту понимания начал медитационной практики какими-то нервными движениями, кои так и не дают возможности для начала просто чань?)
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

366620СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 03:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Цитата:
что-то необусловленное должно изначально присутствовать
Несомненно.
Цитата:
Обусловленное должно быть частным случаем, эдаким заворотом, необусловленного. Необусловленное должно включать в себя более узкое, по значению, обусловленное. Если санскрита дхармы с абсолютной точки зрения уже асанскрита - то переход возможно логично объяснить
Я думаю, только если практикующий не находит в опыте непосредственно само "не-обусловленное", то видимо приходится с другой стороны смотреть на обусловленное. Конечно, есть преимущества перед метафизикой в виде вне-опытной ниббаны - опытность асанскрита. Однако не похоже ли это на "на безрыбье и рак рыба"? Да и от страданий это не избавляет, если по сути страдательные санскрита никуда на самом деле не деваются.

Обусловленное и не-обусловленное различны и оба находятся в едином пространстве опыта. Как два яблока на столе: одно натуральное, а другое пластиковое. Одно рождается, растет, гниет и распадается; а другое нет. Надо увидеть второе и направиться к нему, оставив жажду к вкусному первому, которое приносит страдания.

Сообщением выше вы написали что кхандх нет, но опыт ниббаны есть, уже без кхандх. А в этом пишите что асанскрита это другой ракурс рассмотрения санскрита. Мне кажется это разные точки зрения, или "кхандх нет" лишь виртуально благодаря другой, абсолютной точке зрения?


Ответы на этот пост: Hermann, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 12 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.900) u0.017 s0.004, 18 0.017 [264/0]