Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366622СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 03:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Сообщением выше вы написали что кхандх нет, но опыт ниббаны есть, уже без кхандх. А в этом пишите что асанскрита это другой ракурс рассмотрения санскрита. Мне кажется это разные точки зрения, или "кхандх нет" лишь виртуально благодаря другой, абсолютной точке зрения?
Да, это разные подходы - тхеравадинский и махаянский. (Я бы только уточнил: санскрита дхармы, в сущности своей, асанскрита; паратантра без парикальпиты, в сущности своей, паринишпанна. Но не наоборот!) Опыт нирваны есть без скандх в любом случае.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





366624СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 04:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, паратантра и парикальпита - два вида заблуждений о сущности самосущности. Что тогда вы творите, создавая логические цепочки и обусловленности из этих двух разновидностей заблуждения? Ещё одно , более запутанное и сложное заблуждение. Взялись бы и занялись лучше паринишпаной, действительной природой сущностей и самосущностей. Коей профессионально занимаются татхагаты. Так чё резину тянуть. порожняк тягать? Very Happy

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Росс
Гость





366625СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 04:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

(А он же щас наверняка обратно определит паринишпану через какую-нить фантастическую взвимозависимость парикальпиты и паратантры) Smile
Наверх
Росс
Гость





366626СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 04:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бред типа, паратантра минус парикальпита - это паринишпана, а паратантра плюс парикальпита - это паришпана минус паратантра. А паратантра плюс парикальпита и плюс паринишпана - это свабхава.)
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366633СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 06:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Германн, паратантра и парикальпита - два вида заблуждений о сущности самосущности.
Майтрея (Асанга): "Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует".

О какой природе речь?

Это не паринишпанна, потому что ошибочно.
Это не парикальпита, потому что существует.
Остаётся паратантра.

Паратантра - существует. Поэтому, паратантру нельзя объединить с парикальпитой (с заблуждением), которая не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ZeTsU
Гость





366667СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 11:42 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно. Герман излагал это отрывками, оспаривая доводы Эмпириокритика. Но что бы не рыться в многочисленных спорах про Ленина как адепта тхеравады, попросил бы знающих тему теоретически кратко изложить суть.

В тхераваде есть два подхода.

1. Один нирвана - это просто прекращение бытия, так как из сансары нет выхода во вне, можно только освободиться, прекратив становление прямо в сансаре. Лока и Сабба сутты говорят, что вне 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх, нет ничего. Их прекращение есть освобождение, охлаждение, остывание.  Как в океане прекращается водоворот, когда силы создающие его иссякают, так и существо прекращается в океане сансары - субстанциально ничего не исчезает, как и в случае с водоворотом, кстати. Уныло, но логично. (Ньянавира, Ньянананда, Брахмавамсо) Эмпириокритик на форуме выражает вполне тхеравадский взгляд.

2. Второй, тайский стиль и Тханиссаро - нирвана - это очищенная читта вне 5 кхандх. Тханисаро толкует образ погасшего огня, как огонь вернувшийся в свою непроявленное состояние. Он говорит, что брахманы в то время именно верили в неуничтожимость огня. Поэтому поняли Будду сразу. Как это отличает буддизм от тогдашних конкурентов?

Как дела обстоят с махаяной? Обретая нирвану существо прекращает быть? Реализует высшее сознание вне 5 кхандх, которое вне времени вне пространства?  Если так, что за сознание - что оно сознает? Как-то так.
а самому проверить слабо?

Ответы на этот пост: Android
Наверх
ZeTsU
Гость





366668СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

или это кайф такой, вешать чужую лапшу себе на уши?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366685СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Обусловленное должно быть частным случаем, эдаким заворотом, необусловленного.

Водоворот - это та же вода.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366686СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Обусловленное и не-обусловленное различны и оба находятся в едином пространстве опыта. Как два яблока на столе: одно натуральное, а другое пластиковое.  Одно рождается, растет, гниет и распадается; а другое нет. Надо увидеть второе и направиться к нему, оставив жажду к вкусному первому, которое приносит страдания.

Не два яблока, а одно. Речь не о разных яблоках, а о разных способах восприятия одного и того же яблока. Поэтому в Махаяне и говорят, что Сансара и Нирвана - одно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





366687СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Adzamaro пишет:
Обусловленное и не-обусловленное различны и оба находятся в едином пространстве опыта. Как два яблока на столе: одно натуральное, а другое пластиковое.

Не два яблока, а одно. Речь не о разных яблоках, а о разных способах восприятия одного и того же яблока.
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?

Цитата:
Поэтому в Махаяне и говорят, что Сансара и Нирвана - одно.
болтааааюют Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366688СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?

Если речь идет о различении натурального яблока и пластикового, то элементарно - по запаху.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

366689СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Ну так это в махаяне яблоко одно. А в этом предложении я писал про свой подход. Разные способы восприятия, так что санскрита предстают асанскрита для меня - выглядят как игры разума. А смотреть надо реальную ниббану, без всяких финтов с восприятиями.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366692СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Ну так это в махаяне яблоко одно. А в этом предложении я писал про свой подход. Разные способы восприятия, так что санскрита предстают асанскрита для меня - выглядят как игры разума. А смотреть надо реальную ниббану, без всяких финтов с восприятиями.

Для достижения прижизненной нирваны нужно воспринять асанскриту прямо здесь, в водовороте сансары Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zakolka
Гость





366693СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Zakolka пишет:
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?

Если речь идет о различении натурального яблока и пластикового, то элементарно - по запаху.
внешне идеальны.
запах тоже внешний признак.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

366694СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Zakolka пишет:
Ктото пишет:
Zakolka пишет:
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?

Если речь идет о различении натурального яблока и пластикового, то элементарно - по запаху.
внешне идеальны.
запах тоже внешний признак.

Ну, если вкус, наличие микроэлементов и проч. тоже считать внешними признаками, тогда эти яблоки неразличимы и без разницы, какое из них съесть )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Zakolka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 13 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.102) u0.014 s0.002, 18 0.016 [264/0]