Сообщением выше вы написали что кхандх нет, но опыт ниббаны есть, уже без кхандх. А в этом пишите что асанскрита это другой ракурс рассмотрения санскрита. Мне кажется это разные точки зрения, или "кхандх нет" лишь виртуально благодаря другой, абсолютной точке зрения?
Да, это разные подходы - тхеравадинский и махаянский. (Я бы только уточнил: санскрита дхармы, в сущности своей, асанскрита; паратантра без парикальпиты, в сущности своей, паринишпанна. Но не наоборот!) Опыт нирваны есть без скандх в любом случае.
№366624Добавлено: Вс 24 Дек 17, 04:01 (7 лет тому назад)
Германн, паратантра и парикальпита - два вида заблуждений о сущности самосущности. Что тогда вы творите, создавая логические цепочки и обусловленности из этих двух разновидностей заблуждения? Ещё одно , более запутанное и сложное заблуждение. Взялись бы и занялись лучше паринишпаной, действительной природой сущностей и самосущностей. Коей профессионально занимаются татхагаты. Так чё резину тянуть. порожняк тягать?
№366626Добавлено: Вс 24 Дек 17, 04:07 (7 лет тому назад)
Бред типа, паратантра минус парикальпита - это паринишпана, а паратантра плюс парикальпита - это паришпана минус паратантра. А паратантра плюс парикальпита и плюс паринишпана - это свабхава.)
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно. Герман излагал это отрывками, оспаривая доводы Эмпириокритика. Но что бы не рыться в многочисленных спорах про Ленина как адепта тхеравады, попросил бы знающих тему теоретически кратко изложить суть.
В тхераваде есть два подхода.
1. Один нирвана - это просто прекращение бытия, так как из сансары нет выхода во вне, можно только освободиться, прекратив становление прямо в сансаре. Лока и Сабба сутты говорят, что вне 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх, нет ничего. Их прекращение есть освобождение, охлаждение, остывание. Как в океане прекращается водоворот, когда силы создающие его иссякают, так и существо прекращается в океане сансары - субстанциально ничего не исчезает, как и в случае с водоворотом, кстати. Уныло, но логично. (Ньянавира, Ньянананда, Брахмавамсо) Эмпириокритик на форуме выражает вполне тхеравадский взгляд.
2. Второй, тайский стиль и Тханиссаро - нирвана - это очищенная читта вне 5 кхандх. Тханисаро толкует образ погасшего огня, как огонь вернувшийся в свою непроявленное состояние. Он говорит, что брахманы в то время именно верили в неуничтожимость огня. Поэтому поняли Будду сразу. Как это отличает буддизм от тогдашних конкурентов?
Как дела обстоят с махаяной? Обретая нирвану существо прекращает быть? Реализует высшее сознание вне 5 кхандх, которое вне времени вне пространства? Если так, что за сознание - что оно сознает? Как-то так.
Обусловленное и не-обусловленное различны и оба находятся в едином пространстве опыта. Как два яблока на столе: одно натуральное, а другое пластиковое. Одно рождается, растет, гниет и распадается; а другое нет. Надо увидеть второе и направиться к нему, оставив жажду к вкусному первому, которое приносит страдания.
Не два яблока, а одно. Речь не о разных яблоках, а о разных способах восприятия одного и того же яблока. Поэтому в Махаяне и говорят, что Сансара и Нирвана - одно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Обусловленное и не-обусловленное различны и оба находятся в едином пространстве опыта. Как два яблока на столе: одно натуральное, а другое пластиковое.
Не два яблока, а одно. Речь не о разных яблоках, а о разных способах восприятия одного и того же яблока.
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?
Цитата:
Поэтому в Махаяне и говорят, что Сансара и Нирвана - одно.
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?
Если речь идет о различении натурального яблока и пластикового, то элементарно - по запаху. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№366689Добавлено: Вс 24 Дек 17, 13:54 (7 лет тому назад)
Ктото
Ну так это в махаяне яблоко одно. А в этом предложении я писал про свой подход. Разные способы восприятия, так что санскрита предстают асанскрита для меня - выглядят как игры разума. А смотреть надо реальную ниббану, без всяких финтов с восприятиями.
Ктото
Ну так это в махаяне яблоко одно. А в этом предложении я писал про свой подход. Разные способы восприятия, так что санскрита предстают асанскрита для меня - выглядят как игры разума. А смотреть надо реальную ниббану, без всяких финтов с восприятиями.
Для достижения прижизненной нирваны нужно воспринять асанскриту прямо здесь, в водовороте сансары _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
а как отличить одно от другого, не приrасаясь к ним, если они внешне идеальны?
Если речь идет о различении натурального яблока и пластикового, то элементарно - по запаху.
внешне идеальны.
запах тоже внешний признак.
Ну, если вкус, наличие микроэлементов и проч. тоже считать внешними признаками, тогда эти яблоки неразличимы и без разницы, какое из них съесть ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы