Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





365585СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 17:28 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
 
в параллельной ветке за махаянистых экспертов работу выполнил анабхогин, кстати. ему низкий поклон  Very Happy  а вот сами адепты то ли излагают уклончиво, то ли я их недопонимаю.
В махайане, как и в других буддизмах, принимается факт непрерывного потока ума, когда каждый умственный момент обусловлен в том числе и предыдущим умственным моментом этого же потока.

У обычных существ это также обусловливается в том числе и авидьей,  тришной,  клешами - тоесть истинными причинами страданий
У осуществивших истинное успокоение истинных причин страданий, последующие моменты непрерывности ума этим уже не обуславливаются.
Наверх
Гвоздь
Гость





365587СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 17:33 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
 
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
 [
что считать потоком ума? какие-то реакции на раздражения? это появляется еще в утробе.
Меня интересует такой конкретный момент, когда ничего подобного умственного психического в предыдущем моменте вообще небыло, а вот в этот момент оно впервые возникло ?
Когда конкретно такой момент имеет место быть ?

это надо спрашивать специалистов. я ж говорю, где-то в утробе, может на 3-й неделе.
Специалисты точно знают, когда был конкретный такой момент ?
Или это только предположение и может такого момента и небыло вовсе.

они должны знать, когда существо начало воспринимать и реагировать, если это считать потоком ума, или брать с самого зачатия. ответ материалиста "с самого зачатия" устроит? согласно буддизму начало не проследить, но можно остановить в индивидуальном порядке.
Не неустроит, неубедительно Smile
Никак не доказывается отсутствие предыдущего именно умственного момента обуславливающего возникновения последующего именно  умственного момента  в  процессе зачатия.

Согласно буддизму такого момента просто никогда и небыло.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Aksay


365588СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 17:40 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
 
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
 [
что считать потоком ума? какие-то реакции на раздражения? это появляется еще в утробе.
Меня интересует такой конкретный момент, когда ничего подобного умственного психического в предыдущем моменте вообще небыло, а вот в этот момент оно впервые возникло ?
Когда конкретно такой момент имеет место быть ?

это надо спрашивать специалистов. я ж говорю, где-то в утробе, может на 3-й неделе.
Специалисты точно знают, когда был конкретный такой момент ?
Или это только предположение и может такого момента и небыло вовсе.

они должны знать, когда существо начало воспринимать и реагировать, если это считать потоком ума, или брать с самого зачатия. ответ материалиста "с самого зачатия" устроит? согласно буддизму начало не проследить, но можно остановить в индивидуальном порядке.
Не неустроит, неубедительно Smile
Никак не доказывается отсутствие предыдущего именно умственного момента обуславливающего возникновения последующего именно  умственного момента  в  процессе зачатия.

Согласно буддизму такого момента просто никогда и небыло.

Согласно буддизму с уклоном этернализм.

Момент был, но он потаён. Smile


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365590СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 17:45 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.

то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Adzamaro, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Aksay


365593СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 17:55 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
СлаваА пишет:

Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.

то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению

"Ясный свет" (прабхасвара) или дхармата — это виджнана-скандха.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365594СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 17:59 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
СлаваА пишет:

Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.

то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению

"Ясный свет" (прабхасвара) или дхармата — это виджнана-скандха.

во как? я думал это новый концепт типа атмана или запредельной природы ума. так чего столько громких слов про ясный свет, если это всего лишь обусловленное сознание? у тхер тоже есть пабхасара читта - или арахата-пхала-самадхи. но это все при жизни.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Aksay


365595СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:04 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
СлаваА пишет:

Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.

то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению

"Ясный свет" (прабхасвара) или дхармата — это виджнана-скандха.

во как? я думал это новый концепт типа атмана или запредельной природы ума. так чего столько громких слов про ясный свет, если это всего лишь обусловленное сознание? у тхер тоже есть пабхасара читта - или арахата-пхала-самадхи. но это все при жизни.

Это сумеречный, метафорический, язык тантризма, сандхья бхаша. Там почти всё на нём. Smile


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365597СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:06 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению
По какому определению? В ПК такого определения не видел.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365598СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:10 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android пишет:
то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению
По какому определению? В ПК такого определения не видел.

ну в пк я ваших тоже идей не видел. но вы подумайте, как вы можете, что то знать без сознания?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365600СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:13 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Это сумеречный, метафорический, язык тантризма, сандхья бхаша. Там почти всё на нём. Smile

а если простым языком, то все как у тхер, только кроме оставания в сансаре бодхисаттвы?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365601СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммы (опыт) не нужно знать чем-то, они есть знание само по себе. Опыт и знание - синонимы. Сознание - просто одна из дхамм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Aksay


365603СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:22 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:

Это сумеречный, метафорический, язык тантризма, сандхья бхаша. Там почти всё на нём. Smile

а если простым языком, то все как у тхер, только кроме оставания в сансаре бодхисаттвы?

Да. Есть, конечно, там несколько вспомогательных методов, которых у тхер похоже нет. Я даже думаю, что если махаянист будет слабо раскачегаривать бодхичитту намерения, и при этом добросовестно практиковать отрешение, то паринирваны тхеров ему не избежать. Smile
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365605СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Немного о Тханиссаро Бхиккху

Thanissaro Bhikkhu never pretends to be presenting a secular truth, and is quite explicit about his faith in the existence of an eternal atman in which we will all live in eternal bliss when we escape this fallen world.  He makes it clear that what he means by anatta is merely that this samsaric world is not a part of our true eternal soul, and we must not be attached to it.  Unlike most x-buddhists teachers, who claim to be teaching that there is no soul, but then sneak a subtle atman back in with obfuscation and rhetorical sleight of hand, Thanissaro is up front about what he believes: for him, Buddhism is exactly the same as Vedanta or Jainism at its core; the only difference is in what we must do to get to that state of eternal bliss, how we must conduct ourselves in this life to reassure ourselves that we are moving closer to permanently rejoining the perfect eternal atman, escaping the trap of this world once and for all.

вывод таков, либо чистая не-субстанциальность и пустота (иначе зачем столько проповедей про анатту, не-я, терять нечего в сансаре), с полным исчезновением после ниббаны, либо признать откат к разнообразным видом атманских теорий в зависимости от сект - тонкая читта, природа ума, ясный свет и проч.   по другому никак.
Ясный свет основы - это дхармовость любой дхармы вообще (опытность любого опыта вообще), а не читта.
Все дхармы имеют единый вкус, вкус пустого от самобытия ясного света.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 20 Дек 17, 18:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





365606СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:24 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
 
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
 [
что считать потоком ума? какие-то реакции на раздражения? это появляется еще в утробе.
Меня интересует такой конкретный момент, когда ничего подобного умственного психического в предыдущем моменте вообще небыло, а вот в этот момент оно впервые возникло ?
Когда конкретно такой момент имеет место быть ?

это надо спрашивать специалистов. я ж говорю, где-то в утробе, может на 3-й неделе.
Специалисты точно знают, когда был конкретный такой момент ?
Или это только предположение и может такого момента и небыло вовсе.

они должны знать, когда существо начало воспринимать и реагировать, если это считать потоком ума, или брать с самого зачатия. ответ материалиста "с самого зачатия" устроит? согласно буддизму начало не проследить, но можно остановить в индивидуальном порядке.
Не неустроит, неубедительно Smile
Никак не доказывается отсутствие предыдущего именно умственного момента обуславливающего возникновения последующего именно  умственного момента  в  процессе зачатия.

Согласно буддизму такого момента просто никогда и небыло.

Согласно буддизму с уклоном этернализм.

Момент был, но он потаён. Smile
Дык момент авидйа откуда возьмётся если нет потока ума Smile
Для того чтоб было неведение\заблуждение\авидья нужен: заблуждающийся ум, невежественный ум, ум авидйа.
Авидйа вне ума не существует )


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

365607СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:
Немного о Тханиссаро Бхиккху

Thanissaro Bhikkhu never pretends to be presenting a secular truth, and is quite explicit about his faith in the existence of an eternal atman in which we will all live in eternal bliss when we escape this fallen world.  He makes it clear that what he means by anatta is merely that this samsaric world is not a part of our true eternal soul, and we must not be attached to it.  Unlike most x-buddhists teachers, who claim to be teaching that there is no soul, but then sneak a subtle atman back in with obfuscation and rhetorical sleight of hand, Thanissaro is up front about what he believes: for him, Buddhism is exactly the same as Vedanta or Jainism at its core; the only difference is in what we must do to get to that state of eternal bliss, how we must conduct ourselves in this life to reassure ourselves that we are moving closer to permanently rejoining the perfect eternal atman, escaping the trap of this world once and for all.

вывод таков, либо чистая не-субстанциальность и пустота (иначе зачем столько проповедей про анатту, не-я, терять нечего в сансаре), с полным исчезновением после ниббаны, либо признать откат к разнообразным видом атманских теорий в зависимости от сект - тонкая читта, природа ума, ясный свет и проч.   по другому никак.
Ясный свет основы - это дхармовость любой дхармы вообще (опытность любого опыта вообще), а не читта.
Все дхармы имеют единый вкус, вкус пустого от самобытия ясного света.

анабхогин сказал, что ясный свет  - это виджняна скандха.
черт побери, я не понимаю, что такое дхармовость любой дхармы  Crying or Very sad

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 4 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.652) u0.018 s0.003, 18 0.013 [268/0]