Факты? Археологические, вы имеете в виду и т.п.? И они не имеют отношения к вашему сознанию?
Тут надо разделять. Есть эволюция и тел, которая подтверждается геологией, археологией и.т.д. и есть эволюция сознаний воплощающихся в этих телах. Сознание рыбы и сознание человека для сравнения.
С чего вы взяли, что это нечто внешнее, по отношению к вашему сознанию?
Если Вы хотите сказать, что все, что человек воспринимает, это субъективно и зависит только от его восприятия, то Вы должны быть последовательны и отречься от мира и форума уже давно.
Факты? Археологические, вы имеете в виду и т.п.? И они не имеют отношения к вашему сознанию?
Тут надо разделять. Есть эволюция и тел, которая подтверждается геологией, археологией и.т.д. и есть эволюция сознаний воплощающихся в этих телах. Сознание рыбы и сознание человека для сравнения.
С чего вы взяли, что это нечто внешнее, по отношению к вашему сознанию?
Если Вы хотите сказать, что все, что человек воспринимает, это субъективно и зависит только от его восприятия, то Вы должны быть последовательны и отречься от мира и форума уже давно.
С чего вы взяли, что я это должен сделать? Почему я должен отречься от форума, а не от балкона, к примеру?
Факты? Археологические, вы имеете в виду и т.п.? И они не имеют отношения к вашему сознанию?
Тут надо разделять. Есть эволюция и тел, которая подтверждается геологией, археологией и.т.д. и есть эволюция сознаний воплощающихся в этих телах. Сознание рыбы и сознание человека для сравнения.
С чего вы взяли, что это нечто внешнее, по отношению к вашему сознанию?
Если Вы хотите сказать, что все, что человек воспринимает, это субъективно и зависит только от его восприятия, то Вы должны быть последовательны и отречься от мира и форума уже давно.
С чего вы взяли, что я это должен сделать? Почему я должен отречься от форума, а не от балкона, к примеру?
Ну это просто как пример. Мне кажется логично отречение от всего, если мир видится миражом.
Факты? Археологические, вы имеете в виду и т.п.? И они не имеют отношения к вашему сознанию?
Тут надо разделять. Есть эволюция и тел, которая подтверждается геологией, археологией и.т.д. и есть эволюция сознаний воплощающихся в этих телах. Сознание рыбы и сознание человека для сравнения.
С чего вы взяли, что это нечто внешнее, по отношению к вашему сознанию?
Если Вы хотите сказать, что все, что человек воспринимает, это субъективно и зависит только от его восприятия, то Вы должны быть последовательны и отречься от мира и форума уже давно.
С чего вы взяли, что я это должен сделать? Почему я должен отречься от форума, а не от балкона, к примеру?
Ну это просто как пример. Мне кажется логично отречение от всего, если мир видится миражом.
Потому, что скандх нет в паринирване в классическом буддизме, насколько я помню (вайбхашика, сайтранитика). В махаянском возможно уже появилось.
Скандхи - это сотериолого-когнитивные пункты: сопротивление\чувство\представление\волиции\сознание. Они не могут где-то быть, как и паринирвана, которая есть обозначение развала рупы и веданы от прошлых действий. Она нигде, так же как и нирвана. "Уйти в паринирвану", "уйти в нирвану" - это просто выражение такое, уважительное. Куда сознание пойдет из сознания? Никуда. Точно так же три\пять скандх Пути, который скомбинирован так, чтобы праджняпти-невозникновение омрачений-нирвана была "видна", никуда не могут уйти. А упадана-скандх не познается, это да. Не только в шравакаяне.
Дхармакайя - махаянское расширение вимуктикайи. Не критично, если кто-то насмотрел дополнительые аспекты, как в случае с ваджраяной.
Что есть вимуктикайя? Санскрит я понял, но где вы про него читали. У Васубандху такого нет.
Это термин из Махаянасамграхи и Васубандху (не как вайбхашик-сарвастивадин) про него был в курсе. То же самое, что скандхи шилы, самадхи, праджни, освобождения и знания освобождения. У меня была древняя статья про нее у Асанги, но - посеял. В Махаянауттаратантрашастре уже относительно бодхисаттв.
Потому, что скандх нет в паринирване в классическом буддизме, насколько я помню (вайбхашика, сайтранитика). В махаянском возможно уже появилось.
Скандхи - это сотериолого-когнитивные пункты: сопротивление\чувство\представление\волиции\сознание. Они не могут где-то быть, как и паринирвана, которая есть обозначение развала рупы и веданы от прошлых действий. Она нигде, так же как и нирвана. "Уйти в паринирвану", "уйти в нирвану" - это просто выражение такое, уважительное. Куда сознание пойдет из сознания? Никуда. Точно так же три\пять скандх Пути, который скомбинирован так, чтобы праджняпти-невозникновение омрачений-нирвана была "видна", никуда не могут уйти. А упадана-скандх не познается, это да. Не только в шравакаяне.
Дхармакайя - махаянское расширение вимуктикайи. Не критично, если кто-то насмотрел дополнительые аспекты, как в случае с ваджраяной.
Что есть вимуктикайя? Санскрит я понял, но где вы про него читали. У Васубандху такого нет.
Это термин из Махаянасамграхи и Васубандху (не как вайбхашик-сарвастивадин) про него был в курсе. То же самое, что скандхи шилы, самадхи, праджни, освобождения и знания освобождения. У меня была древняя статья про нее у Асанги, но - посеял. В Махаянауттаратантрашастре уже относительно бодхисаттв.
идея permanent and unchanging - интересна, но как-то слабо согласуется с буддийской парадигмой. собственно, если включить религиозника, ничто не мешает вышедшего за пределы сансары как-то запускать эманации в сансару. но идея вимукти каи определенно нововведение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
идея permanent and unchanging - интересна, но как-то слабо согласуется с буддийской парадигмой. собственно, если включить религиозника,
Если включить дурака, то и будда станет крокодилом, чтобы не было постоянства. Анитья - это сложная философская категория с более чем 10-ю аспектами. Как и нитья. К наивным представлениям они отношения не имеют.
идея permanent and unchanging - интересна, но как-то слабо согласуется с буддийской парадигмой. собственно, если включить религиозника,
Если включить дурака, то и будда станет крокодилом, чтобы не было постоянства. Анитья - это сложная философская категория с более чем 10-ю аспектами. Как и нитья. К наивным представлениям они отношения не имеют.
Если слова такого раньше не читали, то это не говорит о нововведении.
что сложного в идее непостоянства? все санкхары непостоянны... это канон, все остальное - поздние комментарии - включай или выключай дурака. в какой ранней сутре - есть вимукти-кая? _________________ सर्वधर्मशून्यता
идея permanent and unchanging - интересна, но как-то слабо согласуется с буддийской парадигмой. собственно, если включить религиозника,
Если включить дурака, то и будда станет крокодилом, чтобы не было постоянства. Анитья - это сложная философская категория с более чем 10-ю аспектами. Как и нитья. К наивным представлениям они отношения не имеют.
Если слова такого раньше не читали, то это не говорит о нововведении.
что сложного в идее непостоянства? все санкхары непостоянны... это канон, все остальное - поздние комментарии - включай или выключай дурака. в какой ранней сутре - есть вимукти-кая?
То, что даже в просторечье оно могло быть использовано с более чем десятью вариантами значений.
То же касается и всех остальных терминов, ставшими философскими категориями, да вообще касается любой речи отстоящей от нас на пару тысяч лет и пяток тысяч километров.
Вот комментаторы это и объясняли даже людям находящимся от Будды на расстоянии, хоть и менее тысячи лет и тысячи километров, но всё же достаточном что бы уже возникло непонимание сказанного.
Точно так же три\пять скандх Пути, который скомбинирован так, чтобы праджняпти-невозникновение омрачений-нирвана была "видна", никуда не могут уйти.
Скандхи распадутся; зависимая природа должна быть отброшена.
ПС (не 12ПС к смерти, а вообще ПС) - это центральная концепция буддизма. Центральная. Ее не выкинуть и не отбросить. Потому что если вы отбросите паратантрасвабхаву, то отбросите и анатму и дхармакайю и закономерно сядете в лужу, потеряв всякую возможность что-либо сказать.
Mahayanasamgraha пишет:
i) First, transmigration (saṃsāra) is the defiled portion (saṃkleśabhāga) of the dependent nature (paratantra-svabhāva).
ii) Nirvāṇa is the pure portion (vyavadānabhāga) of the dependent nature.
iii) The two aspects of the support (āśraya) is the dependent nature (paratantrasvabhāva) as it is included in both parts at the same time (tadubhayabhāgapatita).
iv) The transformation (parāvṛtti) of the support consists of the expulsion (tchouan che = ldog = vivartana) of the defiled portion (saṃkleśabhāga) of the dependent nature when its antidote (pratipakṣa) arises and it is reduced (tchouan tö = gyur pa = pariṇāma) to its pure portion (vyavadānabhāga). [148c18]
At this, the Blessed One spoke the verses of dependent arising:
ye dharmā hetuprabhavā hetuṃ teṣāṃ tathāgato hy avadat
teṣāṃ ca yo nirodha evaṃvādī mahāśramaṇaḥ
“All phenomena that arise from causes,
The Tathāgata has taught their cause,
And that which is their cessation;
Thus has proclaimed the Great Renunciant.
1.6“Avalokiteśvara, it is like this. This dependent arising is the dharmakāya of all the tathāgatas. A person who sees dependent arising sees the Tathāgata.
Вы дхармакайю собрались отбрасывать? Паратантрасвабхава - это не только самскары цикличекого существования. Обусловлено и зависимо - это разные понятия. У дурака действия обусловлены, а у будд не обусловлены, но попробуйте сказать, что у будд действия не зависимы ни от чего. Зависимы конечно не только действия, но и сам татхагата из добродетельных поступков (niṣyandaḥ sa tathāgataḥ puṇyānām). И знание у них зависимо и амала-виджняна зависима, и самбхогакайя зависима.
Āryatrikāyanāmamahāyānasūtra пишет:
“Son of a noble family, the basis-of-all in its pure state is mirror-like wisdom, the dharmakāya. The afflicted mind in its pure state is the wisdom of equality. Mental cognition in its pure state is discriminating wisdom, the saṃbhogakāya. The five sense cognitions in their pure state are all-accomplishing wisdom, the nirmāṇakāya.”
Mahayanasamgraha пишет:
The transformation of the afflicted manas (kliṣṭamanas, cf. chap. I, § 6) affirms the cognition of equality (samatājñāna). This cognition, having as its object the sameness of all beings, is acquired at the first moment of full understanding of the truths (abhisamaya), i.e., at the start of the path of seeing or darśanamārga, cf. chap. III, § 11); then it is transformed and purified in the course of the path of meditation (bhāvanāmārgāvastha). From that, it is established in non-abiding nirvāṇa (apratiṣṭhitanirvāṇa). Ever endowed with great loving-kindness (mahāmaitri) and great compassion (mahākaruṇā), it manifests images of the Buddha (buddhabimba) in accord with aspirations (yathāśayam).
ЗЫ в дзогчене ригпа точно так же зависима - в первую очередь от ригпей цел ванга. Если нет его, то нет и ригпы. Если нет ригпы, то нет буддахуд.
Три свабхавы - не одно, но и не разное. Так что паринишпанна=отсутствие парикальпитных заблуждений в паратантре - навсегда. Нитья - потому что серия моментов дхармакайи никогда не прерывается.
Mahayanasamgraha пишет:
iv) Nityalakṣaṇa. The dharmakāya is immutable (avikāra) and its series (saṃtāna) is uninterrupted (asamucchinna); this is why it is stated that it has eternity as nature. This characteristic is attributed to it for three reasons (hetupratyaya):
It has the purification of the true nature as nature: this shows that the true nature (tathatā) is eternal (nitya) and immutable (avikāra). But the Buddha has acquired the dharmakāya as self-nature. If this dharmakāya changed, it would not be the true nature. That is why it is eternal.
It is the result of an earlier vow. Previously, the Tathāgatas have uttered the following vow: May I save (uttṛ-) numberless beings (apramāṇasattva) and thus lead them to nirvāṇa. But various categories of beings do not reach nirvāṇa and thus the result projected (ākṣipta) by this vow is never interrupted (asamucchinna). That is why it is eternal (cf. chap. II, § 33: the Buddha aparāntakoṭiniṣṭha). This projection of the vow would be impossible without the eternity of the series.
Its activity is never exhausted. The activity derived from this previous great vow is never exhausted because the categories of beings are infinite in number. As long as beings continue to exist, the activity carried out by the Buddhas is never interrupted. That is why the dharmakāya is proclaimed to be eternal.
Mahayanasamgraha пишет:
ii) They recollect them by saying: " The body of the Tathāgatas (tathāgatakāya) is eternal (nitya)", for the Tathāgatas [acc. to H: tathatā] are [is] always without stain (malavimukta).
В последнем особенно прочитайте. Когда был брахмой, а стал крокодилом - это анитья. А когда визаут стэйн - это нитья. Л - логика индийская, философская
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы