Если брать классическую абхидхармическую махаяну, где этот вопрос разобран подробно и разложен по полочкам, то "нирваны хинаяны" не отрицаются, но к ним добавляется третий вид - "незвершенная нирвана" (apratisthitanirvana). Бодхисаттва находится в этом состоянии, так как не уходит в окончательную нирвану (второй вид в "хинаяне"), по причине помощи другим.
Якобы на основе пары слов из какой-нибудь махаянской сутры, малограмотные люди могут сочинять много чего на эту тему. Так что - внимательнее.
Достигнув восьмой бхуми в текущей жизни, Бодхисаттва не стремится покинуть обусловленную сферу (хотя технически способен это сделать точно так же, как Архат), продолжая жить в обычном теле - или продолжает оставаться видимым, вернувшись после смерти, будучи уже вне обусловленности, как тулку в сторогом смысле слова - ради обучения других.
Это где у джайнистов, ведантистов, неоплатонистов - истинное успокоение истинных причин страданий ? (или нирвана, тобишь третйа арйасатйа)
У ведантистов есть нирвана - это опыт переживания трансцендентного, непроявленного аспекта. Можно его также назвать ниргуна брахманом. В нем нет причин страдания, он вне проявления.
Сомневаюсь, что такое есть у ведантистов. Само наличие переживания говорит, что это гуна.
Если это состояние нельзя пережить, то значит это чисто философская абстракция, ниргуна брахман, да и безопытная ниббана? На самом деле это, конечно, нечто переживаемое.
В упанишадах описывается:
"Если кто-то знает Брахмана как Не-Бытие, он становится просто несуществующим. Если кто-то знает, что Брахман Есть, то его знают как реально существующего.
Тайттирия Упанишада (II.6)" Про Не-бытие тут как раз позиция тхеравады - просто несуществующим становится.
И еще такое описание нирваны: "За границами отношений, без черт, немыслимое, в чем все покойно. Мандукья Упанишада (Стих 2, 7.)"
№365612Добавлено: Ср 20 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)
Ясность и светоносность это такие специальны технические термины обозначающие присущие уму способность формировать познаваемое и способность знать.
Это снова же во всех традициях есть . О читта и природе читта. Тобишь о уме.
Так например, об этом же пишет биккху Боди в обьяснениях к Абхидхамматтхасангаха:
- Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).
Если брать классическую абхидхармическую махаяну, где этот вопрос разобран подробно и разложен по полочкам, то "нирваны хинаяны" не отрицаются, но к ним добавляется третий вид - "незвершенная нирвана" (apratisthitanirvana). Бодхисаттва находится в этом состоянии, так как не уходит в окончательную нирвану (второй вид в "хинаяне"), по причине помощи другим.
Якобы на основе пары слов из какой-нибудь махаянской сутры, малограмотные люди могут сочинять много чего на эту тему. Так что - внимательнее.
Достигнув восьмой бхуми в текущей жизни, Бодхисаттва не стремится покинуть обусловленную сферу (хотя технически способен это сделать точно так же, как Архат), продолжая жить в обычном теле - или продолжает оставаться видимым, вернувшись после смерти, будучи уже вне обусловленности, как тулку в сторогом смысле слова - ради обучения других.
этот религиозный концепт понятен. собственно обсуждали уже, что технически ничего не мешает архату, где-то родиться. вопрос будут ли у него омрачения или нет - вопрос веры.
а нирвана будды в махаяне - это дхармакая? из которой эманируют другие каи? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 20 Дек 17, 18:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Это где у джайнистов, ведантистов, неоплатонистов - истинное успокоение истинных причин страданий ? (или нирвана, тобишь третйа арйасатйа)
У ведантистов есть нирвана - это опыт переживания трансцендентного, непроявленного аспекта. Можно его также назвать ниргуна брахманом. В нем нет причин страдания, он вне проявления.
Вот, вот... есть приписывание неизменности изменчивому, самосущности несамосущному, абсолютности неабсолютному, тоесть авидйа.
Есть такое приписывание, тобишь авидйа, будут и истинные причины страданий(см. вторую арйасатйа).
И не важно как Вы это назовёте ниргунабрахман, царствобожэ, нирвана, ниббана..., неважно хоть рогами зайца или птичьем молоком.
За этими словами будет подразумеваться нечто незменное, самосущее, абсолютное. И эти качества\характеристи будут приписаны чемуто в опыте, что таковым не является. Или как минимум будут направляться усилия на нахождения такого, обособление такого.
Когда в основе авидья, тобишь такое приписывание, будут и истинные причины страданий.
Каким образом приписывание осуществляется? Пример описания Нирваны из Упанишад чуть выше.
Тем, что это признается только одним из аспектов Брахмана? Но почему Брахман не может быть одновременно и трансцендентным и при этом проявленным?
Тут проблема как раз скорее в человеческом уме, который не может примерить на себя Абсолют, который одновременно и свободен от проявления в трансцендентном и проявляет мир. Но как раз благодаря тому, что он свободен в трансцендентном он и может творить не будучи связан обусловленностью. И человек может достичь этого тоже.
Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.
то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению
Мне тут ближе позиция Эмпириокртика. Ниббана есть, а чем она осознается после смерти Араханта бог его знает.
[
что считать потоком ума? какие-то реакции на раздражения? это появляется еще в утробе.
Меня интересует такой конкретный момент, когда ничего подобного умственного психического в предыдущем моменте вообще небыло, а вот в этот момент оно впервые возникло ?
Когда конкретно такой момент имеет место быть ?
это надо спрашивать специалистов. я ж говорю, где-то в утробе, может на 3-й неделе.
Специалисты точно знают, когда был конкретный такой момент ?
Или это только предположение и может такого момента и небыло вовсе.
они должны знать, когда существо начало воспринимать и реагировать, если это считать потоком ума, или брать с самого зачатия. ответ материалиста "с самого зачатия" устроит? согласно буддизму начало не проследить, но можно остановить в индивидуальном порядке.
Не неустроит, неубедительно
Никак не доказывается отсутствие предыдущего именно умственного момента обуславливающего возникновения последующего именно умственного момента в процессе зачатия.
Согласно буддизму такого момента просто никогда и небыло.
Согласно буддизму с уклоном этернализм.
Момент был, но он потаён.
Дык момент авидйа откуда возьмётся если нет потока ума
Для того чтоб было неведение\заблуждение\авидья нужен: заблуждающийся ум, невежественный ум, ум авидйа.
Авидйа вне ума не существует )
А кто сказал, что в начале была именно эта нидана? И как они могли это узнать? Схема 12Н — более-менее рабочая теория, которая при абсолютизации приводит к этернализму с его самоначальной сансарой.
Есть гипотеза, что первой "самскара-ниданой" был Парамашива, а всё последующее развернулось в нём самом подобно великому сновидению с его субъектами и объектами.
Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.
то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению
Мне тут ближе позиция Эмпириокртика. Ниббана есть, а чем она осознается после смерти Араханта бог его знает.
ну так и я про это. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если брать классическую абхидхармическую махаяну, где этот вопрос разобран подробно и разложен по полочкам, то "нирваны хинаяны" не отрицаются, но к ним добавляется третий вид - "незвершенная нирвана" (apratisthitanirvana). Бодхисаттва находится в этом состоянии, так как не уходит в окончательную нирвану (второй вид в "хинаяне"), по причине помощи другим.
Якобы на основе пары слов из какой-нибудь махаянской сутры, малограмотные люди могут сочинять много чего на эту тему. Так что - внимательнее.
Достигнув восьмой бхуми в текущей жизни, Бодхисаттва не стремится покинуть обусловленную сферу (хотя технически способен это сделать точно так же, как Архат), продолжая жить в обычном теле - или продолжает оставаться видимым, вернувшись после смерти, будучи уже вне обусловленности, как тулку в сторогом смысле слова - ради обучения других.
этот религиозный концепт понятен. собственно обсуждали уже, что технически ничего не мешает архату, где-то родиться. вопрос будут ли у него омрачения или нет - вопрос веры.
а нирвана будды в махаяне - это дхармакая? из которой эманируют другие каи?
Нирвана Будды это Дхармакая. Другие каи являются украшениями естественного состояния (аспектами Дхармакаи), либо понимаются как специально проявленные ради помощи другим.
Есть ведь третий вариант. Например, Эмпириокритик писал, что Ниббана остается и кроме Ниббаны ничего не остается. В порыве великодушия в одном из постов Эмпириокритик даже согласился назвать это опытом, чтобы прийти к согласию с Германном. Герман же развивает идею, что Ниббана это необусловленная дхарма и знаваема Дхарматой (Пустотой или Ясным светом). Для этого тоже никакое обусловленное сознание не нужно. То есть в этом варианте для Ниббаны не нужно никакого ни субъекта, ни сознания.
то есть есть опыт но без сознания? такого не может быть по определению
Мне тут ближе позиция Эмпириокртика. Ниббана есть, а чем она осознается после смерти Араханта бог его знает.
ну так и я про это.
Ниббана и есть необусловленный опыт - что ещё нужно?
Осознавать дхарму-объект дхармой его осознавания - это обусловленный опыт.
Если брать классическую абхидхармическую махаяну, где этот вопрос разобран подробно и разложен по полочкам, то "нирваны хинаяны" не отрицаются, но к ним добавляется третий вид - "незвершенная нирвана" (apratisthitanirvana). Бодхисаттва находится в этом состоянии, так как не уходит в окончательную нирвану (второй вид в "хинаяне"), по причине помощи другим.
Якобы на основе пары слов из какой-нибудь махаянской сутры, малограмотные люди могут сочинять много чего на эту тему. Так что - внимательнее.
Достигнув восьмой бхуми в текущей жизни, Бодхисаттва не стремится покинуть обусловленную сферу (хотя технически способен это сделать точно так же, как Архат), продолжая жить в обычном теле - или продолжает оставаться видимым, вернувшись после смерти, будучи уже вне обусловленности, как тулку в сторогом смысле слова - ради обучения других.
этот религиозный концепт понятен. собственно обсуждали уже, что технически ничего не мешает архату, где-то родиться. вопрос будут ли у него омрачения или нет - вопрос веры.
а нирвана будды в махаяне - это дхармакая? из которой эманируют другие каи?
Нирвана Будды это Дхармакая. Другие каи являются украшениями естественного состояния (аспектами Дхармакаи), либо понимаются как специально проявленные ради помощи другим.
то есть будда шакьямуни теоретически может явиться в мир в виде кого-то сегодня и это будет нирмана кая? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если брать классическую абхидхармическую махаяну, где этот вопрос разобран подробно и разложен по полочкам, то "нирваны хинаяны" не отрицаются, но к ним добавляется третий вид - "незвершенная нирвана" (apratisthitanirvana). Бодхисаттва находится в этом состоянии, так как не уходит в окончательную нирвану (второй вид в "хинаяне"), по причине помощи другим.
Якобы на основе пары слов из какой-нибудь махаянской сутры, малограмотные люди могут сочинять много чего на эту тему. Так что - внимательнее.
Достигнув восьмой бхуми в текущей жизни, Бодхисаттва не стремится покинуть обусловленную сферу (хотя технически способен это сделать точно так же, как Архат), продолжая жить в обычном теле - или продолжает оставаться видимым, вернувшись после смерти, будучи уже вне обусловленности, как тулку в сторогом смысле слова - ради обучения других.
этот религиозный концепт понятен. собственно обсуждали уже, что технически ничего не мешает архату, где-то родиться. вопрос будут ли у него омрачения или нет - вопрос веры.
а нирвана будды в махаяне - это дхармакая? из которой эманируют другие каи?
Нирвана Будды это Дхармакая. Другие каи являются украшениями естественного состояния (аспектами Дхармакаи), либо понимаются как специально проявленные ради помощи другим.
то есть будда шакьямуни теоретически может явиться в мир в виде кого-то сегодня и это будет нирмана кая?
Не только может, но и является кому-то - в форме джнянасаттвы йидама, например.
[
что считать потоком ума? какие-то реакции на раздражения? это появляется еще в утробе.
Меня интересует такой конкретный момент, когда ничего подобного умственного психического в предыдущем моменте вообще небыло, а вот в этот момент оно впервые возникло ?
Когда конкретно такой момент имеет место быть ?
это надо спрашивать специалистов. я ж говорю, где-то в утробе, может на 3-й неделе.
Специалисты точно знают, когда был конкретный такой момент ?
Или это только предположение и может такого момента и небыло вовсе.
они должны знать, когда существо начало воспринимать и реагировать, если это считать потоком ума, или брать с самого зачатия. ответ материалиста "с самого зачатия" устроит? согласно буддизму начало не проследить, но можно остановить в индивидуальном порядке.
Не неустроит, неубедительно
Никак не доказывается отсутствие предыдущего именно умственного момента обуславливающего возникновения последующего именно умственного момента в процессе зачатия.
Согласно буддизму такого момента просто никогда и небыло.
Согласно буддизму с уклоном этернализм.
Момент был, но он потаён.
Дык момент авидйа откуда возьмётся если нет потока ума
Для того чтоб было неведение\заблуждение\авидья нужен: заблуждающийся ум, невежественный ум, ум авидйа.
Авидйа вне ума не существует )
А кто сказал, что в начале была именно эта нидана? И как они могли это узнать? Схема 12Н — более-менее рабочая теория, которая при абсолютизации приводит к этернализму с его самоначальной сансарой.
Есть гипотеза, что первой "самскара-ниданой" был Парамашива, а всё последующее развернулось в нём самом подобно великому сновидению с его субъектами и объектами.
Полюбому, чтоб возникло авидйа нужен ум, читта - способность знать, способность формировать знаваемое, процесс знавания.
Для того, чтоб возникла гипотеза о Сиве который Парама, тож ум нужен
Это где у джайнистов, ведантистов, неоплатонистов - истинное успокоение истинных причин страданий ? (или нирвана, тобишь третйа арйасатйа)
У ведантистов есть нирвана - это опыт переживания трансцендентного, непроявленного аспекта. Можно его также назвать ниргуна брахманом. В нем нет причин страдания, он вне проявления.
Сомневаюсь, что такое есть у ведантистов. Само наличие переживания говорит, что это гуна.
Если это состояние нельзя пережить, то значит это чисто философская абстракция, ниргуна брахман, да и безопытная ниббана? На самом деле это, конечно, нечто переживаемое.
В упанишадах описывается:
"Если кто-то знает Брахмана как Не-Бытие, он становится просто несуществующим. Если кто-то знает, что Брахман Есть, то его знают как реально существующего.
Тайттирия Упанишада (II.6)" Про Не-бытие тут как раз позиция тхеравады - просто несуществующим становится.
И еще такое описание нирваны: "За границами отношений, без черт, немыслимое, в чем все покойно. Мандукья Упанишада (Стих 2, 7.)"
Да, это является абстрактным познанием непознаваемого.
[
что считать потоком ума? какие-то реакции на раздражения? это появляется еще в утробе.
Меня интересует такой конкретный момент, когда ничего подобного умственного психического в предыдущем моменте вообще небыло, а вот в этот момент оно впервые возникло ?
Когда конкретно такой момент имеет место быть ?
это надо спрашивать специалистов. я ж говорю, где-то в утробе, может на 3-й неделе.
Специалисты точно знают, когда был конкретный такой момент ?
Или это только предположение и может такого момента и небыло вовсе.
они должны знать, когда существо начало воспринимать и реагировать, если это считать потоком ума, или брать с самого зачатия. ответ материалиста "с самого зачатия" устроит? согласно буддизму начало не проследить, но можно остановить в индивидуальном порядке.
Не неустроит, неубедительно
Никак не доказывается отсутствие предыдущего именно умственного момента обуславливающего возникновения последующего именно умственного момента в процессе зачатия.
Согласно буддизму такого момента просто никогда и небыло.
Согласно буддизму с уклоном этернализм.
Момент был, но он потаён.
Дык момент авидйа откуда возьмётся если нет потока ума
Для того чтоб было неведение\заблуждение\авидья нужен: заблуждающийся ум, невежественный ум, ум авидйа.
Авидйа вне ума не существует )
А кто сказал, что в начале была именно эта нидана? И как они могли это узнать? Схема 12Н — более-менее рабочая теория, которая при абсолютизации приводит к этернализму с его самоначальной сансарой.
Есть гипотеза, что первой "самскара-ниданой" был Парамашива, а всё последующее развернулось в нём самом подобно великому сновидению с его субъектами и объектами.
Полюбому, чтоб возникло авидйа нужен ум, читта - способность знать, способность формировать знаваемое, процесс знавания.
Для того, чтоб возникла гипотеза о Сиве который Парама, тож ум нужен
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы