Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365773СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 15:21 (6 лет тому назад)    Асанскрита дхармы нирваны Ответ с цитатой

Android пишет:

у меня всегда один вопрос, если в посмертной нирване есть опыт, нужно описать, что это опыт переживает, и почему это асанкхата.
"Что этот опыт переживает" справедливо только к обусловленному познанию, в котором дхарма-объект познаётся дхармой её осознавания. По определению, в свободном от конструктов, необусловленном состоянии (асанкхата) нет такого познания. Нирванические дхармы асанскрита = они не объединяются в конструкты. Но каждая, любая дхарма - в том числе, нирваническая - означает опыт. Нирванические дхармы тоже опыт. Прямое, недвойственное, познание.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

365776СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 15:47 (6 лет тому назад)    Re: Асанскрита дхармы нирваны Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

у меня всегда один вопрос, если в посмертной нирване есть опыт, нужно описать, что это опыт переживает, и почему это асанкхата.
"Что этот опыт переживает" справедливо только к обусловленному познанию, в котором дхарма-объект познаётся дхармой её осознавания. По определению, в свободном от конструктов, необусловленном состоянии (асанкхата) нет такого познания. Нирванические дхармы асанскрита = они не объединяются в конструкты. Но каждая, любая дхарма - в том числе, нирваническая - означает опыт. Нирванические дхармы тоже опыт. Прямое, недвойственное, познание.

почему только к обусловленному? если Нирванические дхармы тоже опыт и Прямое, недвойственное, познание, то должно быть осознавание этого опыта - прямое или кривое Smile а тут без виджняны никак. нельзя что-то познать и иметь опыт не имея сознания.

или признать, что есть осознавание вне времени вне пространства вне конструкций - но это сродни душе.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365781СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 16:30 (6 лет тому назад)    Асанскрита дхармы нирваны Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Android пишет:

у меня всегда один вопрос, если в посмертной нирване есть опыт, нужно описать, что это опыт переживает, и почему это асанкхата.
"Что этот опыт переживает" справедливо только к обусловленному познанию, в котором дхарма-объект познаётся дхармой её осознавания. По определению, в свободном от конструктов, необусловленном состоянии (асанкхата) нет такого познания. Нирванические дхармы асанскрита = они не объединяются в конструкты. Но каждая, любая дхарма - в том числе, нирваническая - означает опыт. Нирванические дхармы тоже опыт. Прямое, недвойственное, познание.

почему только к обусловленному? если Нирванические дхармы тоже опыт и Прямое, недвойственное, познание, то должно быть осознавание этого опыта - прямое или кривое Smile а тут без виджняны никак. нельзя что-то познать и иметь опыт не имея сознания.

или признать, что есть осознавание вне времени вне пространства вне конструкций - но это сродни душе.
Отличие нирваны от души в несубстанциональности, бессамостности. Чистый опыт, без какой-либо подкладки, не изолированный сам в себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

365782СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если это чистый опыт, не сам в себе, без подкладки, он либо неопределенный (квантовая запутанность, суперпозиция), либо это чистая фикция, о которой ничего определенного сказать не получится.

Но если рассматривать нирвану как прекращение всего ограниченного опыта, то нет необходимости использовать сам термин "опыт". Есть опыт знакомства с нирваной. То есть опыт, знание факта, что все возникающее - прекращается, что все возникающее - взаимнообусловлено, что за пределами всего возникающего - лишь прекращение возникающего, что невозникающее не имеет никакой определенности, никакой ограниченности, никакой обусловленности, никакого бытия или существования.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365784СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если это чистый опыт, не сам в себе, без подкладки, он либо неопределенный (квантовая запутанность, суперпозиция), либо это чистая фикция, о которой ничего определенного сказать не получится.
Почему? Опыт всеведения Будды не имеет под собой подкладки, просто есть - благодаря же своему всеведению Будда видит напрямую умы всех существ, Будда не изолирован в своей нирване.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

365790СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:07 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
А чем ниббана не аболютна и не трансцендентна? Так же она самосуща, так как необусловлена ничем. Я понимаю, что, наверное, Вы скажете что Ниббана существует только в восприятии Араханта. Но это спорно.

Ниббана не трансцендентна, потому что она познаваема и воспринимаема.
Я придерживаюсь реалистичной Адвайты веданты. В ней все три аспекта Брахмана человек может переживать/воспринимать и трансцендентный, и космический, и истинный индивидуальный. Подтверждения этого есть в Ведах, упанишадах. Поэтому привожу цитаты от туда. Шанкара мне не очень интересен, потому что он сделал акцент на нереальность мира, майю и по сути абсолютизировал только аспект трансцендентный. А упанишады много кто комментировал.

Да, много кто. И мнение какого же комментатора совпадает с Вашим? И что такое «реалистичная адвайта»?

З.Ы. Читая упанишады можно много чего выдумать, только зачем?

З.З.Ы. Трансцендентный аспект чего-либо НЕВОЗМОЖНО воспринимать, исходя из САМОГО ЗНАЧЕНИЯ термина «трансцендентный».
Я излагаю точку зрения Шри Ауробиндо. То что он написал в "Жизни Божественной" это реалистичная адвайта. В ней мир это реальность Брахмана, в отличии от точки зрения Шанкары. Истинная индивидуальность (джива) тоже реальна.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

365792СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:13 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

А как прекращение\угасание\успокоение\нирвана чегото может существовать без того что прекращается\угасает\успокаивается\нирванится ?

И да, если говорить о истинном успокоении истинных причин страданий, тоесть о буддийском прекращение\угасание\успокоение\нирвана, то это естественно в уме.  Так как истинные причины страданий(авидйа, тришна или клеша) - умственны и никак не существуют вне ума.
И чем это принципиально отличается от описания успокоения в Упанишадах?
"За границами отношений,  без черт, немыслимое, в чем все покойно. Мандукья Упанишада (Стих 2, 7.)
Всё тем же. Тем, что есть кардинальным отличием основ буддийского мировосприятия и даршановоиндуисского.
В индуисских даршанах присутствует наделение ряда элементов опыта характеристиками самосущности, необусловленности, независимости.
В буддизме всё анатма, не обнаруживается ничего самосущего, необусловленного, независимого.
Мне кажется эти отличия через чур преувеличены или интеллектуализированы. Вот сколько уже споров идет о природе окончательной Ниббаны. Все признают что она существует, с остальным как-то сложнее. И разве про нее нельзя сказать словами упанишад "За границами отношений,  без черт, немыслимое, в чем все покойно". Очевидно, можно. Никаких противоречий нет. При переживании трансцендентного, слиянии с ним у ведантиста также пропадает ощущение какого-то Я. Поэтому в этом состоянии он может тоже сказать что все анатма. Я раньше цитировал описание опыта нирваны Шри Ауробиндо. Там ни о каком я нельзя сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

365793СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Три аспекта Брахмы не сочетаются ли священным браком с тремя телами Будды?
Это была моя первая мысль, когда я начал знакомиться с Буддизмом. Я ее озвучил на еще предыдущем форуме. Меня покритиковали.  Smile
Хотя мне до сих пор кажется эта мысль интересной. Параллели просматриваются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
100%
Гость


Откуда: Stavropol


365795СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если по вашей читте без подкладки ударит СлавА своим умным камнем. Very Happy

Ответы на этот пост: Чифирь, СлаваА
Наверх
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

365797СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если по вашей читте без подкладки ударит СлавА своим умным камнем. Very Happy



stalin_55960855_orig_.jpg
 Описание:
 Размер файла:  42.97 KB
 Просмотрено:  889 раз(а)

stalin_55960855_orig_.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

365802СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если по вашей читте без подкладки ударит СлавА своим умным камнем. Very Happy
В инт. йоге все эти проблемы с познанием ниббаны без остатка просто разрешаются.  Smile   Следующей в ступени эволюции после умственного человеческого сознания стоит супраментальное сознание (гнозис). Именно этим гнозисом познается и трансцендентное (ниббана) и космическое, и истинное индивидуальное, и СатЧитАнанда. Именно к этому гнозису стремились риши Вед когда пытались пройти врата солнца.

Ответы на этот пост: 100%
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365804СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
это согласуется с другими суттами, в которые говорится про то же
Несомненно, есть сутты и про самадхи. Именно в таком самадхи Будда напрямую и познал посмертную ниббану, которая от этого самадхи не отличается.
Цитата:
я ж не стараюсь вас переспорить, я указываю, как понимает нек. тхерские ученые
Да я особо тоже не спорю. Просто выражаю свою логику рассуждения.

Цитата:
у меня всегда один вопрос, если в посмертной нирване есть опыт, нужно описать, что это опыт переживает, и почему это асанкхата
Вы правы, это очень хороший вопрос.

Асанкхата, согласно сутте АН 3.47 и палийскому переводчику это то у чего не видно uppādo, vayo и aññathatta.
uppādo - возникновение, рождение.
vayo - распад, гниение, потеря, погибание
aññathatta - изменение, перемена, перестройка

Таким образом, речь идет о том что "асанкхата" это то у чего не видно, обобщая: рождения, изменения/роста, старения/гниения и смерти. Речь идет о телесном и с ним связанным, а совсем не о не-обусловленном причинами в принципе.
Ум же не рождается, не гниет, не стареет и не умирает.

Из других сутт мы можем узнать что существо после смерти, но еще не родившись в другом теле поддерживается жаждой. Читта после смерти тела, подобно маслу из разбитого кувшина на дне озера, "взмывает и отрывается" (Конечно, остальные предпочитают считать это чистейшими метафорами, а пред-рожденное состояние с жаждой объясняют как существование 4 кхандх без рупы или чего-то подобного).
Что такое читта, мано-дхату и винняна. Обычно считается что это синонимы. С моей стороны: это ум, орган-"сердце" и познающий-наблюдатель.


Что этот читта-опыт переживает. Ум мыслит, но что конкретно в этом состоянии сказать нельзя. Любая конкретизация будет не верна, так как содержание ума непостоянно и индивидуально, ум быстро меняется (АН 1.48). (интересно что аничча лакхана в суттах не относят к читте). Таким образом посмертная-ниббана неописуема и непредставима [в конкретных образах].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
100%
Гость


Откуда: Stavropol


365810СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А если по вашей читте без подкладки ударит СлавА своим умным камнем. Very Happy
В инт. йоге все эти проблемы с познанием ниббаны без остатка просто разрешаются.  Smile   Следующей в ступени эволюции после умственного человеческого сознания стоит супраментальное сознание (гнозис). Именно этим гнозисом познается и трансцендентное (ниббана) и космическое, и истинное индивидуальное, и СатЧитАнанда. Именно к этому гнозису стремились риши Вед когда пытались пройти врата солнца.
Да это сознание и есть супра. Cool
Наверх
ПростойГость
Гость





365812СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Adzamaro пишет:
Android
В сутте, к слову, ничего не говорится про самадхи. Я сторонник не додумывать то, что в сутте не сказано прямым текстом. А в такой формулировке моя позиция не сильно отличается от ортодоксальной - посмертное необусловленное без сознания. Разве что у меня это опыт.

Если после смерти араханта - финиш, небытие, прекращение всякого опыта. Как Будда мог об этом знать? Проверить он это не мог. Небытие невозможно познать напрямую, только в размышлениях о нем. В таком случае Будда не отличается от критикуемых им брахманов, которые не знают и не видели Брахму. А если бы он его действительно достиг, предположим - то он бы из него уже не вышел обратно, ведь ничего уже нет. Но он выходил. А если вышел, значит прекратилось на самом деле не все.

Таким образом у нас два варианта: либо Будда не знал, как брахманы, напрямую небытие; либо никакого небытия нет.

это согласуется с другими суттами, в которые говорится про то же.
я ж не стараюсь вас переспорить, я указываю, как понимает нек. тхерские ученые. если вы знаете лучше их, то я рад за вас.
у меня всегда один вопрос, если в посмертной нирване есть опыт, нужно описать, что это опыт переживает, и почему это асанкхата. пока аргументы на уровне религии - вот надо принять некий ум, которые вечный и бессмертный но он не винянна. мне действительно такая трактовка кажется более привлекательной и целесообразной, что б к ней стремиться, но это как-то противоречит общей картине.
Есть еще одна сутра:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm
Судя по тому что тут описана сфера,то она была как-то познана опытом. И было выявлено, что в ней есть,а чего нет. Иначе это реально ничем не отличается о сказки о трёх ведах.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
ПростойГость
Гость





365814СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единственное,что можно сказать,что это опыт весьма странный с нашей точки зрения,т.к он вневременной (нет движения и появления), внепространственный (нет места и пребывания), бездеятельный (нет опоры,нет утверждения). Но это не отсутствие всего и т.д.

Ответы на этот пост: Чифирь
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 8 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.328) u0.021 s0.000, 21 0.027 [297/0]