вот и я говорю. чего песни петь о нирване ни разу не оснувшись её?
А вот тут я с вами не согласна.
Думаю, у каждого из на есть опыт соприкосновения с Нирваной, пусть на уровне чего-то смутного, неосознанного или забытого.
Это будет чисто-конкретная нирвана.. Это когда конкретная жажда (например) с сопутствующими формациями виде связанного сознания и пр. полностью прекращаются. Но это не будет нирваной вообще. У "некоторых" школ скандхи реальны (в позднем буддизме это не так), а без их прекращения неполучится полная нирвана. Поэтому для них нирваной будет тело-мрамор-мавзолей.
Когда жажда на мгновенье уменьшает силу хватки, можно вдохнуть чистого воздуха _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
вот и я говорю. чего песни петь о нирване ни разу не оснувшись её?
А вот тут я с вами не согласна.
Думаю, у каждого из на есть опыт соприкосновения с Нирваной, пусть на уровне чего-то смутного, неосознанного или забытого.
Это будет чисто-конкретная нирвана.. Это когда конкретная жажда (например) с сопутствующими формациями виде связанного сознания и пр. полностью прекращаются. Но это не будет нирваной вообще. У "некоторых" школ скандхи реальны (в позднем буддизме это не так), а без их прекращения неполучится полная нирвана. Поэтому для них нирваной будет тело-мрамор-мавзолей.
Когда жажда на мгновенье уменьшает силу хватки, можно вдохнуть чистого воздуха
Жажд много. Конкретная жажда к чему-то может прекратиться полностью.
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно. Герман излагал это отрывками, оспаривая доводы Эмпириокритика. Но что бы не рыться в многочисленных спорах про Ленина как адепта тхеравады, попросил бы знающих тему теоретически кратко изложить суть.
В тхераваде есть два подхода.
1. Один нирвана - это просто прекращение бытия, так как из сансары нет выхода во вне, можно только освободиться, прекратив становление прямо в сансаре. Лока и Сабба сутты говорят, что вне 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх, нет ничего. Их прекращение есть освобождение, охлаждение, остывание. Как в океане прекращается водоворот, когда силы создающие его иссякают, так и существо прекращается в океане сансары - субстанциально ничего не исчезает, как и в случае с водоворотом, кстати. Уныло, но логично. (Ньянавира, Ньянананда, Брахмавамсо) Эмпириокритик на форуме выражает вполне тхеравадский взгляд.
2. Второй, тайский стиль и Тханиссаро - нирвана - это очищенная читта вне 5 кхандх. Тханисаро толкует образ погасшего огня, как огонь вернувшийся в свою непроявленное состояние. Он говорит, что брахманы в то время именно верили в неуничтожимость огня. Поэтому поняли Будду сразу. Как это отличает буддизм от тогдашних конкурентов?
Как дела обстоят с махаяной? Обретая нирвану существо прекращает быть? Реализует высшее сознание вне 5 кхандх, которое вне времени вне пространства? Если так, что за сознание - что оно сознает? Как-то так.
а самому проверить слабо?
а вдруг это не то, что мне нужно. а время затрачено, так что нужно выяснить. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а вдруг это не то, что мне нужно. а время затрачено, так что нужно выяснить.
ну да, в принципе.
а сейчас оно тратится на бесконечный киздежь. длительностью с время существования этого форума например.
[/quote]
это развивает умение печатать, выражать мысли связно - не все так просто. заодно и про нирвану поговорить - кто-то любит про девок, охоту, знакомства, авто на форумах, а я вот про нирвану. _________________ सर्वधर्मशून्यता
а вдруг это не то, что мне нужно. а время затрачено, так что нужно выяснить.
ну да, в принципе.
а сейчас оно тратится на бесконечный киздежь. длительностью с время существования этого форума например.
это развивает умение печатать, выражать мысли связно - не все так просто. заодно и про нирвану поговорить- кто-то любит про девок, охоту, знакомства, авто на форумах, а я вот про нирвану.[/quote]
послушал бы вас Гаутама. в то время дававший наставления безграмотным людам.
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно. Герман излагал это отрывками, оспаривая доводы Эмпириокритика. Но что бы не рыться в многочисленных спорах про Ленина как адепта тхеравады, попросил бы знающих тему теоретически кратко изложить суть.
В тхераваде есть два подхода.
1. Один нирвана - это просто прекращение бытия, так как из сансары нет выхода во вне, можно только освободиться, прекратив становление прямо в сансаре. Лока и Сабба сутты говорят, что вне 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх, нет ничего. Их прекращение есть освобождение, охлаждение, остывание. Как в океане прекращается водоворот, когда силы создающие его иссякают, так и существо прекращается в океане сансары - субстанциально ничего не исчезает, как и в случае с водоворотом, кстати. Уныло, но логично. (Ньянавира, Ньянананда, Брахмавамсо) Эмпириокритик на форуме выражает вполне тхеравадский взгляд.
2. Второй, тайский стиль и Тханиссаро - нирвана - это очищенная читта вне 5 кхандх. Тханисаро толкует образ погасшего огня, как огонь вернувшийся в свою непроявленное состояние. Он говорит, что брахманы в то время именно верили в неуничтожимость огня. Поэтому поняли Будду сразу. Как это отличает буддизм от тогдашних конкурентов?
Как дела обстоят с махаяной? Обретая нирвану существо прекращает быть? Реализует высшее сознание вне 5 кхандх, которое вне времени вне пространства? Если так, что за сознание - что оно сознает? Как-то так.
У Васубандху в самом начале Коши:
Цитата:
Five pure groups;404 F 48
There are five pure groups (skandha),405
1. morality (śīla; iv. 13),406
2. concentration (samādhi; vi. 68),407
3. superior knowledge (prajñā; ii. 25),408 [21 a]
4. liberation (vimukti; vi. 76a);409 and
5. cognition–insight of liberation (vimuktijñānadarśana):410
the first is included in the aggregate of material form (rūpaskandha); the others (i.e., 2–5.) are
included in the aggregate of formations (saṃskāraskandha) (Saṃyutta, i. 99; Dīgha, iii. 279;
Dharmasaṃgraha, 23).
Цитата:
iii. the pure [anāsrava] factors:
(a) the unconditioned factors and
(b) the factors that are part of the (noble) path,
cannot be abandoned [apraheya].
CHAPTER TEN: Phalajñāna [pg. 273]………………………………….363
I. The threefold buddhakāya (§ 1)
II. The dharmakāya; summarizing stanzas (§ 2)
1. Five characteristics (§ 3)
2. Acquisition (§ 4)
3. Vibhutvas resulting from the revolution of the five skandhas (§ 5)
4. Its rôle as support (§ 6)
5. The buddha-attributes that consitute it (§ 7)
6. Identity and differences between the dharmakāya of the Buddhas (§ 8)
7. Qualities associated with the dharmakāya (§ 9)
i. The four apramāṇas (§ 10)
ii. The eight vimokṣas, the eight abhibhvāyatanas and the ten kṛitsnāyatanas (§ 11)
iii. Araṇā (§ 12)
iv. Praṇidhijñāna (§ 13)
v. The four pratisaṃvids (§ 14)
vi. The six abhijñās (§ 15)
vii. The thirty-seven lakṣaṇas and the forty-eight anuvyañjanas (§ 16)
viii. The four sarvākarapariṣuddhis (§ 17)
ix. The ten balas (§ 18)
x. The four vaiṣāradyas (§ 19)
xi. The three arakṣyas and the three smṛtyupasthānas (§ 20)
xii. Vāsanāsamudghāta (§ 21)
10
xiii. Asaṃmoṣatā (§ 22)
xiv. Mahākaruṇā (§ 23)
xv. The eighteen āveṇika buddhadharmas (§ 24)
xvi. Sarvākārajñatā (§ 25)
xvii. Pāramitāparipūri (§ 26)
8. Five other qualities associated with the dharmakāya (§ 27)
9. The twelve profundities of the dharmakāya (§ 28)
10. The seven asnusmṛtis of the dharmakāya (§ 29)
III. The saṃbhogakāya and the eighteen saṃpads of the buddhakṣetra (§ 30)
IV. The five activities of the dharmadhātu (§ 31)
V. The single vehicle (§ 32)
VI. Oneness and plurality of the Buddhas (§ 33)
VII. Dharmakāya and nirvāṇa (§ 34)
VIII. Differences between the svābhāvikakāya and saṃbhogakāya (§ 35)
IX. Differences between the svābhāvikakāya and the nirmāṇakāya (§ 36)
X. The three bodies and eternity (§ 37)
XI. The transitory nature of the nirmāṇakāya (§ 38)
XII. Necessity of effort in order to acquire Buddhahood (§ 39)
а вдруг это не то, что мне нужно. а время затрачено, так что нужно выяснить.
ну да, в принципе.
а сейчас оно тратится на бесконечный киздежь. длительностью с время существования этого форума например.
это развивает умение печатать, выражать мысли связно - не все так просто. заодно и про нирвану поговорить- кто-то любит про девок, охоту, знакомства, авто на форумах, а я вот про нирвану.
послушал бы вас Гаутама. в то время дававший наставления безграмотным людам.[/quote]
ну послушал бы, и что? обиделся б? что ли? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№2 Тх. Бхиккху точно такое говорил? Хотя после отжигов учеников ННР, со стажем больше чем я живу, ничему не удивляюсь.
то есть мэйн стрим - это полный финиш?
не совсем понятно, причем ННР к Таниссаро. Да Танисаро учит, что огонь не исчез, а вернулся в непроявленное состояние. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№2 Тх. Бхиккху точно такое говорил? Хотя после отжигов учеников ННР, со стажем больше чем я живу, ничему не удивляюсь.
то есть мэйн стрим - это полный финиш?
Про полный финиш ничего не сказано. Сказано, что финиш мирских рупы, четасик и читты. У ниббаны очень много эпитетов и есть секция в Висуддхимагге, посвященная ниббане.
№2 Тх. Бхиккху точно такое говорил? Хотя после отжигов учеников ННР, со стажем больше чем я живу, ничему не удивляюсь.
то есть мэйн стрим - это полный финиш?
Про полный финиш ничего не сказано. Сказано, что финиш мирских рупы, четасик и читты. У ниббаны очень много эпитетов и есть секция в Висуддхимагге, посвященная ниббане.
не совсем понятно, причем ННР к Таниссаро. Да Танисаро учит, что огонь не исчез, а вернулся в непроявленное состояние.
Угу. В флогистон. Идеи про непроявленную неконцептуальную подложку где-то звучали в даршанах.
два выбора
- полный финиш, как вихрь скандх кончился осталось пространство.
- невыразимая не-концептуальная подложка-нирвана как у буддха-гхосы, кстати. которую можно истолковать по всякому - как природа, как татхагатгарбха...
кстати читал вчера песни махассидхов - очень напомимнает их неконцептуальная реальность строки из уданы (ПК), где нет ни земли, солнца, движения, ухода-прихода. _________________ सर्वधर्मशून्यता
- полный финиш, как вихрь скандх кончился осталось пространство.
- невыразимая не-концептуальная подложка-нирвана как у буддха-гхосы, кстати. которую можно истолковать по всякому - как природа, как татхагатгарбха...
кстати читал вчера песни махассидхов - очень напомимнает их неконцептуальная реальность строки из уданы (ПК), где нет ни земли, солнца, движения, ухода-прихода.
1) Акаша, которая асамскрита, в тхераваде отсутствует. Она есть у сарвастивадинов-вайбхашиков (цитаты в том посте есть).
2) Татхагатагарбха - это 12ПС, взятые в постоянном факте кручения с потенциальностью буддства. Это не подложка в виде субстанции без качеств.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы