Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365496СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного о Тханиссаро Бхиккху

Thanissaro Bhikkhu never pretends to be presenting a secular truth, and is quite explicit about his faith in the existence of an eternal atman in which we will all live in eternal bliss when we escape this fallen world.  He makes it clear that what he means by anatta is merely that this samsaric world is not a part of our true eternal soul, and we must not be attached to it.  Unlike most x-buddhists teachers, who claim to be teaching that there is no soul, but then sneak a subtle atman back in with obfuscation and rhetorical sleight of hand, Thanissaro is up front about what he believes: for him, Buddhism is exactly the same as Vedanta or Jainism at its core; the only difference is in what we must do to get to that state of eternal bliss, how we must conduct ourselves in this life to reassure ourselves that we are moving closer to permanently rejoining the perfect eternal atman, escaping the trap of this world once and for all.

вывод таков, либо чистая не-субстанциальность и пустота (иначе зачем столько проповедей про анатту, не-я, терять нечего в сансаре), с полным исчезновением после ниббаны, либо признать откат к разнообразным видом атманских теорий в зависимости от сект - тонкая читта, природа ума, ясный свет и проч.   по другому никак.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





365515СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 12:18 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.

Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Гвоздь
Гость





365517СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ой Smile
Написал ошибку - вторая арйасатйа. Не то числительное употребил.

Надо - третья арйасатйа.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365525СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:07 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.

Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.

не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. Very Happy  но мудрят же.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





365532СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:17 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.

Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.

не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. Very Happy  но мудрят же.
Э не )
Тут либо Ваши тхерци мудрят, либо Вы им мудроствавание приписываете.

В третьей арйасатйе ведь ничего нет о -  прекращение бытия без остатка, там и тогда то и слова такого велимудрого, как бытиё не ведовали.
Да и в четвёртом провозвестии, иль в одной из печати для проверки чегото на буддийскость(на научность)) грится о истинном успокоении истинных причин(отсылка ко второй арйасатйе) страдания(отсылка к первой арйасатйе).


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365536СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Цитата:
В сутки НЕ говорится «я опишу иные банан, апельсин», там сказано - что-либо помимо этого. «Все вещи» - это и есть всё. Такая трактовка ничем не хуже Вашей.
Нет, там сказано [я опишу иное "все", то есть иные банан, апельсин...], а "все" это название ("я буду называть") для перечисленной группы элементов, а не категория. Чтобы описать все вещи их не требуется перечислять - так и говорится, "любая вещь".

Android
Цитата:
Таково мнение участника форума Adzamaro, насколько помню.
Все верно.
Цитата:
Во все в суттах включено все - 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх.  Вопрос, если вы правы, что есть или остается за пределами всего?
Только не всего, а "всего". Современная трактовка дхату, кхандх - не верна, она включает в себя то, что как раз и является читтой - но ошибочно добавляет это в кхандхи, дхату и т.д.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


365542СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:55 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну что же, раз так, значит я здесь ошибся. Значит, по крайней мере часть тайских учителей учит о некоей читте вне пяти совокупностей. Сильно сомневаюсь, что это возможно увязать хоть с ПК, хоть (что гораздо важнее) с опытом.

 Будда обрёл полное освобождение без нирваны(в уме без совокупностей и прочего - 4 джхана):

"Я ... ...вошёл и пребывал в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Когда мой ум был так сосредоточен, очищен, ярок, незамутнён, лишён изъянов, податлив, мягок, утверждён и наделён непоколебимостью, я направил его на познание окончания пятен [умственных загрязнений]. Я распознал в соответствии с действительностью, то есть: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – загрязнения [ума]... Это – источник загрязнений… Это – прекращение загрязнений… Это – путь, ведущий к прекращению загрязнений».
Когда я узнал и увидел так, мой ум освободился от пятна чувственного желания, освободился от пятна существования, освободился от пятна невежества. С освобождением пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».7
Из-за знания того, что это так, из-за видения того, что это так, друзья, в отношении этого тела с его сознанием и [в отношении] всех внешних образов – cотворение «я», сотворение «моего», и скрытая склонность к самомнению были уничтожены во мне».

empiriocritic_1900 пишет:
Поэтому отмечу просто, что несмотря на всё уважение к монашеской жизни таких людей, к их опыту и достижениям,  я согласен не с ними, а с другими учителями, которые о необусловленной читте не учат.

Ум обусловлен и исчезает в ниббане, они не правы, махаяна зиждется на этом. Ниббана - как бы бонус к освобождению.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365543СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Tong Po
Цитата:
В сутки НЕ говорится «я опишу иные банан, апельсин», там сказано - что-либо помимо этого. «Все вещи» - это и есть всё. Такая трактовка ничем не хуже Вашей.
Нет, там сказано [я опишу иное "все", то есть иные банан, апельсин...], а "все" это название ("я буду называть") для перечисленной группы элементов, а не категория. Чтобы описать все вещи их не требуется перечислять - так и говорится, "любая вещь".

Android
Цитата:
Таково мнение участника форума Adzamaro, насколько помню.
Все верно.
Цитата:
Во все в суттах включено все - 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх.  Вопрос, если вы правы, что есть или остается за пределами всего?
Только не всего, а "всего". Современная трактовка дхату, кхандх - не верна, она включает в себя то, что как раз и является читтой - но ошибочно добавляет это в кхандхи, дхату и т.д.

то есть есть ум, а есть 4 нама кхандхи, ум как бы отдельно, а ментальные группы отдельно. трудно сказать, где вы это взяли. если у тханиссаро получилось, то у вас тоже получится.  в толковании текстов очень лекго перетолковать в обратную сторону. Shocked

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


365544СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 Пропустил, это касается Будды.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365545СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 13:59 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.

Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.

не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. Very Happy  но мудрят же.
Э не )
Тут либо Ваши тхерци мудрят, либо Вы им мудроствавание приписываете.

В третьей арйасатйе ведь ничего нет о -  прекращение бытия без остатка, там и тогда то и слова такого велимудрого, как бытиё не ведовали.
Да и в четвёртом провозвестии, иль в одной из печати для проверки чегото на буддийскость(на научность)) грится о истинном успокоении истинных причин(отсылка ко второй арйасатйе) страдания(отсылка к первой арйасатйе).



bhava nirodha слышали такой термин. именно это и есть прекращение бытия, становления всего абсолютно. ок, расскажите, что происходит после истинного успокоения причин страданий после смерти реализовавшего нирвану. своими словами, просто.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

365546СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как говорил один великий учитель, буддисты жаждут направить свои совокупности к Ниббане и очень переживают, что там чего-то не останется  Так или иначе, все идеи о ясном свете, шестой кхандхе, скрытом огне, необусловленной виньяне - это бхава-танха, желание жить, продолжаться, страх "уничтожиться". При этом хорошо бы просто помедитировать, чтобы понять, что уничтожаться некому, поэтому и бояться нечего.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





365549СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 14:26 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.

Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.

не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. Very Happy  но мудрят же.
Э не )
Тут либо Ваши тхерци мудрят, либо Вы им мудроствавание приписываете.

В третьей арйасатйе ведь ничего нет о -  прекращение бытия без остатка, там и тогда то и слова такого велимудрого, как бытиё не ведовали.
Да и в четвёртом провозвестии, иль в одной из печати для проверки чегото на буддийскость(на научность)) грится о истинном успокоении истинных причин(отсылка ко второй арйасатйе) страдания(отсылка к первой арйасатйе).



bhava nirodha слышали такой термин. именно это и есть прекращение бытия, становления всего абсолютно. ок, расскажите, что происходит после истинного успокоения причин страданий после смерти реализовавшего нирвану. своими словами, просто.
Абсолютное(е) - это ненаучно, тоесть небуддийски, противоречит как третьей лакшане, так и третьей печати\провозвестию.

bhava nirodha - знаю такое словосочетание и понятие, но вот не нахожу в нём ни слова бытиё и ни смысл вкладываемый в понятие бытиё.
А вообще древние хиндусики хоть и народ попроще нашего, но и шельмецы ещё те ), у них только в просторечьи минимум по четыре значения бхавах и абхавах. И ведь правы то, в своей народной простоте, так например: отсутствие динозавров ведь не тоже самое что отсутствие полётов человеков на марс, а отсутствие розового живого слона не тоже что два первых отсутствия, иль вот например отсутствие смерти если нет рождения тож уже другой вид отсутствия. Также и с наличием, ведь динозавры были, а полёты на марс возможно будут, и смерть имеется у того кто родился.  

А чё в момент смерти происходит ? Так тоже, что и у всех - распад совокупности этой жизни. Правда обычные существа по разному этот момент переживают, одни визжать от боли и страха, другие ещё под другими омрачениями страдают.
А вот Будды и Архаты по истинному спокойно уходят из жизни. Незря то так как они уходят названо  и то как они переживают  распад совокупностей этой жизни названо - Маха.

После же будет то что будет, как и при жизни есть то что есть. А того чего нет, того и так нет, небыло и небудет.
После истинного успокоения истинных причин страданий - не будет больше истинных причин страданий, что во время жизни, что в момент смерти, что в послесмертии. А что ещё нужно ?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365552СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 14:43 (6 лет тому назад)    Re: Нирвана в махаяне Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

После же будет то что будет, как и при жизни есть то что есть. А того чего нет, того и так нет, небыло и небудет.
После истинного успокоения истинных причин страданий - не будет больше истинных причин страданий, что во время жизни, что в момент смерти, что в послесмертии. А что ещё нужно ?

как бы и вашим и нашим. ок осознание есть после смертной нирваны? нет - значит тхерам + в карму  Very Happy  если есть, значит ваша нирвана = джайнизм, ведантизм, неоплатонизм, и вовсе не стоило тратить время на трактаты про пустоту и анатму.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365553СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
то есть есть ум, а есть 4 нама кхандхи, ум как бы отдельно, а ментальные группы отдельно. трудно сказать, где вы это взяли. если у тханиссаро получилось, то у вас тоже получится.  в толковании текстов очень лекго перетолковать в обратную сторону. Shocked
Взял я это в ПК. Да, все отдельно. Есть два варианта, как вы написали: либо небытие и прекращение всего, либо трансцендентная душа вне кхандх. Ни один, ни другой вариант мне не видится логичным, а видится абсурдным. И не видится соответствующим ПК. Поэтому у меня вариант третий - читта, одна из составляющих опыта живого существа, наряду с винняной, намой и рупой.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365554СообщениеДобавлено: Ср 20 Дек 17, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android пишет:
то есть есть ум, а есть 4 нама кхандхи, ум как бы отдельно, а ментальные группы отдельно. трудно сказать, где вы это взяли. если у тханиссаро получилось, то у вас тоже получится.  в толковании текстов очень лекго перетолковать в обратную сторону. Shocked
Взял я это в ПК. Да, все отдельно. Есть два варианта, как вы написали: либо небытие и прекращение всего, либо трансцендентная душа вне кхандх. Ни один, ни другой вариант мне не видится логичным, а видится абсурдным. И не видится соответствующим ПК. Поэтому у меня вариант третий - читта, одна из составляющих опыта живого существа, наряду с винняной, намой и рупой.

если читта после посмертной нирваны остается, какая разница между душой джайнов ведантистов? никакой. если виннаня - это осознавать объект, что делает читта?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 2 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.933) u0.020 s0.001, 18 0.011 [268/0]