Thanissaro Bhikkhu never pretends to be presenting a secular truth, and is quite explicit about his faith in the existence of an eternal atman in which we will all live in eternal bliss when we escape this fallen world. He makes it clear that what he means by anatta is merely that this samsaric world is not a part of our true eternal soul, and we must not be attached to it. Unlike most x-buddhists teachers, who claim to be teaching that there is no soul, but then sneak a subtle atman back in with obfuscation and rhetorical sleight of hand, Thanissaro is up front about what he believes: for him, Buddhism is exactly the same as Vedanta or Jainism at its core; the only difference is in what we must do to get to that state of eternal bliss, how we must conduct ourselves in this life to reassure ourselves that we are moving closer to permanently rejoining the perfect eternal atman, escaping the trap of this world once and for all.
вывод таков, либо чистая не-субстанциальность и пустота (иначе зачем столько проповедей про анатту, не-я, терять нечего в сансаре), с полным исчезновением после ниббаны, либо признать откат к разнообразным видом атманских теорий в зависимости от сект - тонкая читта, природа ума, ясный свет и проч. по другому никак. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.
Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.
Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.
не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. но мудрят же. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.
Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.
не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. но мудрят же.
Э не )
Тут либо Ваши тхерци мудрят, либо Вы им мудроствавание приписываете.
В третьей арйасатйе ведь ничего нет о - прекращение бытия без остатка, там и тогда то и слова такого велимудрого, как бытиё не ведовали.
Да и в четвёртом провозвестии, иль в одной из печати для проверки чегото на буддийскость(на научность)) грится о истинном успокоении истинных причин(отсылка ко второй арйасатйе) страдания(отсылка к первой арйасатйе).
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№365536Добавлено: Ср 20 Дек 17, 13:29 (7 лет тому назад)
Tong Po
Цитата:
В сутки НЕ говорится «я опишу иные банан, апельсин», там сказано - что-либо помимо этого. «Все вещи» - это и есть всё. Такая трактовка ничем не хуже Вашей.
Нет, там сказано [я опишу иное "все", то есть иные банан, апельсин...], а "все" это название ("я буду называть") для перечисленной группы элементов, а не категория. Чтобы описать все вещи их не требуется перечислять - так и говорится, "любая вещь".
Android
Цитата:
Таково мнение участника форума Adzamaro, насколько помню.
Все верно.
Цитата:
Во все в суттах включено все - 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх. Вопрос, если вы правы, что есть или остается за пределами всего?
Только не всего, а "всего". Современная трактовка дхату, кхандх - не верна, она включает в себя то, что как раз и является читтой - но ошибочно добавляет это в кхандхи, дхату и т.д.
Ну что же, раз так, значит я здесь ошибся. Значит, по крайней мере часть тайских учителей учит о некоей читте вне пяти совокупностей. Сильно сомневаюсь, что это возможно увязать хоть с ПК, хоть (что гораздо важнее) с опытом.
Будда обрёл полное освобождение без нирваны(в уме без совокупностей и прочего - 4 джхана):
"Я ... ...вошёл и пребывал в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Когда мой ум был так сосредоточен, очищен, ярок, незамутнён, лишён изъянов, податлив, мягок, утверждён и наделён непоколебимостью, я направил его на познание окончания пятен [умственных загрязнений]. Я распознал в соответствии с действительностью, то есть: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – загрязнения [ума]... Это – источник загрязнений… Это – прекращение загрязнений… Это – путь, ведущий к прекращению загрязнений».
Когда я узнал и увидел так, мой ум освободился от пятна чувственного желания, освободился от пятна существования, освободился от пятна невежества. С освобождением пришло знание: «Он освобождён». Я напрямую познал: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».7
Из-за знания того, что это так, из-за видения того, что это так, друзья, в отношении этого тела с его сознанием и [в отношении] всех внешних образов – cотворение «я», сотворение «моего», и скрытая склонность к самомнению были уничтожены во мне».
Поэтому отмечу просто, что несмотря на всё уважение к монашеской жизни таких людей, к их опыту и достижениям, я согласен не с ними, а с другими учителями, которые о необусловленной читте не учат.
Ум обусловлен и исчезает в ниббане, они не правы, махаяна зиждется на этом. Ниббана - как бы бонус к освобождению.
В сутки НЕ говорится «я опишу иные банан, апельсин», там сказано - что-либо помимо этого. «Все вещи» - это и есть всё. Такая трактовка ничем не хуже Вашей.
Нет, там сказано [я опишу иное "все", то есть иные банан, апельсин...], а "все" это название ("я буду называть") для перечисленной группы элементов, а не категория. Чтобы описать все вещи их не требуется перечислять - так и говорится, "любая вещь".
Android
Цитата:
Таково мнение участника форума Adzamaro, насколько помню.
Все верно.
Цитата:
Во все в суттах включено все - 12 баз, 18 дхату, 5 кхандх. Вопрос, если вы правы, что есть или остается за пределами всего?
Только не всего, а "всего". Современная трактовка дхату, кхандх - не верна, она включает в себя то, что как раз и является читтой - но ошибочно добавляет это в кхандхи, дхату и т.д.
то есть есть ум, а есть 4 нама кхандхи, ум как бы отдельно, а ментальные группы отдельно. трудно сказать, где вы это взяли. если у тханиссаро получилось, то у вас тоже получится. в толковании текстов очень лекго перетолковать в обратную сторону. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.
Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.
не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. но мудрят же.
Э не )
Тут либо Ваши тхерци мудрят, либо Вы им мудроствавание приписываете.
В третьей арйасатйе ведь ничего нет о - прекращение бытия без остатка, там и тогда то и слова такого велимудрого, как бытиё не ведовали.
Да и в четвёртом провозвестии, иль в одной из печати для проверки чегото на буддийскость(на научность)) грится о истинном успокоении истинных причин(отсылка ко второй арйасатйе) страдания(отсылка к первой арйасатйе).
bhava nirodha слышали такой термин. именно это и есть прекращение бытия, становления всего абсолютно. ок, расскажите, что происходит после истинного успокоения причин страданий после смерти реализовавшего нирвану. своими словами, просто. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№365546Добавлено: Ср 20 Дек 17, 14:05 (7 лет тому назад)
Как говорил один великий учитель, буддисты жаждут направить свои совокупности к Ниббане и очень переживают, что там чего-то не останется Так или иначе, все идеи о ясном свете, шестой кхандхе, скрытом огне, необусловленной виньяне - это бхава-танха, желание жить, продолжаться, страх "уничтожиться". При этом хорошо бы просто помедитировать, чтобы понять, что уничтожаться некому, поэтому и бояться нечего.
Я бы хотел прояснить идею нирваны в махаяне, с которой я знаком поверхностно.
.
Да тоже, что во всех.
Вторая арйасатйа.
Причём, чтоб чрезмерно не мудрить, есть ещё и так называемая четвёртая печать, дающая сразу и перевод слова нирвана и объяснение смысла.
не мудрить - значит просто по тхерски - прекращение бытия без остатка. но мудрят же.
Э не )
Тут либо Ваши тхерци мудрят, либо Вы им мудроствавание приписываете.
В третьей арйасатйе ведь ничего нет о - прекращение бытия без остатка, там и тогда то и слова такого велимудрого, как бытиё не ведовали.
Да и в четвёртом провозвестии, иль в одной из печати для проверки чегото на буддийскость(на научность)) грится о истинном успокоении истинных причин(отсылка ко второй арйасатйе) страдания(отсылка к первой арйасатйе).
bhava nirodha слышали такой термин. именно это и есть прекращение бытия, становления всего абсолютно. ок, расскажите, что происходит после истинного успокоения причин страданий после смерти реализовавшего нирвану. своими словами, просто.
Абсолютное(е) - это ненаучно, тоесть небуддийски, противоречит как третьей лакшане, так и третьей печати\провозвестию.
bhava nirodha - знаю такое словосочетание и понятие, но вот не нахожу в нём ни слова бытиё и ни смысл вкладываемый в понятие бытиё.
А вообще древние хиндусики хоть и народ попроще нашего, но и шельмецы ещё те ), у них только в просторечьи минимум по четыре значения бхавах и абхавах. И ведь правы то, в своей народной простоте, так например: отсутствие динозавров ведь не тоже самое что отсутствие полётов человеков на марс, а отсутствие розового живого слона не тоже что два первых отсутствия, иль вот например отсутствие смерти если нет рождения тож уже другой вид отсутствия. Также и с наличием, ведь динозавры были, а полёты на марс возможно будут, и смерть имеется у того кто родился.
А чё в момент смерти происходит ? Так тоже, что и у всех - распад совокупности этой жизни. Правда обычные существа по разному этот момент переживают, одни визжать от боли и страха, другие ещё под другими омрачениями страдают.
А вот Будды и Архаты по истинному спокойно уходят из жизни. Незря то так как они уходят названо и то как они переживают распад совокупностей этой жизни названо - Маха.
После же будет то что будет, как и при жизни есть то что есть. А того чего нет, того и так нет, небыло и небудет.
После истинного успокоения истинных причин страданий - не будет больше истинных причин страданий, что во время жизни, что в момент смерти, что в послесмертии. А что ещё нужно ?
После же будет то что будет, как и при жизни есть то что есть. А того чего нет, того и так нет, небыло и небудет.
После истинного успокоения истинных причин страданий - не будет больше истинных причин страданий, что во время жизни, что в момент смерти, что в послесмертии. А что ещё нужно ?
как бы и вашим и нашим. ок осознание есть после смертной нирваны? нет - значит тхерам + в карму если есть, значит ваша нирвана = джайнизм, ведантизм, неоплатонизм, и вовсе не стоило тратить время на трактаты про пустоту и анатму. _________________ सर्वधर्मशून्यता
то есть есть ум, а есть 4 нама кхандхи, ум как бы отдельно, а ментальные группы отдельно. трудно сказать, где вы это взяли. если у тханиссаро получилось, то у вас тоже получится. в толковании текстов очень лекго перетолковать в обратную сторону.
Взял я это в ПК. Да, все отдельно. Есть два варианта, как вы написали: либо небытие и прекращение всего, либо трансцендентная душа вне кхандх. Ни один, ни другой вариант мне не видится логичным, а видится абсурдным. И не видится соответствующим ПК. Поэтому у меня вариант третий - читта, одна из составляющих опыта живого существа, наряду с винняной, намой и рупой.
то есть есть ум, а есть 4 нама кхандхи, ум как бы отдельно, а ментальные группы отдельно. трудно сказать, где вы это взяли. если у тханиссаро получилось, то у вас тоже получится. в толковании текстов очень лекго перетолковать в обратную сторону.
Взял я это в ПК. Да, все отдельно. Есть два варианта, как вы написали: либо небытие и прекращение всего, либо трансцендентная душа вне кхандх. Ни один, ни другой вариант мне не видится логичным, а видится абсурдным. И не видится соответствующим ПК. Поэтому у меня вариант третий - читта, одна из составляющих опыта живого существа, наряду с винняной, намой и рупой.
если читта после посмертной нирваны остается, какая разница между душой джайнов ведантистов? никакой. если виннаня - это осознавать объект, что делает читта? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы