Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана в махаяне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

365815СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Android пишет:
Adzamaro пишет:
Android
В сутте, к слову, ничего не говорится про самадхи. Я сторонник не додумывать то, что в сутте не сказано прямым текстом. А в такой формулировке моя позиция не сильно отличается от ортодоксальной - посмертное необусловленное без сознания. Разве что у меня это опыт.

Если после смерти араханта - финиш, небытие, прекращение всякого опыта. Как Будда мог об этом знать? Проверить он это не мог. Небытие невозможно познать напрямую, только в размышлениях о нем. В таком случае Будда не отличается от критикуемых им брахманов, которые не знают и не видели Брахму. А если бы он его действительно достиг, предположим - то он бы из него уже не вышел обратно, ведь ничего уже нет. Но он выходил. А если вышел, значит прекратилось на самом деле не все.

Таким образом у нас два варианта: либо Будда не знал, как брахманы, напрямую небытие; либо никакого небытия нет.

это согласуется с другими суттами, в которые говорится про то же.
я ж не стараюсь вас переспорить, я указываю, как понимает нек. тхерские ученые. если вы знаете лучше их, то я рад за вас.
у меня всегда один вопрос, если в посмертной нирване есть опыт, нужно описать, что это опыт переживает, и почему это асанкхата. пока аргументы на уровне религии - вот надо принять некий ум, которые вечный и бессмертный но он не винянна. мне действительно такая трактовка кажется более привлекательной и целесообразной, что б к ней стремиться, но это как-то противоречит общей картине.
Есть еще одна сутра:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm
Судя по тому что тут описана сфера,то она была как-то познана опытом. И было выявлено, что в ней есть,а чего нет. Иначе это реально ничем не отличается о сказки о трёх ведах.

апофатика, так сказать - невыразимо словами. сдается эту сферу готама познал при жизни. вот она и остается после смерти -


Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ПростойГость
Гость





365818СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

365821СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ПростоГостьй
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

365822СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Единственное,что можно сказать,что это опыт весьма странный с нашей точки зрения,т.к он вневременной (нет движения и появления), внепространственный (нет места и пребывания), бездеятельный (нет опоры,нет утверждения). Но это не отсутствие всего и т.д.

черная дыра?


Ответы на этот пост: ПростойГость, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростоГостьй
Гость





365824СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.

Ответы на этот пост: Android, Гость еще проще
Наверх
ПростойГость
Гость





365825СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
ПростойГость пишет:
Единственное,что можно сказать,что это опыт весьма странный с нашей точки зрения,т.к он вневременной (нет движения и появления), внепространственный (нет места и пребывания), бездеятельный (нет опоры,нет утверждения). Но это не отсутствие всего и т.д.

черная дыра?
Этой уже следующая тема: "Черная дыра - нирвана?".
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

365827СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростоГостьй пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.


так в 12 ниданах сознание прекращается, когда нет остальных факторов. или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

365828СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
ПростойГость пишет:
Единственное,что можно сказать,что это опыт весьма странный с нашей точки зрения,т.к он вневременной (нет движения и появления), внепространственный (нет места и пребывания), бездеятельный (нет опоры,нет утверждения). Но это не отсутствие всего и т.д.

черная дыра?

черные дыры могут порождать другие звезды или какие-то летающие штуки в процессе мини-биг-бэнгов, вроде. ниббана нет.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365830СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы
Или нужно разграничить сознание, ум и нама кхандхи. Тогда сознание с намой и рупой могут прекратиться, а ум остаться. Ну это я опять о своем Smile

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ПростойГость
Гость





365831СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ПростоГостьй пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.


так в 12 ниданах сознание прекращается, когда нет остальных факторов. или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы.
Какое из сознаний?Я просто не знаю какой палийский термин стоит в определении 12-звенной цепи. Есть сознания всех органов и интеллект,объединяющий их (это если брать тхераваду). В махаяне сознаний вообще 8.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

365833СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость пишет:
Android пишет:
ПростоГостьй пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.


так в 12 ниданах сознание прекращается, когда нет остальных факторов. или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы.
Какое из сознаний?Я просто не знаю какой палийский термин стоит в определении 12-звенной цепи. Есть сознания всех органов и интеллект,объединяющий их (это если брать тхераваду). В махаяне сознаний вообще 8.

общее, видимо. виджняна скандха  - включает все.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ПростойГость
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

365835СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПростойГость
Цитата:
Какое из сознаний?
Сознание одно. Такое же, точнее. Все эти множественные сознания это просто условные классификации - "огонь поленьев", "огонь хвороста". А огонь он и в Африке огонь, просто возникает и прекращается от разных условий. Вот по этим условиям условно и классифицируется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

365836СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Android
Цитата:
или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы
Или нужно разграничить сознание, ум и нама кхандхи. Тогда сознание с намой и рупой могут прекратиться, а ум остаться. Ну это я опять о своем Smile

мне нравится ваш подход как и говорил, но не православно мыслите.

нет такого ни в одной абхидхарме. там все  группируется либо по виняна + нама-рупа кхандхи или читта-чайта(четасика)+рупа. вне этого отдельно читты нет. но если домыслить, то можно прикрутить.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

365837СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но вот, что интересно:

--------------------------------------
И затем Благословенный достиг первой джханы. Выйдя из первой джханы, он достиг второй джханы. Выйдя из второй джханы, он достиг третьей джханы. Выйдя из третьей джханы, он достиг четвёртой джханы. Выйдя из четвёртой джханы, он достиг сферы безграничного пространства. Выйдя из сферы безграничного пространства, он достиг сферы безграничного сознания. Выйдя из сферы безграничного сознания, он достиг сферы отсутствия всего. Выйдя из сферы отсутствия всего, он достиг сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Выйдя из сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он достиг прекращения восприятия и чувствования.
Выйдя из прекращения восприятия и чувствования, он достиг сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Выйдя из сферы ни восприятия, ни не-восприятия, он достиг сферы отсутствия всего. Выйдя из сферы отсутствия всего, он достиг сферы безграничного сознания. Выйдя из сферы безграничного сознания, он достиг сферы безграничного пространства. Выйдя из сферы безграничного пространства, он достиг четвёртой джханы. Выйдя из четвёртой джханы, он достиг третьей джханы. Выйдя из третьей джханы, он достиг второй джханы. Выйдя из второй джханы, он достиг первой джханы.
Выйдя из первой джханы, он достиг второй джханы. Выйдя из второй джханы, он достиг третьей джханы. Выйдя из третьей джханы, он достиг четвёртой джханы. Выйдя из четвёртой джханы, Благословенный тут же достиг окончательной ниббаны.
--------------------------------------

В паринирвану Будда ушёл именно из четвёртой джханы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПростойГость
Гость





365840СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
ПростойГость пишет:
Android пишет:
ПростоГостьй пишет:
Android пишет:
ПростойГость пишет:
Но даже в такой "отрицательной" апофатической трактовке сфера есть. Просто из неё исключено всё что привычно нам,живущим в камалоке. Но тем не менее это не отрицательный опыт,не какой-то нигилизм и т.д. С другой стороны,возможно и мало желанный опыт для большинства чувствующих существ.

ну да - сфера, где ничего нет.
Ни совсем ничего. В сутре описаны только отсутствие "внешних феноменов", - 31 сферы существования (элементы,время,пространство,сферы пребывания сознания),но ничего не сказано про само сознание. С другой стороны,кто-то может сказать,что и отсутсвие сознания как такового подразумевается. Нигде в ней не написано: и сознание прекращается,и сознание уничтожается. При желании даже в этой сутре можно притянуть сознание на глобус.


так в 12 ниданах сознание прекращается, когда нет остальных факторов. или нужно вводить доп. сознание - нирваническое, что делает тханиссаро и другие тайцы.
Какое из сознаний?Я просто не знаю какой палийский термин стоит в определении 12-звенной цепи. Есть сознания всех органов и интеллект,объединяющий их (это если брать тхераваду). В махаяне сознаний вообще 8.

общее, видимо. виджняна скандха  - включает все.
Исходя из этой статьи не общее,а вполне конкретное
https://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцатичленная_формула_бытия
Я конечно в пали не разбираюсь, но viññāṇa из этой статьи - это только viññāṇa, возникающая от контакта с  сигналами от индрий.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 9 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.282) u0.019 s0.001, 17 0.019 [268/0]