В том, что на фоне серьёзной социальной активности монахов, качество их соблюдения Правил будет неизбежно падать. Понятно, что в основном традиционно на такие вещи смотрят сквозь пальцы, но любой человек, "взяв в руки тексты" будет иметь все инструменты для критики. И такие люди есть в Азии, хотя их не очень хорошо слышно, но это целая прослойка. Обычно это кто то , кто столкнулся с монашеским злоупотреблением, и решил найти защиту своим религиозным чувствам.
Как то в бангкоке познакомился с тайцем на остановке(спрашивал о том осем как куда доехать где безопасно)
молодой парень лет 25 (я и он)
Я у него спросил буддист ли он он сказал нет,говорит а че вижу я этих монахов бегают с девушками "общаются" и т.п(сам он тоже побывал в чиваре ну как у них там бывает на месяц и тп.)
Бангкок отдельная "страна". Масштаб злоупотреблений там на порядок выше чем в глубинке. _________________ t.me/raud_ex
кто хочет, тот занимается учением служением и в россии. чатри, хуберт.
А чего вы так уверены, что они занимаются (и что от этого реально польза есть)? Только потому что они на форумах не сидят (или не пишут тут, но читают предположим)? Последний вообще, уже не будучи монахом - продолжает называть себя аджан и регулярно вещает в странного вида одежде, с закосом под монаха. И вообще всё это больше похоже на какой то бизнес-проект (ИМХО, хотя я конечно же могу ошибаться).
Как бы я порой хотела купить билет и улететь. Но я остаюсь, а монахи нет. Завидую я вам что ли?))
Хотеть одно. А иметь реальную объективную возможность - другое. Возможно вы просто не можете (семья, дети, и прочие привязанности или просто привыкли)?
Я у него спросил буддист ли он он сказал нет,говорит а че вижу я этих монахов бегают с девушками "общаются" и т.п(сам он тоже побывал в чиваре ну как у них там бывает на месяц и тп.)
Это большая проблема буддизма. Монахи очень плотно общаются с мирянами. Таков регламент. Это не закрытый монастырь, как это часто бывает в христианстве. Миряне приходят каждый день, очень высокая степень взаимодействия и как следствие - развитие тесных личный отношений между монахами и мирянами/мирянками. В монастырях в деревне или городе - очень шумно. Часто к нему примыкает детский сад и школа. По выходным на его территории может быть рынок/ярмарка выходного дня. На большие праздники могут поставить сцену и устроить концерт и гуляния. Стрелять ночью петардами в Новый Год (и всем плевать что монахам вставать 1 января в 5.30 за подаянием, у монахов нет выходных) и т.д. Монастырь выполняет функцию - нашего Дома Культуры, по сути. И таких в Тае наверное более 95%.
Терпеть нелюбимую работу это не признак геройства, а скорее неуверенности в себе и лени. Почему не найти любимую?
И ради чего терпеть монастырь, где нет знающих людей, нет возможности для саморазвития? Просто ради "тупо терпеть "? Сомневаюсь я, что Будда учил такому. Он учил терпению ради высокой цели, ради которой мелкие неудобства вроде жары,комаров, отсутствия комфорта - это ерунда. А терпение ради терпения это наша, русская, черта. Народ терпил прямо )
С языка прямо сняли. Согласен. _________________ Скрипач не нужен.
Хотеть одно. А иметь реальную объективную возможность - другое. Возможно вы просто не можете (семья, дети, и прочие привязанности или просто привыкли)?
Вроде как по "плану" монах тоже не должен иметь реальной объективной возможности, деньги ведь ему не положены?
Я писала про работу с обстоятельствами, про терпение у меня ничего не было.
Ну если унижают, что можно сделать как не стерпеть? К слову случай то был не единичный, это была целая большая полоса из многочисленных попыток решить миром, или сублимировать недовольство, поглотить и тд. Но люди сторонние как обычно судят потом по решительному поступку, и причину ему присваивают обычно одну, ту что кажется им убедительной или крайней. _________________ t.me/raud_ex
Хотеть одно. А иметь реальную объективную возможность - другое. Возможно вы просто не можете (семья, дети, и прочие привязанности или просто привыкли)?
Вроде как по "плану" монах тоже не должен иметь реальной объективной возможности, деньги ведь ему не положены?
Ну Радекс написал что стал бы просто другой монастырь искать. Кто хочет, тот и без денег доедет туда - куда ему нужно. Хоть автостопом из Тая в Москву. Это реально. _________________ Скрипач не нужен.
Я писала про работу с обстоятельствами, про терпение у меня ничего не было.
Ну если унижают, что можно сделать как не стерпеть? К слову случай то был не единичный, это была целая большая полоса из многочисленных попыток решить миром, или сублимировать недовольство, поглотить и тд. Но люди сторонние как обычно судят потом по решительному поступку, и причину ему присваивают обычно одну, ту что кажется им убедительной или крайней.
Ну уехали и уехали, я ж вам не судья. А у вас есть ответ на вопрос, почему вас унижали? Полезное ведь знание.
Ну Радекс написал что стал бы просто другой монастырь искать. Кто хочет, тот и без денег доедет туда - куда ему нужно. Хоть автостопом из Тая в Москву. Это реально.
И по моему это вообще повальная болезнь среди фарангов. Что только не тащат из христианства и из западной культуры, и потом с этим радостно носятся, даже если есть прямые противоречия с Дхаммой.
Это по моему не критично. Тут нет какого-то противоречия с Дхаммой. Да, немного спорная идея переносить христианские термины, но по сути-то это мало что меняет
так что "носиться с христианским" это сильно спорно или немножко? "Молебен" не противоречит сути Дхаммы? "Тхера" это неприменно "Старец"?
Я понимаю о чем вы, бханте. Но я наверно сужу со своего "дома с остроконечной крышей"(чтобы не говорить "колокольня")
Сторонники употребления "старец" меня ни разу ни в чем не обвиняли на буддийских форумах, и давления с их стороны в плане своих ценностей и целей я не ощущаю. Хотя я даже "монах" очень редко пишу, а обычно "бхиккху", и я бы "темы" на форумах переименовал бы в "катхи" (будь моя воля)...
А вот стоит завести разговор о ближних, реальных и осязаемых плодах практики Дхаммы - вполне же законная тема - как тут же начинается обычная история, вроде того что экстремалы заводят свой любимый блюз на тему "а кто не стремится всеми силами к окончательном освобождению, пусть даже он мирянин, тот не вступит в поток и в следующих жизнях провалится в мир животных - и будет миллиарды капп в сансаре плавать как глупая слепая черепаха" - и как тут объяснить, что Будда мирян не запугивает, а вообще наоборот? Те же люди читали те же сутты и почему-то для себя решили, что этот образ "слепой черепахи" - это обращение к ним лично. И это ещё и руководство к действию для них - заниматься навязчивым запугиванием своих друзей в Дхамме, и отвращением их от пагубных мыслей о сансарном счастье... И радостно берут на себя такие полномочия - ну явно же фаранжья "фишка" по моему... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Последний раз редактировалось: Ericsson (Пн 20 Ноя 17, 16:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
А вот стоит завести разговор о ближних, реальных и осязаемых плодах практики Дхаммы - вполне же законная тема - как тут же начинается обычная история, вроде того что экстремалы заводят свой любимый блюз на тему "а кто не стремится всеми силами к окончательном освобождению, пусть даже он мирянин, тот не вступит в поток и в следующих жизнях провалится в мир животных - и будет миллиарды капп в сансаре плавать как глупая слепая черепаха" - и как тут объяснить, что Будда мирян не запугивает, а вообще наоборот? Те же люди читали те же сутты и почему-то для себя решили, что этот образ "слепой черепахи" - это обращение к ним лично. И это ещё и руководство к действию для них - заниматься навязчивым запугиванием своих друзей в Дхамме, и отвращением их от пагубных мыслей о сансарном счастье... И радостно берут на себя такие полномочия - ну явно же франжья "фишка" по моему...
Здесь я, скорее, вхожу в число ваших оппонентов, но ваше право на подобное мнение не оспариваю. _________________ t.me/raud_ex
Здесь я, скорее, вхожу в число ваших оппонентов, но ваше право на подобное мнение не оспариваю.
Так значит вы не оппонент. Если не оспариваете права мирянина-буддиста на расслабленную жизненную позицию, без высоких целей и смелых деклараций. Оппоненты это те, кто готовы тут же поднять вой, и обвинять в искажении. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Здесь я, скорее, вхожу в число ваших оппонентов, но ваше право на подобное мнение не оспариваю.
Так значит вы не оппонент. Если не оспариваете права мирянина-буддиста на расслабленную жизненную позицию, без высоких целей и смелых деклараций. Оппоненты это те, кто готовы тут же поднять вой, и обвинять в искажении.
Я не оспариваю ваше право на мнение, но аргументы ваши я оспариваю, и расслабленную жизненную позицию тоже не одобряю. Цели должны быть самыми возвышенными, при том что реализация их у мирян сопряжена с трудностями, препятствиями, и им приходиться уступать сансаре. Данный демарш не должен, однако, отменять сами сверхмирские цели, но он может существовать как компромисс по отношению к ним. В противном случае неизменно произойдёт подмена целей. Давайте не углубляться в эту тему, она тут - оффтоп. _________________ t.me/raud_ex
Ваше мнение понятно. Вы высказали его. Что же заставляет Вас упорствовать?
ОК. Простой и ясный, очень четко сформулированный мной вопрос остался без ответа. Это тоже информация.
Согласен с Германном. Другое дело, что его вопрос воспринимается как черно-белый исключающий другие цвета, поэтому, на мой взгляд, такое неприятие его сообщений. Типа все сложнее. Но что тут сложного? Человек или полностью доверяет своей сангхе и тогда он должен терпеть все, что там происходит не в соответствии с Винаей и пытаться это несоответствующее изменить, завоевывая авторитет, своей приверженностью дхарме. Изменись сам и вокруг тебя изменяться тысячи. Или он должен сказать это прогнило до основания и должно быть разрушено, а я буду развиваться далее на новых нетрадиционных основаниях но в соответствии с учением Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы